Рабочая программа по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике во 2 классе "Школа россии!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_pli_mat_2_kl.docx | 157.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании МО Зам. директора по УВР Директор ГБО«РЦО » «РЦО »_______ ________Г.Д.Дугаржапова ________С.П.Новокрещенных
Протокол № ___ «___» _____________2019г. «___»_____________2019 г.
от «___»________2019 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Предмет : Математика
Класс: 2 «ж»
Количество часов: 136 ( 4 часа в неделю)
Составитель программы: Попова Л.И. I квалификационная категория
г. Улан-Удэ,
2019 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Математика» адресована учащимся 2 класса ГБОУ «Республиканский Центр Образования»
Рабочая программа курса «Математика» для 2 класса на 2019 – 2020 учебный год разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; -Примерной образовательной программы начального общего образования;
-авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы»;
-- Устава ГБОУ «Республиканский центр образования»
-основной общеобразовательной программы ГБОУ «Республиканский центр образования»;
- положения о рабочей программе учителя ГБОУ «Республиканский центр образования» ФГОС НОО;
-учебного плана ГБОУ «Республиканский центр образования»;
-годового календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год
Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-развитие пространственного воображения;
-развитие математической речи;
-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных задач;
-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-развитие познавательных способностей;
-воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Программа соответствует задачам обучения развития и требованиям к уровню подготовки обучающихся по математике.
Программа будет реализована в условиях дистанционного обучения и составлена с учетом уровня обученности детей, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно учебного плана школы на 2019-2020 учебный год математика во 2-м классе изучается 4 часа в неделю, 136 часов в год, контрольных работ 9, математических диктантов -5
Для обучения используется учебник: Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях./М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В Бельтюкова и др.-М. Просвещение, 2013.
Изменений в программе нет.
Содержание учебного предмета с указанием видов деятельности
Тема с указанием количества часов | Содержание учебной программы | Характеристика деятельности учащегося (УУД) |
Числа от 1 до 100. Нумерация 16 часов | Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины Рубль. Копейка. Соотношение между ними Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел | Предметные: Научатся образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 Метапредметные: К.: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства. П.: устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура. Р.: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем. Л.-развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
Сложение и вычитание (устное, письменное) 74 часов |
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонентов. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Решение и составление задач, обратных заданной, задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестногоуменьшаемого, неизвестного вычитаемого Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин Длина ломаной. Периметр многоугольника Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24 , 26 + 7, 35 – 8 Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. | Предметные: Научатся моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Метапредметные: К.: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела П.:устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках. Р.: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Л: усвоят основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; понимание значения математических знаний в собственной жизни; начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Проектная деятельность: Проект « Оригами» ИКТ-компетентность: поиск информации в дополнительных источниках, в том числе в интернете; построение окружности с помощью интерактивной доски; построение таблицы и внесение в нее данных с помощью ПК. |
Умножение и деление 20 часов | Умножение. Конкретный смысл умножения. . Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Приемы умножения 1 и 0. Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление | Метапредметные: К.: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела П.: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках. Р.: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, Л: понимание значения математических знаний в собственной жизни; начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); Предметные: Научатся моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. |
Табличное умножение и деление 25 час | Связь между компонентами и результатом умножения Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 Задания творческого и поискового характера | Метапредметные: К.: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела П.:устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках. Р.: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Л: усвоят основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; понимание значения математических знаний в собственной жизни; начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); Предметные: Научатся использовать связь между компонентами и результатом сложения , умножения для выполнения вычитания и деления. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Итоговое повторение
|
Учебно–тематический план
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы |
I | Числа от 1 до 100. Нумерация | 18 | В.К.Р., Кр №1; М.Д. №1; |
II | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 45 | К.р №2, М.Д. №2; Кр. №3; М.Д. №3 |
III | Сложение и вычитание от 1 до 100 (письменные вычисления) | 29 | КР.р №4, Кр.р №5, М.Д. №4 |
IV | Умножение и деление. | 26 | Кр.р №6; Кр.р№ 7 |
V | Табличное умножение и деление. | 18 | Кр.р. №8; М.Д. №5 |
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Национально-региональный компонент
В программу включены компоненты национально-регионального характера. Основными целями внедрения национально-регионального компонента в учебный процесс являются: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы как ценности; обогащение учащихся новыми сведениями о родном крае, расширение кругозора, способствование формированию высоконравственной личности; развитие познавательного интереса к изучению родного края, воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к себе, жителям своего края и окружающей среде региона; применение знаний, умений в повседневной жизни.
