Конспект урока по математике "Буквенные выражения"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока Буквенные выражения
Класс 2
Цель урока Знакомство обучающихся с новым математическим понятием «Буквенные выражения».
Задачи урока
Дидактические:
- Научить читать, записывать, находить значения математических выражений;
- Развивать логическое мышление, учить рассуждать, используя ранее изученные знания.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;
- Развивать навык правильной математической речи.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету через решение ситуативных задач;
- Воспитывать чувство товарищества, аккуратности.
Ресурсы урока: компьютер, проектор, мультимедийный экран, презентация, учебник, раздаточный материал.
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интегративное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Организационный этап | Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку. | Словесные методы (беседа). | Приветствует учащихся, проверяет готовы ли они к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют свое рабочее место. | Фронтальная | Презентация, учебник. | Самоконтроль. Фронтальный контроль. | Знают: изученные приемы сложения и вычитания. | Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог. | Получат возможность формирования: мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества в разных ситуациях |
Актуализация знаний | Повторение пройденного материала | Словесные методы (беседа, опрос). | Какие действия с числами вы умеете выполнять? Как называются числа при действии сложении? А при действии вычитании? Математический диктант: 1. 24 = 20 + □ 2. 30 = 37 - □ 3. □ + 6 = 15 4. Найдите сумму чисел 31 и 5 5. Найдите разность чисел 60 и 7. 6. Из числа 80 вычесть сумму чисел 15 и 5 7. К 60 прибавить разность чисел 46 и 6. Сегодня мы продолжим знакомиться ещё с одним видом выражений. Слайд «Проверь себя» | Складывать и вычитать. Слагаемое + слагаемое = сумма. Уменьшаемое + вычитаемое = разность. 24 = 20 + 4 30 = 37 – 7 9 + 6 = 15 31 + 5 = 36 60 – 7 = 53 80 – (15 + 5) = 60 60 + (46 – 6) = 100 | Фронтальная, индивидуальная. | Презентация, учебник. | Самоконтроль, взаимоконтроль, фронтальный контроль. | Знают: изученные приемы сложения и вычитания; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100. | Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Получат возможность формирования: знаний основных моральных норм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Постановка цели и задач урока | Формирование темы урока, задач, с помощью которых реализуется главная цель урока. | Словесные методы (беседа, опрос). Наглядный. | На слайде: 58 + 2 58 – 2 58 + а 58 – а Что записано на слайде? Что значит найти значение выражения? Запишите выражения и найдите их значения. Прочитайте значение 1 выражения. Прочитайте значение 2 выражения. Как называются такие выражения? Смогли ли вы найти значение 3 и 4 выражения? Почему? Что такое «а»? Как вы думаете, как называются такие выражения? Какова тема нашего урока? Тема появляется на экране. Какие задачи можем поставить перед собой? | Выражения. Решить его. 58 + 2 = 60 58 – 2 = 56 Числовые выражения. Высказывают собственное мнение. Буква. Буквенные. Научимся читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить значения этих выражений. | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знают: изученные приемы сложения и вычитания; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100. | Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Получат возможность формирования: знаний основных моральных норм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Первичное освоение новых знаний | Формирование представления о буквенных выражениях. | Объяснительно-иллюстративный, словесные методы. | При записи буквенного выражения используются буквы латинского алфавита. Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным примерно в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком почти всем людям Земли, поскольку изучается всеми школьниками либо на уроках математики , либо на уроках иностранного языка, физики. Латинский алфавит называют алфавитом международного общения. Прочитаем буквы латинского алфавита. а - «а» в - «бэ» с - «цэ» d - «дэ» k - «ка» x - «икс» y- «игрик» Упражнение в чтении буквенных выражений. K+2 7-x 58+a 58-z Как вы прочитаете эти выражения? Упражнение в записи буквенных выражений. 1.Сумма 25 и с 2. Разность k и 10 3. Сумма a и b 4. К сумме d и m прибавить b 5. Из разности c и d вычесть k 6. Разность c и d ФИЗМИНУТКА Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. (1,2,3,4,5) Открываем, поморгаем И работать продолжаем | Читают буквы латинского алфавита. Сумма чисел k (ка) и 2 Разность чисел 7 и x (икс) и т.д. 25 + с K + 10 A+ b (d + m) + b (c – k) – k C – d | Фронтальная. | Презентация, учебник. | Самоконтроль, взаимоконтроль. | Обучающиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Получат возможность формирования: знаний основных моральных норм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Первичная проверка понимания | Проверить осмысление полученных знаний. | Объяснительно-иллюстративный, словесные методы. | Как вы думаете, как найти значение буквенного выражения? Откроем учебник на стр. 76. Прочитайте, какие выражения называют буквенными и как их решать. Алгоритм решения буквенных выражений. 