Рабочая программа по математике 3 класс ОВЗ
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике составлена на основе:
- Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом №1599 от 19.12.2014 г. Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Письма МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими изменениями);
- Авторской программы «Математика»; Т.В. Алышева. Москва «Просвещение» 2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1matematika.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
имени Героя Советского Союза Леонида Смирных
РАССМОТРЕНА ШМО учителей протокол № от «____» ______2020 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом № от «___»________________2020 г Директор МБОУ СОШ № 2 имени Героя Советского Союза Леонида Смирных / / |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(наименование учебного предмета, курса)
3 «б» класс
(уровень, ступень образования, класс)
1 год (2020 – 2021 г. г.)
(срок реализации программы)
Карташкина Маргарита Александровна, учитель начальных классов
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
Александровск-Сахалинский
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе:
- Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом №1599 от 19.12.2014 г. Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Письма МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими изменениями);
- Авторской программы «Математика»; Т.В. Алышева. Москва «Просвещение» 2017
Планируемые результаты обучения
Изучение математики направлено на достижение следующих результатов:
Планируемые личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- освоение социальной роли обучающегося, элементарные проявления мотивов учебной деятельности на уроке математики;
- умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками на уроке математики, с использованием в собственной речи математической терминологии;
- элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении группой отдельных видов деятельности на уроке математики
(с помощью учителя), оказания помощи одноклассникам в учебной ситуации;
- элементарные навыки организации собственной деятельности по выполнению знакомой математической операции (учебного задания), новой математической операции (учебного задания) - на основе пошаговой инструкции;
- навыки работы с учебником математики (под руководством учителя);
- понимание математических знаков, символов, условных обозначений, содержащихся в учебнике математики и иных дидактических материалах; умение использовать их при организации практической деятельности;
- умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;
- первичное элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.);
- отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||
Нумерация | |||
знание числового ряда в пределах 100 в прямом порядке; - осуществление счета в пределах 100, присчитывая по 1, 10; счета равными числовыми группами по 2 в пределах 20 | знание числового ряда в пределах 100 в прямом и обратном порядке; о месте каждого числа в числовом ряду в пределах 100; - осуществление счета в пределах 100, присчитывая, отсчитывая п 1, 10; счета в пределах 20, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 3, 4, 5; счета в заданных пределах 100; | ||
- откладывание (моделирование) | - откладывание (моделирование) | ||
чисел в пределах 100 | чисел в пределах 100 с | ||
с использованием счетного материала | использованием счетного материала | ||
на основе знания их десятичного | на основе знания их десятичного | ||
состава (с помощью учителя); | состава; | ||
- умение сравнивать числа в | - умение сравнивать числа в | ||
пределах 100. | пределах 100; упорядочивать числа в | ||
пределах 20. | |||
Единицы измерения и их соотношения | |||
- знание соотношения 1 р. = 100 к.; | - знание соотношения 1 р. = 100 к.; | ||
- знание единицы измерения (меры) | - знание единицы измерения (меры) | ||
длины 1 м, соотношения 1 м = 100 | длины 1 м, соотношения 1 м = 100 | ||
см; выполнение измерений длины | см; выполнение измерений длины | ||
предметов с помощью модели метра | предметов с помощью модели метра; | ||
(с помощью учителя); | |||
- знание единиц измерения времени | - знание единиц измерения времени | ||
