Открытый урок по математике "Сколько ног у осьминога" (состав числа 8), 1 класс. УМК "Планета Знаний"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Данная разработка включает в себя подробный конспект урока по теме "Сколько ног у осьминога ", презентацию по данной теме ( по программе "Планета Знаний" (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 25.1 КБ |
Презентация | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Тема: Сколько ног у осьминога? Число 8
Цель. Рассмотреть состав числа 8.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
-строить логическое рассуждение;
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог;
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Формы обучения:
Индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование:
Компьютер, отрывок из фильма про осьминожек, веер чисел от 1 до 10, cчетные палочки, картинки к заданиям, учебник математики УМК «Планета знаний» М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова 1 класс, тетрадь по математике М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова.
Этапы урока | Ход урока | УУД |
1. Мотивация учебной деятельности. | Вступительное слово учителя. (Слайд 1) -Ну что ж, ребята, начнём наш урок! Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро»! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым Доброе утро длится до вечера! -В это доброе утро мы проведём урок математики. | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2. Актуализация опорных знаний. | Повторение пройденного. Устно. Реши выражения 2+3= 2…6 4+2= 3…7 6-3= 0…10 -На какие две группы можно разделить данные выражения? (равенства и неравенства ) | Познавательные. Выполняют сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел |
3. Формулирова-ние темы, цели урока | Работа над новым материалом. - Сегодня на уроке к нам пришли в гости, посмотрите на экран … Кто это? (Просмотр мультфильма «Осьминог».) - Осьминог это моллюск. Их много разновидностей. Размер от 1 см до 4 м, масса до 50 кг, живут в среднем 2-3 года. - Сколько ног у осьминога? (8). Посмотрите, у нас на пути встретился маленький осьминог. Он заблудился среди равенств. Давайте поможем ему найти дорогу домой. Расставьте знаки + или -, но осьминожка может идти только по суммам. Откройте тетради на стр.51 и вставьте в выражения + или -. Куда надо идти осьминожке (Вправо, вправо, Вверх) Молодцы. Осьминожке на его пути домой очень понравилось одно число. Какое? - Как вы думаете, какое число мы будем изучать сегодня? Правильно, сегодня мы узнаем состав числа 8. Работа по учебнику с 88. (Слайд 2) Учитель читает стихи. Жил осьминог Со своей осьминожкой. И было у них Осьминожек немножко… - Рассмотрите рисунок в верхнем левом углу. Сколько осьминогов на рисунке? (Следить, чтобы дети отвечали полным ответом). - Рассмотрите равенства на доске. Посмотрите на рисунок и подумайте, что могут обозначать эти равенства. 1+7=8 (1 - число осьминог с газетой; 7 – число осьминог без газеты) 2+6=8 (2 – число взрослых осьминогов; 6 – число осьминогов-детей) 3+5=8(3 – число осьминогов, которые сидят на скамейке; 5 – число осьминогов, которые играют) 4+4=8 (4 – число красных осьминогов, 4 – число синих осьминогов) Обращается внимание, что все примеры на состав числа 8. | Регулятивные. Целеполагание, планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы. Познавательные. Классифицируют предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер) Коммуникативные. Учатся полно и точно выражать свои мысли |
4. Первичное закрепление. | Выполнение задание 2 в учебнике стр. 88. - Каждая картинка изображает число 8. - Подумайте, как составлено число и запишите в тетрадь равенства. Проверка. К доске выходят ученики по очереди, остальные сверяют со своими записями.