1.Прочитайте выражение. 2.Запишите. 3.Подставьте значение буквы. 4.Вычислите. k + 7 и k – 7 Найди значение выражений, если k = 10, k = 7 1. 10 +7 = 17 2. 10 – 7 = 3 3. 7 + 7 = 14 4. 7 – 7 = 0 Вернёмся к выражениям, записанным на слайде. а = 10 58 + а 58 – а Какое значение выражения получили? Алгоритм решения буквенных выражений. 1.Прочитайте выражение. 2.Запишите. 3.Подставьте значение буквы. 4.Вычислите. Посмотрите на № 1 на с. 78. Заполните таблицу. Верхняя горизонтальная строка – значение буквы d. Левая крайняя колонка – выражения, куда надо подставить значение d, чтобы решить выражение. Слайд «Проверь себя». | Вместо буквы подставить какое-либо число, то есть значение данной буквы. 58 + 10 = 68 58 – 10 = 48 7 – 5 = 2 8 – 5 = 3 9 – 5 = 4 10 – 5 = 5 7 + 10 = 17 8 + 10 = 18 9 + 10 = 19 19 + 10 = 20 | Фронтальная | Учебник, презентация. | Самоконтроль, взаимоконтроль. | Обучающиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения. | Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Получат возможность формирования: знаний основных моральных норм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Первичное закрепление материала | Способствовать закреплению полученных знаний. | Словесные методы, практические. | Найдем значение буквенных выражений, выполнив задание №2 на с.78. Слайд «Проверь себя». Решение задачи с неизвестными данными. У Вали было а яблок и 7 груш. Сколько всего фруктов было у Вали? О чём идет речь в задаче? Что сказано о фруктах? Сколько было яблок? Сколько было груш? Какой главный вопрос в задаче? Каким действием будем находить кол-во фруктов? Что с чем будем складывать? Возможно, ли ответить на вопрос задачи? Подумайте, что можно изменить в задаче, чтобы решить её? Сколько может быть вариантов решения? Если вместо латинской буквы подставлять разные числа, получаться разные результаты. Прочитайте условие задачи №2 на странице 77. Решите задачу самостоятельно. Представьте, что вы пошли в магазин, каким способом решения вы воспользуетесь? Дети, вернемся к условию задачи. Какую сумму могла бы потратить мама в магазине, имея купюры 50 рублей и 10 рублей? Как я могу отобразить это в условии задачи? Запишите выражения, являющиеся решением задачи. (50 + 10) - с (50 - с) + 10 (10 - с) + 50 В каком случае будет «работать» второе выражение? В каком случае будет «работать» третье выражение? | A + 8 и a – 8 A = 12, 20, 31, 48
О фруктах. Они были у Вали. А яблок 7 груш Сколько всего было фруктов. Сложением Яблоки с грушами. А + 7 Нет, мы не можем посчитать, не хватает данных. Заменить латинские буквы на числа. Много.
(50 + 10) – 30 = 30 (р.) – осталось у мамы. Ответ: 30 р. Высказывают свое мнение. Высказывают свое мнение. Покупка стоимостью меньше 50 рублей. Покупка стоимостью меньше 10 рублей | Индивидуальная, фронтальная. | Рабочая тетрадь, учебник. | Самоконтроль, фронтальный контроль. | Обучающиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; | Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Получат возможность формирования: знаний основных моральных норм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. |
Подведение итогов | Над какой темой работали? Что узнали нового? Достигли ли мы цель урока? Продолжите фразу: - Было интересно узнать, что… - Меня удивило … - Было трудно… - Теперь я знаю, что… | Отвечают на вопросы учителя. Продолжают фразу. | Фронтальная | Презентация, учебник | Самоконтроль, фронтальный контроль. | Обучающиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | Получат возможность научиться: фиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку. | Получат возможность формирования: знаний основных моральных норм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | ||
Информация о ДЗ | Дать детям информацию о ДЗ | Словесные методы | С. 77 № 3, 4, 5 | Записывают ДЗ в дневник. | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль, фронтальный контроль. | Развивать внимание, логическое мышление. | Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог. | Получат возможность формирования: социальной роли обучающегося. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Решение выражений вида 30+20,60-20".
Конспект урока математики (2 класс) по теме "Решение выражений вида 30+20, 60-20" содержит игровой материал. Ребята попадают в известную сказку "Снежная королева". Учатся взаимовыручке, умению общатьс...
Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»...
Конспект урока 2 класса:"«Выражения с переменной»
Тема урока: " Выражения с переменной".ФГОС...
Конспект урока по изоискусству "Выражение характера человека через украшения" 2 класс
Конспект урока по изоискусству "Выражение характера человека через украшения" 2 класс...
Конспект урока по математике. Выражение. Значение выражения. Равенство
Цель:- формировать умение записывать, читать простейшие числовые выражения и находить их значение;- формировать математические понятия: числовое выражение, значение выражения, числовое равенство...
Конспект урока по математике "Выражение с переменной"
Конспект урока по математике "Выражение с переменной"...
Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...