№ п/п | Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Оргмомент. Мотивация. Постановка цели. | Организация начала урока. Приветствие учащихся. Дети! Сегодня начнем наш урок с графического диктанта. Будьте внимательны! Начинаем писать: поставили точку, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1клетку вниз, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 3 – влево. - Что у вас получилось? - Я вам всем желаю получить 5. | Организует деятельность учащихся на создание рабочей обстановки. Определяет уровень готовности (настроены ли слушать учителя, воспринимать материал урока).
| Погружаются в рабочую атмосферу.
Дети выполняют задания графического диктанта в тетрадях, сравнение своих результатов с тем, что должны были получить. | КУУД: - планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; ЛУУД: - понимают и принимают значение знаний для человека; - проявляют интерес к изучаемому предмету;
|
2 | Актуализация знаний.
Устный счет.
Геометрический материал.
Решение задач. | Задание 1. (Слайд 1) - Разбейте уравнения на 2 группы и объясните свой выбор: х : 7=90 6400 : х=8 640 : х=8 х : 6=400 : 10 х : 11=77 120 : х=40 (Слайд 2) х : 7=90 6400 : х=8 х : 6=400 : 10 640 : х=8 х : 11=77 120 : х=40 - Как вы это сделали? - Как найти неизвестное делимое? - Как найти неизвестный делитель?
Задание 2. (Слайд 3) В каждой строчке найдите лишнюю величину: 1) 7м5см, 750см, 75дм, 7м50см; 2) 2741км, 3047дм, 7408ц, 1800м; 3) 1000см, 100см, 10дм, 1м. Меняются слайды 4, 5, 6, на которых отмечены лишние величины.
Задание 3. (Слайд 7) Как из показанных 4-х квадратов получить 5, переставив всего 2 палочки? (Слайд 8) -Что же называется квадратом?
Задание 5. (Слайд 9) По схематическому рисунку составляют и решают задачу. «Из одного пункта одновременно в разных направлениях вышли 2 велосипедиста. Первый шел со скоростью 9 км в час и должен был пройти до дома 27 км, а второй шел со скоростью 15 км в час и должен был пройти 30 км. Кто из велосипедистов быстрее доберется до дома?» -Как вы узнали?
| Организует деятельность по повторению пройденного материала. Работа организуется по слайдам, используется интерактивная доска. | Учащиеся погружаются в работу. Разбивают уравнения на 2 группы и объясняют свой выбор.
- В одной группе будут уравнения с неизвестным делимым, а в другой – с неизвестным делителем.
Учащиеся вспоминают нахождение неизвестных компонентов деления.
-В 1-й строчке лишней будет запись 7м5см, т.к. остальные величины равны между собой; - во 2-й строчке – 7408ц. Это единица измерения массы, все остальные величины являются единицами измерения длины; - в 3-й строчке лишним будет 1000см, т.к. остальные единицы измерения длины равны между собой.
Учащиеся предлагают варианты выполнения задания, дают определение квадрату.
- Мы найдем сначала время 1 велосипедиста, разделив расстояние на скорость, затем найдем время 2 велосипедиста и сравним их, используя действие вычитания.
| РУУД: - принимать и сохранять организационные задачи; - ученик научится проявлять познавательную активность;
ПУУД логические - анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятия; - построение логической цепи рассуждения; - развитие пространственного мышления; - выведение следствий;
КУУД: - осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
|
3 | Самоопределение к деятельности.
Постановка проблемы урока. | - Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Интересная наука – Эта математика. Эти слова были сказаны великим математиком – Архимедом, еще жившим до нашей эры. - Чем мы занимаемся на уроках математики?
- А вот чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке и какова тема урока вы определите, послушав стихотворение. - Раз, два, три, четыре, пять, Можно все пересчитать, сосчитать, измерить, взвесить. Сколько в комнате дверей, В переулке фонарей, Сколько лодок на реке, Сколько елок на горе, Сколько ног у 2-х коней, Сколько во дворе детей. Сколько литров молока, Сколько метров полотна, Сколько хлеба на весах И времени на часах.
-Сформулируйте тему урока. - Из каких этапов состоит задача?
| Создаёт проблемную ситуацию.
Конкретизирует и подводит итог в определении темы и задач на урок.
На доске появляется тема урока и этапы задач. | Учащиеся формулируют тему урока и ставят задачи на урок.
-На уроках математики мы учимся решать разные примеры, уравнения, задачи. Мы их сравниваем, выводим новые формулы, познаем математические свойства, работаем с именованными числами.
| РУУД: - принимать и сохранять учебную цель и задачу; КУУД: - умение формулировать тему и задачи урока; умение выражать свои мысли полно и точно; |
4 | Работа по теме урока. Работа по учебнику.
| Мы сегодня с вами порешаем разные задачи. Будем работать вместе, в парах и самостоятельно. - Прочитайте задачи № 227. - Сравните задачи. - Как удобнее записать эти задачи кратко? - Составьте таблицы и решите задачи по вариантам. ( 2 ученика работают у доски, заполняют таблицы.) - Как звучит вопрос в задачах? - Как находим расстояние? - Что нам уже известно для нахождения расстояний за 1-й и за 2-й день? - Что нужно найти? - Как вы это сделаете? - Запишите решение. ( Слабым учащимся раздается карточки-помощницы) | Создаёт условия для организации деятельности по планированию.
