Урок по математике на тему "Сколько ног у осьминога. Состав числа 8"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок по математике на тему "Сколько ног у осьминога. Состав числа 8"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.doc | 92 КБ |
skolko_nog_u_osminoga.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Николаевская средняя школа
Учитель: | Володина Людмила Николаевна |
Класс: | 1 |
УМК | „Планета знаний” |
Авторы учебника: | М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. |
Предмет: | Математика |
Тема урока: | „Сколько ног у осьминога. Состав числа 8.” |
Дата проведения: | 20 ноября 2012 г. |
Тип урока: | Урок открытия новых знаний (технология деятельностного метода) |
Оборудование: | Электронный учебник, презентация, мультфильм, карточки для индивидуальной работы, карточки с числа, мозаика.проектор, ноутбуки ( = комп.), учебник. |
Цель: |
|
Задачи: |
|
Планируемые результаты: | Личностные УУД:
Развивающие метапредметные: Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Предметные:
|
Основные понятия: |
|
Ресурсы: - основные
-дополнительные |
|
Организация пространства: |
|
Технология проведения урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Обучающие и развивающие задания каждого этапа. | Диагностирующие задания каждого этапа | Время |
Iэтап. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
IIэтап. Актуализация знаний.
Цель: закрепить счёт в пределах 10.
Создание проблемной ситуации.
IIIэтап. Физминутка для глаз Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.
IVэтап. Постановка цели урока и изучение нового материала.
Цель: познакомить учащихся с составом числа 8.
Vэтап. Закрепление изученного.
Цель: Запомнить состав числа.
| Настрой детей на работу.
Организоватьфронтальную работу по счёту в пределах 10.
Включитьучащихся в обсуждение проблемных вопросов.
Организоватьфизминутку для глаз.
Организоватьработу по изучению состава числа 8.
Организоватьработу в парах обеспечить контроль за выполнением задания.
Включитьучащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока.
Организоватьработу в тетради.
Организоватьработу в парах, в группах,обеспечить контроль за выполнением задания.
Организоватьработу над составлением и решением задачи.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
| Эмоциональный настрой на урок.
Работать с информацией, представленной на слайде 1. Участвоватьв обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнятьупражнение для снятия усталости и напряжения.
Участвоватьв работе по решению примеров.
Осуществлятьвзаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвоватьв обсуждении проблемных вопросов,формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Контролироватьправильность и аккуратность собственных записей.
.
Осуществлятьвзаимный контроль иоказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах, в группах).
Работатьс информацией представленной в форме слайда.
Учитыватьстепень сложности задания и определятьдля себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлятьсамоконтроль:соотносить собственную запись с предложенным вариантом. | Iэтап. Мотивация к учебной деятельности. Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На места все тихо сели, На меня все посмотрели.
- Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое, интересное и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.
IIэтап. Актуализация знаний.
Устный счет.
- Внимательно послушали следующее задание. Из числового ряда, который перед вами выберите правильную цифру. Внимание на экран!
Слайд №1
Выбери цифру, обозначающую количество кругов(6); лучей(8); четырёхугольников(2); белых фигур(7).
Интеллектуальная разминка. Игра «Молчанка».
3 1 4 7 2 6 10 5 9 0
– Какое задание можно предложить? (Расставить числа по порядку.) - Откройте тетради, найдите сегодняшнее число. Проверка: (чтение совместно вслух).
Девочки:
Мальчики:
– Что заметили? - Какое число в этих рядах можно назвать лишним? Почему? – Почему важно при счете ничего не пропускать?
Слайд 2
IVэтап.Постановка цели урока и изучение нового материала. – Давайте вспомним, что мы знаем о пропущенном в этом ряду числе 8? Вопросы – помощники:
(Сегодня будем говорить о составе числа 8).
Внимание на экран давайте посмотрим мультфильм.
Почему так назвали осьминога? (Потому что у него 8 ног.) Выложите на партах столько кружков, сколько ног у осьминога.Конверт №2 Сколько квадратиков осталось? Внимание на экран. Давайте обратимся к электронному учебнику. Прочитайте тему нашего урока Слайд №3 (электронный учебник) (Читает ученик) «Сколько ног у осьминога?»
– Какие цели можете поставить перед собой на уроке математики сегодня? (Узнать из каких пар чисел можно получить число 8.) Моя цель на уроке: Помочь вам в этом и познакомить с составом числа 8.
а) Работа по электронному учебнику.
