рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Чагдурова Октябрина Николаевна

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

 

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

 — Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matem_1_klass.docx57.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛТАЙСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/Очирова Н.В.

ФИО

Протокол №____от

«____»__________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________/Цыбикова Н.И../

ФИО

«____» августа  20____г

«Утверждаю»

Директор

________     /Сакияев Б.В../

ФИО

Приказ № _____

От «___» августа 20____г

МП

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу      «Математика»__1_класс (базовый уровень)

Разработана  учителем начальных классов

ЧагдуровойО.Н.

У.Усть-Дунгуй

2018г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

 — Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания  всех других разделов курса математики.

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20. Классы и разряды. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение.  Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания с переходом через  10

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, рисунок).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Работа с информацией

                   Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших  выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждени. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Перечень и название раздела и тем курса

Кол-во часов для изучения темы

формирование УУД  

Форма  контро

ля

Деятельность учащихся

дата проведения

план

факт

1

чет

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.  8ч.

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

1

Личностные

Положительное отношение к урокам математики

Регулятивные

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

Познавательные

Осуществлять поиск  нужной информации используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых

Коммуникативные

Принимать активное участие в работе  парами и группами

Текущий

Называть числа в порядке их следования при счете.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары  и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее

04.09

04.09

2

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

1

Текущий

05.09

05.09

3

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

1

Текущий

06.09

06.09

4

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … «

1

Фронтальный опрос

07.09

07.09

5

На сколько больше(меньше)?

1

Индивидуальный опрос

11.09

11.09

6

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … «

1

Текущий

12.09

12.09

7

Проверочная работа «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

1

Проверочная работа

13.09

13.09

8

Анализ результатов проверочной работы

1

Текущий опрос

14.09

14.09

Числа от1 до 10. Число 0. Нумерация.  28ч.

9

Цифры и числа 1—5

Много, один.

1

Личностные

Понимание роли математических действий в жизни человека

Положительное отношение к учёбе, к урокам математики

Доброжелательное отношение к окружающим, в частности к одноклассникам

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с учебной задачей

Наблюдать за ходом математических действий

Сравнивать результаты,

Познавательные

Использовать рисуночные и символические варианты в математической записи

 Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

 Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов

Коммуникативные

Допускать существование различных точек зрения.

Уметь договориться

Принять отличное от своего мнения мнение

текущий

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа ( ) среди  изученных чисел.

Считать различные объекты  и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть  многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.)

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения«>», «<», «=».Составлять числовые равенства и неравенства.

Составлять из двух чисел от 2 до 5 ( 4 – это 2 и 2;  4 – это 3 и 1).

18.09

18.09

10

Числа 1 и 2. Цифры, которые их обозначают. Состав числа 2.

1

текущий

19.09

19.09

11

Число 3.  Цифра, которая его обозначает. Состав числа 3. Сравнение групп предметов.

1

Текущий

20.09

20.09

12

Знаки «+», «–», «=».

1

Текущий

21.09

21.09

13

Число 4.  Цифра, которая его обозначает. Состав числа 4.

1

Индивидуальный

25.09

25.09

14

Длиннее, короче.

1

Текущий

26.09

26.09

15

Число 5.  Цифра, которая его обозначает. Состав числа 5.

1

Текущий

27.09

27.09

16

Состав числа 5.

1

Текущий

28.09

28.09

17

Закрепление изученного «Числа 1-5»

1

Текущий

02.10

02.10

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

Текущий

03.10

03.10

19

Ломаная линия.

1

Текущий

04.10

04.10

20

Отрезок.

1

Самостоятельная работа (10 мин)

05.10

05.10

21

Знаки «>», «<», «=».  Состав числа 5.

1

Текущий

09.10

09.10

22

Понятия «равенство», «неравенство»

1

Текущий

10.10

10.10

23

Многоугольник

1

Текущий

11.10

11.10

24

Число 6 . Цифра, которая его обозначает. Состав числа 6.

