Конспект урока 2 класса:"«Выражения с переменной»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Зотова Татьяна Геннадьевна

Тема урока: " Выражения с переменной".ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx35.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

Цель урока:

Планируемый результат обучения, в том числе формируемые УУД.

Основные понятия

«Выражения с переменной»

Объяснить детям, что такое выражение с переменной, как его читать, записывать и находить значения при определённых значениях переменной.

 Закреплять умение выделять высказывание, различать истинные и ложные высказывания.

 Повторять и закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах

Закреплять умение решать задачи.

Познавательные УУД:  самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные УУД: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

 ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

 участвовать в обсуждениях, работая в паре;

 ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

 не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Регулятивные УУД: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; выполнять работу в соответствии с заданным планом;

Личностные УУД:понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Выражения, переменная, высказывания, выражение с переменной

Ход урока:

Этапы урока

           Деятельность учителя

     Деятельность учащихся

       Формируемые УУД

I.Орг.момент

Звенит звонок веселый
Завет нас на урок.
Такой порядок в школе.
Не забывай дружок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись
Тихо сели за свой стол.
Начинаем разговор.

Коммуникативные

II.Актуализация

знаний

Устный счет. Учебник стр. 14 №5

Найдите значение х.

     Открываем свои тетрадки, 4 клеточки вниз, пишем число  19 сентября. Пропускаем клетку вниз, пишем Классная работа. Пропускаем 2 клетки вниз и посередине пишем – М.д.  (Математический диктант).

К 7 прибавить 3

Найдите сумму чисел 6 и 4

Из 10 вычесть 2

К 9 прибавить 1

Из 10 вычесть 5

Уменьшаемое 10, вычитаемое 8, найдите разность

Запишите число,в котором 2 дес. И 3 ед.

10

10

8

10

5

2

23

Познавательные.

Регулятивные

Личностные

Регулятивные

(контроль)

III. Постановка темы урока

 Скажите, как называется запись

 9-7; 8-5; 9-в; 9+х.

 А что такое выражение?

Давайте найдём значения этих выражений.

 Выполнили задание?

Почему?

А как вы думаете, как называются буквенные значения.

А где мы уже с вами встречались с переменными?

А как можно назвать выражения, содержащие буквенные значения?

Так как  называется тема нашего урока?

Открываем учебник на стр.20 №1

Катя придумала задачу: в вазе лежало 4 яблока. Несколько яблок взяли. Сколько яблок осталось?

Как вы думаете, как же можно записать выражение к задаче?

   Ребята, а Петя, решая задачу Кати, начал рассуждать так: количество яблок взятых из вазы, не названо, значит, это неизвестное число. Обозначим его х. При этом х не может быть больше 4.

Продолжите рассуждение Пети.

А почему х не может быть больше 4?

Что же такое х в этом выражении?

Как называется выражение 4-х

Переменные обозначают не только буквами х и  у, но и другими латинскими буквами, чаще всего строчными. Например: а, в, с.

Физкультминутка

Выражения

Выражение – это запись, в которой числа соединены знаками действия. Знаков сравнений в выражениях нет.

( Не смогли решить последнее выражение. Не умеем находить значение таких выражений.)

Переменные

В уравнениях

Выражения с переменной.

Выражения с переменной.

Предположения детей

Т.к в вазе лежало 4 яблока. (если в вазе лежало 4 яблока, а взяли х яблок, то можно записать такое выражение 4-х 

Это переменная

Выражение с переменной

Познавательные.

(логические действия)

Познавательные

Регулятивные

(целеполагание)

Регулятивные

(прогнозирование)

IV.Применение полученных знаний

Открываем учебник на стр. 20,№ 3

 Запишите выражения с переменной: а)разность а и восьми; б) разность одиннадцати и с; в) сумма в и трёх.

Найдите значения выражений, если а = 12, в=10, с = 6.

Перечислите все возможные значения переменной в выражении 11-с.

№4.

Сравните ( >,<=).

13-х *14-х

Подставьте вместо переменной числа 0,1,2,10.

 Какие еще значения может принимать переменная х?

Придумайте вопросы  к условию и решите задачи.

  На стоянке стоят 5 красных грузовых машин, 2 красные легковые машины, 3 зеленные легковые машины и 4 зеленые грузовые машины.

Что нам известно в задаче?

Какой вопрос мы можем придумать к задаче?

Какой еще можно придумать вопрос?

№6

Найдите истинное высказывание.

а) б)  

Это –ломаная      Это – ломаная

в) Это – ломаная

№8.

Найдите сумму длин сторон квадрата со стороной а см, асли а= 2, а = 3.

Начертите квадрат со стороной 3 см.

На доске:

а) а-8

б) 11-с

в) в+3

Если а =12, то а-8

12-8=4;

Если в=10,то в+3

10+3=13

Если с =6, то 11-с

11-6=5

От 0 до 11

х=0

13-0 < 14-0

х =1

13-1 < 14-1

х =2

13-2  <  14-2

х=10

13-10 < 14-10

( 3,4,5,6,7,8,9,11,12,13)

В гараже стоят грузовые и легковые машины. Что грузовых 5 красных  и 4 зеленые машины. Еще легковых – 2 красные и 3 зеленые легковые.

Сколько в гараже было грузовых и легковых машин?

1)5 +4=9(м.) грузовых

2) 2+3=5(м.) легковых

Ответ: в гараже было 9 грузовых и 5 легковых машин.

Сколько всего машин было в гараже?

5+4+2+3=14(м.) всего

Ответ: Всего в гараже было 14 машин.

б) – истинное высказывание

в) – истинное высказывание

У квадрата все стороны равны. Сторона квадрата равна а см. Значит сумма длин квадрата =    а+а+а+а (см)

Если а= 2

2+2+2+2= 8(см)

Если а =3

3+3+3+3=12 (см).

Чертят квадрат со стороной 3 см.

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

(формирование умений решать выражения )

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

  V.Рефлексия учебной деятельности.

 Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

Над какой темой работали?

Если ли вопросы по данной теме ?

Оцените работу класса на данном уроке.

Мы изучали новую тему: «Выражения с переменной».

Дети задают вопросы, оценивают работу класса.

Регулятивные

(оценка)

VI. Домашнее задание

Учебник стр. 21. №5, №7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 3 класс. Выражения с переменной.

задания по математике 3 класс на тему: Выражение с переменной...

Конспект урока "Буквенные выражения"

Цели: познакомить детей с новым математическим понятием "буквенное выражение";  обучит чтению и нахождению значений буквенных выражени; совершенствовать вычислительные навыки....

Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

Конспект урока "Устойчивые выражения" УМК "Перспективная начальная школа"

Цель: повторить фразеологические обороты с детьмиЗадачи:- строить предложения с применением устойчивых выражений, способствовать пополнению словарного запаса у детей- выяснить какую роль игр...

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока: «Буквенные выражения» 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2УМК: Школа РоссииТема урока: Буквенные выражения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___________________________________________________________________________ Класс миллионов. Класс миллиардов.

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"....