конспект урока с презентацией 3 класс
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Фролова Любовь Юрьевна

Разработка урока математики по теме:"Порядок действия в выражениях со скобками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon shablon_08.ppt522 КБ
Файл razrabotka_uroka_1.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Разработка учебного занятия.

Тема урока: «Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.»

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Класс: 3

Цели:

  • Познавательные: 1) закрепить правило порядка выполнения действий в    

                                               выражениях  со скобками,

                                           2)выработать алгоритм применения данного правила.

  • Развивающие: 1) развивать  самостоятельность детей в учебной деятельности.
  • Воспитательные: 1) воспитывать навыки общения через умение работать в       группах, в парах.

Оборудование:

  1. Карточки : название блоков урока, задания для разминки, алгоритм порядка выполнения действий, надписи «Помогите», «Спасибо».
  2.  компьютер

                                                 Ход урока.

  1. Орг. момент.

Уч: Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Здесь примеры и задачи,

Игры, схемы,

Все для вас.

Пожелаю вам удачи:

За работу, в добрый час!

  1. Основная часть урока.
  • Постановка цели.

На доске схематичная запись: 3 * 4 + 3 : 3 – 5     3 * (4 + 3) : 3 – 5

Уч.: Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Д.: Решать примеры на порядок действий.

Уч.: Умеем ли мы решать такие примеры?

Д.: Да, умеем.

Уч.: Что же сегодня будет главным на уроке?

Д.(возможные ответы): Повторить правило порядка выполнения действий. Будем решать примеры, чтобы все ребята справлялись и решали правильно. Будем решать более сложные примеры.

Уч.: Удачные предложения!

  • Планирование работы.

Уч.: Посмотрите еще раз на  выражения. Что помогает нам в правильном порядке выполнить действия?

Д.: Выражение разбивают на части-блоки.

Уч.: Верно! Разбивая пример  на блоки, мы наводим порядок в вычислениях. Наш урок тоже будет состоять из нескольких блоков. Расположив блоки в правильном порядке, мы сможем полноценно потрудиться и выполнить все намеченное.

На доске карточки-блоки урока. Дети высказывают предположения- составляют план урока: 1) разминка

             2) это важно знать

             3) выполни с объяснением            

             4) самостоятельная работа

  • Разминка

Уч.: Провести разминку нам поможет машина, в которой есть блок, отвечающий за выполнение команд и четкую работу.

Знают все уже вокруг,

Что машина эта- друг,

Что всегда она поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Может и ребят учить,

Может и станок включить.

Папе, дедушке и тете,

Всем поможет на работе.

На кассете и дискете

Много игр- играйте, дети!

Что же это за машина?

Д.: Компьютер.

Учитель открывает доску с изображением компьютера, на экране которого написаны примеры для разминки: (12-9)* 6

                                               63:(20-11)

                                         7* 5+100

                                         42+6* 8

                                         36-56:7

Уч.: Начинаем разминку. Результаты записывайте в тетрадь.

Уч-ся самостоятельно выполняют задание.

Уч.: Какие знания помогли вам решить примеры?

Уч.: Как  вы оцениваете свои знания?

Уч.:Компьютер предлагает вам проверить ваши вычисления.

 

 Работа по учебнику стр.117 № 16

 Было – 260 кг

Отправили – 8 ящ.по 6кг, 7 ящ.  5 кг, 9 ящ. по 8кг

Осталось _ ?

8*6+7*5+9*8=

260- (8*6+7*5+9*8)=

 Ответ

  • Это важно знать

Уч.: Переходим к следующему блоку «Важно знать». Что важно знать при решении сложных выражений, содержащих много действий и скобки?

Д.: Необходимо знать рабочее правило.  Составление  алгоритма

Уч.: Вспомните это правило- поработайте в парах,

Алгоритм действия

Посмотрите, есть ли в выражении скобки и расставьте действия над ними;

- найдите действия * и :  расставьте действия над ними слева направо;

- расставьте действия над знаками + и – слева направо.

 или

  1. Разобьем на блоки  + или- ( )

                                         * или :

2.Найдем значение каждого блока.

3.Выполним остальные действия.*,:, +,-

Дети работают в парах-  порядок действий в выражениях

Выполни с объясением.

На экран компьютера учитель прикрепляет карточку с выражениями:

3* 4-2* (60-55)+81:(36:4)

(8-5)* (36-28):(42-36)

Уч.: В каком порядке мы будем работать?

(Ответы детей, в результате на доске выстраивается алгоритм:

Уч.: Ребята, подумайте, где можно допустить ошибку?

Д.: При делении на блоки, при вычислениях.

Уч.: Будьте внимательны.

Учащиеся решают примеры в тетрадях, один ученик выполняет на доске, проговаривая последовательность действий.

 Самостоятельная работа

Миша и Маша находили значение выражений, но почему то ответы у них получились разные, ваша задача проверить их решение и найти правильное

Учащиеся решают пример, проговаривая алгоритм порядка выполнения действий,

3.Итог урока.

Скажите, решили ли мы поставленные на урок задачи? Чему мы научились?

·        Молодцы, поставленные задачи мы решили, следовательно, реализовали цель: научились находить значения выражений со скобками.

·        Давайте оценим нашу деятельность на уроке. Поставьте за выполненное задание +, если:

- на уроке слушал учителя.

- поднимал руку, участвовал в беседе.

- выполнил задания на повторение верно.

- знаю новое правило и алгоритм, могу рассказать.

- выполнил тренировочные упражнения верно.

·        Сделайте вывод для себя, над чем вам необходимо поработать дома.

 д/з по выбору стр. 57-58 рт

или составить 5 выражений на порядок действий

Спасибо вам за урок .

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "День Знаний".1 класс Конспект урока с презентацией

Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина....

Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)

В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...

конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе

Разработка содержит конспект урока математики по УМК "Перспективная начальная школа". Учащиеся 2 класса закрепляют изученное вместе с героями известной сказки. Различные формы и виды работы позволяют ...

"Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления". 2 класс. Конспект урока и презентация к уроку.

Программа "Школа России"Конспект урока на тему  "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления"Цель урока:-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, п...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

конспект урока и презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по программе планета знаний. Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей"

конспект урока и презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по программе планета знаний. Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей"...