Организует работу для сильных и для слабых учащихся. | Учащиеся записывают задачу кратко в таблицу по вариантам, участвуют в разборе задачи; вспоминают способы краткой записи задач, самостоятельно решают задачу своего варианта, проводят самопроверку с решением у доски.
Слабые учащиеся используют карточки – помощницы.
Для 1-варианта: 1. Общее время в пути. 2. Скорость теплохода. 3. Прошел в первый день. 4. Прошел во второй день. |
Для 2-варианта: 1. На сколько часов больше был в пути в 1-й день. 2. Скорость теплохода. 3. Прошел в первый день. 4. Прошел во второй день.
|
|
| ПУУД: - осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; - использовать математические символы; - анализировать, находить общее и различия, делать выводы; - применение методов информационного поиска;
КУУД: - понимать различные позиции в подходе
РУУД: - осуществлять контроль по результату; |
5 | Работа в парах. | Выполнение задания № 230. - Предлагаю поработать в парах. Обсуждайте, посовещайтесь в паре, как выполнить задание. (Длина прямоугольника 8см, периметр 24см. Начерти такой прямоугольник, раздели его на 2 равных треугольника. Найди площадь каждого треугольника.)
-Какая пара готова выступить с объяснением порядка выполнения своей работы? | Создаёт условия для организации работы в парах. Осуществляет индивидуальную коррекцию действий учащихся.
Организует проверку работ в парах.
| Дети контактируют друг с другом на уровне учебного сотрудничества, согласования действий с партнёром, совместно разбирают задачу, анализируют, находят решение.
- Надо вначале начертить заданный прямоугольник. Найдем ширину, для этого 24 : 2 – 8 = 3(см). Начертим прямоугольник со сторонами 8 и 3см, разделим на 2 равных прямоугольных треугольника. Чтобы найти площадь треугольника, необходимо найти площадь прямоугольника и разделить на 2: (8* 3) : 2 = 12(кв. см) | КУУД: - умение слушать и вступать в диалог; - умение договариваться, находить общее решение; - взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
РУУД: -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
КУУД: - формулировать свое мнение и позицию, строить монологические высказывания; |
6 | Самостоятельная работа | Учащиеся получают карточки с 2-мя задачами разного уровня сложности (базовый и повышенный), выбирают задачу самостоятельно на свое усмотрение и решают. | Создает условия для самостоятельной работы, возможность выбора задания по своим способностям. Дети получают на отдельных листках задачи.
| Учащиеся погружаются в самостоятельную работу. Дети делают выбор задачи, учатся оценивать свои возможности и самостоятельно решают выбранную задачу. | РУУД: - принимать и сохранять учебную цель и задачу; - согласовывать усилия по решению учебной задачи; |
7 | Итог урока. Рефлексия. | - Предлагаю вам посмотреть на листочки 2 на ваших партах. - Что вы там видите? - Что нужно сделать? - Выполните. Соединить тексты задач с их решениями. (1. Марина прочитала в 1-й день 14 страниц книги, во 2-й день – 12 страниц, а в 3-й прочитала в 2 раза меньше, чем в первый и второй дни вместе. Сколько страниц книги прочитала Марина в 3-й день? 2. Найдите Р прямоугольника со сторонами 14 см и 12 см. 3. Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из двух поселков. Скорость одного лыжника 14 км в час, а другого 12 км в час. Найдите расстояние между поселками, если лыжники встретились через 2 часа. Решения: 1. (14 +12) *2 2. (14 – 12) * 2 3. (14 + 12 ) : 2 4. (14 + 12) – 2 )
- Какие виды задач мы решали на уроке? - Как связаны величины: скорость, время, расстояние? - Какое задание на уроке было самым интересным? - Какое задание вызвало затруднение?
- За свою работу на уроке нарисуйте себе смайлик. - Объясните свой выбор.
| Создаёт условия для рефлексии пережитого на уроке. Организует закрепление решения задач в форме игры по листочкам «Найди пару».
| Учащиеся соотносят тексты задач с их решениями, делают выбор, соединяют стрелками.
Учащиеся дают самооценку своей деятельности на уроке.
| ПУУД - осуществлять анализ с целью нахождения связи между текстами задач и их решениями; - рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
ЛУУД: - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;
|
8 | Задание на дом. | Дается домашнее задание. | Проговаривает домашнее задание, дает сопутствующие комментарии. | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы. | РУУД: - принимают учебную задачу, планируют ее выполнение |