Приложение: составлены задачи на культурно-краеведческом материале Бурятии.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | ||
Числа от 1 до 100. Нумерация. (18ч) | |||||
1 | 2.09 | Числа от 1 до 20 | |||
2 | 3.09 | Числа от 1 до 20 | |||
3 | 4.09 | Десяток. Счет десятками до 100 | |||
4 | 5.09 | Образование чисел от1 до 100 | |||
5 | 9.09 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | |||
6 | 10.09 | Однозначные и двузначные числа. | |||
7 | 11.09 | Единицы измерения длины. Миллиметр | |||
8 | 12.09 | Сантиметр, дециметр, миллиметр | |||
9 | 16.09 | Входная контрольная работа | |||
10 | 17.09 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трех значное число. Сотня. | |||
11 | 18.09 | Метр. Таблица единиц длины | |||
12 | 19.09 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30 | |||
13 | 23.09 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | |||
14 | 24.09 | Единица стоимости. Рубль, копейка. | |||
15 | 25.09 | Страничка для любознательных | |||
16 | 26.09 | Что узнали. Чему научились. | |||
17 | 30.09 | Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация». | |||
18 | 1.10 | Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. Математический диктант №1 «Нумерация» | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (45ч) | |||||
19 | 2.10 | Задачи, обратные задачи. | |||
20 | 3.10 | Сумма и разность отрезков | |||
21 | 7.10 | Задачи на нахождение уменьшаемого | |||
22 | 8.10 | Задачи на нахождение вычитаемого | |||
23 | 9.10 | Закепление изученного. | |||
24 | 10.10 | Единицы времени .Час. Минута. | |||
25 | 14.10 | Длина ломаной линии. | |||
26 | 15.10 | Закепление изученного. | |||
27 | 16.10 | Контрольная работа №2 за 1 четверть | |||
28 | 17.10 | Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных Математический диктант №2 за 1 четверть | |||
29 | 21.10 | Порядок выполнения действий. Скобки | |||
30 | 22.10 | Числовые выражения. | |||
31 | 23.10 | Сравнение числовых выражений | |||
32 | 24.10 | Периметр многоугольника | |||
33 | 5.11 |
| Свойства сложения | ||
34 | 6.11 | Свойства сложения | |||
35 | 7.11 | Закрепление изученного. | |||
36 | 11.11 | Наши проекты. Узоры и арнаменты на посуде. | |||
37 | 12.11 | Контрольная работа №3 по теме «числа от 11 до 100» | |||
38 | 13.11 | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | |||
39 | 14.11 | Что узнали. Чему научились. | |||
40 | 18.11 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | |||
41 | 19.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20 | |||
42 | 20.11 | Приёмы вычисл для случаев вида 36-2, 36-20. | |||
43 | 21.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | |||
44 | 25.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 30-7. | |||
45 | 26.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | |||
46 | 27.11 | Закрепление изученного. | |||
47 | 28.11 | Решение задач на движение. | |||
48 | 2.12 | Закрепление изученного. | |||
49 | 3.12 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. | |||
50 | 4.12 | Приёмы вычислений для случаев вида 35-7. | |||
51 | 5.12 | Закрепление. Устные приёмы вычислений. | |||
52 | 9.12 | Закрепление изученного. | |||
53 | 10.12 | Страничка для любознательных | |||
54 | 11.12 | Что узнали. Чему научились. | |||
55 | 12.12 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант №3 за 2четверть | |||
56 | 16.12 | Контрольная работа №4 за 2 четверть | |||
57 | 17.12 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | |||
58 | 18.12 | Буквенные выражения. Закрепление. | |||
59 | 19.12 | Уравнения. Решение уравнений способом подбора. | |||
60 | 23.12 | Уравнения. Решение уравнений способом подбора. | |||
61 | 24.12 | Проверка сложения. | |||
