Конспект урока по математике "Буквенные выражения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ковалёва Валерия Андреевна

Урок усвоения новых знаний 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока Буквенные выражения

Класс 2

Цель урока Знакомство обучающихся с новым математическим понятием «Буквенные выражения».

Задачи урока

Дидактические:

  • Научить читать, записывать, находить значения математических выражений;
  • Развивать логическое мышление, учить рассуждать, используя ранее изученные знания.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;
  • Развивать навык правильной математической речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету через решение ситуативных задач;
  • Воспитывать чувство товарищества, аккуратности.

Ресурсы урока: компьютер, проектор, мультимедийный экран, презентация, учебник, раздаточный материал.

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интегративное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный этап

Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку.

Словесные методы (беседа).

Приветствует учащихся, проверяет готовы ли они к уроку.

Приветствуют учителя. Проверяют свое рабочее место.

Фронтальная

Презентация, учебник.

Самоконтроль. Фронтальный контроль.

Знают: изученные приемы сложения и вычитания.

Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог.

Получат возможность формирования: мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества в разных ситуациях

Актуализация знаний

Повторение пройденного материала

Словесные методы (беседа, опрос).

Какие действия с числами вы умеете выполнять?

Как называются числа при действии сложении?

А при действии вычитании?

Математический диктант:

1. 24 = 20 + □

2. 30 = 37 - □

3. □ + 6 = 15

4. Найдите сумму чисел 31 и 5

5. Найдите разность чисел 60 и 7.

6. Из числа 80 вычесть сумму чисел 15 и 5

7. К 60 прибавить разность чисел 46 и 6.

Сегодня мы продолжим знакомиться ещё с одним видом выражений.

Слайд «Проверь себя»

Складывать и вычитать.

Слагаемое + слагаемое = сумма.

Уменьшаемое + вычитаемое = разность.

24 = 20 + 4

30 = 37 – 7

9 + 6 = 15

31 + 5 = 36

60 – 7 = 53

80 – (15 + 5) = 60

60 + (46 – 6) = 100

Фронтальная, индивидуальная.

Презентация, учебник.

Самоконтроль, взаимоконтроль, фронтальный контроль.

Знают: изученные приемы сложения и вычитания; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100.

Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог;

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Получат возможность формирования: знаний основных моральных норм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Постановка цели и задач урока

Формирование темы урока, задач, с помощью которых реализуется главная цель урока.

Словесные методы (беседа, опрос).

Наглядный.

На слайде:

58 + 2

58 – 2

58 + а

58 – а

Что записано на слайде?

Что значит найти значение выражения?

Запишите выражения и найдите их значения.

Прочитайте значение 1 выражения.

Прочитайте значение 2 выражения.

Как называются такие выражения?

Смогли ли вы найти значение 3 и 4 выражения?

Почему?

Что такое «а»?

Как вы думаете, как называются такие выражения?

Какова тема нашего урока?

Тема появляется на экране.

Какие задачи можем поставить перед собой?

Выражения.

Решить его.

58 + 2 = 60

58 – 2 = 56

Числовые выражения.

Высказывают собственное мнение.

Буква.

Буквенные.

Научимся читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить значения этих выражений.

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знают: изученные приемы сложения и вычитания; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100.

Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог;

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Получат возможность формирования: знаний основных моральных норм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Первичное освоение новых знаний

Формирование представления о буквенных выражениях.

Объяснительно-иллюстративный, словесные методы.

При записи буквенного выражения используются буквы латинского алфавита.

Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным примерно в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком почти всем людям Земли, поскольку изучается всеми школьниками либо на уроках математики , либо на уроках иностранного языка, физики. Латинский алфавит называют алфавитом международного общения.

Прочитаем буквы латинского алфавита.

а - «а»

в - «бэ»

с - «цэ»

d - «дэ»

k - «ка»

x - «икс»

y- «игрик»

Упражнение в чтении буквенных выражений.

K+2

7-x

58+a

58-z

Как вы прочитаете эти выражения?

Упражнение в записи буквенных выражений.

1.Сумма 25 и с

2. Разность k и 10

3. Сумма a и b

4. К сумме d и m прибавить b

5. Из разности c и d вычесть k

6. Разность c и d

ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

(1,2,3,4,5)

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

Читают буквы латинского алфавита.

Сумма чисел k (ка) и 2

Разность чисел 7 и x (икс) и т.д.

25 + с

K + 10

A+ b

(d + m) + b

(c – k) – k

C – d

Фронтальная.

Презентация, учебник.

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Обучающиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог;

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Получат возможность формирования: знаний основных моральных норм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Первичная проверка понимания

Проверить осмысление полученных знаний.

Объяснительно-иллюстративный, словесные методы.

Как вы думаете, как найти значение буквенного выражения?

Откроем учебник на стр. 76. Прочитайте, какие выражения называют буквенными и как их решать.

Алгоритм решения буквенных выражений.

1.Прочитайте выражение.

2.Запишите.

3.Подставьте значение буквы.

4.Вычислите.

k + 7 и k – 7

Найди значение выражений, если k = 10, k = 7

1.        10 +7 = 17

2.        10 – 7 = 3

3.        7 + 7 = 14

4.        7 – 7 = 0

Вернёмся к выражениям, записанным на слайде.

