технологическая карта урока математике по теме: "Примеры вида 26+7"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта к уроку математике с УУД по теме "Приемы вида 26+7" УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_-_kopiya.docx | 29.89 КБ |
otkrytyy_urok.pptx | 921.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет математика
Класс 2д
Автор УМК Школа России
Тема урока «Примеры вида 26+7»
Тип урока изучение нового материала
Учитель Романцова О.Н. МАОУ СОШ№5 г.Туапсе.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Этап «Актуализация знаний и постановка цели урока» | |||||
Эмоциональный настрой. - Представьте себе, что у вас в ладонях солнечный зайчик, улыбнитесь ему, подарите соседу по парте и пожелайте удачи. Организационный момент. - Откройте тетради, положите их правильно, запишите число и классная работа. - Давайте вспомним чему мы с вами научились. 1. Посчитайте от 78 до 84, от 54 до 48. (слайд 1) 2. Дополни до 40: 35, 37, 34, 38, 39 (слайд 2) 3. Найди лишнее число. (слайд 3) 4. Дан числовой ряд: 27, 11, 43, 54, 2, 5, 99, 8 (слайд 4) – Прочитайте данные числа. – Расположите в порядке возрастания. -У всех так? – На какие две группы можно разделить данные числа? (Ответ: однозначные и двузначные.) 5. Геометрический материал. (слайд 5) – Как можно назвать все фигуры, одним словом? – Какая из фигур лишняя? – Почему?
| Выполняют действия, предложенные учителем; проверяют правильность посадки, готовность к уроку, записывают в рабочую тетрадь дату и классную работу. Выполняют предложенные задания устно, пользуясь уже имеющимися знаниями | Умение применять ранее полученные знания Развивать навыки устных вычислений, развивать мыслительные операции. Находить ответы на задания, используя свои знания | обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | Умеют высказывать свое мнение, доказывать его, умеют слушать других | Формируют желание учиться. |
Формулировка темы и цели урока. Создание проблемной ситуации На доске примеры: 50+6= 70+7= 80+9= 40+8= 30+5= 26+7= -Чем похожи примеры? - Давайте решим примеры. (устно) - Где встретили трудности? - Что будем изучать на уроке? - Какую цель поставим на уроке? | Все на сложения Решают примеры В последнем примере испытывают трудность. Формулируют тему и цель урока. Примеры вида 26+7 Научиться решать такие примеры. | самостоятельное формулирование темы урока и познавательной цели. | |||
II. Этап «Изучение нового материала» | |||||
Усвоение новых знаний и способов действий - Давайте попробуем составить алгоритм решения 1. Заменю число 7 суммой удобных слагаемых 5 и 2. 2. Вычту из 35 число 5, чтобы получилось круглое число. 3. Вычту из 30 оставшееся число 2. 4.Запишу ответ – 28. Работа в парах - Пользуясь алгоритмом решите примеры на стр 66 № 2 Проверка у доски по одному с комментированием | Составляют алгоритм совместно с учителем Решают примеры по алгоритму работая в парах | добывают новые знания: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности, делают выводы; | Умеют составлять алгоритм решения и пользоваться этим алгоритмом при выполнении задания | высказывать свое мнение при проверке задания. сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают товарищу об ошибках. | формулируют собственную позицию и мнение |
Физминутка | Раз нагнулся – разогнулся, Два нагнулся – потянулся, Три – в ладоши 3 хлопка Головою три кивка На четыре – руки шире Пять, шесть – тихо сесть Семь, восемь лень отбросим | Восстанавливают умственные способности | |||
Решение задачи стр 66 №3 – Прочитайте задачу №3, с. 67. - О чем говорится в задаче? - Что в ней не хватает? - Придумайте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями? - Запишем краткую запись. - Сравните свою краткую запись с моей на слайде. -Сколько действий в задаче? С каким арифметическим знаком будем решать первое действие? А второе? Проверка задачи по слайду. | Читают задачу, отвечают на вопросы учителя, записывают краткую запись и решение задачи, проверяют задачу по слайду. | анализируют условие задачи. | моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь; оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы в собственные действия. | высказывать свое мнение при обсуждении задания. | |
