Урок математики «Черчение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным направлениям»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики
«Черчение прямоугольника на бумаге в клетку
по заданным направлениям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Урок математики
«Черчение прямоугольника на бумаге в клетку
по заданным направлениям»
Выполнила: Пашкова С.М.
учитель начальных классов
Тема: Черчение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам
Цель: Формирование навыков черчения прямоугольника на бумаге в клетку с применением элементов технологии сказкотерапии.
Задачи:
1.Закрепление навыков устного счёта в пределах 10.
2.Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 20.
3 Развитие математического мышления на основе решения простой арифметической задачи.
Коррекционные задачи:
1.Развитие пространственной ориентировки при выполнении игры «Покажи ручки».
2.Развитие глазомера, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики рук при черчении прямоугольника по точкам.
3.Тренировка вербальной памяти (запомнить то, что было сказано ранее).
4.Развитие разных видов мышления: наглядно – действенного и наглядно- образного на основе работы с предметными картинками, геометрическими фигурами.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимопомощи.
Оборудование: картина «Сказочный лес», геометрические фигуры, картинки с пирожками, карточки к задаче, полоски для построения прямоугольника, карточки для индивидуальных заданий, альбомные листы для черчения прямоугольника.
Ход урока
I. Организационный момент.
-Прозвенел звонок, начинается урок.
-Посмотрите на меня, улыбнитесь!
-Поприветствуем наших гостей.
-Начинаем наш урок.
II.Введение в тему.
Слайд «Добро пожаловать в сказку»
-Сегодня мы отправляемся в сказку. Героиня нашей сказки «Красная шапочка».
-Почему её так называют?( Она всегда носила красную шапочку, которую ей подарила бабушка).
-Вот в этом доме живёт «Красная шапочка». Из каких фигур построен её домик?(из прямоугольников).
III. Устный счёт.
-Однажды мама напекла пирожков и послала девочку отнести гостинцы бабушке. Пирожки получились вкусные, румяные, разной формы.
-Давайте посчитаем, сколько пирожков положила девочка в корзинку?
(На одной картинкае6 пирожков овальной формы, на другой4 пирожка круглой формы).
Каких пирожков больше? Каких меньше? Сколько всего пирожков?
IV.Повторение изученного.
-Итак «Красная шапочка» отправилась в путь. Так как бабушка жила через речку, девочке пришлось идти к ней через лес. Сегодня лес у нас сказочный.
Слайд «Сказочный лес»
-Ребята, а мы с вами вместе с «К. ш.» будем совершать путешествие и выкладывать её путь на парте. ( На партах у учащихся полоски из картона).
*Задание на пространственную ориентировку.
-Итак «К.ш» сначала шла по длинной дорожке.( Дети выкладывают).
Игра «Покажи ручки».
-Над головой у неё светило солнце, под ногами прыгали кузнечики, перед ней летали бабочки, а позади остался её дом. Шла красная шапочка, напевала песенку, собирала цветы и дорожка привела её к ели, где она должна свернуть на короткую дорожку, но тут она увидела белочку на дереве, которая не могла сосчитать свои шишки и орешки.
Слайд «Белочка на дереве»
V.Решение примеров.
- Ребята, давайте поможем белочке сосчитать орешки и шишки. (На партах у каждого ученика лежат примеры на карточках).
Задание : Соединить пример с правильным ответом с помощью карандаша.
Идёт «К.ш» дальше по короткой дорожке, напевает песенку и вдруг под яблоней видит двух ёжей, которые спорят – кто больше яблок унесёт?(Выложить короткую дорожку)
Слайд «Два ежа»
VI.Решение задачи.
-Давайте поможем и ежам решить задачу.
«Один ёж унёс 9 яблок, а другой на 2 яблока меньше. Сколько яблок унёс другой ёж?»
(На доске схема задачи. Сколько яблок у первого ежа -9 яб., сколько у второго ? –на 2 яб. меньше)
-Как узнать, сколько яблок унёс второй ёж?(из 9 – 2= 7(я).
(Записать решение задачи в тетрадь).
Физкультминутка
-«К.ш» устала и решила отдохнуть, давайте и мы встанем и отдохнём.
Видишь, бабочка летает,
(Машем крылышками)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши)
Ох считать не сосчитать!
(Прыжки)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(Машем крылышками)
Сосчитать бы не смогла
(Считаем пальчиками).
VII.Сравнение чисел
-Свернула «К.ш»на длинную дорожку(выложить длинную дорожку), идёт, напевает песенку, и вдруг увидела, на пеньке сидит волк.
Слайд «Волк на пеньке»
-Ребята, что он спросил у «К.ш»?.
(Иду к бабушке, несу пирожки).Угадайте, о чём ещё он спросил девочку?(Где живёт твоя бабушка?). Нет, не угадали. Волк в этой сказке был добрым, поэтому он только попросил угостить его пирожками. «К.ш» дала ему 3 пирожка и волк ушел.
-Давайте вспомним, сколько пирожков несла девочка бабушке? (10). Сколько у неё осталось?(7).Какой знак поставим между этими числами?(10 *7).
VIII.Изучение нового.
И, наконец,свернула «К.ш» к домику бабушки на короткую дорожку. И вот домик бабушки. Из каких фигур он построен? Сколько их, назовите.
-А теперь давайте посмотрим, какой путь прошла «К.ш».Что это за фигура? Сколько у неё сторон? Сколько вершин? Сколько углов?
1.Черчение прямоугольника с помощью карандаша на альбомных листах.
(У каждого ученика на парте лежат листы с расчерченными клетками).
-Давайте начертим путь «К.ш» на листах, которые у вас на партах. От красной точки отсчитываем 8 клеток, ставим точку, спускаемся вниз, считаем 4 клетки, ставим точку, влево считаем опять 8 клеток, ставим точку. Теперь соединяем 1 и 2 точку, 2 и 3 точку, 3 и 4 точку, 4 и 1 точку.
-Какую фигуру мы начертили? Сколько в ней вершин? Сколько сторон? Сколько углов? Какие они?(прямые).Давайте проверим с помощью треугольной линейки.
-Давайте начертим прямоугольник в тетради.
IX.Итог урока.
Назовите в классе предметы, которые похожи на прямоугольник. ( доска, стол ,парты, дверь, окна, стенды, шкафы).
(На доске фигуры прямоугольников, квадратов разных цветов).
Назовите , где здесь прямоугольники?
Слайд «Спасибо за работу »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника" 3 класс
Нахождение площади...
технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника"
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Урок математики. Тема. "Прямоугольник и квадрат".
Цели:1. Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры.2. Формировать навыки изображения и вычислени...
Урок математики "Периметр прямоугольника" 2 класс
Открытый урок был проведён в 2015 году во 2 классе....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики. Тема: "Прямоугольник".
Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение р...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачиПла...
Презентация к уроку математики "Периметр прямоугольника"
Презентация к уроку математики 2 класс Школа России "Периметр прямоурольника"...