а = 10

58 + а

58 – а

Какое значение выражения получили?

Алгоритм решения буквенных выражений.

1.Прочитайте выражение.

2.Запишите.

3.Подставьте значение буквы.

4.Вычислите.

Посмотрите на № 1 на с. 78. Заполните таблицу. Верхняя горизонтальная строка – значение буквы d. Левая крайняя колонка – выражения, куда надо подставить значение d, чтобы решить выражение.

Слайд «Проверь себя».

Вместо буквы подставить какое-либо число, то есть значение данной буквы.

58 + 10 = 68

58 – 10 = 48

7 – 5 = 2

8 – 5 = 3

9 – 5 = 4

10 – 5 = 5

7 + 10 = 17

8 + 10 = 18

9 + 10 = 19

19 + 10 = 20

Фронтальная

Учебник, презентация.

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Обучающиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения.

Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог;

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Получат возможность формирования: знаний основных моральных норм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Первичное закрепление материала

Способствовать закреплению полученных знаний.

Словесные методы, практические.

Найдем значение буквенных выражений, выполнив задание №2 на с.78.

Слайд «Проверь себя».

Решение задачи с неизвестными данными.

У Вали было а яблок и 7 груш. Сколько всего фруктов было у Вали?

О чём идет речь в задаче?

Что сказано о фруктах?

Сколько было яблок?

Сколько было груш?

Какой главный вопрос в задаче?

Каким действием будем находить кол-во фруктов?

Что с чем будем складывать?

Возможно, ли ответить на вопрос задачи?

Подумайте, что можно изменить в задаче, чтобы решить её?

Сколько может быть вариантов решения?

Если вместо латинской буквы подставлять разные числа, получаться разные результаты.

Прочитайте условие задачи №2 на странице 77.

Решите задачу самостоятельно.

Представьте, что вы пошли в магазин, каким способом решения вы воспользуетесь?

Дети, вернемся к условию задачи.

Какую сумму могла бы потратить мама в магазине, имея купюры 50 рублей и 10 рублей?

Как я могу отобразить это в условии задачи?

Запишите выражения, являющиеся решением задачи.

(50 + 10) - с

(50 - с) + 10

(10 - с) + 50

В каком случае будет «работать» второе выражение?

В каком случае будет «работать» третье выражение?

A + 8 и a – 8

A = 12, 20, 31, 48

  1. 12 + 8 = 20
  2. 12 – 8 = 4
  3. 20 + 8 = 28
  4. 20 – 8 = 12
  5. 31 + 8 = 39
  6. 31 – 8 = 23
  7. 48 + 8 = 56
  8. 48 – 8 = 40

О фруктах.

Они были у Вали.

А яблок

7 груш

Сколько всего было фруктов.

Сложением

Яблоки с грушами.

А + 7

Нет, мы не можем посчитать, не хватает данных.

Заменить латинские буквы на числа.

Много.

  1. 50 – 30 = 20 (р.) – сдача.
  2. 20 + 10 = 30 (р.) – осталось.

(50 + 10) – 30 = 30 (р.) – осталось у мамы.

Ответ: 30 р.

Высказывают свое мнение.

Высказывают свое мнение.

Покупка стоимостью меньше 50 рублей.

Покупка стоимостью меньше 10 рублей

Индивидуальная, фронтальная.

Рабочая тетрадь, учебник.

Самоконтроль, фронтальный контроль.

Обучающиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения;

Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог;

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Получат возможность формирования: знаний основных моральных норм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Подведение итогов

Над какой темой работали?

Что узнали нового?

Достигли ли мы цель урока?

Продолжите фразу:

- Было интересно узнать, что…

- Меня удивило …

- Было трудно…

- Теперь я знаю, что

Отвечают на вопросы учителя.

Продолжают фразу.

Фронтальная

Презентация, учебник

Самоконтроль, фронтальный контроль.

Обучающиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Получат возможность научиться:

фиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку.

Получат возможность формирования: знаний основных моральных норм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Информация о ДЗ

Дать детям информацию о ДЗ

Словесные методы

С. 77 № 3, 4, 5

Записывают ДЗ в дневник.

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль, фронтальный контроль.

Развивать внимание, логическое мышление.

Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог.

Получат возможность формирования: социальной роли обучающегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Решение выражений вида 30+20,60-20".

Конспект урока математики (2 класс) по теме "Решение выражений вида 30+20, 60-20" содержит игровой материал. Ребята попадают в известную сказку "Снежная королева". Учатся взаимовыручке, умению общатьс...

Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»...

Конспект урока 2 класса:"«Выражения с переменной»

Тема урока: " Выражения с переменной".ФГОС...

Конспект урока по изоискусству "Выражение характера человека через украшения" 2 класс

Конспект урока по изоискусству "Выражение характера человека через украшения" 2 класс...

Конспект урока по математике. Выражение. Значение выражения. Равенство

Цель:- формировать умение записывать, читать простейшие числовые выражения и находить их значение;- формировать  математические понятия: числовое выражение, значение выражения, числовое равенство...

Конспект урока по математике "Выражение с переменной"

Конспект урока по математике "Выражение с переменной"...

Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...