62 | 26.12 | Проверка вычитания. | |||
63 | 27.12 | Закрепление изученного. | |||
Сложение и вычитание от 1 до 100 (письменные вычисления) (29ч) | |||||
64 | 13.01 | Сложение вида 45+23 | |||
65 | 14.01 | Вычитание вида 57-26 | |||
66 | 15.01 | Проверка сложения и вычитания. | |||
67 | 16.01 | Закрепление изученного. | |||
68 | 20.01 | Угол. Виды углов. | |||
69 | 21.01 | Закрепление изученного. | |||
70 | 22.01 | Сложение вида 37+48. | |||
71 | 23.01 | Сложение вида 37+53 | |||
72 | 27.01 | Прямоугольник. | |||
73 | 28.01 | Прямоугольник. | |||
74 | 29.01 | Сложение вида 87+13. | |||
75 | 30.01 | Закрепление изученного.Решение задач | |||
76 | 3.02 | Вычисления вида 32+8, 40-8 | |||
77 | 4.02 | Вычитание вида 50-24 | |||
78 | 5.02 | Страничка для любознательных. | |||
79 | 6.02 | Что узнали. Чему научились. | |||
80 | 10.02 | Что узнали. Чему научились. | |||
81 | 11.02 | Контрольная работа № 5 по теме «Письменные вычисления» | |||
82 | 12.02 | Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных | |||
83 | 13.02 | Вычитание вида 52-24. | |||
84 | 17.02 | Закрепление. Решение задач. | |||
85 | 18.02 | Закрепление. Решение задач. | |||
86 | 19.02 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | |||
87 | 20.02 | Закрепление изученного. | |||
88 | 24.02 | Квадрат. | |||
89 | 25.02 | Квадрат. | |||
90 | 26.02 | Наши проекты. Оригами | |||
91 | 27.02 | Страничка для любознательных. Математический диктант № 4 по теме «Письменные вычисления» | |||
92 | 2.03 | Что узнали. Чему научились. | |||
Умножение и деление. | |||||
93 | 3.03 | Конкретный смысл действия умножения. | |||
94 | 4.03 | Конкретный смысл действия умножения. | |||
95 | 5.03 | Прием умножения с помощью сложения. | |||
96 | 9.03 | Задачи на умножение | |||
97 | 10.03 | Периметр прямоугольника | |||
98 | 11.03 | Контрольная работа №6 за 3 четверть | |||
99 | 12.03 | Анализ контрольной работы. Умножение нуля и единицы. | |||
100 | 16.03 | Названия компонентов и результата умножения. | |||
101 | 17.03 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
102 | 18.03 | Переместительное свойство умножения. | |||
103 | 19.03 | Переместительное свойство умножения. | |||
104 | 20.03 | Конкретный смысл действия деления. | |||
105 | 30.03 | Конкретный смысл действия деления. | |||
106 | 31.03 | Конкретный смысл действия деления. | |||
107 | 1.04 | Закрепление изученного. | |||
108 | 2.04 | Название компонентов и результата деления. | |||
109 | 6.04 | Что узнали. Чему научились | |||
110 | 7.04 | Что узнали. Чему научились | |||
111 | 8.04 | Умножение и деление. Закрепление. | |||
112 | 9.04 | Связь между компонентами и результатом умножения. | |||
113 | 13.04 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | |||
114 | 14.04 | Приемы умножения и деления на 10. | |||
115 | 15.04 | Задачи с величинами: цена, кол-во, стоимость. | |||
116 | 16.04 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | |||
117 | 20.04 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
118 | 21.04 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление» | |||
Табличное умножение и деление. (18ч) | |||||
119 | 22.04 | Умножение числа 2 и на 2. | |||
120 | 23.04 | Умножение числа 2 и на 2. | |||
121 | 27.04 | Приемы умножения числа 2 | |||
122 | 28.04 | Деление на 2. | |||
123 | 29.04 | Деление на 2. | |||
124 | 30.04 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
125 | 4.05 | Страничка для любознательных. | |||
126 | 5.05 | Что узнали. Чему научились | |||
127 | 6.05 | Умножение числа 3 и на 3. | |||
128 | 7.05 | Умножение числа 3 и на 3. | |||
129 | 11.05 | Деление на 3. | |||
130 | 12.05 | Деление на 3. | |||