(1 мин, 1 мес., 1 год), их | (1 мин, 1 мес, 1 год), их | ||
соотношений; знание названий | соотношений; знание названий | ||
месяцев, определение их | месяцев, определение их | ||
последовательности и количества | последовательности, номеров | ||
суток в каждом месяце с помощью | месяцев от начала года; определение | ||
календаря; | количества суток в каждом месяце с | ||
помощью календаря; | |||
- умение определять время по часам | - умение определять время по часам | ||
с точностью до получаса, с | с точностью до 5 мин; называть | ||
точностью до 5 мин; называть время | время двумя способами; | ||
одним способом; | |||
- выполнение сравнения чисел, | - выполнение сравнения чисел, | ||
полученных при измерении величин | полученных при измерении величин | ||
одной мерой (в пределах 100, с | одной мерой (в пределах 100); | ||
помощью учителя); | |||
- умение прочитать и записать число, | - умение прочитать и записать число, | ||
полученное при измерении | полученное при измерении | ||
стоимости, длины, времени двумя | стоимости, длины, времени двумя | ||
мерами; | мерами; | ||
- различение чисел, полученных при | - различение чисел, полученных при | ||
счете предметов и при измерении | счете предметов и при измерении | ||
величин | величин | ||
Арифметические действия | |||
- выполнение сложения и вычитания | - выполнение сложения и вычитания | ||
чисел в пределах 100 (полученных | чисел в пределах 100 (полученных | ||
при счете и при измерении величин | при счете и при измерении величин | ||
одной мерой) без перехода через | одной мерой) без перехода через | ||
разряд на основе приемов устных | разряд на основе приемов устных | ||
вычислений; | вычислений; | ||
- знание названий арифметических | - знание названий арифметических | ||
действий умножения и деления, их | действий умножения и деления, их | ||
знаков («х» и «:»); умение составить | знаков («х» «:»); умение составить и | ||
и прочитать числовое выражение | прочитать числовое выражение | ||
(2 х 3, 6 : 2) на основе соотнесения с | (2 х 3, 6 : 2) на основе соотнесения с | ||
предметно-практической | предметно-практической | ||
деятельностью (ситуацией); | деятельностью (ситуацией); | ||
- понимание смысла действий | - понимание смысла действий | ||
умножения и деления (на равные | умножения и деления (на равные | ||
части), умение их выполнять в | части, по содержанию), умение их | ||
практическом плане при | выполнять в практическом плане при | ||
оперировании предметными | оперировании предметными | ||
совокупностями; | совокупностями; различение двух | ||
видов деления на уровне | |||
практических действий; знание | |||
способов чтения и записи каждого | |||
вида деления; | |||
- знание названий компонентов и | - знание названий компонентов и | ||
результатов умножения и деления, их | результатов умножения и деления, их | ||
понимание в речи учителя; | использование в собственной речи (с | ||
помощью учителя); | |||
- знание таблицы умножения числа 2, | - знание таблицы умножения числа 2, | ||
умение ее использовать при | деления на 2; табличных случаев | ||
выполнении деления на 2; | умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления | ||
на 3, 4, 5, 6 в пределах 20; умение | |||
пользоваться таблицами умножения | |||
при выполнении деления на основе | |||
понимания взаимосвязи умножения и | |||
деления; | |||
- практическое использование при | |||
нахождении значений числовых | |||
выражений (решении примеров) | |||
переместительного свойства | |||
умножения (2 х 5 , 5 х 2); | |||
- знание порядка выполнения | - знание порядка выполнения | ||
действий в числовых выражениях | действий в числовых выражениях | ||
(примерах) в два арифметических | (примерах) в два арифметических | ||
действия со скобками | действия со скобками | ||
Арифметические задачи | |||
- выполнение решения простых | - выполнение решения простых | ||
арифметических задач, | раскрывающих смысл | ||
раскрывающих смысл | арифметических действий | ||
арифметических действий | умножения и деления: на нахождение | ||
умножения и деления: на нахождение | произведения, частного (деление на | ||
произведения, частного (деление на | равные части, по содержанию) на | ||
равные части) в практическом плане | основе действий с предметными | ||
