Урок математики "Приём сложения вида 36 + 2, 36 + 20".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Данный урок - изучение нового материала и первичного закрепления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 362.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Приём сложения  вида 36 + 2, 36 + 20.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Образовательная цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычислений для случаев вида 26 + 7 , постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.

Ход урока:

Сегодня на урок к нам пришли гости. Посмотрите на них, поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостям.

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

 - А сейчас давайте подумаем и сформулируем девиз нашего сегодняшнего урока. Вам надо подумать и дополнить слова!

МЫ ПРИШЛИ СЮДА УЧ…..

НЕ ЛЕНИТЬСЯ, А ТРУ……

ТОЛЬКО ТОТ, КТО МНОГО ЗНА…

В ЖИЗНИ ЧТО-ТО ДОСТИГ……

Начнём работу с каллиграфической минутки:

-А какое число содержит 3 десятка и 5 единиц? Пропишите это число до конца строки. Ниже представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Устный счёт

1). Игра «Молчанка».

5 + 8  =             12-6  =             6 +7 =

17-8  =                9+9=             2+30 =

6+9 =                 15-7 =            8+3 =

 - Представьте числа  в виде суммы  разрядных слагаемых.   36, 82, 43, 28.

2). Решить задачу.

Было – 12 игроков.

Ушли - ?

Осталось – 5 игроков.       12- 5 =7 ( игроков )

3). Логическая задача.

Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько пробежала каждая лошадь? ( 20 км)

3. Постановка темы и цели урока.

Посмотрите на запись на доске. Что видите? 

40 + 2 =           40 + 20=

56 + 3 =           56 + 30 =

-Что общего в данных числовых выражениях? (Числовые выражения, оба на сложение)

-В чем разница? (В первом столбике прибавляют однозначное число, во втором – двузначное.)

 - Как вы думаете, в учебе и в других жизненных ситуациях могут встретиться такие выражения? Вам важно научиться решать такие примеры?

- Кто уже догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Будем учиться складывать двузначные числа с однозначными и двузначными)

- Попробуйте  сформулировать тему нашего урока.

- Попробуйте определить цель, к которой вы сегодня на уроке будете стремиться.

Будем учиться решать примеры вида 36 + 2,  36 + 20.

Откройте учебники  на с. 58.

Решите примеры:

36 + 2 =                               36 + 20 =                              

Практическая работа.

- Наша задача, опираясь на знания, которые у нас имеются, найти значения данных выражений

36 + 2,    36 + 20.

-Десятки изобразили треугольниками, а единицы – точками.

-Почему вы 2 палочки добавили именно к 6 палочкам?

- Какой разряд не изменился?

- Какой вывод вы сделали? (Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц, получилось 38.)

- Какое правило вы использовали при вычислении значений этих выражений?

- Что вы заметили?

Изобразим число 36 с помощью треугольников и точек.

- Прибавим 20 ( 2 треугольника).

- Почему 2 треугольника палочек вы добавили к 3 треугольникам?

- Какой разряд не изменился?

- Какой вывод вы сделали? (Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. К 3 десяткам прибавили 2 десятка, получилось 5 десятков. К 5 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 56)

- А теперь сравните свой вывод с авторским в учебнике стр. 58.

- Молодцы, ребята, вы с заданием справились успешно.

Физминутка

4. Первичное закрепление изученного материала.

1) Работа по учебнику

№ 1, с. 48 – устно.

Выполняется устно с проговариванием.

Два первых выражения выполняются с хоровых проговариванием, два следующих выражения комментируются двумя учениками, класс проговаривает шёпотом

Первые два столбика записываются и комментируются на доске, выполняется подробная запись.

2)Самостоятельная работа.

№ 2, с. 58 учебника

3) Взаимопроверка

- Оцените свою деятельность на этом этапе.

Задача №4

- Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче?

- Что говорится о них?

- Запишите условие кратко.

- Что нужно узнать?

- Что значит «старше»?

- Как узнать, на сколько одно число больше другого?

4) Самостоятельная работа

- Запишите решение задачи.

5) Проверка работ

6). Вычисли удобным способом. № 5 – на доске.

7) Самостоятельная работа № 6 .

8) Дополнительно - № 7.

6. Рефлексия.

Итак, над какой темой мы работали? Давайте ещё раз повторим правило.

- Что особенно понравилось?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Кому ещё что-то осталось непонятным?

- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок.

7.Домашнее задание. Учебник: № 3 (с. 58).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...