131 | 13.05 | Закрепление изученного. | |||
132 | 14.05 | Контрольная работа №8 итоговая | |||
133 | 18.05 | Математический диктант № 5. за год. Страничка для любознательных. | |||
134 | 19.05 | Что узнали. Чему научились | |||
135 | 20.05 | Что узнали. Чему научились | |||
136 | 21.05 | Что узнали. Чему научились |
Материально-техническое обеспечение
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
УМК «Школа России» | |
Для ученика | |
1 | М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 2 класс: в 2-х частях, М., «Просвещение», 2015 год |
2 | Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2015 год |
3 | Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева |
Для учителя | |
1 | Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева и др./ под ред. Г. С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.- (Стандарты второго поколения). |
2 | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч 1. под ред. Г.С. Ковалевой. – 2-е изд. – М.: Просвещение,2013. (Стандарты второго поколения). |
3 | Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2014. |
4 | Контрольные работы по математике. 2 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая - М.: Экзамен,2014. |
5 | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко Поурочные разработки по математике. 2 класс: к УМК М.И. Моро. – М: «ВАКО», 2017 |
Материально-техническое обеспечение | |
1 | Компьютер |
2 | Программа « Skype» |
3 | Сканер |
4 | Принтер |
5 | Графический редактор |
Информационное сопровождение | |
1 | Презентации на электронном носителе |
2 | https://www.twiddla.com/ |
3 | https://piratenpad.de/ |
4 | |
5 | http://school-russia.prosv.ru/ |
6 | http://nsportal.ru/ |
7 | https://onlinetestpad.com/ |
Курс на Moodl |
Критерии оценки ответов учащихся
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
I. Оценка устных ответов.
«5» - ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
«4» - ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко при незначительной помощи учителя.
«3» - ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.
«2» - ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
II. Оценка письменных работ.
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы:
- 2 класс — 25 - 40 минут.
Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и ее проверить.
Работа, состоящая из примеров | Работа, состоящая из задач | Комбинированная работа | Контрольный устный счет |
«5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. | «5» - без ошибок | «5» - без ошибок |
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки | «4» -1-2 негрубые ошибки | «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче | «4» - 1-2 ошибки |
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки; 3 и более негрубых ошибки | «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки | «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным | «3» - 3-4 ошибки |
«2» - 4 и более грубых ошибки | «2» - 2 и более грубых ошибки | «2» - 4 грубые ошибки |
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишни действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется , соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
91-100% | Отлично |
76-90% | Хорошо |
51-75% | Удовлетворительно |
Менее 50% | Неудовлетворительно |
Оценка достижения планируемых результатов ведется в рамках мониторинга, который включает в себя:
-стартовую диагностику;
-текущие проверочные работы;
-промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе.
Тексты работ, используемые для оценки планируемых результатов, составлены на основе:
-методических пособий;
-методических рекомендаций ЦОКО;
-стандартизированных материалов мониторинга.