Прочитайте стихотворение про осьминога. Давайте посчитаем их хором. Внимательно рассмотрите и придумайте, что могут обозначать эти равенства. (На доске равенства записаны на карточках и перепутаны, дети записывают их в тетрадь, а учитель выставляет на доске).
1 + 7 = 8 (1 – с газетой, 7 – без газет. Всего 8 осьминогов.) Вспомните свойство суммы: Пользуясь этим правилом суммы, запишите 2 столбик на сложение. (запись примеров с комментированием) (На доске выставляются карточки во второй столбик) 7 + 1 = 8 6 + 2 = 8 5 + 3 = 8 Дети, какие примеры на вычитание можно составить, используя знание состава числа 8? (Коллективная работа устно, а учитель выставляет карточки).
8 – 1 = 7 8 – 7 = 1 8 – 2 = 6 8 – 6 = 2 8 – 3 = 5 8 – 5 = 3 8 – 4 =4 - Дети, вы хорошо уяснили состав числа 8? А кто из вас сможет составить более трудные примеры? УСЛОЖНЕНИЕ ЗАДАНИй б) Работа в парах (На экране электронный учебник. Слайд №4
Разложи 8 вишенок в три мисочки разными способами. (На партах числа, дети выкладывают разные способы). Проверка.
в) Составление и решение задачи. (Слайд5)
Дети мы попали в подводный мир в гости к осьминогам. Давайте составим задачу и решим её. Осьминог-папа решил искупать своихосьминожек-деточек. Всего у папы осьминога было 8 детей. 2 он искупал. Сколько осталось искупать деток папе осьминогу? - Повторите условие задачи, вопрос задачи. Кто может записать условие задачи? Давайте повторим вопрос задачи Как узнать, сколько осталось искупать деток папе осиминогу? Ответили на вопрос задачи? Да, ответ подчеркните.
д) Работа в группах. „Раскрась Петушка”. (Слайд 6)
|
Коммуникативные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
|
|
VIэтап. Контролирующее задание. | Самостоятельная работа.
Дорисуй точки в окошках. (Индивидуальные карточки у учащихся). Конверт №3(взаимопроверка) Конверт №6УСЛОЖНЕНИЕ ЗАДАНИЙ Проверка. Назовите, что обозначают точки в 1 кружке? (1 слагаемое) Во втором кружке? (2 слагаемое) Что обозначают точки в прямоугольнике? (сумму чисел) |
|
| ||
VIIэтап. Итог урока. Рефлексия.
Цель: подвести итог проделанной работе на уроке.
| - Из пары, каких чисел может состоять число 8?(слайд7). (Работа с числами). Покажите число, которое нужно вставить 8 – это 1 и ...
Что нового узнали о числе 8?
Если было интересно, и теперь знаете состав числа 8, то поднимите кружок с синим осьминогом. Если не все ещё понятно, то поднимите кружок с зелёным осьминогом. Если трудно сказать, все ли понятно, поднимите кружок с жёлтым осьминогом.
Вручение сувениров детям и гостям.
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выбери цифру, обозначающую количество кругов; лучей; четырёхугольников; белых фигур.
Состав числа 8 и 7 и 4 и 5 и 2 и 6 и 3 и 1 8 и 0
«Молодцы!» Состав числа всем надо знать, Чтоб получать оценку 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 1 класс по теме "Разрядный состав двузначных чисел"
Сценарий урока по учебнику Истоминой Н.Б. с использованием интерактивных игр "Ручеек" и "Карусель"...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6".
Урок по математике разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова...
Разработка урока по математике в 1 классе по теме "Состав чисел 2,3,4. Образование соответствующих столбиков таблицы сложения."
Тема: Состав чисел 2,3,4. Образование соответствующих столбиков таблицы сложения.Цель: познакомить с составом чисел 2, 3, 4; завершить составление таблицы в пределах 10.Планируемые результаты:- объеди...
Конспект интерактивного урока по математике 1 класс УМК «Гармония» « Счёт. Состав числа 10
Урок математики в 1 классе по УМК "Гармония" с интерактивной доской используется на этапе закрепления....
Открытый урок по математике "Сколько ног у осьминога" (состав числа 8), 1 класс. УМК "Планета Знаний"
Данная разработка включает в себя подробный конспект урока по теме "Сколько ног у осьминога ", презентацию по данной теме ( по программе "Планета Знаний" (1 класс)...
Конспект интерактивного урока по математике 1 класс УМК «Гармония» « Счёт. Состав числа 10»
Учебный предмет: математикаКласс: первыйУМК «Гармония»Автор учебника: Н. Б. Истомина. Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2011г. Тема: Счёт .Состав числа 10....