Рабочая программа по математике 2класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Афанасьева Наталия Сергеевна

Рабочая программа по математике 2класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rup_2klass_matematika.docx106.1 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

РАССМОТРЕНО

На заседании МО ГБОУ

«Республиканский центр образования»_______

Протокол № ___

от «___»__________2019г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______Г.Д.Дугаржапова

«___»    _____________ 2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ«Республиканский центр образования»

______С.П.Новокрещенных

«___»_____________2019 г.

                                                  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Предмет:  математика

Класс: 2

Количество часов:  136

Составитель программы: Афанасьева Н.С. первая квалификационная категория.

                                                                           

г. Улан-Удэ

2019 г.

Пояснительная записка

       Данная рабочая программа учебного предмета «Математика»  адресована учащимся 2 класса  ГБОУ «Республиканский Центр Образования» на 2019 – 2020 учебный год.

       Рабочая программа разработана на основе:

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;          

- Письма Министерства образования и науки РФ «Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей -инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» N06-1254 от 30.09.2009

- Авторской программы   по математике  (авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В)

- Устав ГБОУ «Республиканский центр образования»;

- Основной общеобразовательной программы ГБОУ «Республиканский Центр Образования»;

- положения о рабочей программе учителя ГБОУ «Республиканский центр образования» ФГОС НОО;

 - учебного плана ГБОУ «Республиканский Центр Образования»;

- годового календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год.

           Обучение  математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.

             Усвоенные Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;                                                                                                                  
  •  Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие задачи изучения на ступени начального образования:  

  •  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения  учебно - познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

        Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики  является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, ширина), единицами измерения (сантиметр, дециметр, килограмм) и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с пустым окошечком).

Особое место занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным  ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник).

Предметное содержание направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
  • - математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • - владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположений).
  •   Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Место учебного предмета  в учебном плане

Согласно учебного плана школы на 2019-2020 учебный год математика  во 2-м классе изучается  4 часа в неделю, 136 часов в год.

 

Виды, формы организации учебного процесса

Для повышения эффективности образовательного  процесса  при  изучении курса  математики используются следующие образовательные технологии:

  •  игровые технологии (расширение кругозора, развитие познавательной деятельности). Игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания.
  •  здоровье-сберегающие технологии      равномерное распределение во время урока различных видов заданий, чередование мыслительной деятельности с физминутками (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультминутка – физкультура для мышц тела), определение времени подачи сложного учебного материала,  чередование работы на компьютере с работой в тетради и учебнике
  •  обучение в сотрудничестве  ( работа в парах) Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей.
  • технология проблемного обучения
  • исследовательская работа

Формы работы: индивидуальная работа, работа в парах. использования элементов игры в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассника, деятельность с элементами соревнования

Формы контроля:                                                                                                                                            

  • стартовая диагностика;
  •  текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования;
  •  итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы или итогового теста, который включает задания по основным проблемам курса.

Основным видом организации учебного процесса является урок. (уроки-игра, урок КВН, урок –путешествие)

                                                      Тематическое планирование

Наименование тем и разделов

Кол-во часов

Кол-во к/р

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

18

2

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

77

4

3

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление.

35

3

4

Итоговое повторение

6

1

Всего

136

9

Содержание учебного предмета

Разделы

Содержание раздела

Характеристика учебной деятельности

Нумерация (18)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Повторение: числа от 1 до 20  Числа от 1 до 100. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр.
Однозначные и двузначные числа. Число 100. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30  Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины. Рубль. Копейка. Соотношение между ними
.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность,
продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. 

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Сложение и вычитание чисел (77ч)

Решение и составление задач, обратных заданной, задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого . Единицы времени: час, минута. Длина ломаной. Периметр многоугольника . Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Числовые выражения . Сравнение числовых выражений. Свойства сложения.. Случаи сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24 , 26 + 7,  35 – 7 Буквенные выражения. Уравнение. Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием . Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Решение задач и выражений.

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток  в случаях вида 37+53, 87+13.

50-24, 52-24

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Алгоритмы сложения и вычитания.

Составлять и решать задачи, обратные заданной..
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.                                        Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.                             Читать и записывать числовые выражения в два действия,            Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.                                    Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.                            

Составлять план работы.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 .

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.                                        Различать прямой, тупой и острый угол.                                                    Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.                         Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.      Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.                            Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Умножение и деление чисел (25ч)

Действие умножения. Знак умножения. Составление и решение примеров на умножение. Название компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение .Периметр прямоугольника. Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.                                           Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера

Табличное умножение и деление(10ч)

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3

Повторение пройденного «Что узнали.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Итоговое повторение (6ч)

Нахождение периметра многоугольника. Соотношение между единицами времени.

