Конспект урока с презентацией для 1 класса по математике на тему "Решение примеров вида -6,-7,-8,-9"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока в сопровождении презентации. Презентацию следует скачать, т.к. там представлена анимация, которая работает только в режиме демонстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-6-7-8-9.pptx | 2.23 МБ |
reshenie_primerov_-6_-7_-8_-9.docx | 272.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Незнайка
Тема: Решение примеров на вычитание 6, 7, 8, 9 Цель: Закрепить умение решать примеры на вычитание 6, 7, 8, 9
План: 1 . Оценить себя 2 . Рассказать Незнайке правила 3 . Составить задания для самостоятельной работы Незнайки 4 . Научить Незнайку решать примеры на вычитание 6, 7, 8, 9 1. Рассказать Незнайке правила 2. Научить Незнайку решать примеры на вычитание 6, 7, 8, 9 3. Составить задания для самостоятельной работы Незнайки 4. Оценить себя
Незнайка сорвал сначала 7 ромашек, а потом ещё 3 ромашки. Из этого букета подарил 8 ромашек Кнопочке. Сколько цветов осталось у Незнайки?
1. Рассказать Незнайке правила 2. Научить Незнайку решать примеры на вычитание 6, 7, 8, 9 3. Составить задания для самостоятельной работы Незнайки 4. Оценить себя План:
Большое спасибо, ребята! Вы все такие умные!
Предварительный просмотр:
СПб ГБОУ гимназия №528
Конспект урока математики
На тему: Решение примеров -6,-7, -8, -9
учителя начальных классов
Прыгун Татьяной Анатольевной
Санкт-Петербург
2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Математика | Класс | 1 | ||
Тема урока | Решение примеров -6,-7, -8, -9 | ||||
Дидактическая цель | Создание условий для закрепления умений обучающихся решать примеры -6,-7, -8, -9. | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||
Л1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Л2. Развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях | МПознавательные МП1. Выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом. МРегулятивные МР1. Уметь определять тему и цель урока. МР2. Уметь оценивать свою работу на уроке. МР3. Уметь определять план урока. МКоммуникативные МК1. Уметь работать в группах (парах). МК2. Уметь грамотно формулировать свои мысли. | П1. Уметь решать примеры на вычитание и сложение. П2. Уметь решать примеры на вычитание чисел 6,7,8,9. П3. Знать разные способы решения примеров на вычитание 6,7,8,9. П4. Знать состав чисел 8,9. П5. Уметь решать простую задачу с двумя вопросами. П6. Уметь составлять неравенства. | |||
Решаемые учебные проблемы | Научить Незнайку решать примеры вида -6, -7, -8, -9. | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Вычитание по частям, способом дополнения, по числовой прямой. | ||||
Образовательные технологии: | Здоровьесберегающая, диалоговая, рефлексивная технологии | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация, проектор | ||||
Образовательные ресурсы: | Учебник по математике «Перспектива» 1 класс 2 часть. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | УУД |
I . Орг. момент. Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Татьяна Анатольевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, чтоб у каждого на парте лежал двойной листочек в клеточку, пенал, числовые веера. | Здороваются. | |
II. Актуализация знаний. Пропустите на листочках одну клеточку сверху и запишите число, пропустите ещё одну клеточку вниз и запишите классная работа. На полях подпишите своё имя и фамилию. Дети, а из каких цифр состоит наше сегодняшнее число? Пропишите, пожалуйста, целую строчку цифры 2 и 0, пропуская одну клеточку между цифрами (ОБРАЗЕЦ НА ДОСКЕ). А сейчас отгадайте загадку, чтоб узнать, кто сегодня пришел к нам на урок. Шляпа голубая, Жёлтые штанишки, В городе Цветочном - Главный хвастунишка. Кто же это? Отгадай-ка! Малыша зовут... (СЛАЙД 1) Ребята, к нам сегодня на урок пришёл Незнайка. Он хочет посмотреть, как вы учитесь. (ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР) И поэтому Незнайка прислал нам примеры для устного счёта.