Конспект урока и презентация. 2 класс. Математика. Периметр многоугольников
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Нижневартовский район, п.г.т. Излучинск
МБОУ «Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Конспект урока по математике во 2 Б классе
по теме
«Периметр многоугольников»
Составитель:
Нураева Дарья Сергеевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
УМК: «Школа России»
Предмет: Математика, 2 класс
Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова
Авторы учебно-методического пособия: Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.
Тема урока: Периметр прямоугольника.
Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с разными способами нахождения периметра многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
Выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Предметные:
Умение находить периметр прямоугольника разными способами; уметь использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков.
Ресурсы урока:
Презентация, учебник, рабочая тетрадь
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, экран, линейка, памятка, раздаточный материал.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас Математика сейчас! | Эмоциональный настрой на урок |
| - Приступим к устному счету. На столах у вас лежат карточки с числами, они являются ответами на устный счет. Считаем устно и показываем карточку-ответ. 13-7=6 ф 12-5=7 и 80+3=83 ы 6+6=12 у 7+8=15 р 18-9=9 г - Расположите карточки-ответы в порядке возрастания чисел. Переверните каждую карточку и узнаете, с чем будет связана тема урока сегодня. | Устный счет -6, 7, 9, 12, 15, 83. -Фигуры. |
| - Рассмотрите фигуры на доске. Назовите их. -Какая фигура лишняя и почему? - Чем похожи оставшиеся фигуры? - В чем их отличие? - Как найти длину ломаной линии? - Верно, а длину замкнутой ломаной линии называют по-другому «периметр» -Как найти периметр замкнутой линии-многоугольника? Предположите. - Сформулируйте тему урока. - Поставим перед собой задачи на урок. Чем мы сегодня научимся? | -Ломаная, многоугольник, овал. - Овал. Нет углов. — Это ломаные. - 1-незамкнутая ломаная,2-замкнутая. - Измерить все стороны и сложить. -Измерить стороны и сложить их вместе. -Периметр многоугольника. -Узнаем, что такое периметр; будем учиться находить периметр многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки. |
4.Работа по теме урока | - Подготовим тетради к письменной работе. Запишите число 16 октября. Классная работа. - Откройте учебник на с.42. Прочитайте тему урока. - Прочитайте задачи урока. - Кто уже может сказать, что такое периметр многоугольника и как его найти? - В учебнике дано определение, что такое периметр многоугольника. Прочитаем хором. - Так что такое периметр многоугольника? - Выполним №1. - Прочитайте задание. Как найти периметр синего многоугольника? -Периметр обозначается латинской буквой Р. Для того, чтобы на письме обозначить, что мы находим именно периметр, должны записывать так: Р = 4+5+4+5=18 см - Найдем периметр синего многоугольника вместе. - А теперь по образцу найдите периметр многоугольников самостоятельно. - Дети 1 варианта находят периметр красного многоугольника, дети 2 варианта находят периметр зеленого многоугольника. - Проверим, верно ли вы выполнили задание. Возьмите простой карандаш. Сверьтесь с эталоном. Если выполнили верно, поднимите зеленый сигнал. Кто допустил ошибки, поднимите желтый сигнал. - В чем были допущены ошибки? Какие знания надо закрепить, чтобы не допускать ошибок? | Оформление в тетрадях - Периметр многоугольников. Чтение задач Ответы детей Чтение определения Ответы детей -Измерить стороны и сложить длины сторон. Ознакомление с записью Фронтальная работа Самостоятельная работа, проверка по эталону на доске Ответы детей, работа с сигналами |
5.Физминутка | Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Выполнение физических упражнений Здоровьесбережение |
6. Закрепление изученного материала | - Сегодня мы говорим о периметре. Как вы думаете, зачем изучаем эту тему? Где в жизни нам могут пригодится эти знания? - Потренируемся в нахождении периметра. Выполним №2. Прочитайте задание. - Какой длины стороны треугольника у Славы? -Как найти длину проволоки? -А как бы мы измерили длину проволоки, если она оказалась у нас в руках? -Как найти периметр треугольника, согнутого Славой? -Найдите периметр треугольника. -Что можно сказать о длине куска проволоки и его периметре? -Что такое периметр? -Молодцы! Вы хорошо усвоили новую тему, но не будем забывать о закреплении и повторении пройденного. Выполним №3. (выполнение на доске учениками) -Прочитайте задание под цифрой 1. Запишите числовые выражения, оставив между ними одну клетку. -Какой знак поставим между двумя выражениями и почему? (под цифрой 2 выполняет другой ученик) - Молодцы! Вы отлично поработали! | Ответы детей Чтение задания Ответы по учебнику - Сложить все стороны. - Разогнуть проволоку и измерить длину. -Сложить длины всех сторон. Фронтальная работа -Длина и периметр одинаковые. -Сумма длин всех сторон многоугольника. Выполнение задания на доске с объяснением |
7. Рефлексия | - Назовите тему урока. - Предлагаю поработать в парах, чтобы понять, хорошо ли усвоена новая тема. -Перед вами лежит рабочий лист. -На листе написаны названия фигур. Выберете из данных фигур подходящие и прилепите под нужным названием. - Найдите периметр фигур. Выберите правильное решение и прилепите под каждой фигурой свое. -Проверка по эталону. Выполнили верно – постройте «мостик дружбы». -В чем были допущены ошибки? Что нужно повторить, закрепить, чтобы находить периметр многоугольников безошибочно? | -Периметр многоугольников. Выполнение интерактивного задания с липучками Ответы детей |
8. Итог урока | -Что нового узнали на уроке? -Что осталось непонятным? - Что особенно понравилось на уроке? - Где в жизни можем применить полученные сегодня знания? | Ответы детей |
Домашнее задание | РТ с. | Запись домашнего задания |
Приложение 1 (для устного счета)
6 | 7 | 83 |
12 | 15 | 9 |
Приложение 1 (для устного счета)
ы | и | Ф |
г | р | у |
Приложение 2 (рефлексия)
Квадрат Треугольник
Приложение 2 (рефлексия)
Р = 5см+5см+5см+5см =
Р = 5см+5см+6см =
Р = 6см+8см+6см+8см =
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по математике на тему «Умножение вида 50∙9; 200∙4»
В данном конспекте приводится полный ход проведения урока по заданной теме. Многообразны формы и методы работы с учащимися. Уделяется большое внимание здоровьесберегающему аспекту образовательно...
Конспект урока и презентация по математике в 4 классе
Тема урока:" Письменное умножение на трехзначное число"....
Конспект урока и презентация по математике "Сложение и вычитание в пределах 20".
Урок-путешествие закрепление по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20"....
План-конспект урока и презентация, по математике 2 класс.
Новогоднее путешествие, 2 класс....
Конспект урока и презентация по математике в з классе на тему "Высказывание" по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: ВысказываниеАвтор: Муллаянова Фанузя Хатиповна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №79 г.УфаОписание материала: Данный урок разработан в рамках УМК "Начальная школа 21 века"Тип урока: открытие н...
Конспект урока и презентация по математике "Вычитание числа из суммы""
Ввести правило вычитания числа из суммы и способ его использования для рационализации вычислений; тренировать умение выбирать удобный способ вычитания числа из суммы....
Конспект урока и презентация по математике "Названия компонентов и результата умножения" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урокак и презентация...