Технологическая карта по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».
УМК: «Школа России», учебник «Математика», часть1, М. И. Моро.
Педагогические цели: | выяснить на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверх», «вниз», «налево», «направо»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы и группы; создать условия для развития мыслительных операций – анализа, сравнения. | ||
Тип, вид урока: | комбинированный | ||
Планируемые результаты: | |||
ПРЕДМЕТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | |
Ученик научится: Знания: - определять местоположения предметов (вверху, внизу, слева, справа) Умения: - определять взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве - моделировать разнообразные расположения объектов в пространстве по их описанию, - описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа | Ученик научится: Познавательные УУД: -понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; -выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; -умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Регулятивные УУД: -формулировать учебную задачу; -предлагать способы решения учебной задачи, планировать ход деятельности. Коммуникативные УУД: -принимать участие в диалоге; -сотрудничать с товарищами, обсуждая варианты выполнения задания. | Будут созданы условия для формирования у ученика: - положительного отношения к изучению математики; -учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. | |
Задачи: | развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы и группы предметов; создать условия для развития мыслительных операций – анализа, сравнения. | ||
Формы и методы обучения. | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический. | ||
Основное содержание темы, понятия и термины. | Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. | ||
Образовательные ресурсы | Учебник, печатная тетрадь, счётный материал, сюжетные картинки; магнитная доска, геометрические фигуры, цветные карандаши. |
Сценарий урока.
Этап (элемент) урока | Методический приём | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
Мотивационно-ориентационный этап | Фронтальная беседа | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса, настраивает на урок. - Ребята, прозвенел для вас звонок? Хотите учиться? Значит можно садиться! - Проверим готовность к уроку. Учебная задача. Учитель предлагает ученикам поработать с предметами в классе: – Что выше: стол или стул? – Кто ниже: Серёжа или Таня? – Что находится в кабинете вверху? – Что находится внизу? И т. д. Прикреплены на доску различные фигурки. – Определите, какой (какие) предмет (предметы) расположен слева, какой справа. Например: на доске грибы и ягоды земляники. – Что находится слева: грибы или ягоды? – Что находится справа? | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость к весёлым вопросам, пробуждающим любопытство. | Наблюдение учителя |
Создание мотивационной основы учебной деятельности. 1. Составление рассказа по сюжетным картинкам | Фронтальная работа по сюжетной картинке (с.6-7 учебника), игровой момент. | - Рассмотрите рисунок в учебник на с.7. Расскажите, как мальчику дойти до школы. - А как дойти до кинотеатра? - Молодцы, ребята. Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам на урок и сможет учиться вместе с нами. - Послушайте стихотворение поэта В. Берестова, которое поможет вам лучше запомнить направления «лево», «право»: Стоял ученик на развилке дорог, Где право? Где лево? Понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал, И мячик кидал, и страницы листал, И ложку держал. «Победа!» - раздался ликующий крик. Где «право», где «лево», узнал ученик. - Как ученик догадался, где «право», где «лево»? Ф И З М И Н У Т К А | Рассматривают иллюстрацию в учебнике и составляют рассказ о том, в какие игры любят играть дети летом. - Дети, катающиеся с горки. - Они строят из песка. - Девочка. - Мальчик. - Мальчик в голубом костюме. - Мальчик в пёстрой футболке и белых шортах. Отвечают на вопросы учителя. Уч-ся словесно описывают путь мальчика, используя слова: вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо. Анализируют стихотворение и отвечают на вопросы учителя. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют сюжетные картинки для решения учебной задачи. | Работа с сюжетными картинками в учебнике. |
2. Формирование навыка определения местоположения предметов в пространстве. | Фронтальная работа с наглядным материалом. | Беседа по вопросам о предметах, имеющихся в классе: - Что выше: стол или стул? - Кто ниже: Серёжа или Таня? - Что находится в кабинете вверху? - Что находится внизу? И т. д. Прикрепляет на доску различные фигурки. - Определите, какой (какие) предмет (предметы) расположен слева, какой справа? На доске мячики и куклы. - Что находится слева: мячики или куклы? - Что находится справа? | Отвечают на вопросы учителя. | Используют наглядный счётный материал для решения учебной задачи. | Работа с наглядным материалом. Ответы на вопросы учителя. |
3. Поисковый этап | Планирование деятельности | Составляют план работы на уроке. Предлагает определить последовательность действий на уроке и записать их на доске в виде плана работы. В результате на доске могут быть записаны следующие этапы: 1.Определение местоположения предметов 2. Работа с заданиями с целью выяснения пространственных отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». 3. При необходимости, определим взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве | Отвечают на вопросы учителя. Предлагают варианты решения проблемы. Составляют план под руководством учителя. | - искать способ разрешения проблемы, составлять план действий в соответствии с поставленной задачей - участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы, слушать мнение своих одноклассников, принимать коллективное решение | Наблюдение учителя |
4. Работа в тетради. | Творческое задание. | - Кто изображён на рисунке? Сколько кроликов? - Кроликов, которые смотрят направо, оставьте белыми, а тех, которые смотрят налево, закрасьте красным цветом. - Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их стало поровну. В З А И М О П Р О В Е Р К А Ф И З М И Н У Т К А | Работают в тетради №1 (с.4, рис.2) Рассматривают иллюстрацию в печатной тетради и отвечают на вопросы. Рисуют морковки по заданию. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Применяют коммуникативные навыки. | Работа в печатной тетради. |
5.Письмо по образцу. | Задания на развитие внимания, мышления, умения ориентироваться в тетради по клеточкам. Работа в тетради. №1 (с.4) | Задание №1 - Обведите по контурам флажки. (На первых уроках можно разрешить ученикам обводить фигуры по точечным контурам простым карандашом, но впоследствии этот вид работы выполняется ручкой) - Флажки, которые находятся левее, закрасьте красным карандашом, а флажки, которые расположены правее, - зелёным. Задание №2 Рисование «дорожки». | Закрашивают флажки цветными карандашами. Обводят образец по точкам, а затем повторяют его самостоятельно. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Работа в тетради по образцу. |
6. Подведение итогов. Рефлексия способов деятельности Помогает вспомнить ход работы. | Обобщающая беседа | Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективы последующей работы. - Что нового узнали? - Что особенно понравилось? - Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? Понравилась ли вам ваша работа на уроке? | Формулируют полные ответы на вопросы. . | Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. | Развёрнутые ответы на вопросы. |
Рефлексия эмоционального состояния и настроения Предлагает вспомнить свои впечатления на каждом этапе. | Рассказывают, что удалось, а где были затруднения | Высказывают свои успехи и затруднения. | Адекватно понимать причины успешности/не успешности учебной деятельности | Развёрнутые ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....
Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...