на основе действий с предметными | совокупностями, иллюстрирования | ||
совокупностями, иллюстрирования | содержания задачи; составление | ||
содержания задачи; | задач на основе предметных | ||
действий, иллюстраций; | |||
-выполнение решения простых | - выполнение решения простых | ||
арифметических задач на нахождение | арифметических задач на нахождение | ||
стоимости на основе знания | стоимости на основе знания | ||
зависимости между ценой, | зависимости между ценой, | ||
количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости (с помощью учителя); | количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости; | ||
- выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя) | - выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя) | ||
Геометрический материал | |||
- умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка (с помощью учителя); - узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения без построения; - различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля (с помощью учителя) | - умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка; - узнавание, называние, построение, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения; - различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема | Кол-во часов |
1 | 3.09 | Нумерация (повторение) | 1 | |
2 | 4.09 | Нумерация (повторение) | 1 | |
3 | 5.09 | Нумерация (повторение) | 1 | |
4 | 7.09 | Линии | 1 | |
5 | 10.09 | Числа, полученные при измерении величин | 1 | |
6 | 11.09 | Числа, полученные при измерении величин | 1 | |
7 | 12.09 | Числа, полученные при измерении величин | 1 | |
8 | 14.09 | Пересечение линий | 1 | |
9 | 17.09 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | |
10 | 18.09 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | |
11 | 19.09 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | |
12 | 21.09 | Контрольная работа №1 | 1 | |
13 | 24.09 | Работа над ошибками. Точка пересечения линий | 1 | |
14 | 25.09 | Сложение с переходом через десяток | 1 | |
15 | 26.09 | Сложение с переходом через десяток | 1 | |
16 | 28.09 | Сложение с переходом через десяток | 1 | |
17 | 01.10 | Сложение с переходом через десяток | 1 | |
18 | 02.10 | Углы | 1 | |
19 | 03.10 | Вычитание с переходом через десяток | 1 | |
20 | 05.10 | Вычитание с переходом через десяток | 1 | |
21 | 08.10 | Вычитание с переходом через десяток | 1 | |
22 | 09.10 | Вычитание с переходом через десяток | 1 | |
23 | 10.10 | Четырехугольники | 1 | |
24 | 12.10 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) | 1 | |
25 | 15.10 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) | 1 | |
26 | 16.10 | Скобки. Порядок действий в примерах со скобками | 1 | |
27 | 17.10 | Контрольная работа № 2 | 1 | |
28 | 19.10 | Работа над ошибками. Меры времени - год, месяц | 1 | |
29 | 22.10 | Меры времени - год, месяц | 1 | |
30 | 23.10 | Треугольники | 1 | |
31 | 24.10 | Умножение чисел | 1 | |
32 | 26.10 | Умножение чисел | 1 | |
33 | 06.11 | Умножение чисел | 1 | |
34 | 07.11 | Умножение числа 2 | 1 | |
35 | 09.11 | Умножение числа 2 | 1 | |
36 | 12.11 | Умножение числа 2 | 1 | |
37 | 13.11 | Деление на равные части | 1 | |
38 | 14.11 | Деление на равные части | 1 | |
39 | 16.11 | Деление на равные части | 1 | |
40 | 19.11 | Деление на 2 | 1 | |
41 | 20.11 | Деление на 2 | 1 | |
42 | 21.11 | Деление на 2 | 1 | |
43 | 23.11 | Многоугольники | 1 | |
44 | 26.11 | Умножение числа 3 | 1 | |
45 | 27.11 | Умножение числа 3 | 1 | |
46 | 28.11 | Умножение числа 3 | 1 | |
47 | 30.11 | Деление на 3 | 1 | |
48 | 03.12 | Деление на 3 | 1 | |
49 | 04.12 | Деление на 3 | 1 | |
50 | 05.12 | Умножение числа 4 | 1 | |
51 | 07.12 | Умножение числа 4 | 1 | |
52 | 10.12 | Умножение числа 4 | 1 | |
53 | 11.12 | Деление на 4 | 1 | |
54 | 12.12 | Деление на 4 | 1 | |
55 | 14.12 | Деление на 4 | 1 | |
56 | 17.12 | Умножение чисел 5 и 6 | 1 | |
57 | 18.12 | Умножение чисел 5 и 6 | 1 | |
58 | 19.12 | Умножение чисел 5 и 6 | 1 | |
59 | 21.12 | Деление на 5 и на 6 | 1 | |
60 | 24.12 | Деление на 5 и на 6 | 1 | |
61 | 25.12 | Последовательность месяцев в году | 1 | |
62 | 26.12 | Контрольная работа № 3 | 1 | |
63 | 11.01 | Работа над ошибками. Умножение и деление чисел (все случаи) | 1 | |
