ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. "Повторение. Что узнали? Чему научились?", УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тема урока «Повторение. Что узнали? Чему научились?»

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).

Цель урока: повторение и систематизация изученного материала, изученных способов действий в рамках пройденных тем.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10;

2. Закрепить навык решения текстовых задач

Предметные:

1.Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание;

2. Выполнять арифметические действия сложения и вычитания пределах 10

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, классификацию;

2. Развивать интеллектуальные качества: математическую речь, логическое мышление, память, внимание.

Личностные:

1.Применять правила совместной деятельности со сверстниками;

2. Оценивать свои успехи в изучении математики.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к предмету, желание учиться, самостоятельность, самоконтроль;

2. Создавать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

УМК: учебник математики 1 класс Ч. 2 М.И. Морорабочая тетрадь 1 класс ч.2 М.И. Моро.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата: 10.02.2023

Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинск»

Класс:

Урок: 1

Время: 8:00-8:35 Кабинет: 204

Студент: Темирова Рушания Руслановна

Группа: 35

Учитель: Залялова Нейля Анатольевна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Повторение. Что узнали? Чему научились?»

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).

Цель урока: повторение и систематизация изученного материала, изученных способов действий в рамках пройденных тем.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10;

2. Закрепить навык решения текстовых задач

Предметные:

1.Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание;

2. Выполнять арифметические действия сложения и вычитания пределах 10

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, классификацию;

2. Развивать интеллектуальные качества: математическую речь, логическое мышление, память, внимание.

Личностные:

1.Применять правила совместной деятельности со сверстниками;

2. Оценивать свои успехи в изучении математики.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к предмету, желание учиться, самостоятельность, самоконтроль;

2. Создавать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

УМК: учебник математики 1 класс Ч. 2 М.И. Моро; рабочая тетрадь 1 класс ч.2 М.И. Моро.

Этапы урока

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф.

С: беседа

Н:Учебная презентация

Внешний контроль

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2.Создание эмоционального настроя.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Рушания Руслановна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Теперь позади перемена,

Пора нам приняться за дело!

Сегодня урок необычный:

Мы с вами вместе – дружная семья.

Согласны вы со мной, друзья?

Проявим интерес, смекалку

И отгадаем- ка загадку.

- Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный и необычайный.

В нём живут вселенные, звёзды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

- Сегодня, ребята мы с вами отправимся в удивительное путешествие в космические пространства, побываем на различных планетах. Чтобы наше путешествие было интересным и радостным, вы должны применить свои знания, проявить смекалку,

Находчивость и активность.

-А отправимся мы в путь на этой ракете.

-Приготовились. В путь!

1.Показывают готовность к уроку.

2.Приветствуют учителя.

-Космос

Метапредметные:

УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

УУКД: отвечать на себя и других участников учебного процесса

УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

презентация

Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф.

С: беседа

Н: учебная презентация

П: задание

Внешний контроль

-1планета «Решай-ка»

Математический диктант

-У вас на столе карточки с заданием под цифрой 1.

-Вы в них записывайте только ответы.

-Какое число получится, если из 6 вычесть 2 ?

-Запишите сумму чисел 6 и 3.

-На сколько 10 больше, чем 4?

-Увеличьте число 5 на 3.

-Я задумала число, вычла из него 3, получила 4.

-Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, чему равно значение суммы?

- Запишите соседей числа 2.

- Какое число получится, если из 7 вычесть 5?

- Чему равна сумма чисел 6 и 4?

- Давайте проверим то, что у вас получилось. Расставьте и запишите данные числа в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? (от меньшего к большему) (дети записывают через клетку числа)

- Как записали? Прочитайте.

-Что вы можете рассказать об этих числах?

-Молодцы!

- Оцените свою работу на данном этапе кружком определенного цвета на полях.

Выполняют задания

-4

-9

-6

-8

-7

-5

-1,3

-2

-10

-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это натуральный ряд чисел. Числа от 1 до 9 однозначные, в записи используется одна цифра. Число – 10 – двузначное, в записи используется 2 цифры, в числе 10 – один десяток и ноль единиц. Оно круглое, так как оканчивается на ноль, его ещё называют десятком

УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса

УУПД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Презентация, карточки

Постановка учебной задачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Ф.

С: беседа

Н: учебная презентация

Внешний контроль

Создает условия для формулировки темы и определения цели урока.

Сегодня мы с вами закрепим изученный материал. –Давайте прочитаем тему урока на странице 22.

Продолжим работу над решением задач и неравенств. Тема нашего урока «Что узнали. Чему научились».

-Какую цель мы можем поставить перед собой?

На экране написана цель, но слова в ней перепутались, помогите составить её правильно

-Верно. Цель сегодняшнего урока: повторить и закрепить полученные знания.

Отправляемся дальше. Следующая планета «Помогай-ка»

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении

- Формулируют цель

УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний.

УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Презентация

Обобщение и систематизация знаний и умений (5 минут)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф,

С: фронтальная беседа, объяснение

Н: учебная презентация

П: задание

  Внешний контроль

-Жители планеты просят помочь разрешить их спор. Нужно решить задачу.

-Откройте учебник на с.23. Прочитайте задачу 5 про себя.

-Прочитаем задачу.

- Прочитайте условие. Что известно?

- Прочитайте вопрос задачи. Что же нужно найти?

-Нарисуем схему, обозначим книги кружками.

-Сколько кружков нужно нарисовать?

-Что значит «на 2 песни больше»? Как покажем на рисунке, что стало на 2 песни больше?

- Сможем ли мы ответить на вопрос задачи?

С помощью какого действия мы узнаем, сколько песен знает Валя?

Запишем решение. Решили задачу? Записываем ответ.

3+2 = 5 (п.)

Ответ: 5 песен.

-Оцените свою работу на данном этапе кружком определённого цвета.

-И мы на новой планете «Изобретай-ка»

(на доске)

Мы поработаем с вами в рабочих тетрадях. Откройте страницу 10, задание 3

 -Подумайте, что вам необходимо сделать?

-Верно, вам нужно решить примеры и раскрасить в соответствии  ответом. Если получилось 7- то зелёный, если 10- красный, если 8 -то жёлтый, а  9 раскрашиваем голубым.

-Кому не понятно задание?

- И так, приступаем

- Давайте проверим, на экране верный вариант.

-Чтение задачи

Ученик у доски

-Да

Ещё два кружочка

-да

-сложение

Оценивают свою работу

-Решить и раскрасить

Проверка

Презентация, учебник, рабочая тетрадь

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

П: задание

Формы контроля: внешний контроль

Следующая планета «Выполняй-ка»

Самостоятельно решите зад. 4 на стр.23

-Давайте проверим

Оцените свою работу кружочком .

Отправляемся дальше. Следующая планета «Дружная».

А сейчас поработаем в парах. На партах лежат карточки с ромашками. Впишите недостающие числа так, чтобы сумма чисел на каждом из лепестков была равна числу в серединке цветка. (Раздать по рядам)

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/18/s_5d823e9646201/1206980_1.png https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/18/s_5d823e9646201/1206980_2.png https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/18/s_5d823e9646201/1206980_3.png

-Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Оцените свою работу в паре, закрасьте на карточке кружок определенным цветом.

Самостоятельно вы

Проверка с оценкой

-оценивание

УУРД: самоконтроль деятельности

УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Презентация, учебник, карточки

Динамическая пауза (1 мин)

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

С: беседа

Форма организации: фронтальная

 Давайте подведём итог.

-Какую цель мы с вами ставили в начале урока?

- Все ли у вас получилось?

- Какое задание больше вам понравилось?

- Что было самым трудным на уроке?

- На каждом этапе вы оценивали свою работу. Посмотрите, кружков какого цвета у вас больше. Закрасьте звездочку этим цветом.

- Это ваши планеты. И вы будете к ним лететь. И путь к ним- это удивительная дорога к знаниями. Пусть он будет для каждого из вас интересным и познавательным.

Прикрепите свою звёздочку вокруг ракеты.

Доброго пути!

Отвечают на вопросы

Оценивают работу

УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

УУПД: работать по предложенному плану

Презентация, распечатки «звёздочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Повторение" 4 класс УМК "Школа России"

Тема урока: Повторение. "Что узнали?, Чему научились"Цель: Проверка и закрепление знаний...

Технологическая карта урока математики "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"

Технологическая карта урока математики для 2 класса по образовательной программе "Школа России"....

Технологическая карта урока математики «Повторение умножения и деления с числом 3» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для закрепления, сформированности знаний таблицы умножения и деления числа 3Задачи урокаДидактические:Закрепить вычислительные навыки, умения решать зада...

Технологическая карта урока математики "Повторение таблицы умножения на 8 и 9" (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема урока: «Повторение таблицы умножения на 8 и 9»Тип урока: рефлексияЦель урока:  закрепление знаний табличных случаев умножения чисел 8 и 9.Задачи урокаДидактические:1) учит состав...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Единицы времени.». УМК «Школа России», 4 класс.

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах времени. Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о единицах времени.2. Устранить пробе...

Технологическая карта урока математики "Повторение числовых выражений и уравнений" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления нахождения значения числовых выражений, уравнений.Задачи урокаДидактические:1.закреплять умение находить значения числовых выражений, уравнения;2.совершенс...

Технологическая карта урока математики "Повторение изученного "Что узнали?Чему научились?" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: повторение и закрепление изученного материала.Задачи урока:Дидактические:Закрепить умения решать примеры, уравнения и задачи изученных типов.Совершенствовать вычислител...