Рабочая программа по математике 2класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике 2класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
директор ГБОУ
СОШ № 773 зам. директора по УВР на заседании МО
___________________ ____________________ ______________
Костина Г.П. Иванова А.И.
«___»________2013г. «___»_________2013 г. «___»______2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Название учебного курса Математика
параллель 2 класс
разработчик программы Блинофатова Елена Владимировна
город Москва
год составления программы 2013
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
2 класс
Пояснительная записка
(для четырехлетней начальной школы)
автор: М.И. Моро
1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе | В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни. |
2. Адресат | Программа адресована учащимся вторых классов общеобразовательных школ. |
3. Соответствие Государственному образовательному стандарту | Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика», утверждённой МО РФ (Москва,2011 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва,2011 г.). Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 9 часов. Для реализации программного содержания используются: Моро, М. И. Математика: учебник для 2 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. Моро, М. И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. – М.: Просвещение, 2012. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. |
4. Цели программы | Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: − математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); − освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; - воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. |
5. Задачи программы |
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. |
6. Принципы, лежащие в основе построения программы | ∙ Органическое сочетание обучения и воспитания. ∙ Усвоение математических знаний. ∙ Развитие познавательных способностей младших школьников. ∙ Формирование основ логического мышления и речи детей. ∙ Практическая направленность обучения и выработка необходимых для этого умений. ∙ Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. ∙ Дифференцированный подход к обучению |
7. Специфика программы | Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математичес-ких отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую куль-туру. В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математичес-кого объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отно-шений). Обучающиеся используют простейшие предмет-ные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержа-нием задания (задачи). В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием матема-тических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать резуль-таты своего учебного труда. Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договари-ваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность. |
8. Содержание программы | Числа от 1 до 100 Нумерация (20 ч) Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Контрольная работа №1,№2. Сложение и вычитание (64 ч) Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Контрольная работа №3, №4, №5, №6, №7. Умножение и деление (44 ч) Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления: (две точ-ки). Контрольная работа №8, №9, №10. Итоговое повторение (8 ч) Новые понятия: сотни, умножение, множители, произве-дение, деление, делимое, делитель, частное, периметр. |
8. Требования к знаниям и умениям обучающихся | К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития, которое предполагает: ∙ осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры; ∙ способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.); ∙ применение общих учебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия; ∙ моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т.д.); ∙ выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами; ∙ проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок; ∙ поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса Обучающиеся должны знать: |
9. Виды и формы организации учебного процесса | Программа предусматривает следующие формы организа-ции учебного процесса:
|
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
− Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
− В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
− Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
− Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
− Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
− Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
− Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
− Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
− Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
− Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
− Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
− Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
− Слушать и понимать речь других.
− Вступать в беседу на уроке и в жизни.
− Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике-2класс
Представлена программа по математике-2 кл. УМК "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2КЛАСС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2класс
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике 2класс (Гармония)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И ПЛАНИРОВАНИЕ...
Рабочая программа по "Математике" 2класс По программе "Школа России" по ФГОС
Программа по математике. составлена для 2 класса по программе"Школа России" по ФГОС и с УУД....
Рабочая программа по математике 2класс
Рабочая программа по математике 2класс...