64 | 14.01 | Умножение и деление чисел (все случаи) | 1 | |
65 | 15.01 | Умножение и деление чисел (все случаи) | 1 | |
66 | 16.01 | Умножение и деление чисел (все случаи) | 1 | |
67 | 18.01 | Шар, круг, окружность | 1 | |
68 | 21.01 | Круглые десятки | 1 | |
69 | 22.01 | Круглые десятки | 1 | |
70 | 23.01 | Круглые десятки | 1 | |
71 | 25.01 | Меры стоимости | 1 | |
72 | 28.01 | Числа 21 – 100 | 1 | |
73 | 29.01 | Числа 21 – 100 | 1 | |
74 | 30.01 | Числа 21 – 100 | 1 | |
75 | 01.02 | Числа 21 – 100 | 1 | |
76 | 04.02 | Числа 21 – 100 | 1 | |
77 | 05.02 | Числа 21 – 100 | 1 | |
78 | 06.02 | Контрольная работа № 4 | 1 | |
79 | 08.02 | Работа над ошибками. Мера длины - метр | 1 | |
80 | 11.02 | Мера длины - метр | 1 | |
81 | 12.02 | Меры времени. Календарь | 1 | |
82 | 13.02 | Меры времени. Календарь | 1 | |
83 | 15.02 | Сложение и вычитание круглых десятков | 1 | |
84 | 18.02 | Сложение и вычитание круглых десятков | 1 | |
85 | 19.02 | Сложение и вычитание круглых десятков | 1 | |
86 | 20.02 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | 1 | |
87 | 22.02 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | 1 | |
88 | 25.02 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | 1 | |
89 | 26.02 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | 1 | |
90 | 27.02 | Центр, радиус окружности и круга | 1 | |
91 | 01.03 | Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков | 1 | |
92 | 04.03 | Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков | 1 | |
93 | 05.03 | Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков | 1 | |
94 | 06.03 | Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков | 1 | |
95 | 11.03 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | |
96 | 12.03 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | |
97 | 13.03 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | |
98 | 15.03 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | |
99 | 18.03 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | |
100 | 19.03 | Контрольная работа № 5 | 1 | |
101 | 20.03 | Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении величин двумя мерами | 1 | |
102 | 22.03 | Числа, полученные при измерении величин двумя мерами | 1 | |
103 | 01.04 | Получение в сумме круглых десятков и числа 100 | 1 | |
104 | 02.04 | Получение в сумме круглых десятков и числа 100 | 1 | |
105 | 03.04 | Получение в сумме круглых десятков и числа 100 | 1 | |
106 | 05.04 | Получение в сумме круглых десятков и числа 100 | 1 | |
107 | 08.04 | Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100 | 1 | |
108 | 09.04 | Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100 | 1 | |
109 | 10.04 | Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100 | 1 | |
110 | 12.04 | Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100 | 1 | |
111 | 15.04 | Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100 | 1 | |
112 | 16.04 | Контрольная работа № 6 | 1 | |
113 | 17.04 | Работа над ошибками. Меры времени - сутки, минута | 1 | |
114 | 19.04 | Меры времени - сутки, минута | 1 | |
115 | 22.04 | Меры времени - сутки, минута | 1 | |
116 | 23.04 | Умножение и деление чисел | 1 | |
117 | 24.04 | Умножение и деление чисел | 1 | |
118 | 26.04 | Умножение и деление чисел | 1 | |
119 | 29.04 | Умножение и деление чисел | 1 | |
120 | 30.04 | Деление по содержанию | 1 | |
121 | 06.05 | Деление по содержанию | 1 | |
122 | 07.05 | Деление по содержанию | 1 | |
123 | 08.05 | Порядок действий в примерах | 1 | |
124 | 13.05 | Порядок действий в примерах | 1 | |
125 | 14.05 | Контрольная работа № 7 | 1 | |
126 | 15.05 | Работа над ошибками | 1 | |
127 | 17.05 | Повторение | 1 | |
128 | 20.05 | Повторение | 1 | |
129 | 21.05 | Повторение | 1 | |
130 | 22.05 | Повторение | 1 | |
131 | 24.05 | Повторение | 1 | |
132 | 27.05 | Повторение | 1 | |
133 | 28.05 | Повторение | 1 | |
134 | 29.05 | Повторение | 1 | |
135 | 31.05 | Повторение | 1 |
Учебно − методическое и материально−техническое обеспечение.
1. Математика; Т.В. Алышева. Методические рекомендации. 1−4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва ↔Просвещение≈ 2017
2. Т.В. Алышева. Математика. 3класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва ↔Просвещение≈ 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...