III. Этап «Контроль и самопроверка» | |||||
- На доске вы видите примеры - Решите их самостоятельно, если затрудняетесь поднимите красный сигнал, если все решили – зеленый. Для детей, которые справились с заданием быстро даются индивидуальные карточки. Проверьте себя сами, возьмите простой карандаш, исправьте свои ошибки. Если у вас нет ошибок поставьте себе оценку пять, если есть одна ошибка – оценку четыре. | Самостоятельно решают примеры. Выполняют задания по индивидуальным карточкам. Самостоятельно исправляют свои ошибки, оценивают свою работу. | самостоятельно оценивают правильность выполнения задания. | |||
IV. Этап «Рефлексия и оценка» | |||||
- Какая была цель урока? - Кто считает что достиг этой цели поднимите зеленую карточку. - На столе у вас лежат снеговики. Что им не хватает? Нарисуйте веселую улыбку, если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились решать новые примеры и можете помочь другим. Нарисуйте нейтральную улыбку, если Вы считаете, что научились решать примеры, но вам ещё нужна помощь. Нарисуйте грустную улыбку, если Вы считаете, что было трудно на уроке. - Покажите своих снеговиков. - Запишите домашнее задание. | Анализируют свои достижения на уроке, проводят самоанализ достигнутых на уроке результатов. Записывают домашнее задание. |
| выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. | самооценка деятельности на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
40 _________________ 35 37 34 38 39
«Найди лишнее число» 10 20 30 40 55 60 1 2 31 4 5 7 8 24 11 15 17 19 12
99, 11, 43, 54, 2, 5, 27, 8
2 5 8 11 27 43 54 99
26 + 7 1. Заменю число 7 суммой удобных слагаемых 4 и 3 . 2. Прибавлю к 26 число 4 , чтобы получилось круглое число. 3. Прибавлю к 30 оставшееся число (26+4)+ 3 33 4. Запишу ответ 26 + 4 4 3
№3. Было – 40 л Израсходовали – 15л и 5 л Осталось - ?
1. 15+5=20 (л.) 2. 40-20=20(л.) Ответ: 20 литров.
Решите примеры: 78+9= 58+9= 56+7= 84+7= 37+8= 45+8=
Проверьте: 78+9=87 57+9=66 56+7=63 84+7=91 37+8=45 45+8=53
Критерии оценки Без ошибок – 5 Одна ошибка – 4
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились решать новые примеры и можете помочь другим. Вы считаете, что научились решать примеры, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке.
Домашнее задание Стр. 66 № 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математики в 4 кл. "Виды треугольников по величинам их углов"
Материал урока знакомит учащихся с видами треугольников по величинам их углов...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Виды треугольников" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с разными видами треугольников; формирование умения определять виды треугольников по сторонам.Планируемые результаты: Предметные:знать виды треугольников...
Технологическая карта урока математики на тему: "деление вида а : а; а : 1 при а ≠ 0" 3 класс Школа России
Тема: «деление вида а : а; а : 1 при а ≠ 0»Цель деятельности учителя: формирование навыка деление вида: а : а; 0 : а, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи раз...
Технологическая карта урока математики : «Сложение и вычитание вида +2, -2» (УМК "Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока математики: «Сложение и вычитание вида +2, -2» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения реша...
Технологическая карта урока математика по теме "Угол. Виды углов"
Цель урока: создание условий по формированию у младшего школьника умений различать виды угловЗадачи урокаДидактические:создать условия для формирования умения различать прямой, острый и тупой уголнауч...
Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений вида 450+30»», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Приёмы устных вычислений вида 450+30» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...
Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1»
Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...