Задачи на соотношение между единицами длины. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание в пределах 100. Запись решения задач в виде выражения.

Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре, помогать устранять недочеты друг другу

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

 Обучающийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

  Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Календарно-тематическое планирование.

урока

Дата проведения

Тема урока

План

Факт

Числа от 1 до 100. Нумерация.  

1

2.09

Числа от 1 до 20

2

3.09

Числа от1до20

3

4.09

Десяток. Счет десятками до 100

4

5.09

Числа от 11 до 100.Образование чисел7

5

9.09

Числа от11 до 100. Поместное значение цифр.

6

10.09

Однозначные и двузначные числа.

7

11.09

Миллиметр.

8

12.09

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

9

16.09

Контрольная диагностическая работа

10

17.09

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

11

18.09

Метр. Таблица меры длины.

12

19.09

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

13

23.09

Замена двузначного числа суммой разрядных единиц.

14

24.09

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

15

25.09

Странички для любознательных.

16

26.09

Что узнали. Чему научились.

17

30.09

 Контрольная  работа

18

1.10

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

19

2.10

Замена двухзначного числа суммой разрядных чисел.

20

3.10

Задачи, обратные данной.

21

7.10

Сумма и разность отрезков.

22

8.10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

23

9.10

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

24

11.10

Закрепление изученного

25

15.10

Единицы времени. Час. Минута.

26

16.10

Длина ломаной.

27

17.10

Закрепление изученного.

28

18.10

Странички для любознательных.

29

22.10

Порядок выполнения действия. Скобки.

30

23.10

 Контрольная работа (за 1 четверть)

31

24.10

Числовые выражения..

32

25.10

Сравнение числовых выражений.

33

5.11

Периметр многоугольника.

34

6.11

Свойства сложения.

35

7.11

Свойства сложения.

36

11.11

Закрепление изученного.

37

12.11

Странички для любознательных.

38

13.11

Что узнали, чему научились.

39

14.11

Контрольная работа

40

18.11

 Анализ контрольной работы. Наши проекты, Узоры и орнаменты на посуде.

41

19.11

Подготовка к изучению устных приемов вычислений. Прием вычислений вида 36+2, 36+20

42

20.11

Прием вычислений вида 36-2, 36-20

43

21.11

Прием вычислений вида 26+4

44

25.11

Прием вычислений вида 30-7

45

26.11

Прием вычислений вида 60-24

46

27.11

Закрепление изученного. Решение задач.

47

28.11

Закрепление изученного. Решение задач.

48

2.12

Закрепление изученного. Решение задач.

49

3.12

Прием вычисления вида 26+7

50

4.12

Прием вычислений вида 35-7

51

5.12

Закрепление изученного.

52

9.12

Закрепление изученного.

53

10.12

Странички для любознательных.

54

11.12

Что узнали, чему научились.

55

12.12

Что узнали, чему научились.

56

16.12

Буквенные выражения.

57

17.12

Буквенные выражения. Закрепление.

58

18.12

Уравнение.

59

19.12

Уравнение. Решение уравнения методом подбора.

60

23.12

Уравнение. Решение уравнения методом подбора.

61

24.12

Проверка сложения.

62

25.12

Проверка вычитания.

63

26.12

 Диагностическая контрольная работа  (за 2 ч)

64

13.01

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Сложение и вычитание чисел от 0 до 100 (Письменные вычисления)

65

14.01

Сложение вида 45+23

66

15.01

Вычитание вида 57-26

67

16.01

Проверка сложения и вычитания

68

20.01

Закрепление изученного

69

21.01

Угол. Виды углов.

70

22.01

Закрепление изученного.

71

23.01

Сложение вида 37+48.

72

27.01

Сложение вида 37+53

73

28.01

Прямоугольник

74

29.01

Прямоугольник

75

30.01

Сложение вида 87+13

76

3.02

Закрепление изученного. Решение задач.

77

4.02

Вычисление вида 32+8,40-8

78

5.02

Вычитание вида 50 - 24

79

6.02

Странички для любознательных.

80

10.02

Что узнали, чему научились.

81

11.02

Что узнали, чему научились.

82

12.02

 Контрольная  работа

83

13.02

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

84

17.02

Вычитание вида 52-24

85

18.02

Закрепление изученного

86

19.02

Закрепление изученного

87

20.02

Свойство противоположных сторон прямоугольника

88

25.02

Закрепление изученного

89

26.02

Квадрат

90

27.02

Квадрат

91

2.03

Наши проекты "Оригами"

92

3.03

Странички для любознательных.

93

4.03

Что узнали, чему научились.