1

Текущий

12.10

12.10

25

Число 7 . Цифра, которая его обозначает. Состав числа 7.

1

Текущий

16.10

16.10

26

Число 8 . Цифра, которая его обозначает. Состав числа 8.

1

Самостоятельная работа (10 мин)

17.10

17.10

27

Число 9. Цифра, которая его обозначает. Состав числа 9.

1

Текущий

18.10

18.10

28

Число 10. Цифры, которые  его обозначают. Состав числа 10.

1

Текущий

19.10

19.10

29

Закрепление изученного «Числа 1-10»

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»(всё полугодие)

1

Индивидуальный

23.10

23.10

30

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины

1

Текущий

24.10

24.10

31

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

1

Текущий

25.10

25.10

32

Число и цифра 0.

1

Текущий

26.10

26.10

33

Закрепление изученного «Числа 0-10»

1

Текущий

06.11

06.11

34

Закрепление изученного «Числа 0-10»

1

Проверочная работа (10 мин)

07.11

07.11

35

Проверочная работа «Числа 0-10»

1

Проверочная работа (35 мин

08.11

08.11

36

Анализ результатов проверочной работы. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Текущий

09.11

09.11

Сложение и вычитание в пределах 10.  28ч.

37

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2 (16 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1.

1

Личностные

 Положительное отношение к учёбе, к урокам математики

Доброжелательное отношение к окружающим, в частности к одноклассникам

Интерес к предметно-исследовательской деятельности

Регулятивные

Находить несколько вариантов учебной задачи

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Познавательные

На основе кодирования строить несложные модели математических понятий

 Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

 Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов

Коммуникативные

Договариваться приходить к общему решению

Вступать в диалог.

Выбирать средства речи в зависимости от речевой ситуацию

Участие в коллективном обсуждении проблем.сотрудничество с группой сверстников; участие в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения

Текущий

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида:

6 - , 7 - ,  8 -   ,9 - , 10 - , применяя  знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием  таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять ,как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

13.11

13.11

38

Сложение и вычитание вида  + 1+1, □ – 1-1.

1

Текущий  

14.11

14.11

39

Сложение и вычитание вида  + 2,  – 2.

1

текущий

15.11

15.11

40

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей.

1

текущий

16.11

16.11

41

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

1

Текущий

19.11

19.11

42

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

1

Текущий

20.11

20.11

43

Сложение и вычитание вида  + 2,  – 2.

1

Текущий

21.11

21.11

44

Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

1

Текущий

22.11

22.11

45

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Текущий

23.11

23.11

46

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Текущий

27.11

27.11

47

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились»

1

Текущий

28.11

28.11

48

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

Текущий

29.11

29.11

49

Сложение и вычитание вида  ± 3

1

Текущий

30.11

30.11

50

Приёмы вычислений (6-3, 6-2-1)

1

Текущий

04.12

04.12

51

Присчитывание +3, -3.

1

Текущий

05.12

05.12

52

Сложение и вычитание вида  ± 3

1

Текущий

06.12

06.12

53

Присчитывание +3, -3.

1

Текущий

07.12

07.12

54

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

1

Текущий

11.12

11.12

55

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

1

Текущий

12.12

12.12

56

Решение задач изученных видов.

1

Текущий

13.12

13.12

57

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились»

1

Текущий

14.12

14.12

58

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

1

Текущий

18.12

18.12

59

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

1

Текущий

19.12

19.12

60

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма).

1

Проверочная работа (10 мин)

20.12

20.12

61

Анализ результатов проверочной работы.

1

Самостоятельная работа (10 мин)

21.12

21.12

62

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

1

Текущий

25.12

25.12

63

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

1

Текущий

26.12

26.12

64

«Задачник Деда Мороза» (урок-игра).

1

Текущий

27.12

27.12

Сложение и вычитание в пределах 10 (продолжение).  28ч.

