ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики. Тема: "Прямоугольник".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.
Задачи:
· - обучающие: обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур; совершенствовать навык счёта и умение решать задачи;
- развивающие: создать условия для развития познавательного интереса младших школьников, способствовать развитию воображения, умению анализировать, сравнивать; развивать внимание, зрительную память учащихся;
- воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, культуры общения, умения работать самостоятельно.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
УМК «Школа России»
1. | ФИО Прейшева Светлана Евгеньевна |
2. | Место работы МБОУ «Садовая СОШ» |
3. | Должность Учитель начальных классов |
4. | Предметная область Математика (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.) |
5. | Класс 2 класс |
6. | Тема и номер Прямоугольник Урок №9 в теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» (письменные вычисления). |
7. | Базовый учебник Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.2/(М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.). – 3 изд. – М.: Просвещение, 2012.: 112 с.: ил. - (Школа России). |
- Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.
9. Задачи:
- - обучающие: обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур; совершенствовать навык счёта и умение решать задачи;
- развивающие: создать условия для развития познавательного интереса младших школьников, способствовать развитию воображения, умению анализировать, сравнивать; развивать внимание, зрительную память учащихся;
- воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, культуры общения, умения работать самостоятельно.
- Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
- регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения; способны к саморегуляции;
- познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;
- коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.
- Тип урока: урок формирования новых знаний.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
- Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор.
- Структура и ход урока
Ход урока
№ | этапы урока | деятельность учителя | деятельность ученика | УУД | прогнозируемые результаты |
1. | Организационный момент | - Дети, у нас сегодня в классе много гостей, повернитесь к ним, поздоровайтесь, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно! | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и её результатом | Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу. | |
2. | Актуализация знаний | (Слайд №2) -Посмотрите на экран. Что это? -Найдите среди данных углов прямые и назовите, под каким номером они начерчены. -Как можно проверить, что угол прямой? Докажите, что это прямой угол. | 1. Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. 2. Работа в парах. Учащиеся выполняют работу и проводят взаимопроверку. | Личностные: определять правила работы в парах; Регулятивные: умение работать по плану; осуществлять контроль и самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Способность самооценки, как личностный результат; умение формулировать определение о геометрических линиях и строить эти линии; умение участвовать в диалоге; умение учащихся ориентироваться в окружающем мире и изученном материале. |
3. | Самоопределение к деятельности | 1.Сегодня мы снова отправляемся в страну Геометрии. В этой стране есть остров. На нём живёт очень важная фигура. Презентация. (квадрат) – Как называется эта фигура? А как вы узнали? Однажды квадрат встретил на своём пути такую фигуру. Презентация.(прямоугольник) Стал квадрат к ней приглядываться. Что – то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. – Давайте сравним эти две фигуры. Используя линейку и угольник, измерьте стороны и сравните углы фигуры. Сделайте выводы: -Какой можно сделать вывод? -Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником. -Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами такой вывод сделали! 2.Прочитайте в учебнике, что такое прямоугольник. | 1.Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. 4 угла; все углы прямые; 4 стороны; противоположные стороны равны. 2.Практическая работа. | Личностные : определять правила работы в парах; устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Учащиеся научатся узнавать геометрические линии; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами; формулировать правила о геометрических линиях; называть части ломаной линии; учащиеся научатся доказывать свою точку зрения и формулировать выводы. |
4. 5. | Работа по теме урока Физ.минутка | -Посмотрите, выше правила у вас в учебнике нарисованы четырёхугольники. -Найдите среди них прямоугольники. -Как вы определили, что это прямоугольники? Вывод: (Слайд№9-15) Если вы видите на экране прямоугольник, вы прыгаете, а если не прямоугольник, то приседаете. | 1.Учащиеся самостоятельно работают в учебнике. | Личностные: определять правила работы в группах; устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом. Регулятивные: высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные: ориентироваться в учебнике; | Способность самооценки, как личностный результат; умение участвовать в диалоге; |
6. | Закрепление изученного материала | - Ребята, начертите в тетради прямоугольник: 1 вариант - со сторонами 8 см и 5 см 2 вариант – со сторонами 7 см и 4 см - Найдите периметр прямоугольников. - Что такое периметр многоугольника? - Чему равен периметр первого прямоугольника? - Чему равен периметр второго прямоугольника? - А чему будет равна сумма периметров прямоугольников? - Запишите решение столбиком. - На сколько периметр первого прямоугольника больше периметра второго прямоугольника? - Запишите решение столбиком. Работа в группах. Из предложенных геометрических фигур составить небольшую картинку. -Посмотрите, что получилось у меня! (Слайд № 16) | Работа в парах. Взаимопроверка выполненных заданий Сумма длин сторон многоугольника – его периметр. 8см + 5 см + 8см + 5 см = 26 см 7см + 4 см + 7см + 4 см = 22 см 26 22 48 26 22 4 Работа учащихся в группах. Защита полученных картинок. | Познавательные: проводить анализ учебного материала; находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Умение учащихся ориентироваться в изученном материале; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. |
7. | Рефлексия | Применение знаний в нестандартной ситуации. -Ребята, а в классе есть предметы, имеющие прямоугольную форму? -Назовите их. (Окно, доска, дверь и т.д.) -Докажите, что это прямоугольник. Вывод: -Сколько прямоугольников спряталось в нашем окне? -Ребята, а потолок, пол прямоугольной формы? -Так что нужно сделать, чтобы не ошибаться? (Прикладывать макет прямого угла) -Молодцы! - Начертите в тетради небольшой прямоугольник. - Если на уроке вам было все понятно, закрасьте его зелёным цветом; Если были затруднения, то жёлтым цветом; Если ничего не понял, то красным. | Индивидуальная работа в КИМах. Оценить свою работу и работу товарищей на данном уроке. Приложение. | Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль. | Способность оценки достижений товарищей и самооценки, как личностный результат. |
8. | Д/з | – Что такое прямоугольник? Назовите основные признаки прямоугольника. Вырезать несколько прямоугольников, составить из них фигуру и приклеить на листок бумаги. | Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные: высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт и изученный материал. Коммуникативные слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Способность самооценки, как личностный результат; умение участвовать в диалоге; умение учащихся ориентироваться в изученном материале и окружающем ми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-141547-1353002765.jpg)
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-142949-1352745081.jpg)
Урок математики. Тема. "Прямоугольник и квадрат".
Цели:1. Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры.2. Формировать навыки изображения и вычислени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-702074-1446635465.jpg)
Технологическая карта урока математики 2 кл Тема "Прямоугольник"
Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/04/picture-1045461-1530704182.jpg)
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/11/picture-1405931-1678505493.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме "Прямоугольник"
Урок выведения новых знаний (математика).Пояснительная записка Данный урок разработан по технологии Способа диалектического обучения. В 2019 г. я дала его как "открытый&q...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/01/picture-1535450-1727759977.jpg)
Технологическая карта урока математики для 2 класса на тему "Прямоугольник. Квадрат"
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тип урока: урок открытия новых знаний. Форма работы на уроке: путешествие. Используемые технологии на уроке: технология развивающего обучения, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-552391-1418825099.jpg)
Конспект урока математики. Тема. " Прямоугольник"
Конспект урока математики, проведенного во 2 классе....