94

5.03

Контрольная работа

95

10.03

Анализ контрольной работы

  Умножение и деление

96-97

11,

12/03

Конкретный смысл действия умножения

98

16.03

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

99

17.03

Задачи на умножение

100

18.03

Периметр прямоугольника

101

19.03

Умножение нуля и единицы.

102

30.03

Названия компонентов и результата умножения.

103

31.03

Закрепление изученного. Решение задач.

104-105

1,2/04

Переместительное свойство умножения.

106-108

6,7/04

Конкретный смысл действия деления.

109

8.04

Закрепление изученного

110

9.04

Названия компонентов и результата деления.

111

13.04

Что узнали, чему научились.

112

14.04

 Умножение и деление.

113

15.04

Умножение и деление. Закрепление.

114

16.04

Связь между компонентами и результатом умножения.

115

20.04

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

116

21.04

Приемы умножения и деления на 10.

117

22.04

Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"

118

23.04

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

119

27.04

Закрепление изученного. Решение задач.

120

28.04

Контрольная работа

Табличное умножение и деление

121-122

29,30

Умножение числа 2 и на 2

123

6.05

Приемы умножения  числа 2

124

6.05

Деление на 2

125

7.05

Закрепление изученного. Решение задач.

126

12.05

Странички для любознательных.

127

13.05

Что узнали, чему научились.

128

14.05

Умножение числа 3 и на 3

129

18.05

Деление на 3

130

19.05

Закрепление изученного

Итоговое повторение

131

20.05

Странички для любознательных.

132

21.05

Что узнали. Чему научились.

133

25.05

 Контрольная работа   (итоговая)

134

26.05

Работа над ошибками

135

27.05

Что узнали, чему научились во 2 классе?

136

28.05

Обобщение

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

УМК «Школа России»

Учебники

3

Моро М. И. Бантова М.А.  и др. Математика: Учебник. 2 класс. В 2-х частях.  

Рабочие тетради

7

Моро М. И.  Волкова С. И.. Математика . Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях.  

Проверочные работы

11

Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 класс.

Методические пособия для учителя

1

Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева и др./ под ред. Г. С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.- (Стандарты второго поколения).

2

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч 1. под ред. Г.С. Ковалевой. – 2-е изд. – М.: Просвещение,2013. (Стандарты второго поколения).

3

Методическое пособие к учебнику «Математика. Для 1,2,3 и 4 кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2014.

4

Контрольные работы по математике. 4 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая - М.:  Экзамен,2014.

5

 Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко  Поурочные разработки по математике.1- 4 класс: к УМК  М.И. Моро. – М: «ВАКО», 2017

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1

Компьютер

2

Программа « Skype»

3

 Сканер

4

Принтер

5

Графический редактор

Информационное сопровождение

1

Презентации на электронном носителе

2

https://www.twiddla.com/

3

https://piratenpad.de/

4

http://festival.1september.ru/

5

http://school-russia.prosv.ru/

6

http://nsportal.ru/

7

https://onlinetestpad.com/

Приложение 1

Критерии оценки ответов учащихся

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

I. Оценка устных ответов.

«5» - ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

«4» - ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко при незначительной помощи учителя.

«3» - ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.

«2» - ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

II. Оценка письменных работ.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы:

  1. 2 класс — 25 - 40 минут.

Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 — 3 простые задачи или 2 составные, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

Грубые ошибки:

  • неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил;
  • неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение нужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных);
  • неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубые ошибки:

  • ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена) знаков арифметических действий;
  • нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи;
  • правильности расположения записей, чертежей;
  • небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величины и т. д.)

Оценка письменной работы, содержащей только примеры.

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1 — 2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Оценка письменной работы, содержащей только задачи.

  • «5» - все задачи решены и нет исправлений;
  • «4» - нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
  • «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
  • «2» - допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Оценка комбинированных работ

(1 задача, примеры и задание другого вида).

  1. «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  2. «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
  3. «3» -допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
  4. «2» -допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Оценка комбинированных работ (2 задачи и примеры).

  1. «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  2. «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
  3. «3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3- 4 вычислительные ошибки;
  4. «2» - допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.

Оценка математических диктантов.

  1. «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  2. «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
  3. «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;

«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа

Оценка достижения планируемых результатов ведется в рамках мониторинга, который включает в себя:

-стартовую диагностику;

-текущие проверочные работы;

-промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе.

Тексты работ, используемые для оценки планируемых результатов, составлены на основе:

-методических пособий;

-методических рекомендаций ЦОКО;

-стандартизированных материалов мониторинга.

Приложение 2

Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения мониторинга по математике.

Назначение контрольных измерительных материалов.

Контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки учащихся 2 класса, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения, и мониторинга индивидуальных достижений учащихся по математике.

Контрольная работа проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. При его составлении учитывались следующие документы и материалы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. -33 с. - (Стандарты второго поколения);
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - 2, 3-е изд., перераб. -М.: Просвещение, 2010, 2011, 2012, 2013;
  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. 3. Биболетова и др.); под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - 1, 2, 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009,2010,2011.
  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М. Ю. Демидова, СВ. Иванов и др.); под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. -1,2, 3-е изд. - М: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 215 с. (с. 46-104).

Условия проведения контрольной работы

При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения промежуточной аттестации.

Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования или выполняют в тетрадях для контрольных работ.

Время выполнения контрольной работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

Спецификация диагностической работы

Структура и содержание работы

Диагностическая контрольная работа состоит из нескольких заданий. Учащимся предлагаются стандартные учебные задания, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения. В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней.

Для разработки заданий работы используется кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика» (размещен на сайте МЦКО mcko.ru).

Кодификатор содержит перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы по предмету «Математика». В него включен только один блок планируемых результатов «Выпускник научится. Планируемые результаты блока «Выпускник получит возможность научиться» в соответствии с положениями ФГОС не подлежат индивидуальной итоговой оценке.

Код

Планируемые результаты.

Проверяемые умения

 1Раздел «Числа и величины»

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

1.3

Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу)

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час)

2 Раздел «Арифметические действия»

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

2.3

Находить неизвестный компонент арифметического действия;

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

2.5

Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок)

3 раздел «Работа с текстовыми задачами»

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос

3.3

Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

4Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

4.1

Характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач

4.3

Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник)

4.4

Распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

4.5

Соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур

5 Раздел «Геометрические величины»

5.1

Измерять длину отрезка

5.2

Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата

5.3

Оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур

6.РазЗдел «Работа с информацией»

6.1

Читать, заполнять несложные готовые таблицы

6.2

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы

6.3

Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,"...или...", «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах

Контрольные работы

Вид работы

Код

Текст работы

1

Входная контрольная работа

1)1.1

2)2.1

3)3.1

4)4.2

5)2.1

6)1.1

7)4.3

8)6.1

9)3.1

1.Запиши следующие два числа последовательности:

1,  4,  7,  .. ,   .. .
2. Реши примеры:

     3 + 7                   9 + 6        

    12 – 3                6 + 5                  

    11 – 6                  9 – 5                    

3. Реши задачу: В  букете  было  7  белых  астр, а  фиолетовых  на  3  больше  Сколько фиолетовых  астр было в букете?

Сделай рисунок, запиши  решение и ответ.


4. Сколько на рисунке треугольников?

Снимок экрана 2020-06-09 в 12

Запиши ответ цифрой _________ треугольников

5. Заполни пропуски ... действием "+" или "-", чтобы равенство стало верным:

11… 6=5           20… 2=18

9….5=14           16…3=18

6. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

1дм … 10см                               1дм … 15см

12см… 1дм 3см                        1дм 9см… 18см  

7. Начерти один отрезок длиной 6 см, а другой — длиной 10 см. Узнай,  на сколько сантиметров один отрезок короче другого.

8)  Рассмотри расписание  на понедельник.

 Предметы  

 Домашнее задание

 Математика

     № 2

    Письмо

 Не задавали

     Азбука

   Стр 35

     

Используя данные таблицы ответь на вопросы

  Сколько  уроков  в понедельник   ___________

 По какому предмету не задавали домашнее задание? Напиши  _______________

9) Катя старше Юли и моложе Димы. Кто из детей моложе всех?

       Ответ: ____________________

2

Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

1) 3.1 3.2

2) 2.2

3) 1.1

4)1.1 п .у

5) 3.1 повышенный уровень (п. у)

1.Реши задачу:

Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

2.Вычисли:

5+ 2 =       7 – 2 =        6 – 1 =          5 – 0 =

4+ 3 =        9 + 1 =        8 – 2 =         7 – 4 =

6+ 0 =        3 + 4 =         1 – 1 =           6 – 3 =

3.Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>», или «=».

8 * 9       6 – 4 * 8

5 * 10     9 + 1 * 10

4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 1.

5*. На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:

а) нет; б) да; в) неизвестно.

2

Контрольная работа  по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1) 3.1 3.2

2) 2.2

3) 1.4

4) 1.1

5) п. у. 1.4

1. Реши задачу:

Дедушке 64 года, а бабушке 60. на сколько лет дедушка старше бабушки?

2. Реши примеры:

69 + 1 =          5 + 30 =              56 – 50 =

40 – 1 =          89 – 9 =               60 – 20 =

3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>», или «=».