65

Повторение пройденного (вычисления вида  ± 1, 2, 3).

1

Личностные

Осознание себя как ученика, положительное отношение к школе,

познавательная мотивация, интерес к новому; стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность.

Регулятивные действия.

Планировать действия для решения задания. Контролировать ход решения задания. Корректировать свои действия .

Оценивать свой результат и результаты своих одноклассников.

Познавательные действия.

Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Поиск и выделение необходимой информации. Подведение под понятие. Выведение следствия.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

Формулировать утверждение обратное данному.

Коммуникативные действия

Владеть вербальными и невербальными средствами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничество с группой сверстников; участие в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения.

Тест (7 мин)

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида:

6 - , 7 - ,  8 -   ,9 - , 10 - , применяя  знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием  таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять ,как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

28.12

28.12

66

Сложение и вычитание вида  ± 4

1

Текущий

15.01

15.01

67

Составление задач на сложение и вычитание по  рисунку, по схеме, по решению.

1

Текущий

16.01

16.01

68

На сколько больше(меньше)?

1

Текущий

17.01

17.01

69

Закрепление изученного.

1

Текущий

18.01

18.01

70

Вычисления  вида  + 4,  – 4.

1

Самостоятельная работа (15 мин)

22.01

22.01

71

Решение задач на разностное сравнение.

1

Текущий

23.01

23.01

72

Перестановка слагаемых. Переместительное свойство сложения

1

Текущий

24.01

24.01

73

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9

1

Тематический

25.01

25.01

74

Таблица сложения.

1

Тематический

29.01

29.01

75

Закрепление изученного

1

Текущий

30.01

30.01

76

Состав чисел 1-10. Решение задач вида «Сколько всего?»

1

Проверочная работа (10 мин)

31.01

31.01

77

Подготовка к решению задач в два действия.

1

Текущий

01.02

01.02

78

Решение задач изученных видов.

1

Текущий

12.02

12.02

79

Повторение пройденного «Что узнали. Чемунаучились»

Таблица сложения.

1

Текущий

13.02

13.02

80

Повторение пройденного «Что узнали. Чемунаучились»

1

Текущий

14.02

14.02

81

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Текущий

15.02

15.02

82

Закрепление изученного

1

Текущий

19.02

19.02

83

Закрепление изученного

1

Текущий

20.02

20.02

84

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

1

Текущий

21.02

21.02

85

Вычитание вида 6-□, 7-□.

1

Текущий

22.02

22.02

86

Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач.

Вычитание вида 8-□, 9-□.

1

Текущий

26.02

26.02

87

Вычитание вида 10-□.

1

Текущий

27.02

27.02

88

89

Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

1

Текущий

28.02

01.03

28.02

01.03

90

Единица вместимости литр.

1

Текущий

05.03

05.03

91

Повторение пройденного«Что узнали. Чему
научились»

1

Математический диктант (5 мин)

06.03

06.03

92

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма).

1

Контрольная работа (35 мин)

07.03

07.03

93

Анализ результатов.

1

индивидуальный

08.03

11.03

Числа до 20.  Нумерация. 12ч.

94

Нумерация (12 ч)

Числа от 11 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Личностные

Представление о значении математики для познания окружающего мира

— Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

Регулятивные

Осуществлять пошаговый контроль учебно-познавательной деятельности

Корректировать свои действия .

Оценивать свой результат и результаты своих одноклассников.

Познавательные

Проводить аналогию и на её основе строить выводы

 Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов

 Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Коммуникативные

Понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы

Участие в коллективном обсуждении проблем.сотрудничество с группой сверстников; участие в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения

Текущий

Образовывать числа второго десятка из одного десятка

и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20,опираясть на порядок следования при счете.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы в другие: мелкие в более крупные, и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Выполнять вычисления вида 15+1,16-1,10+5,14-4,18-10 основываясь на знаниях по нумерации.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Контролировать и оценивать  свою работу и ее результат.

