Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
«Математика»
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по математике для 1-4 классов разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), Концепцией духовно-нравственного развития школьника, основной образовательной программой начального общего образования и федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, с учетом авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой Математика. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2011. (За основу взято пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы / Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – М.: Просвещение, 2011.)
Целью начального обучения математике является: математическое развитие младших школьников, формирование системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение цели начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения; — развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления; — развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Раздел II. Планируемые предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Математика»
К концу первого класса учащийся научится:
Назвать числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;
Называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
Называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;
Оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчѐтом в пределах 20;
Вести счѐт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
Записывать и сравнивать числа в пределах 20;
Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного; Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной; Строить отрезок заданной длины.
К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:
Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;
Решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); Оценивать величины предметов на глаз.
Раздел III. Содержание учебного предмета «Математика»
1 КЛАСС (165 ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (11 часов)
Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (32 часа)
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др, Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете. Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки <,>,=.
Состав чисел в пределах первого десятка.
Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершин стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов). Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (60 часов)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно-два действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (54 часа)
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Название и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.
Единицы массы; килограмм. Единицы объема: литр.
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (8 часов)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
Критерии оценивания
В первом классе ведѐтся безотметочное обучение, основная цель которого – сформировать и развить оценочную деятельность детей,сделать педагогический процессгуманным и направленным на развитие личности ребѐнка.
Учебно-тематический план 1 класс
№ п/п | Название темы | Количество часов | Сроки | Проверочные работы | Контрольные работы |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 11 | Диагностическая работа «Школьный старт» |
| |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 32 | Диагностическая работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» |
| |
4 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 60 | Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание» - 2 |
| |
5 | Числа от 1 до 20. | 62 |
| Контрольная работа. Итоговая комплексная работа
| |
| всего | 165 |
| 4 | 2 |
Рабочая программа рассчитана на 165 часов.
Количество часов в неделю – 5
Количество часов за I четверть - 42
Количество часов за II четверть - 35
Количество часов за III четверть -49
Количество часов за IV четверть -39
Раздел IV. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Тема урока | дата | |
план | факт | |||
1 | ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. |
| |
2 |
| Сравнение групп предметов с использованием количественных и порядковых числительных. |
| |
3 |
| Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу, выше - ниже, слева – справа, левее – правее. |
| |
4 |
| Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. |
| |
5 |
| Пространственные представления: перед, за, между, рядом. |
| |
6 |
| Сравнение групп предметов. Столько же. Больше. Меньше. |
| |
7 |
| На сколько больше (меньше)? Счѐт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. |
| |
8 |
| Закрепление пройденного материала. |
| |
9 |
| Закрепление пройденного материала. |
| |
10 |
| Странички для любознательных. |
| |
11 |
| Входная диагностика «Школьный старт» |
| |
12 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. |
| |
13 |
| Числа 1, 2. Письмо цифры 2. |
|
14 |
| Число 3. Письмо цифры 3. |
| |
15 |
| Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=». |
| |
16 |
| Число 4. Письмо цифры 4. |
| |
17 |
| Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». |
| |
18 |
| Число 5. Письмо цифры 5. |
| |
19 |
| Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. |
| |
20 |
| Состав числа 5 из двух слагаемых. |
| |
21 |
| Странички для любознательных. |
| |
22 |
| Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. |
| |
23 |
| Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. |
| |
24 |
| Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. |
| |
25 |
| Знаки «>». «<», «=». |
| |
26 |
| Равенство. Неравенство. |
| |
27 |
| Многоугольники. |
| |
28 |
| Числа 6. 7. Письмо цифры 6. |
| |
29 |
| Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. |
| |
30 |
| Числа 8, 9. Письмо цифры 8. |
| |
31 |
| Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. |
| |
32 |
| Число 10. Запись числа 10. |
| |
33 |
| Числа от 1 до 10. Закрепление. |
| |
34 |
| Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках. |
| |
35 |
| Сантиметр – единица измерения длины. |
| |
36 |
| Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков. |
| |
37 |
| Число 0. Цифра 0. |
| |
38 |
| Сложение с 0. Вычитание 0. |
| |
39 |
| Странички для любознательных. |
| |
40 |
| Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». |
| |
41 |
| Закрепление. Диагностическая работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». |
|
42 |
| Закрепление знаний по теме «Нумерация». |
| |
43 |
| Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». |
| |
44 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. | Прибавить и вычесть число 1. |
| |
45 |
| Прибавить и вычесть число 1. |
| |
46 |
| Прибавить и вычесть число 2. |
| |
47 |
| Слагаемые. Сумма. |
| |
48 |
| Задача (условие, вопрос). |
| |
49 |
| Задача (условие, вопрос). |
| |
50 |
| Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку. |