8м * 7 дм 1 м * 98 см

25м * 4 см 53 мм * 5 см

4. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51

выпиши в одну строку все двузначные числа,

начиная с наименьшего.

5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы

записи были верными:

*7 < *7 *9 > 8 * 3* < *0

3

Контрольная работа  по теме: «Числовые выражения».

1) 3.1 3.2

2) 2.5

3) 1.4

4) 4.2 4.3

5) 2.2

1.Реши задачу:

На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

Составь и реши задачи, обратные данной.

2.Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 =              15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 =            8 + (12 – 5) =

  1. – 10 + 5 =       9 + (13 – 7) =

3.Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>», или «=».

4 см 2 мм … 24 мм 1 м … 100 см

  1. + 4 … 19 59 мин … 1 ч

4.Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что

длина ломаной 10 см.

5. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 - выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

4

Контрольная работа  по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1) 3.1 3.2

2) 2.2 2.5

3) 1.4

4) 2.2

5) п. у. 2.4

1.Реши задачу.

Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?

2.Найди значения выражений:

  1. – 21 =             60 – 20 =            32 + 8 =

47– 20 =            29 – 2 =              79 – (30 + 10) =

47-2  =           87 + 3 =           54 + (13 – 7) =

3.Сравни:

  1. м … 1 м 56 см … 6 дм 5 см

4.Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:

36 * 4 * 8 = 32 23 * 40 * 7 = 70

5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы

  1. равенство сохранилось;
  2. знак равенства изменился на знак «>».

52 + … = 52 + …

Сделай две записи.

5

Контрольная работа  (за первое полугодие)

1)3.1, 3.2

2)2.1, 2.5

3)2.3

4)4.2, 4.3, 5.2

5)1.4

6) 2.1,2.3

1.В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

2.Реши примеры:

75+20=           90-3=          45-5+7=

80+11=             60-20=       83-(40+30)=

3.Реши уравнение: 5+х=12

4.Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 2 см. Найди периметр данной фигуры

5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 дм3см= ….см 50 мм=….см

6* Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-», а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

…* 8

6

Контрольная работа  на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

1) 3.1 3.2

2) 2.1 2.5

3) 2.3.

4) 4.3 5.2

1. Реши задачу.

Из гаража уехали 18 грузовых машин, а легковых-на 10 меньше. Сколько легковых машин выехало из гаража?

Измени вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Запиши решение.

2.Вычисли столбиком.

36+24        42+37         55+16

97-46         90-35          77-22

3.Реши уравнения.

Х+15=37 54-у=33

4.Найди периметр данной фигуры и вырази его в милиметрах.

4смhttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/29/s_5d904814b185f/1213496_1.png


https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/29/s_5d904814b185f/1213496_2.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/29/s_5d904814b185f/1213496_3.png

2 см 3 смhttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/29/s_5d904814b185f/1213496_4.png

3см

7

Контрольная работа  по теме "Умножение и деление. Текстовые задачи на умножение и деление. Квадрат"

1) 3.1 3.2

2) 2.2 2.1

3) 2.1

4) 4.2 4.3 5.2

5) 2.3

6) 2.3 2.1 3.1

1. Реши задачу.

Кондитер на 2 торта положил по 5 вишен, а на 3 пирожных-по 2 вишни. Солько ягод использовал кондитер?

2.Вычисли, записывая решение столбиком.

45+35             23+9            46+38

83-65              90-65            75-56

3.Вставь пропущенные числа.

6+6+6+6= … * 4 5+5+…=5*…

…..+ …=4*

4.Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Найди периметр этого прямоугольника.

  1. Реши уравнения.

Х-7=8 х=5=45

6* Вставь пропущенные числа и знаки так, чтобы равенства были верными.

56 ? …=38              46 ?. ...=47

76 ? …=80               90 ? …. =15

8

Контрольная работа по теме "Умножение и деление чисел", "Решение текстовых задач на умножение и деление"

1) 3.1 3.2

2) 2.1 2.2

3) 2.3

4) 1.1 2.1

5) 4.2 5.2

1.Реши задачу.

Карандаш стоит 2 руб. Сколько стоят 4 таких карандаша?

2.Используя произведение, найди частное.

5*10=50            7*9=63             6*4=24

50:10=               63:7=                  24:6=

50:5=                  63:9=                 24:4=

3.Реши уравнение.

Х*2=6

4.Сравни и поставь знаки ,или =.

0*4…1*4 15*4…4*15

13-0…13+0 3*8…8*2

5. Найди периметр квадрата со стороной 6 см.

9

Контрольная работа  по теме «Итоговое повторение за курс 2 класса».