(ПИСЬМО) Я буду зачитывать примеры, а вы показываете ответ, выбирая нужное число на своем веере. Увеличьте 3 на 6. Найдите сумму чисел 4 и 4. На сколько 8 больше 6? На сколько 7 меньше 9? На сколько нужно увеличить 5, чтобы получилось 9? Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 7, а разность 2? Уменьши 10 на 7. Ой, ребята, Незнайка написал нам, что не знает как решать последний пример. А кто может написать этот пример на доске и рассказать, как он решается? Целеполагание. Составление плана урока. (ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР) СЛАЙД 2 Незнайка, думает, что этот пример может помочь вам сформулировать тему. Ребята, скажите, а для вас это новая тема? Тогда давайте вместе обозначим цель нашего урока. Я начну предложение, а вы его закончите. «Закрепить умение…» Знаете, а Незнайка-то у нас совсем не знает этой темы и просит нас, как знатоков, помочь ему в этом разобраться. А чтобы успеть научить Незнайку решать такие примеры, давайте составим план нашей работы! СЛАЙД 3 Эх, ну вот незадача! Все пункты нашего плана перемешались. Помогите восстановить последовательность, посовещавшись в парах. (ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР) | Из цифр 2 и 0. НЕЗНАЙКА Показывают числа: 9, 8, 2, 2, 4, 5 и 3. Мы можем вычесть способом дополнения. 10 – это 7 и 3. Если из 10 вычитаем 7, то останется 3 10-7=3 7 3 Мы можем решить этот пример, нарисовав числовой отрезок. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Уменьшаемое у нас 10, а вычитаемое 7. Значит находим на числовой прямой цифру 10. И от этой цифры отсчитываем 7 отрезочков влево (потому что вычитаем 7) .Останавливаемся на числе 3. Это и есть ответ. Ещё можно вычитать по частям. Поскольку 7 – это 5 и 2, можем вычесть сначала 5, потом 2. 10-7=10-5-2=5-2=3 «Решение примеров вида -6, -7, -8, -9». Нет. Решать примеры -6, -7, -8, -9 Правильный порядок: 1. Рассказать Незнайке правила 2. Научить Незнайку решать примеры на вычитание 6, 7, 8, 9 3. Составить задания для Незнайки 4. Оценить себя | Л1 Л2 П1 П2 П3 МК2 МП1 МР1 МП1 МК1 МР3 |
III. Первичное закрепление А сейчас, чтоб помочь Незнайке разобраться, давайте вспомним о составе числа. Это персонаж из сказки Незнайка на Луне – профессор Звёздочкин. Представим, что профессор (прикрепляю профессора на доску) на небе нашёл 8 звёзд. И записал названия этих звёзд в две разные тетради. Если в одну тетради он записал 5 звёзд, то в другую сколько? А как ещё мог распределить название звёзд в разные тетради профессор? (Звёзды на доске перебирает ученик, учитель записывает числа с усиками и состав числа.) А вот профессор нашёл 9 (девятую) звезду. Как теперь он может распределить все звёзды в две тетради? А теперь давайте решим несколько примеров, которые прислал нам Незнайка, способом дополнения. (ПРИКРЕПИТЬ ПРИМЕРЫ НА ДОСКУ) Один человек у доски, остальные на листочках. Отступаем 1 клеточку вниз от примера и посередине пишем №1. Начинаем писать пример с начала строки. Рассказывай Незнайке, как решать такие примеры. 8-6; 9-7; 10-6. Незнайка хочет немного с вами размяться. Физминутка Наш Незнайка потянулся. Руки в боки, и нагнулся. Встал, присел и снова встал. На носочки встал легонько. А теперь ещё разок, но активнее. (2р.) И за парту сел тихонько. Отступите от предыдущей работы 1 клеточку вниз и напишите №2. (ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР) СЛАЙД 4 Незнайка просит нас помочь решить задачу. Послушайте её внимательно. Незнайка сорвал сначала 7 ромашек, а потом ещё 3 ромашки. Из этого букета подарил 8 ромашек Синеглазке. Сколько цветов осталось у Незнайки? О чём эта задача? А что происходило с цветами в задаче? Давайте запишем это кратко. Писать начинаем с начала строки, каждое сокращение пишется друг под другом. С. П. Ост. Сказано ли в задаче, сколько всего сорвал ромашек Незнайка? А что сказано? В какую строчку мы это запишем? Знаем ли сколько ромашек подарили? В какую строку это запишем? А сколько ромашек осталось, знаем? Какой вопрос у нас спросили в задаче? Обведем этот вопрос в кружок. Но можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? (ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР) А на какой вопрос можем ответить? Каким действием? Как узнать, сколько всего сорвал цветов Незнайка? Запишите это действие в тетрадь, а кто-нибудь на доске. Теперь, зная, сколько ромашек всего было, и сколько подарили, можем ли мы узнать, сколько ромашек осталось? Каким действием? Запишите это действие в тетрадь, а кто-нибудь на доске. Проговаривая, как это решается. Перечитайте вопрос и сформулируйте ответ. | 8 – это 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 6 и 2, 2 и 6, 7 и 1, 1 и 7. 