Урок математики "Приём сложения вида 36 + 2, 36 + 20".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Данный урок - изучение нового материала и первичного закрепления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
362.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Приём сложения вида 36 + 2, 36 + 20.
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
Образовательная цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычислений для случаев вида 26 + 7 , постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.
Ход урока:
Сегодня на урок к нам пришли гости. Посмотрите на них, поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостям.
Прозвенел звонок и смолк-
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
- А сейчас давайте подумаем и сформулируем девиз нашего сегодняшнего урока. Вам надо подумать и дополнить слова!
МЫ ПРИШЛИ СЮДА УЧ…..
НЕ ЛЕНИТЬСЯ, А ТРУ……
ТОЛЬКО ТОТ, КТО МНОГО ЗНА…
В ЖИЗНИ ЧТО-ТО ДОСТИГ……
Начнём работу с каллиграфической минутки:
-А какое число содержит 3 десятка и 5 единиц? Пропишите это число до конца строки. Ниже представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Устный счёт
1). Игра «Молчанка».
5 + 8 = 12-6 = 6 +7 =
17-8 = 9+9= 2+30 =
6+9 = 15-7 = 8+3 =
- Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых. 36, 82, 43, 28.
2). Решить задачу.
Было – 12 игроков.
Ушли - ?
Осталось – 5 игроков. 12- 5 =7 ( игроков )
3). Логическая задача.
Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько пробежала каждая лошадь? ( 20 км)
3. Постановка темы и цели урока.
Посмотрите на запись на доске. Что видите?
40 + 2 = 40 + 20=
56 + 3 = 56 + 30 =
-Что общего в данных числовых выражениях? (Числовые выражения, оба на сложение)
-В чем разница? (В первом столбике прибавляют однозначное число, во втором – двузначное.)
- Как вы думаете, в учебе и в других жизненных ситуациях могут встретиться такие выражения? Вам важно научиться решать такие примеры?
- Кто уже догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Будем учиться складывать двузначные числа с однозначными и двузначными)
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
- Попробуйте определить цель, к которой вы сегодня на уроке будете стремиться.
Будем учиться решать примеры вида 36 + 2, 36 + 20.
Откройте учебники на с. 58.
Решите примеры:
36 + 2 = 36 + 20 =
Практическая работа.
- Наша задача, опираясь на знания, которые у нас имеются, найти значения данных выражений
36 + 2, 36 + 20.
-Десятки изобразили треугольниками, а единицы – точками.
-Почему вы 2 палочки добавили именно к 6 палочкам?
- Какой разряд не изменился?
- Какой вывод вы сделали? (Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц, получилось 38.)
- Какое правило вы использовали при вычислении значений этих выражений?
- Что вы заметили?
Изобразим число 36 с помощью треугольников и точек.
- Прибавим 20 ( 2 треугольника).
- Почему 2 треугольника палочек вы добавили к 3 треугольникам?
- Какой разряд не изменился?
- Какой вывод вы сделали? (Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. К 3 десяткам прибавили 2 десятка, получилось 5 десятков. К 5 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 56)
- А теперь сравните свой вывод с авторским в учебнике стр. 58.
- Молодцы, ребята, вы с заданием справились успешно.
Физминутка
4. Первичное закрепление изученного материала.
1) Работа по учебнику
№ 1, с. 48 – устно.
Выполняется устно с проговариванием.
Два первых выражения выполняются с хоровых проговариванием, два следующих выражения комментируются двумя учениками, класс проговаривает шёпотом
Первые два столбика записываются и комментируются на доске, выполняется подробная запись.
2)Самостоятельная работа.
№ 2, с. 58 учебника
3) Взаимопроверка
- Оцените свою деятельность на этом этапе.
Задача №4
- Прочитайте задачу.
- О ком говорится в задаче?
- Что говорится о них?
- Запишите условие кратко.
- Что нужно узнать?
- Что значит «старше»?
- Как узнать, на сколько одно число больше другого?
4) Самостоятельная работа
- Запишите решение задачи.
5) Проверка работ
6). Вычисли удобным способом. № 5 – на доске.
7) Самостоятельная работа № 6 .
8) Дополнительно - № 7.
6. Рефлексия.
- Итак, над какой темой мы работали? Давайте ещё раз повторим правило.
- Что особенно понравилось?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Кому ещё что-то осталось непонятным?
- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок.
7.Домашнее задание. Учебник: № 3 (с. 58).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...