Повторение. Что узнали, чему научились (4 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie._chto_uznali_chemu_nauchilis_4_klass_umk_shkola_rossii.doc | 673 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
ТЕМА УРОКА: ПОВТОРЕНИЕ. ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.
Школа: 55 Класс: 4 «А» Кабинет:24 |
Учитель: Колодий О.Н.________________ Студент: Губская В. Ю.
|
Цели деятельности учителя: повторение письменного деления на двузначное число, решение задач на нахождение неизвестных величин.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь
- владеть вычислительными навыками;
- уметь анализировать и обобщать.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок рефлексия
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика. 4 класс (2 часть), презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Садитесь на свои места. -Открываем рабочие тетради и записываем число. | Приветствуют учителя Записывают число | Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
2. | Актуализация знаний и мотивация | 6 мин | Математический диктант. «Кто? Где? Когда?»
Работа с учебником №1(2), стр 68. - Прочитайте задачу. -Одинаковое ли решение задачи будет у разных учеников класса? -Как вы понимаете выражение «удастся сэкономить»? |
25 440 30 132 61 196 5 84 Отвечают на вопросы учителя Нет, количество детей в семье разное Надо узнать разность между стоимостью путевок по отдельности и стоимостью путевок взрослого с ребенком | К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; владение монологической и диалогической формами речи П.: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности |
3. | Постановка учебной задачи | 6 мин | - Прочитайте ключевые слова на доске. Делитель, время встречи, скорость удаления, неполное делимое, количество цифр в частном, производительность, пробная цифра, площадь. - По какому признаку их можно распределить по группам? - перед вами ребус. Отгадайте его. Что у вас получилось? - Кто назовет тему урока? Тема: Повторение. Что узнали, чему научились? - Сформулируйте цели урока. - Составим план на урок. 1. повторим деление на двузначное число; 2. решение задач на движение, на величины. | Читают слова Слова, связанные с делением на двузначное число, и слова, связанные с решением задач разного вида Знание, умение Отвечают на вопросы Цели: поупражняться в делении на двузначное число, закрепить умение решать задачи на движение, на величины. | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися. |
4. | Обобщение и систематизация знаний | 7 мин | Работа по учебнику №1, стр. 67. (Игра «Кто быстрее». Учащиеся решают примеры на скорость. Три ученика, решившие первыми, выходят к доске. Ответы на экране) 370-90+180-120:6 600-(15*10+15*20) (70-58) * (32+68) – 90 - Проверяем. Молодцы. - Задание №4. Прочитайте задание. - Выполним первые три столбика коллективно, с комментированием у доски по алгоритму, последний – самостоятельно. 73:24 95:40 194:70 1 370:400 98:11 78:30 259:80 6 203:900 - Молодцы идем дальше. - Задание №5. Выполним устно. |
Решают примеры 370-90+180-120:6= 40 600-(15*10+15*20) = 150 (70-58) * (32+68) – 90= 1200 Решают с комментированием и самостоятельно Выполняют устно задание | П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П.: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П.: выстраивание структуры знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выделение необходимой информации в устной форме |
Динамическая пауза | 1 мин | -Сейчас выполним с вами динамическую паузу. -Встаньте, из-за своих парт. | Выполняют динамическую паузу | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | |
6. | Включение в систему знаний, повторение | 17 мин | - №6. Выполним первые два столбика. 6 км – 380 м 7т – 450кг 10 кв.м – 75 кв.дм 3м – 89 см 5 кг-820 г 12 кв.дм – 48 кв. см - Кто выполнил? Проверяем. - Откройте стр. 70, задание №16. Прочитайте задание. - Прочитайте задачи. - Чем они похожи и чем отключаются? - Составим таблицы. - Как узнать число луковиц на 1 кв.м? - Что для этого надо узнать? -Как узнать площадь каждого участка? - Запишите решение самостоятельно. - Почему на первом участке посадили больше луковиц? - На сколько больше посадили луковиц? Как это узнать? - Что можно узнать, зная две эти разности? - Как теперь узнать площадь каждого участка? -Запишите решение задачи. - Постотрит на план, какой пункт мы выполняли? - Над чем мы сейчас работали? Нам какими заданиями мы работами? - Справились ли мы с ними? - Посмотрите на наш план. Все ли пункты мы выполняли? | 6км=6000м Решают задачи Общее число луковиц на двух участках разделить на площадь участков Общее количество луковиц на обоих участках Площадь первого участка больше на 20 кв.м 960 – 640 Сколько посадили луковиц на 1 кв.м Отвечают на вопросы учителя Решают тестовую работ у | К.: взаимодействие с партнером; контроль действий партнера П.: поиск и выделение необходимой информации К.: владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
7. | Рефлексия деятельности | 2 мин | - Назовите тему урока. - Какие цели мы ставили перед собой? Мы достигли поставленных целей? - Возьмите три карандаша: красный, синий и зеленый. - Если вам понравилась ваша работа на уроке – красный карандаш; если работа понравилась но на 4 – то синий, и если вам нужна помощь, есть затруднения – то, зеленый. -Запишите домашнее задание: стр70 №17, 19 - Спасибо за урок! Урок окончен! | Отвечают на вопросы учителя | П.: построение речевого высказывания; осуществление синтеза Р.: осознание того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить: осознание качества и уровня усвоения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение "Что узнали. Чему научились"
УМК: "Школа России" Тема: "Что узнали. Чему научились."...
«Повторение: Что узнали? Чему научились?»
Тип: закрепление изученного материалаЦель: отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи изученных видов....
Технологическая карта урока по математике на тему "Что узнали? Чему научились?" 3 класс "Школа России"
"Что узнали? Чему научились?"...
Конспект урока "Что узнали,чему научились" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала.Планируемые результаты:Предметные:· знать: табличные случаи умножения и деления с чис...
карточка по математике "Что узнали, чему научились" 4 класс Школа России (4 четверть)
в карточке представлены 3 блока заданийРешение задачТестовая работаГеометрическое задание...
Конспект урока-повторения по математике по теме "Что узнали? Чему научились?" 3 класс
Урок закрепления знаний по математике в 3 классе на тему "Что узнали? Чему научились?" разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода в обучении. Структура урока пос...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. "Повторение. Что узнали? Чему научились?", УМК "Школа России", 1 класс
Тема урока «Повторение. Что узнали? Чему научились?»Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: повторение и систематизация изученного материала...