12.03

12.03

95

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Текущий

13.03

13.03

96

Запись и чтение чисел второго десятка.

Текущий

14.03

14.03

97

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Индивидуальный

15.03

15.03

98

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 .

Индивидуальный опрос

19.03

19.03

99

Подготовка к решению задач в два действия.

Текущий

20.03

20.03

100

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Тест (15 мин)

21.03

21.03

101

Проверочная работа «Нумерация чисел 11-20»

Проверочная работа

22.03

22.03

102

Анализ результатов проверочной работы.

Самостоятельная работа

02.04

02.04

103

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи, запись решения.

Текущий

03.04

03.04

104

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи, запись решения

Текущий

04.04

04.04

105

Табличное сложение.

Текущий

05.04

05.04

Сложение и вычитание в пределах 20.  28ч.

106

Табличное сложение (11 ч)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.  Табличное сложение вида  + 2,  + 3.

1

Личностные действия

Адекватное  предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметке дошкольным способам; самооценка; стремление к самоизменению, сформированность учебных мотивов; познавательная мотивация, интерес к новому.

Регулятивные действия.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии,  к волевому усилию, к преодолению препятствий. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Познавательные действия.

Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Постановка и формулирование проблемы. Подведение под понятие. Выведение следствия. Самостоятельное создание алгоритмов при творческих и поисковых работах. Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

Коммуникативные действия

Вступать в диалог. Выбирать средства речи в зависимости от речевой ситуацию Участие в коллективном обсуждении проблем.сотрудничество с группой сверстников; участие в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения.

Текущий

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Четвертая четверть (29ч)

Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Моделировать прием выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому составляется узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

09.04

09.04

107

Табличное сложение вида  + 4

1

Индивидуальный опрос

10.04

10.04

108

Табличное сложение вида  + 5

1

Текущий

11.04

11.04

109

Табличное сложение вида  +6

1

Текущий

12.04

12.04

110

Табличное сложение вида  + 7

1

Текущий

16.04

16.04

111

Табличное сложение вида  + 8,  + 9.

1

Текущий

17.04

17.04

112

Таблица сложения

1

Тест (15 мин)

18.04

18.04

113

Закрепление изученного

1

Текущий

19.04

19.04

114

Закрепление изученного

1

Текущий

23.04

23.04

115

Повторение пройденного«Что узнали. Чему
научились»

1

Самостоятельная работа (15 мин)

24.04

24.04

116

Закрепление изученного

1

Текущий

25.04

25.04

117

Табличное вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми, приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2)

1

Текущий

26.04

26.04

118

Вычитание вида 11-□.

1

Текущий

30.04

30.04

119

Вычитание вида 12-□.

1

Текущий

02.05

02.05

120

Вычитание вида 13-□.

1

Текущий

03.05

03.05

121

Вычитание вида 14-□.

1

Текущий

04.05

04.05

122

Вычитание вида 15-□.

1

Проверочная работа

07.05

07.05

123

Вычитание вида 16-□.

1

Текущий

08.05

08.05

124

 Вычитание вида 17-□, 18-□.

1

Индивидуальный опрос

10.05

10.05

125

Приём вычитания с переходом через десяток, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

1

Тематический

14.05

14.05

126

Закрепление изученного

1

Текущий

15.05

15.05

127

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»

1

Текущий

16.05

16.05

128

Решение задач изученных видов

1

Текущий

17.05

17.05

129

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов

1

Проверочная работа

21.05

21.05

130

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

Защита проекта

22.05

22.05

131

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

Повторение по темам «Нумерация и состав чисел 1-20», «Табличное сложение и вычитание в пределах 20».

1

Контрольная работа

23.05

23.05

132

Повторение по темам «Решение задач изученных видов» и « Геометрические фигуры».

1

тест

24.05

24.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...