1) 3.1 3.2 3.3

2) 2.1 2.2 2.5

3) 2.3

4) 1.4

5)4.3, 5.2

6) п .у. 2.3

1.Реши задачу

В школьных спортивных соревнованиях приняли участие 27 девочек, а мальчиков –на 16 больше. Сколько детей участвовало в соревнованиях?

2.Вычисли

56+37       24:3      3Х2+17

74-39        8Х2       35-(3Х7)

70-43        9Х1       (5Х3)+39

3.Реши уравнения

х-54=27       37+х=60

4.Сравни

3см5мм …36 мм

7дм …60см

1м … 100см

5.Начерти прямоугольник со стороной 3см и 2 см. Найди его периметр.

6* Вместо пропусков вставь цифры так, чтобы равенства были верными.

2□ - □=20

3□ +1□=46

 Приложение 3

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ.

I четверть

Математический диктант

  1. Запиши числа, в которых: 4 десятка и 6 единиц; 6 десятков; 6 десятков и 4 единицы; 4 единицы. Подчеркни наибольшее число. (64)
  2. Из чисел 13, 79, 71, 73, 31, 97, 37, 17 (записываются на доске) выпиши те, которые меньше, чем 73.
  3. Найди разность чисел 55 и 5.
  4. Сколько всего единиц в 8 десятках?
  5. Найди сумму чисел 20 и 2.
  6. Какое число надо вычесть из числа 90, чтобы получить 1?
  7. Уменьшаемое — 87, вычитаемое — 1. Найди разность.
  8. Запиши три любых двузначных числа, у которых в разряде единиц стоит цифра 7.
  9. Запиши наименьшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 3.
  10. Запиши через одно число числа от 63 до 72

Математический диктант

Учащиеся записывают только: «ДА» или «НЕТ» Верны ли утверждения?

  1. В числе 69 — 6 единиц и 9 десятков.
  2. 57 больше, чем 75.
  3. 90 больше, чем 89, на 1.
  4. Между числами 71 и 75 находятся числа 17, 15, 57.
  5. Сумма чисел 20 и 6 равна 26.
  6. За числом 56 следует число 55.
  7. Разность чисел 40 и 1 равна 41.
  8. В 1 дм — 10 см.
  9. В 3 десятках – 30 единиц.
  10. Число 7, вставленное в «окошки», делает верными все три записи: 10 + …=17 77 - … = 70 … + 20 26

Математический диктант

1. Найди сумму чисел 6 и 9.

2. На сколько надо увеличить 8, чтобы получить 11?

3. Найди сумму чисел 8 и 7.

4. Число 3 увеличь на 9.

5. Какое число больше 6 на 5?

6. К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 9?

7. Увеличь 6 на столько же.

8. Запиши все числа, которые при счете находятся между числами 5 и 8. Увеличь каждое из них на 9.

9. Запиши число 13 в виде суммы двух однозначных чисел двумя способами.

10*. Запиши любое двузначное число, которое меньше суммы чисел 9 и 5.

Математический диктант

Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждении?

1) Сумма чисел 8 и 4 равна 11.

2) Если число 6 увеличить на 9, получится 16.

3) Сумма чисел 9 и 5 равна 15.

4) Если к 9 прибавить столько же, получится 18.

5) В ряду чисел 2, 5, 8, 11 каждое следующее число получили, прибавив 3 к предыдущему числу.

6) Первое слагаемое — 9, второе — 0, третье — 4. Сумма равна 14.

7) Все числа: 10, 12, 14, 16, 18 можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых. {Числа записываются на доске.)

8) Число 8, вставленное в «окошки», делает верной каждую запись: … + 6 = 14 7 + … = 15 {Равенства записываются на доске.)

Математический диктант

1.Запиши предыдущее и последующее числа для числа 79.

2.Первое слагаемое — 9, второе 4. Найди сумму.

3. Увеличь 7 на 6.

4.К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 45?

5.Запиши все числа, которые находятся между числами 27 и 34.

6.Какое число надо прибавить к 9, чтобы получить 12?

7.Используя цифры 8 и 6, запиши два двузначных числа. Цифры в записи числа используются только один раз.

8.Какое число больше числа 8 на 7?

9.Запиши в порядке уменьшения все двузначные числа, у которых в разряде единиц записана цифра 2.

10.Запиши несколько двузначных чисел, в которых сумма числа десятков и единиц равна 7.

II четверть

Математический диктант

1. Запиши число, в котором 1 десяток и столько же единиц. Уменьши его на 4.

2. На сколько надо уменьшить 16, чтобы получить 7?

3. Запиши, чему равны разности чисел: 13 и 6? 15 и 7? Сравни полученные числа.

4. Какое число больше, чем 9, на 5?

