Открытый урок по математике "Сколько ног у осьминога" (состав числа 8), 1 класс. УМК "Планета Знаний"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Шириева Ландыш Илгизовна

Данная разработка включает в себя подробный конспект урока по теме "Сколько ног у осьминога ", презентацию по данной теме ( по программе "Планета Знаний" (1 класс) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект25.1 КБ
Файл Презентация1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Тема: Сколько ног у осьминога? Число 8

Цель. Рассмотреть состав числа 8.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

-строить логическое рассуждение;

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог;

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Формы обучения:  

 Индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование:

Компьютер, отрывок из фильма про осьминожек, веер чисел от 1 до 10, cчетные палочки, картинки  к заданиям, учебник математики УМК «Планета знаний»  М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова 1 класс, тетрадь по математике М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова.

Этапы урока

Ход урока

УУД

1.  Мотивация учебной деятельности.

Вступительное слово учителя. (Слайд 1)

-Ну что ж, ребята, начнём наш урок!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

-В это доброе утро мы проведём урок математики.

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2. Актуализация опорных знаний.

Повторение пройденного.

Устно.  Реши выражения

2+3=                  2…6

4+2=                  3…7

6-3=                   0…10

-На какие две группы можно разделить данные выражения? (равенства и неравенства )

Познавательные.

Выполняют сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел

3. Формулирова-ние темы, цели урока

Работа над новым материалом.

- Сегодня на уроке  к нам пришли в гости, посмотрите на экран … Кто это? (Просмотр мультфильма «Осьминог».)  

- Осьминог это моллюск. Их много разновидностей. Размер от 1 см до 4 м, масса до 50 кг, живут  в среднем 2-3 года.

- Сколько ног у осьминога?  (8).

Посмотрите, у нас на пути встретился маленький осьминог. Он заблудился среди равенств. Давайте поможем ему найти дорогу домой. Расставьте знаки + или -, но осьминожка может идти только по суммам. Откройте тетради  на стр.51 и вставьте в выражения + или -. Куда надо идти осьминожке (Вправо, вправо, Вверх)

Молодцы. Осьминожке на его пути домой очень понравилось одно число. Какое?

- Как вы думаете,  какое число мы будем изучать сегодня? Правильно, сегодня мы узнаем состав числа 8.

Работа по учебнику с 88. (Слайд 2)

Учитель читает стихи.

Жил осьминог

Со своей осьминожкой.

И было у них

Осьминожек немножко…

- Рассмотрите рисунок в верхнем левом углу. Сколько осьминогов на рисунке?

(Следить, чтобы дети отвечали полным ответом).

- Рассмотрите равенства на доске. Посмотрите на рисунок и подумайте, что могут обозначать эти равенства.

1+7=8 (1 - число осьминог с газетой; 7 – число осьминог без газеты)

2+6=8 (2 – число взрослых осьминогов; 6 – число осьминогов-детей)

3+5=8(3 – число осьминогов, которые сидят на скамейке; 5 – число осьминогов, которые играют)

4+4=8 (4 – число красных осьминогов, 4 – число синих осьминогов)

Обращается внимание, что все примеры на состав числа 8.

Регулятивные.

Целеполагание,

планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные.

Классифицируют предметы в группе по разным признакам (форма, цвет,  размер)

Коммуникативные.

Учатся полно и точно выражать свои мысли

4. Первичное закрепление.

Выполнение задание 2 в учебнике стр. 88.

-  Каждая картинка изображает число 8.

- Подумайте, как составлено число и запишите в тетрадь равенства.

Проверка. К доске выходят ученики по очереди, остальные сверяют со своими записями.

 

Личностные.

Приобретают мотивацию учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений

Регулятивные.

Составляют числовые равенства из однозначных чисел.

Восстанавливают равенства: подбирают пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства.

5.Самостоятель-ная работа.

 - Папа-осьминог был очень образованным осьминогом и учил своих детишек. Чтобы лучше осьминожки запомнили состав числа 8, он им дал задание «доминошки», которое вы увидите в своих тетрадях на стр. 51.