График контрольных работ
№ п/п | Тема контроля | № урока |
1 | Диагностическая контрольная работа 1 по теме: «Повторение за курс 1 класса. Сложение и вычитание». | 9 |
2 | Контрольная работа №1 по теме « Нумерация» | 17 |
3 | Контрольная работа №2 за 1 четверть | 27 |
4 | Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 11 до 100» | 37 |
5 | Контрольная работа №4 за полугодие (Промежуточная диагностика) | 56 |
6 | Контрольная работа №5 по теме «Письменные вычисления» | 81 |
7 | Контрольная работа №6 за 3 четверть | 98 |
8 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление» | 118 |
9 | Контрольная работа №7 по теме «Итоговое повторение за курс 2 класса». | 132 |
Контрольно- измерительный материал:
1. Математика. 32класс. Проверочные работы. Волкова С.И.
2.Контрольные работы по математике. 2 класс. В 2 ч. К учебнику Моро М.И. и др. Рудницкая В.Н.
3. Математика. 2 класс. Контрольные измерительные материалы. Рудницкая В.Н.
4.Тесты по математике. 2 класс. К учебнику Моро М.И. и др. Рудницкая В.Н.
5.Самостоятельные работы по математике. 2 класс. В 2 ч. Самсонова Л.Ю.
6. Зачетные работы по математике. 3 класс. В 2 ч. К учебнику Моро М.И. и др. - Гусева Е.В., Курникова Е.В. и др.
7. Интернет- ресурсы
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/233227e7-4ae8-4aff-bcce
http://mathematics-tests.com/zadachi-i-zadaniya-po-temam-2-kl
http://infourok.ru/nachalnye-klassy.html?subcat=14
Кодификатор
Планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки качества начального образования.
КОД |
|
| |
1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) |
1.3 | Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу) |
1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) |
| |
2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) |
2.3 | Находить неизвестный компонент арифметического действия; |
2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) |
2.5 | Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) |
| |
3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
3.3. | Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) |
| |
4.1 | Характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости |
4.2 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач |
4.3 | Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) |
4.4 | Распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус |
4.5 | Соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур |
| |
5.1 | Измерять длину отрезка |
5.2 | Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата |
5.3 | Оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур |
| |
6.1 | Читать, заполнять несложные готовые таблицы |
6.2 | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы |
6.3 | Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,"...или...", «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах |
КИМ.
№1 | Дата проведения | Вид работы | КОД | Текст работы |
1 | 16.09 | Входная диагностическая работа . | 3.1; 3.2 2.1; 2.4
1.1; 1.3; 6.3 |
Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
5 + 2 = 7 – 2 = 6 – 1 = 5 – 0 = 4 + 3 = 9 + 1 = 8 – 2 = 7 – 4 = 6 + 0 = 3 + 4 = 1 – 1 = 6 – 3 =
8 * 9 6 – 4 * 8 5 * 10 9 + 1 * 10 4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 1. 5*. На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его: а) нет; б) да; в) неизвестно.
|
2 | 30.09 | Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация». | 3.1 3.2; 2.2; 2.4; 1.4; 1.2; 1.3 1.1 6.3
| 1. Реши задачу: Дедушке 64 года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки? 2. Реши примеры: 69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 = 40 – 1 = 89 – 9 = 60 – 20 = 3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>», или «=». 8 м * 7 дм 1 м * 98 см 25 мм * 4 см 53 мм * 5 см
выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными: *7 < *7 *9 > 8 * 3* < *0
|
3 | 1.10 | Математический диктант №1 «Нумерация» | 1.1; 1.2. | --Запиши по порядку числа от 48 до 53. -- Запиши число, которое стоит между 65 и 67. -- Запиши число, которое стоит после числа 74. -- Запиши число, которое стоит перед числом 90. -- Запиши число, в котором 10 десятков. -- Запиши число, в котором 5 десятков и 8 единиц. -- Запиши сумму чисел 40 и 30. -- Запишите разность чисел 100 и 20. |
4 | 16.10 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть | 3.1; 3.2; 2.2; 2.4; 2.5;
1.4. 4.3; 5.1; 1.2; 1.3 |
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало? Составь и реши задачи, обратные данной.