5. Первое слагаемое — 8, сумма — 12. Чему равно второе слагаемое?

6. Какое число надо уменьшить на 3, чтобы получить 9?

7. Уменьшаемое — 14, разность — 6. Чему равно вычитаемое?

8. Из какого числа вычли 5, если получили 6?

9. Из чисел: 5, 9, 3, 7, 4, 8 составь и запиши пары чисел, сумма которых равна 12. (Числа записываются на доске.)

10*. Какое число надо прибавить к 6, чтобы получить разность чисел 16 и 1?

Математический диктант

Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждения?

1) Если число 8 увеличить на 6, получится 15.

2) 7 меньше 14 на 7.

3) Сумма чисел 9 и 3 равна 6.

4) Если число 17 уменьшить на 9, получится 8.

5) Первое слагаемое — 6, второе — 7. Сумма — 13.

6) Разность чисел 16 и 9 равна 8.

7) 3 дм меньше 30 см.

8) Уменьшаемое — 14, вычитаемое — 8. Сумма — 6.

9) Число 15 больше числа 7 на 8.

10) Ответ в каждом записанном на доске примере равен 12: 6 + 6 5 + 7 8 + 4 3 + 9

Математический диктант

Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача.

1. В кроссворде 18 слов. 9 слов Таня уже отгадала. Сколько слов ей осталось отгадать?

2. На большой кассете записано 15 песен, а на маленькой — на 8 песен меньше. Сколько песен записано на маленькой кассете?

3. После того как экскурсовод провел 4 экскурсии, ему осталось провести еще 7 экскурсий. Сколько всего экскурсий должен провести экскурсовод?

4. В читальном зале 6 человек читают журналы, а книги — на 8 человек больше. Сколько человек читают книги?

5. У Юры 6 игрушечных машинок и столько же самолетов. Сколько всего машинок и самолетов у Юры?

Математический диктант

1. На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70?

2. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 2 десятка.

3. Уменьшаемое — 7 десятков, вычитаемое — 7 единиц. Найди разность.

4. Увеличь 17 на 3.

5. Найди разность чисел 50 и 30.

6. Первое слагаемое — 23, второе — 3. Найди сумму.

7. Какое число меньше 15 на 7?

8. Какое число надо увеличить на 2, чтобы получить 26?

9. Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое — 40. Найди второе слагаемое.

10*. Какое число надо прибавить к 38, чтобы получить сумму чисел 10 и 30?

Математический диктант

Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждения?

1) Если 30 увеличить на 10, получится 20.

2) Если 65 уменьшить на 2, получится 63.

3) Сумма чисел 60 и 30 равна 90.

4) 4 десятка меньше 4 единиц на 36.

5) Разность чисел 13 и 7 равна 6.

6) Уменьшаемое — 18, вычитаемое — 2, разность равна 20.

7) Если к 53 прибавить 2, получится 73.

8) Первое слагаемое — 9, второе — 8, сумма — 17.

9) 30 больше, чем 3, на 27. 10) 6 дм 9 см — это 69 см.

Математический диктант

Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача:

1. В холодильнике яблок на 6 больше, чем апельсинов. Апельсинов — 9. Сколько яблок в холодильнике?

2. В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле из них занято 20 кукол. Сколько кукол не занято в утреннем спектакле?

3. За завтраком съели 5 помидоров, а за обедом еще 6. Сколько всего помидоров съели за завтраком и обедом?

4. К празднику мама испекла 26 пирожков, а вафель — на 4 штуки меньше. Сколько вафель испекла мама?

5. На автостоянке мальчик насчитал 10 автомобилей «Волга» и столько же автомобилей «Жигули». Сколько всего автомобилей «Волга» и «Жигули» насчитал мальчик?

Математический диктант

1. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 5.

2. Первое слагаемое — 7, второе — 8. Найди сумму.

3. На сколько 2 десятка больше двух единиц?

4. Найди разность чисел 16 и 9.

5. Какое число надо увеличить на 5, чтобы получить 50?

6. Уменьшаемое — 17, разность — 8. Найди вычитаемое.

7. Запиши число, которое следует за числом 39. Увеличь его на 20.

8. На сколько 8 меньше 13?

9. Составь и запиши два примера, в которых уменьшаемое равно 30.

10*. Запиши двузначное число, в котором число десятков на 3 больше числа единиц.

Математический диктант

1. Найди сумму чисел 46 и 7.

2. Уменьшаемое — 17, вычитаемое — 9. Найди разность.

3. На сколько 87 больше, чем 60?

4. Какое число на 8 больше 54?

5. Запиши число, в котором 8 десятков и столько же единиц. Увеличь его на 2.