Взаимопроверка.

Коммуникативные.

Контроль оценки и действий партнёра;

умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Сотрудничают с товарищами

6. Физминутка.

Ходит, бродит осьминог (шагают на месте),

и кипящая волна осьминогу не страшна (размахивают руками).

Он боксёр, и он штангист (показывают мышцы),

Он бегун и футболист (бегут на месте).

Он плывёт через моря (имитация плавания).

Всюду у него друзья (повороты туловища с раскинутыми руками)

Личностные.

Воспитание внимания.

7. Исследова-тельская

деятельность. Развитие наблюдательности.

- Подробное объяснение выполнения задания № 4 в учебнике и в тетради (на доске наглядность)

- Как разделить фигуру из 8 клеток на равные части?

Записываем выражения:

1 + 7 = 8 (Один зелёный квадратик и семь красных)

7 + 1 = 8 (Семь красных  квадратиков и один зелёный

8 – 1 = 7 (Если закроем зелёный квадратик, останется 7 красных)

8 – 7 = 1 (Если закроем 7 красных квадратиков, останется зелёный квадратик)

Вывод: От перестановки слагаемых сумма не меняется. Из примера на сложение можно составить два примера на вычитание.

Познавательные.

Используют при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания.

Коммуникативные

Принятие решения,

владение монологической и диалогической речью

8. Работа с интерактивной доской в парах.

Разложи 8 вишенок в три мисочки разными способами (Слайд 3) (На партах счетные палочки, дети выкладывают разные способы).

Проверка. 

Познавательные.

Прогнозируют, анализируют, сравнивают

Регулятивные.

Тренируются в  письме цифр.

9. Задача на логическое мышление.

№ 6 учебника (Слайд 4)

Рассмотрите рисунок. Кто находится за забором?

- Сколько ног у одного поросёнка?

- Сколько поросят за забором?  Почему?

Дети рассуждают. У поросёнка 4 ноги, а здесь 8. Значит два поросёнка. Аналогично про курицу.

 Гимнастика для глаз (Слайд 5)

Познавательные.

Анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем.

Выполняют  логические операции.

10. Обобщение пройденного.

Работа с веерами чисел  от 1 до 10.

-Давайте ещё раз повторим состав числа 8. Для этого нам понадобятся вееры. Заселите домик числа 8

 (Слайд 6)

Познавательные.

Использование знаково-символических средств, вырабатывается навык правильного проговаривания состава числа 8.

Коммуникативные.

Сотрудничают с учителем и товарищами

11.

Рефлексия.

Подведение итогов.

- Что нового узнали на уроке?

Познакомились с составом числа 8.

- А кто нам помогал на уроке? Осьминог.

- Это часть природы. Природу нужно любить, охранять и приумножать.

(Раздаются осминожки) Если вам было интересно на уроке – нарисуйте улыбающегося осьминога, а если неинтересно - грустного

Спасибо за урок. (Слайд 7)

Коммуникативные.

Выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Личностные.

Оценивают результаты собственной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ну что ж, ребята, начнём наш урок! Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро»! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым Доброе утро длится до вечера! -В это доброе утро мы проведём урок математики.

Слайд 6

Состав числа 8 и 7 и 4 и 5 и 2 и 6 и 3 и 1 8 и 0

Слайд 7

«Молодцы!» Состав числа всем надо знать, Чтоб получать оценку 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с презентацией в 4 класс по теме "Умножение на двузначное число" УМК "Планета знаний".

 На уроке изучается новая тема "Умножение на двузначное число"  Вся работа на уроке разработана для работы с мобильным классом. В конспекте  так же представлена красочная презентация. Дети на уроке ис...

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

Урок по математике на тему "Сколько ног у осьминога. Состав числа 8"

Урок по математике на тему "Сколько ног у осьминога. Состав числа  8"...

Число десять. Закрепление знания состава числа 10.

Закрепление состава числа десять. Навыки быстрого счета в пределах десяти....