| Личностные. Приобретают мотивацию учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений Регулятивные. Составляют числовые равенства из однозначных чисел. Восстанавливают равенства: подбирают пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства. |
5.Самостоятель-ная работа. | - Папа-осьминог был очень образованным осьминогом и учил своих детишек. Чтобы лучше осьминожки запомнили состав числа 8, он им дал задание «доминошки», которое вы увидите в своих тетрадях на стр. 51. Взаимопроверка. | Коммуникативные. Контроль оценки и действий партнёра; умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Сотрудничают с товарищами |
6. Физминутка. | Ходит, бродит осьминог (шагают на месте), и кипящая волна осьминогу не страшна (размахивают руками). Он боксёр, и он штангист (показывают мышцы), Он бегун и футболист (бегут на месте). Он плывёт через моря (имитация плавания). Всюду у него друзья (повороты туловища с раскинутыми руками) | Личностные. Воспитание внимания. |
7. Исследова-тельская деятельность. Развитие наблюдательности. | - Подробное объяснение выполнения задания № 4 в учебнике и в тетради (на доске наглядность) - Как разделить фигуру из 8 клеток на равные части? Записываем выражения: 1 + 7 = 8 (Один зелёный квадратик и семь красных) 7 + 1 = 8 (Семь красных квадратиков и один зелёный 8 – 1 = 7 (Если закроем зелёный квадратик, останется 7 красных) 8 – 7 = 1 (Если закроем 7 красных квадратиков, останется зелёный квадратик) Вывод: От перестановки слагаемых сумма не меняется. Из примера на сложение можно составить два примера на вычитание. | Познавательные. Используют при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания. Коммуникативные Принятие решения, владение монологической и диалогической речью |
8. Работа с интерактивной доской в парах. | Разложи 8 вишенок в три мисочки разными способами (Слайд 3) (На партах счетные палочки, дети выкладывают разные способы). Проверка. | Познавательные. Прогнозируют, анализируют, сравнивают Регулятивные. Тренируются в письме цифр. |
9. Задача на логическое мышление. | № 6 учебника (Слайд 4) Рассмотрите рисунок. Кто находится за забором? - Сколько ног у одного поросёнка? - Сколько поросят за забором? Почему? Дети рассуждают. У поросёнка 4 ноги, а здесь 8. Значит два поросёнка. Аналогично про курицу. Гимнастика для глаз (Слайд 5) | Познавательные. Анализ объектов с целью выделения признаков; -сравнение; -построение цепи рассуждения; -доказательство; -постановка и решение проблем. Выполняют логические операции. |
10. Обобщение пройденного. | Работа с веерами чисел от 1 до 10. -Давайте ещё раз повторим состав числа 8. Для этого нам понадобятся вееры. Заселите домик числа 8 (Слайд 6) | Познавательные. Использование знаково-символических средств, вырабатывается навык правильного проговаривания состава числа 8. Коммуникативные. Сотрудничают с учителем и товарищами |
11. Рефлексия. Подведение итогов. | - Что нового узнали на уроке? Познакомились с составом числа 8. - А кто нам помогал на уроке? Осьминог. - Это часть природы. Природу нужно любить, охранять и приумножать. (Раздаются осминожки) Если вам было интересно на уроке – нарисуйте улыбающегося осьминога, а если неинтересно - грустного Спасибо за урок. (Слайд 7) | Коммуникативные. Выражение своих мыслей; -использование критериев для обоснования суждений. Личностные. Оценивают результаты собственной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Состав числа 8 и 7 и 4 и 5 и 2 и 6 и 3 и 1 8 и 0
«Молодцы!» Состав числа всем надо знать, Чтоб получать оценку 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики с презентацией в 4 класс по теме "Умножение на двузначное число" УМК "Планета знаний".
На уроке изучается новая тема "Умножение на двузначное число" Вся работа на уроке разработана для работы с мобильным классом. В конспекте так же представлена красочная презентация. Дети на уроке ис...
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
Урок по математике на тему "Сколько ног у осьминога. Состав числа 8"
Урок по математике на тему "Сколько ног у осьминога. Состав числа 8"...
Математика"Числа от 1 до 10 и число 0.Закрепление знаний" (1 класс)
Презентация по данной теме....
Математика"Числа от 1 до 10 и число 0.Закрепление знаний" (1 класс)
Разработка урока....
Число десять. Закрепление знания состава числа 10.
Закрепление состава числа десять. Навыки быстрого счета в пределах десяти....