6. Из какого числа надо вычесть 6, чтобы получить 41?

7. Какое число меньше 90 на 7?

8. Запиши выражение и вычисли его значение: сумму чисел 35 и 5 уменьшить на 7.

9. Запиши выражение и вычисли его значение: 58 уменьшить на сумму чисел 10 и 8.

10*. Какое число надо вычесть из 60, чтобы получить сумму чисел 46 и 4?

11*. На сколько надо увеличить 3, чтобы получить разность чисел 50 и 40?

Математический диктант

Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждения?

1) Сумма чисел 40 и 44 равна 84.

2) Уменьшаемое — 57, вычитаемое — 3, разность 27.

3) Число 60 меньше, чем 6, на 54.

4) Если число 16 увеличить на 5, получится 21.

5) 30 больше, чем 26, на 4.

6) Если 3 десятка увеличить на 50, получится 35.

7) 6 дм больше 60 см.

8) Первое слагаемое — 14, второе слагаемое — 5, третье — 1. Сумма равна 20.

9) Если число 77 уменьшить на 20, получится 75. 10) Число 20 делает следующие записи верными:

40 + … 59 76 - … = 56 …- 13 = 27 - 20. (Записи приводятся на доске.)

Математический диктант

Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача.

1. После того как по телевизору было показано 20 серий телесериала, осталось показать 8 серий. Сколько серий в телесериале?

2. Таксист получил 16 заказов. 5 заказов он уже выполнил. Сколько заказов осталось выполнить?

3. В спортивный магазин для продажи привезли 60 велосипедов. После того как часть велосипедов продали, в магазине осталось 14 велосипедов. Сколько велосипедов продали?

4. Саша подарил одному другу 5 значков, а другому — 9 значков. Сколько всего значков подарил Саша?

5. На клумбе расцвели нарциссы и тюльпаны, всего 27 цветов. Сколько нарциссов расцвело на клумбе, если тюльпанов было 12?

Математический диктант

1.Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 42?

2.Какое число больше: 63 или 36?

3. Из какого числа надо вычесть 40 получить 40?

4.Сколько надо прибавить к 75, лучить 80?

5.Разность двух чисел равна 66. уменьшаемое — 69. Найди вычитаемое.

6.Что меньше: сумма или разность чисел 40? (Запиши меньшее число.)

7.Запиши выражение и вычисли его значение: число 17 уменьшить на разность чисел 15 и 7.

8. Какое число на 7 меньше, чем 43?

9.Дополни до 70 числа: 62, 52, 42. (Числа записываются на доске.) ,

10. Представь число 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых на 6 единиц больше другого.

IVчетверть

Математический диктант

1. Запиши два числа: в первом числе 5 десятков и 3 единицы, во втором — 3 десятка и 5 единиц. Запиши, на сколько одно число больше другого.

2. К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 71?

3. На сколько 1 см меньше 1 дм?

4. Запиши выражение и вычисли его значение: из 60 вычесть разность чисел 15 и 7.

5. Найди сумму чисел 48 и 3.

6. Из чисел: 39, 15, 8, 30, 16, 6, 17, 7 составь разности, значение каждой из которых равно 9. (Числа записываются на доске.)

7. Первое слагаемое — 70, второе — неизвестно, сумма — 90. Найди второе слагаемое.

8. На сколько надо увеличить 40, чтобы получить 62?

9. На сколько 7 десятков больше, чем 7 единиц? 10*. Из чисел 1, 2, 5, 0 составь и запиши два таких

двузначных числа, чтобы одно было на 5 больше другого.

Математический диктант

Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача.

1. Миша читает книгу, в которой 30 страниц. Ему осталось прочитать 10 страниц. Сколько страниц этой книги Миша уже прочитал?

2. В одном альбоме 24 фотографии, а в другом — 20 фотографий. На сколько меньше фотографий во втором альбоме?

3. В автобусном парке было 78 автобусов. 40 автобусов вышло на маршруты. Сколько автобусов осталось в автопарке?

4. В детской книге 14 стихотворений, а сказок на 8 меньше, чем стихотворений. Сколько сказок в этой книге?

5. Таня отрезала от ленты сначала 10 см, а затем — еще 8 см. Сколько сантиметров ленты Таня отрезала? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике-2класс

Представлена программа по математике-2 кл. УМК "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2КЛАСС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2класс

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике 2класс

Рабочая программа по математике 2класс...

Рабочая программа по математике 2класс (Гармония)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И ПЛАНИРОВАНИЕ...

Рабочая программа по "Математике" 2класс По программе "Школа России" по ФГОС

Программа по математике. составлена для 2 класса по программе"Школа России" по ФГОС и с УУД....