6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) = 10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) = 18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =
4 см 2 мм … 24 мм 1 м … 100 см 7 + 4 … 19 59 мин … 1 ч
длина ломаной 10 см. 5. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 - выпиши все двузначные числа в порядке возрастания. |
5 | 17.10 | Математический диктант №2 за 1 четверть | 1.1; 1.2 | -- Запиши числа, которые стоят между 29 и 35. -- Запиши числа, стоящие перед и после числа 79. -- Запиши два двузначных числа, используя цифры 4 и 9. -- Запиши сумму чисел 40 и 8. -- Запиши разность чисел 35 и 30. -- Число 40 увеличить на 20. -- Число 100 уменьшить на 30. -- К числу 8 прибавить столько же. -- Какое число надо прибавить к 7, чтобы стало 12? |
6 | 12.11 | Контрольная работа №3 по теме «Числа от 11 до 100» | 3.1; 3.2 2.2; 2.4; 1.4 4.3; 5.1. 1.1 6.3 | 1. Решите задачу. Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей на 5 штук больше. Сколько всего шишек и желудей использовала Маша для поделок? 2. Выполните вычисления. 45 + 3 36+40 70-29 59 – 4 67+3 58+7 84 – 30 80-6 92-8 3.Сравните. 10 см * 1 м 56 см * 6 дм 5 см 4. Начертите два отрезка. Длина первого 1 дм, а второго 8 см. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго? 5.* Вставьте пропущенные цифры и знаки действий, чтобы записи были верными. ...8 – 3 = 6 ... 36 * 4 * 8 = 32 2 ... + 2 = ...9 23 * 40 * 7 = 70 |
7 | 12.12 | Математический диктант №3 за 2четверть | 1.1 1.2 | 1.На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70? 2. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 2 десятка. 3. Уменьшаемое — 7 десятков, вычитаемое — 7 единиц. Найди разность. 4. Увеличь 17 на 3. 5. Найди разность чисел 50 и 30. 6. Первое слагаемое — 23, второе — 3. Найди сумму. 7. Какое число меньше 15 на 7? 8. Какое число надо увеличить на 2, чтобы получить 26? 9. Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое — 40. Найди второе слагаемое. 10*. Какое число надо прибавить к 38, чтобы получить сумму чисел 10 и 30? |
8 | 13.12 | Контрольная работа № 4 (Промежуточная диагностика) |
3.1; 3.2; 2.2; 2.3; 1.1; 2.5 5.2 | 1. Реши задачу. Для украшения новогодней ёлки купили 5 больших шариков и 7 маленьких. Дети уже повесили на ёлку 8 шариков. Сколько шариков осталось повесить детям? 2. Заполните пропуски. ... + 6 = 13 16 - ... = 9 8 + ... = 15 ...-7=7 11 - ... = 7 ...-7=5 3. Сравни и поставь знаки >, < или =. 17 * 71 60+4 * 64 56 * 45 43 – 40 * 10 4. Найди значения выражений 75 – 40 + 5 30 – (20 – 4) 67 + (17 – 7) 5. Вычисли периметр треугольника со сторонами 2 см, 7 см, 3 см. |
9 | 11.02 | Контрольная работа № 5 по теме «Письменные вычисления» | 3.1; 3.2 2.5; 2.1 2.3; 4.3 5.2 | 1. Решите задачу. К празднику купили 13 кг груш, а яблок на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику? 2. Найдите значения выражений. 80 – (20 + 17) 46 + (59 – 50) (62 + 8) – 53 54 – 7 + 9 3. Выполните вычисления, записав примеры столбиком. 34 + 26 23 + 47 87 – 53 49 + 51 4. Решите уравнения. 30 + х = 67 84 – у = 50
5. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найдите периметр этого прямоугольника.