9 – это 8 и 1, 7 и 2, 6 и 3, 5 и 4, 4 и 5, 3 м 6, 7 и 2, 8 и 1. 8-6. 8 – это 6 и 2. Из 6 вычитаем 6 – получается 0, остается 2. Это и есть ответ. 9-7. 7 – это 5 и 2. Мне удобнее из 9 вычесть 5, получим 4 и из 4 вычтем 2, получим 2. 10-6. 10 – это 6 и 4. 6-6=0, 4 –ответ. О Незнайке и цветах. Их сорвали и подарили. И сколько-то цветов осталось. Нет. Но сказано, что он сорвал сначала 7 ромашек, а потом ещё 3. В первую. Да! 8 ромашек. Во вторую. Нет. Сколько ромашек осталось. Нет. Сколько всего цветов сорвал Незнайка. Сложением. Сложить 7 и 3. 7+3=10(р.)-всего Да. Вычитанием. 10-8=10-4-4=6-4=2 (р.) Ответ: осталось 2 ромашки. | П4 МК2 МП1 П2 П3 П5 МП1 |
VI. Творческое применение Незнайка сказал, что понял, как это всё решать. Давайте сейчас составим ему задание. Пропустите вниз 1 клеточку и поставьте №3. Итак, посмотрите на доску. Вставь знак > ,< или =. Это задание, к которому вы для Незнайки составите примеры у себя в тетради. Работаете в паре, но у каждого в тетради есть пример. Вот пример: 8-6 (пропуск) 10-7 это пишите ручкой, а карандашиком, подписываете снизу числа и ставите знак. У меня это фломастер другого цвета. 2 < 3. Составляете по 2 неравенства. *Кто запишет своё неравенство на доске без знака? | 8-6. 8 – это 6 и 2. значит 8-6=2.10-7. 10 – это 7 и 3. Значит 10-7=3. 3 больше 2, потому что на числовой прямой стоит правее. | П6 МК1 |
V. Подведение итогов. Рефлексия (ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР) СЛАЙД 5 Итак, Незнайка дома будет тренироваться. А наш урок с вами подходит к концу. Давайте вернёмся к нашему плану и посмотрим, всё ли мы с вами выполнили. (плюсики) Осталось оценить себя. Возьмите в руки простые карандаши. Поставьте, пожалуйста, на полях + рядом с тем заданием, которое было легко вам выполнить, и минус, если затруднялись. А теперь в конце работы, так же на полях, поставьте солнышко, если считаете, что усвоили тему нашего урока и можете объяснить, как решаются примеры вида -6,-7,-8,-9, то нарисуйте солнышко. Если просто усвоили тему, но не можете объяснить, нарисуйте звёздочку. И если, кажется, что не до конца усвоили и надо ещё потренироваться, нарисуйте тучку. | 1. Рассказать Незнайке правила + (повторили правила дополнения, вычитания по частям и вычитание по числовой прямой) 2. Научить Незнайку решать примеры на вычитание 6, 7, 8, 9 + (решали с ним примеры и даже задачу н это правило) 3. Составить задания для Незнайки + (составили неравенства) 4. Оценить себя ЗНАЙКА БЛАГОДАРИТ ДЕТЕЙ | МР2 |
8-6
9-7
10-6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по математике на тему «Умножение вида 50∙9; 200∙4»
В данном конспекте приводится полный ход проведения урока по заданной теме. Многообразны формы и методы работы с учащимися. Уделяется большое внимание здоровьесберегающему аспекту образовательно...
конспект урока с презентацией 3 класс
Разработка урока математики по теме:"Порядок действия в выражениях со скобками"...
технологическая карта урока математике по теме: "Примеры вида 26+7"
Технологическая карта к уроку математике с УУД по теме "Приемы вида 26+7" УМК Школа России...
Конспект урока в 1-3 классе по математике
урок путешествие по математике по сказке Колобок...
Конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе М.И.Моро "Сложение вида 87+13
Цели урока:познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.Планируемые результаты...
Конспект урока и презентация 3 класс "В царстве грибов"
Конспект урока и презентация урока окружающего мира "В царстве грибов" 3 класс....