Конспект урока 2 класса:"«Выражения с переменной»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Цель урока: Планируемый результат обучения, в том числе формируемые УУД. Основные понятия | «Выражения с переменной» Объяснить детям, что такое выражение с переменной, как его читать, записывать и находить значения при определённых значениях переменной. Закреплять умение выделять высказывание, различать истинные и ложные высказывания. Повторять и закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах Закреплять умение решать задачи. Познавательные УУД: самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; Коммуникативные УУД: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; Регулятивные УУД: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; выполнять работу в соответствии с заданным планом; Личностные УУД:понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Выражения, переменная, высказывания, выражение с переменной |
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Орг.момент | Звенит звонок веселый | Коммуникативные | |
II.Актуализация знаний | Устный счет. Учебник стр. 14 №5 Найдите значение х. Открываем свои тетрадки, 4 клеточки вниз, пишем число 19 сентября. Пропускаем клетку вниз, пишем Классная работа. Пропускаем 2 клетки вниз и посередине пишем – М.д. (Математический диктант). К 7 прибавить 3 Найдите сумму чисел 6 и 4 Из 10 вычесть 2 К 9 прибавить 1 Из 10 вычесть 5 Уменьшаемое 10, вычитаемое 8, найдите разность Запишите число,в котором 2 дес. И 3 ед. | 10 10 8 10 5 2 23 | Познавательные. Регулятивные Личностные Регулятивные (контроль) |
III. Постановка темы урока | Скажите, как называется запись 9-7; 8-5; 9-в; 9+х. А что такое выражение? Давайте найдём значения этих выражений. Выполнили задание? Почему? А как вы думаете, как называются буквенные значения. А где мы уже с вами встречались с переменными? А как можно назвать выражения, содержащие буквенные значения? Так как называется тема нашего урока? Открываем учебник на стр.20 №1 Катя придумала задачу: в вазе лежало 4 яблока. Несколько яблок взяли. Сколько яблок осталось? Как вы думаете, как же можно записать выражение к задаче? Ребята, а Петя, решая задачу Кати, начал рассуждать так: количество яблок взятых из вазы, не названо, значит, это неизвестное число. Обозначим его х. При этом х не может быть больше 4. Продолжите рассуждение Пети. А почему х не может быть больше 4? Что же такое х в этом выражении? Как называется выражение 4-х Переменные обозначают не только буквами х и у, но и другими латинскими буквами, чаще всего строчными. Например: а, в, с. Физкультминутка | Выражения Выражение – это запись, в которой числа соединены знаками действия. Знаков сравнений в выражениях нет. ( Не смогли решить последнее выражение. Не умеем находить значение таких выражений.) Переменные В уравнениях Выражения с переменной. Выражения с переменной. Предположения детей Т.к в вазе лежало 4 яблока. (если в вазе лежало 4 яблока, а взяли х яблок, то можно записать такое выражение 4-х Это переменная Выражение с переменной | Познавательные. (логические действия) Познавательные Регулятивные (целеполагание) Регулятивные (прогнозирование) |
IV.Применение полученных знаний | Открываем учебник на стр. 20,№ 3 Запишите выражения с переменной: а)разность а и восьми; б) разность одиннадцати и с; в) сумма в и трёх. Найдите значения выражений, если а = 12, в=10, с = 6. Перечислите все возможные значения переменной в выражении 11-с. №4. Сравните ( >,<=). 13-х *14-х Подставьте вместо переменной числа 0,1,2,10. Какие еще значения может принимать переменная х? Придумайте вопросы к условию и решите задачи. На стоянке стоят 5 красных грузовых машин, 2 красные легковые машины, 3 зеленные легковые машины и 4 зеленые грузовые машины. Что нам известно в задаче? Какой вопрос мы можем придумать к задаче? Какой еще можно придумать вопрос? №6 Найдите истинное высказывание. а) б) Это –ломаная Это – ломаная в) Это – ломаная №8. Найдите сумму длин сторон квадрата со стороной а см, асли а= 2, а = 3. Начертите квадрат со стороной 3 см. На доске: | а) а-8 б) 11-с в) в+3 Если а =12, то а-8 12-8=4; Если в=10,то в+3 10+3=13 Если с =6, то 11-с 11-6=5 От 0 до 11 х=0 13-0 < 14-0 х =1 13-1 < 14-1 х =2 13-2 < 14-2 х=10 13-10 < 14-10 ( 3,4,5,6,7,8,9,11,12,13) В гараже стоят грузовые и легковые машины. Что грузовых 5 красных и 4 зеленые машины. Еще легковых – 2 красные и 3 зеленые легковые. Сколько в гараже было грузовых и легковых машин? 1)5 +4=9(м.) грузовых 2) 2+3=5(м.) легковых Ответ: в гараже было 9 грузовых и 5 легковых машин. Сколько всего машин было в гараже? 5+4+2+3=14(м.) всего Ответ: Всего в гараже было 14 машин. б) – истинное высказывание в) – истинное высказывание У квадрата все стороны равны. Сторона квадрата равна а см. Значит сумма длин квадрата = а+а+а+а (см) Если а= 2 2+2+2+2= 8(см) Если а =3 3+3+3+3=12 (см). Чертят квадрат со стороной 3 см. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные (формирование умений решать выражения ) Коммуникативные Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные Личностные Регулятивные Коммуникативные |
V.Рефлексия учебной деятельности. | Чем мы занимались на сегодняшнем уроке? Над какой темой работали? Если ли вопросы по данной теме ? Оцените работу класса на данном уроке. | Мы изучали новую тему: «Выражения с переменной». Дети задают вопросы, оценивают работу класса. | Регулятивные (оценка) |
VI. Домашнее задание | Учебник стр. 21. №5, №7. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 3 класс. Выражения с переменной.
задания по математике 3 класс на тему: Выражение с переменной...
Конспект урока "Буквенные выражения"
Цели: познакомить детей с новым математическим понятием "буквенное выражение"; обучит чтению и нахождению значений буквенных выражени; совершенствовать вычислительные навыки....
Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....
Конспект урока "Устойчивые выражения" УМК "Перспективная начальная школа"
Цель: повторить фразеологические обороты с детьмиЗадачи:- строить предложения с применением устойчивых выражений, способствовать пополнению словарного запаса у детей- выяснить какую роль игр...
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....
Конспект урока: «Буквенные выражения» 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2УМК: Школа РоссииТема урока: Буквенные выражения...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___________________________________________________________________________ Класс миллионов. Класс миллиардов.
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"....