Повторение. Что узнали, чему научились (4 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (4 класс)


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

ТЕМА УРОКА: ПОВТОРЕНИЕ. ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.

Школа: 55

Класс: 4 «А»

Кабинет:24

       

        Учитель: Колодий О.Н.________________

                            Студент: Губская В. Ю.

                     

Цели деятельности учителя: повторение письменного деления на двузначное число, решение задач на нахождение неизвестных величин.

Планируемые результаты

Предметные:

  • уметь
  • владеть вычислительными навыками;
  • уметь анализировать и обобщать.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок рефлексия 

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика. 4 класс (2 часть), презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Садитесь на свои места.

-Открываем рабочие тетради и записываем число.

Приветствуют учителя

Записывают число

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.

Актуализация знаний и мотивация

6 мин

Математический диктант. «Кто? Где? Когда?»

  1. Половину века разделите на плохую отметку с шеей лебедя.
  2. Количество игроков в футбольной команде умножьте на продолжительность урока.
  3. Количество материков на Земле умножьте на число океанов на ней же.
  4. Количество морских богатырей из сказки А.С. Пушкина умножьте на число музыкантов из басни И. А. Крылова «Квартет».
  5. Число дней в високосном году разделите на 6.
  6. Из года полета в космос Юрия Гагарина вычтите наименьшее однозначное натуральное число и разделите на 10.
  7. Сумму всех однозначных чисел разделите на шестерку вверх ногами.
  8. Время полуночи умножьте на количество дней в неделе.

Работа с учебником №1(2), стр 68.

- Прочитайте задачу.

-Одинаковое ли решение задачи будет у разных учеников класса?

-Как вы понимаете выражение «удастся сэкономить»?

 

25

440

30

132

61

196

5

84

Отвечают на вопросы учителя

Нет, количество детей в семье разное

Надо узнать разность между стоимостью путевок по отдельности и стоимостью путевок взрослого с ребенком

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; владение монологической и диалогической формами речи

П.: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности

3.

Постановка учебной задачи

6

мин

- Прочитайте ключевые слова на доске.

Делитель, время встречи, скорость удаления, неполное делимое, количество цифр в частном, производительность, пробная цифра, площадь.

- По какому признаку их можно распределить по группам?

- перед вами ребус. Отгадайте его. Что у вас получилось?

- Кто назовет тему урока? Тема: Повторение. Что узнали, чему научились?

- Сформулируйте цели урока.

- Составим план на урок.

1. повторим деление на двузначное число;

2. решение задач на движение, на величины.

Читают слова

Слова, связанные с делением на двузначное число, и слова, связанные с решением задач разного вида

Знание, умение

Отвечают на вопросы

Цели: поупражняться в делении на двузначное число, закрепить умение решать задачи на движение, на величины.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися.

4.

Обобщение и систематизация знаний

 7 мин

Работа по учебнику №1, стр. 67. (Игра «Кто быстрее». Учащиеся решают примеры на скорость. Три ученика, решившие первыми, выходят к доске. Ответы на экране)

370-90+180-120:6

600-(15*10+15*20)

(70-58) * (32+68) – 90

- Проверяем. Молодцы.

- Задание №4. Прочитайте задание.

- Выполним первые три столбика коллективно, с комментированием у доски по алгоритму, последний – самостоятельно.

73:24    95:40   194:70     1 370:400

98:11    78:30    259:80     6 203:900

- Молодцы идем дальше.

- Задание №5. Выполним устно.

 

Решают примеры

370-90+180-120:6= 40

600-(15*10+15*20) = 150

(70-58) * (32+68) – 90= 1200

Решают с комментированием и самостоятельно

Выполняют устно задание

П.:  рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П.: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П.: выстраивание структуры знаний; осознанное и произвольное   построение речевого высказывания в

 устной форме; выделение необходимой информации в устной форме

Динамическая пауза

1

мин

-Сейчас выполним с вами динамическую паузу.

-Встаньте, из-за своих парт.

Выполняют динамическую паузу

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

6.

Включение в систему знаний, повторение

17 мин

 - №6. Выполним первые два столбика.

6 км – 380 м    7т – 450кг     10 кв.м – 75 кв.дм

3м – 89 см       5 кг-820 г    12 кв.дм – 48 кв. см

- Кто выполнил? Проверяем.

- Откройте стр. 70, задание №16. Прочитайте задание.

- Прочитайте задачи.

- Чем они похожи и чем отключаются?

 - Составим таблицы.

- Как узнать число луковиц на 1 кв.м?

- Что для этого надо узнать?

-Как узнать площадь каждого участка?

- Запишите решение самостоятельно.

- Почему на первом участке посадили больше луковиц?

- На сколько больше посадили луковиц? Как это узнать?

- Что можно узнать, зная две эти разности?

- Как теперь узнать площадь каждого участка?

-Запишите решение задачи.

- Постотрит на план, какой пункт мы выполняли?

- Над чем мы сейчас работали? Нам какими заданиями мы работами?

- Справились ли мы с ними?

- Посмотрите на наш план. Все ли пункты мы выполняли?

 6км=6000м
6000-380=5620м
3м=300см
300-89=211см
7т=7000
7000-450=6550кг
5кг=5000кг
5000-820=4180г
10м.квадр=100дм квадр.
100-75=25дм
12 дм.квадр=120см. кв
120-48=72см.кв

Решают задачи

Общее число луковиц на двух участках разделить на площадь участков

Общее количество луковиц на обоих участках

Площадь первого участка больше на 20 кв.м

960 – 640

Сколько посадили луковиц на 1 кв.м

Отвечают на вопросы учителя

Решают тестовую работ у

К.: взаимодействие с партнером; контроль действий партнера

П.: поиск и выделение необходимой информации

 К.: владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

7.

Рефлексия деятельности  

2

мин

- Назовите тему урока.

- Какие цели мы ставили перед собой?  Мы достигли поставленных целей?

- Возьмите три карандаша: красный, синий и зеленый.

- Если вам понравилась ваша работа на уроке – красный карандаш; если работа понравилась но на 4 – то синий, и если вам нужна помощь, есть затруднения – то, зеленый.

-Запишите домашнее задание: стр70 №17, 19

- Спасибо за урок! Урок окончен!

Отвечают на вопросы учителя

П.: построение речевого высказывания; осуществление синтеза

Р.: осознание того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить: осознание качества и уровня усвоения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение "Что узнали. Чему научились"

УМК: "Школа России" Тема: "Что узнали. Чему научились."...

«Повторение: Что узнали? Чему научились?»

Тип: закрепление изученного материалаЦель: отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи изученных видов....

Конспект урока "Что узнали,чему научились" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала.Планируемые  результаты:Предметные:·        знать: табличные случаи умножения и деления с чис...

карточка по математике "Что узнали, чему научились" 4 класс Школа России (4 четверть)

в карточке представлены 3 блока заданийРешение задачТестовая работаГеометрическое задание...

Конспект урока-повторения по математике по теме "Что узнали? Чему научились?" 3 класс

Урок закрепления знаний по математике в 3 классе на тему "Что узнали? Чему научились?" разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода в обучении. Структура урока пос...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. "Повторение. Что узнали? Чему научились?", УМК "Школа России", 1 класс

Тема урока «Повторение. Что узнали? Чему научились?»Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: повторение и систематизация изученного материала...