| |
51 |
| Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. |
| |
52 |
| Присчитывание и отсчитывание по 2. |
| |
53 |
| Закрепление изученного. |
| |
54 |
| Закрепление пройденного. |
| |
55 |
| Странички для любознательных. |
| |
56 |
| Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). |
| |
57 |
| Решение задач и числовых выражений. |
| |
58 |
| Закрепление изученного. |
| |
59 |
| Закрепление изученного. |
| |
60 |
| Странички для любознательных. |
| |
61 |
| Прибавить и вычесть число 3. Приѐмы вычисления. |
| |
62 |
| Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. |
| |
63 |
| Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. |
| |
64 |
| Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. |
| |
65 |
| Состав чисел. Закрепление. |
| |
66 |
| Состав чисел. Закрепление. |
| |
67 |
| Решение задач изученных видов. |
| |
68 |
| Решение задач изученных видов. |
|
69 |
| Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление. |
| |
70 |
| Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление. |
| |
71 |
| Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
| |
72 |
| Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
| |
73 |
| Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
| |
74 |
| Закрепление. Решение задач. |
| |
75 |
| Закрепление. Решение задач. |
| |
76 |
| Прибавить и вычесть число 4. Приѐмы вычислений. |
| |
77 |
| Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала. |
| |
78 |
| Задачи на разностное сравнение чисел. |
| |
79 |
| Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Задачи на разностное сравнение. |
| |
80 |
| Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. |
| |
81 |
| Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. |
| |
82 |
| Перестановка слагаемых. |
| |
83 |
| Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9. |
| |
84 |
| Странички для любознательных. |
| |
85 |
| Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы_+5. 6, 7, 8, 9. |
| |
86 |
| Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. |
| |
87 |
| Закрепление. Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание». |
| |
88 |
| Связь между суммой и слагаемыми. |
| |
89 |
| Связь между суммой и слагаемыми. |
| |
90 |
| Решение задач. |
| |
91 |
| Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
| |
92 |
| Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. |
| |
93 |
| Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приѐмов. |
| |
94 |
| Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. |
|
95 |
| Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач. |
| |
96 |
| Вычитание из числа 10. |
| |
97 |
| Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. |
| |
98 |
| Килограмм. |
| |
99 |
| Литр. |
| |
100 |
| Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание». |
| |
101 |
| Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание». |
| |
102 |
| Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание». |
| |
103 |
| Что узнали? Чему научились? |
| |
104 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. | Устная нумерация чисел от 11 до 20. |
| |
105 |
| Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. |
| |
106 |
| Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. |
| |
107 |
| Дециметр. |
| |
108 |
| Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. |
| |
109 |
| Решение задач и выражений. |
| |
110 |
| Странички для любознательных. |
| |
111 |
| Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». |
| |
112 |
| Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». |
| |
113 |
| Подготовка к введению задач в два действия. |
| |
114 |
| Подготовка к введению задач в два действия. |
| |
115 |
| Ознакомление с задачей в два действия. |
| |
116 |
| Ознакомление с задачей в два действия. |
| |
117 |
| Приѐм сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
| |
118 |
| Приѐм сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
| |
119 |
| Случаи сложения вида _+2. _+3. |
| |
120 |
| Случаи сложения вида _+4. |
| |
121 |
| Случаи сложения вида _+5. |
| |
122 |
| Случаи сложения вида _+6. |
|
123 |
| Случаи сложения вида _+7. |
| |
124 |
| Случаи сложения вида _+8. _+9. |
| |
125 |
| Таблица сложения. |
| |
126 |
| Таблица сложения. |
| |
127 |
| Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. |
| |
128 |
| Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков |
| |
129 |
| Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков |
| |
130 |
| Странички для любознательных. |
| |
131 |
| Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». |
| |
132 |
| Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». |
| |
133 |
| Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» |
| |
134 |
| Приѐм вычитания с переходом через десяток. |
| |
135 |
| Случаи вычитания 11-_. |
| |
136 |
| Случаи вычитания 12-_. |
| |
137 |
| Случаи вычитания 13-_. |
| |
138 |
| Случаи вычитания 14-_. |
| |
139 |
| Случаи вычитания 15-_. |
| |
140 |
| Случаи вычитания 16-_. |
| |
141 |
| Случаи вычитания 17-_. 18-_. |
| |
142 |
| Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». |
| |
143 |
| Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». |
| |
144 |
| Странички для любознательных. |
| |
145 |
| Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». |
| |
146 |
| Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». |
| |
147 |
| Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». |
| |
148 |
| Что узнали? Чему научились? |
| |
149 |
| Контрольная работа. |
| |
150 |
| Работа над ошибками. |
| |
151 |
| Итоговое повторение. |
| |
152 |
| Итоговое повторение. |
| |
153 |
| Итоговое повторение. |
| |
154 |
| Итоговое повторение. |
| |
155 |
| Итоговая комплексная работа. |
| |
156 |
| Работа над ошибками. |
| |
157 |
| Наши проекты. Математика вокруг нас. Форма. Размер. Цвет. Узоры и орнаменты. |
| |
158 | Итоговое повторение | Закрепление изученного. |
| |
159 |
| Закрепление изученного. |
| |
160 |
| Закрепление изученного. |
| |
161 |
| Закрепление изученного. |
| |
162 |
| Закрепление изученного. |
| |
163 |
| Закрепление изученного. |
| |
164 |
| Закрепление изученного. |
| |
165 |
| Закрепление изученного. |
|
Раздел V. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
Учебники Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика 1 класс учебник для ОУ с приложением на электронном носителе. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2017. Рабочие тетради Моро М.И. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс. - М.: Просвещение, 2017 | М. И. Моро, М.А. Бантова, В.Г. Бельтюкова Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2011. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс Волкова С.И. Устные упражнения по математике. 1 класс. – М.: Просвещение, 2014. |
Технические средства обучения
- Компьютер
- Экран
- Проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...