рабочая программа по Математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Программа предусматривает планирование, систематизацию и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий, формирование элементов системного мышления, выработку вычислительных навыков.
Содержание материалов программы нацелено на создание условий для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- формирование необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечение прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- выявление и развитие математических и творческих способностей на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Программа предусматривает планирование, систематизацию и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий, формирование элементов системного мышления, выработку вычислительных навыков.
Содержание материалов программы нацелено на создание условий для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- формирование необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечение прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- выявление и развитие математических и творческих способностей на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Метапредметные результаты
Регулятивные УДД:
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные УДД:
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные УДД:
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Содержание тем учебного курса
Тема 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9 часов)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
Контрольная работа №1.
Тема 2. Табличное умножение и деление. (55 часов)
Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Проверочная работа (тестовая форма) – 2 часа.
Проект «Математические сказки».
Контрольная работа №2, 3.
Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (29 часов)
Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Проверочная работа (тестовая форма).
Проект «Задачи-расчёты».
Контрольная работа №4
Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(13 часов)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: килограмм, грамм.
Проверочная работа (тестовая форма).
Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (12 часов)
Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.
Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»
Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (5 часов)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.
Тема 7. Приемы письменных вычислений. (13 часов)
Итоговая контрольная работа.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Конт-роль знаний |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 9 часов | |||
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | |
2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | |
3 | Выражения с переменной | 1 | |
4 | Решение уравнений | 1 | |
5 | Решение уравнений | 1 | |
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | |
7 | Странички для любознательных | 1 | |
8. | Контрольная работа по теме « Повторение: сложение и вычитание» | 1 | 1 |
9. | Анализ контрольной работы | 1 | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.- 55 ч | |||
10 | Связь умножения и сложения. | 1 | |
11. | Связь между компонентами и результатом умножения.Чётные и нечётные числа. | 1 | |
12 | Табличное умножение и деление с числом 3. | 1 | |
13 | Решение задач с величинами « цена», « количество», « стоимость» | 1 | |
14 | Решение задач с понятиями « масса» и « количество» | 1 | |
15 | Порядок выполнения действий | 1 | |
16 | Порядок выполнений действий | 1 | |
17 | Порядок выполнения действий | 1 | |
18 | Странички для любознательных.Что узнали. Чему научились. | 1 | |
19. | Контрольная работа по теме: « Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | 1 |
20. | Анализ контрольной работы. Табличное умножение и деление с числом 4. | 1 | |
21 | Закрепление изученного. | 1 | |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |
25 | Решение задач | 1 | |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | |
27 | Задачи на кратное сравнение | 1 | |
28 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | |
29 | Решение задач | 1 | |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | |
31 | Решение задач | 1 | |
32 | Решение задач | 1 | |
33 | Решение задач | 1 | |
34 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | |
35 | Страничка для любознательных. Наши проекты | 1 | |
36 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
37 | Контрольная работа по теме: « Табличное умножение и деление» | 1 | 1 |
38 | Анализ контрольной работы | 1 | |
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | |
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | |
41 | Квадратный сантиметр | 1 | |
42 | Площадь прямоугольника | 1 | |
43 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | |
44 | Закрепление изученного | 1 | |
45 | Решение задач | 1 | |
46 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | |
47 | Квадратный дециметр | 1 | |
48 | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | |
49 | Закрепление изученного. | 1 | |
50 | Квадратный метр. | 1 | |
51 | Закрепление изученного. | 1 | |
52 | Странички для любознательных | 1 | |
53 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
54 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
55 | Умножение на 1 | 1 | |
56 | Умножение на 0 | 1 | |
57 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление 0 на число. | 1 | |
58 | Закрепление изученного. | 1 | |
59 | Доли. | 1 | |
60 | Окружность. Круг. | 1 | |
61 | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | |
62 | Единицы времени. | 1 | |
63 | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | 1 |
64 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление – 29 ч. | |||
65 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | |
66 | Деление вида 80: 20. | 1 | |
67 | Умножение суммы на число | 1 | |
68 | Умножение суммы на число. | 1 | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | |
71 | Закрепление изученного | 1 | |
72 | Деление суммы на число | 1 | |
73 | Деление суммы на число | 1 | |
74 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | |
75 | Делимое. Делитель. | 1 | |
76 | Проверка деления. | 1 | |
77 | Случаи деления вида 87: 29. | 1 | |
78 | Проверка умножения | 1 | |
79 | Решение уравнений | 1 | |
80 | Решение уравнений | 1 | |
81 | Закрепление изученного | 1 | |
82 | Закрепление изученного | 1 | |
83 | Контрольная работа по теме: « Решение уравнений» | 1 | 1 |
84 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | |
85 | Деление с остатком. | 1 | |
86 | Деление с остатком | 1 | |
87 | Деление с остатком | 1 | |
88 | Решение задач на деление с остатком | 1 | |
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | |
90 | Проверка деления с остатком | 1 | |
91 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
92 | Наши проекты. | 1 | |
93 | Контрольная работа по теме : «Деление с остатком». | 1 | 1 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч. | |||
94 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | 1 | |
95 | Образование и название трехзначных чисел. | 1 | |
96 | Запись трехзначных чисел. | 1 | |
97 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | |
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 1 | |
99 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | |
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | |
101 | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | |
102 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | |
103 | Единицы массы. Грамм. | 1 | |
104 | Закрепление изученного | 1 | |
105 | Закрепление изученного | 1 | |
106 | Контрольная работа по теме: « Нумерация в пределах 1000» | 1 | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание- 12 ч. | 1 | ||
107 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. | 1 | |
108 | Приемы устных вычислений вида 450+ 30, 620 – 200 | 1 | |
109 | Приемы устных вычислений вида 470+ 80, 560 - 90 | 1 | |
110 | Приёмы устных вычислений вида 260+ 310, 670- 140 | 1 | |
111 | Приёмы письменных вычислений | 1 | |
112 | Алгоритм сложения трехзначных чисел | 1 | |
113 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел | 1 | |
114 | Виды треугольников | 1 | |
115 | Закрепление изученного | 1 | |
116 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
117 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
118 | Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание» | 1 | 1 |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 5 ч. | |||
119 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | 1 | |
120 | Приемы устных вычислений | 1 | |
121 | Приемы устных вычислений | 1 | |
122 | Виды треугольников | 1 | |
123 | Закрепление изученного | 1 | |
Приемы письменных вычислений- 13 ч. | |||
124 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | |
125 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | |
126 | Закрепление изученного | 1 | |
127 | Закрепление изученного | 1 | |
128 | Приемы письменного деления в пределах 1000 | 1 | |
129 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное | 1 | |
130 | Проверка деления | 1 | |
131 | Закрепление изученного | 1 | |
132 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 | |
133 | Закрепление изученного | 1 | |
134 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 |
135 | Закрепление изученного | 1 | |
136 | Обобщающий урок. Игра « По океанам математики». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/06/picture-477345-1410011753.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-59743-1512820436.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-500830-1413560963.jpg)
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/30/picture-809771-1472573063.jpg)
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...