|
10 | 27.02 | Математический диктант № 4 по теме «Письменные вычисления» |
1.1 1.2
| 1. Найди сумму чисел 46 и 7. 2. Уменьшаемое — 17, вычитаемое — 9. Найди разность. 3. На сколько 87 больше, чем 60? 4. Какое число на 8 больше 54? 5. Запиши число, в котором 8 десятков и столько же единиц. Увеличь его на 2. 6. Из какого числа надо вычесть 6, чтобы получить 41? 7. Какое число меньше 90 на 7? 8. Запиши выражение и вычисли его значение: сумму чисел 35 и 5 уменьшить на 7. 9. Запиши выражение и вычисли его значение: 58 уменьшить на сумму чисел 10 и 8. 10*. Какое число надо вычесть из 60, чтобы получить сумму чисел 46 и 4? 11*. На сколько надо увеличить 3, чтобы получить разность чисел 50 и 40? |
11 | 11.03 | Контрольная работа №6 за 3 четверть | 3.1; 3.2 2.1 2.5; 2.3; 4.3 5.2 6.3 | 1. Решите задачу. На одной полке 65 книг, на другой на 40 книг меньше, а на третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке? 2. Выполните вычисления столбиком. 87 – 34 36 + 24 29 + 46 100 – 29 82 – 48 3.Найдите значения выражений. 24 + (13 – 6) (80 – 35) + 9 80 – (15 + 7) (70 + 16) – 8 4.Решите уравнения. х + 30 = 76 у – 17 = 50 5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите периметр этого прямоугольника. 6.* Вставьте пропущенное число, чтобы равенство было верно. 40 + 22 - ... + 40 = 80
|
12 | 21.04 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление» | 3.1; 3.2 3.1 3.2 2.2 1.3
2.5 1.1; 4.3 5.2 | 1. Решите задачу. У каждого велосипеда по 2 колеса. Сколько колёс у 8 велосипедов. 2. Решите задачу. 12 чашек расставили на 2 стола поровну. Сколько чашек на каждом столе?
6 х3 9 + 9 + 9 + 9 7 х 4 15 + 15 + 15 4. Найдите значения выражений. (25+35) : 10 63 – 10 : 2 18 : 8 х 6 5. Сравните числовые выражения. 6 х9 * 9х 6 7 х 5 * 7х 4 – 5 8 х 0 * 0 х 9 60 : 10 * 60 : 6 6. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр этого квадрата. |
13 | 14.05 | Контрольная работа №8 итоговая | 3.1; 3.2; 2.5 1.1 1.2 2.3 4.3 1.2 | 1. Решите задачу. Для ремонта квартиры купили 20 рулонов жёлтых обоев и 15 рулонов коричневых обоев. Сколько рулонов обоев осталось наклеить, если уже наклеили 25 рулонов? 2. Выполните вычисления. 60+(30–6) 45+28 (40 – 13) + 9 63 – 37 3. Сравните выражения. 3х6 * 3х9 18 : 2 * 27 : 3 5х7 * 81:9 4. Решите уравнения. 6 х У = 12 Х : 3 = 8 5. Начертите отрезок длиной 5см 8мм. 6.* Катя старше Юли и моложе Димы. Кто из детей моложе всех? 7.* Вставьте знаки действий, чтобы равенство стало верным. 9*7=9*6*9 5*8=5*7*5 |
14 | 18.05 | Математический диктант № 5. за год | 1.1; 1.2 | 1. Запиши два числа: в первом числе 5 десятков и 3 единицы, во втором — 3 десятка и 5 единиц. Запиши, на сколько одно число больше другого. 2. К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 71? 3. На сколько 1 см меньше 1 дм? 4. Запиши выражение и вычисли его значение: из 60 вычесть разность чисел 15 и 7. 5. Найди сумму чисел 48 и 3. 6. Из чисел: 39, 15, 8, 30, 16, 6, 17, 7 составь разности, значение каждой из которых равно 9. (Числа записываются на доске.) 7. Первое слагаемое — 70, второе — неизвестно, сумма — 90. Найди второе слагаемое. 8. На сколько надо увеличить 40, чтобы получить 62? 9. На сколько 7 десятков больше, чем 7 единиц? 10*. Из чисел 1, 2, 5, 0 составь и запиши два таких двузначных числа, чтобы одно было на 5 больше другого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...