ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. "Повторение. Что узнали? Чему научились?", УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока «Повторение. Что узнали? Чему научились?»
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).
Цель урока: повторение и систематизация изученного материала, изученных способов действий в рамках пройденных тем.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10; 2. Закрепить навык решения текстовых задач | Предметные: 1.Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание; 2. Выполнять арифметические действия сложения и вычитания пределах 10 |
Развивающие: 1. Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, классификацию; 2. Развивать интеллектуальные качества: математическую речь, логическое мышление, память, внимание. | Личностные: 1.Применять правила совместной деятельности со сверстниками; 2. Оценивать свои успехи в изучении математики.
|
Воспитательные: 1. Воспитывать познавательный интерес к предмету, желание учиться, самостоятельность, самоконтроль; 2. Создавать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала. |
УМК: учебник математики 1 класс Ч. 2 М.И. Моро; рабочая тетрадь 1 класс ч.2 М.И. Моро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики | 63.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 10.02.2023 Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинск» Класс: 1Е Урок: 1 Время: 8:00-8:35 Кабинет: 204 | Студент: Темирова Рушания Руслановна Группа: 35 Учитель: Залялова Нейля Анатольевна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Повторение. Что узнали? Чему научились?»
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).
Цель урока: повторение и систематизация изученного материала, изученных способов действий в рамках пройденных тем.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10; 2. Закрепить навык решения текстовых задач | Предметные: 1.Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание; 2. Выполнять арифметические действия сложения и вычитания пределах 10 |
Развивающие: 1. Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, классификацию; 2. Развивать интеллектуальные качества: математическую речь, логическое мышление, память, внимание. | Личностные: 1.Применять правила совместной деятельности со сверстниками; 2. Оценивать свои успехи в изучении математики. |
Воспитательные: 1. Воспитывать познавательный интерес к предмету, желание учиться, самостоятельность, самоконтроль; 2. Создавать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала. |
УМК: учебник математики 1 класс Ч. 2 М.И. Моро; рабочая тетрадь 1 класс ч.2 М.И. Моро.
Этапы урока
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф. С: беседа Н:Учебная презентация Внешний контроль | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Рушания Руслановна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Теперь позади перемена, Пора нам приняться за дело! Сегодня урок необычный: Мы с вами вместе – дружная семья. Согласны вы со мной, друзья? Проявим интерес, смекалку И отгадаем- ка загадку. - Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, тёмный и необычайный. В нём живут вселенные, звёзды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. - Сегодня, ребята мы с вами отправимся в удивительное путешествие в космические пространства, побываем на различных планетах. Чтобы наше путешествие было интересным и радостным, вы должны применить свои знания, проявить смекалку, Находчивость и активность. -А отправимся мы в путь на этой ракете. -Приготовились. В путь! | 1.Показывают готовность к уроку. 2.Приветствуют учителя. -Космос | Метапредметные: УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. УУКД: отвечать на себя и других участников учебного процесса УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | презентация |
Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф. С: беседа Н: учебная презентация П: задание Внешний контроль | -1планета «Решай-ка» Математический диктант -У вас на столе карточки с заданием под цифрой 1. -Вы в них записывайте только ответы. -Какое число получится, если из 6 вычесть 2 ? -Запишите сумму чисел 6 и 3. -На сколько 10 больше, чем 4? -Увеличьте число 5 на 3. -Я задумала число, вычла из него 3, получила 4. -Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, чему равно значение суммы? - Запишите соседей числа 2. - Какое число получится, если из 7 вычесть 5? - Чему равна сумма чисел 6 и 4? - Давайте проверим то, что у вас получилось. Расставьте и запишите данные числа в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? (от меньшего к большему) (дети записывают через клетку числа) - Как записали? Прочитайте. -Что вы можете рассказать об этих числах? -Молодцы! - Оцените свою работу на данном этапе кружком определенного цвета на полях. | Выполняют задания -4 -9 -6 -8 -7 -5 -1,3 -2 -10 -1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Это натуральный ряд чисел. Числа от 1 до 9 однозначные, в записи используется одна цифра. Число – 10 – двузначное, в записи используется 2 цифры, в числе 10 – один десяток и ноль единиц. Оно круглое, так как оканчивается на ноль, его ещё называют десятком | УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса УУПД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Презентация, карточки |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Ф. С: беседа Н: учебная презентация Внешний контроль | Создает условия для формулировки темы и определения цели урока. Сегодня мы с вами закрепим изученный материал. –Давайте прочитаем тему урока на странице 22. Продолжим работу над решением задач и неравенств. Тема нашего урока «Что узнали. Чему научились». -Какую цель мы можем поставить перед собой? На экране написана цель, но слова в ней перепутались, помогите составить её правильно -Верно. Цель сегодняшнего урока: повторить и закрепить полученные знания. Отправляемся дальше. Следующая планета «Помогай-ка» | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении - Формулируют цель | УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний. УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. | Презентация |
Обобщение и систематизация знаний и умений (5 минут) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, С: фронтальная беседа, объяснение Н: учебная презентация П: задание Внешний контроль | -Жители планеты просят помочь разрешить их спор. Нужно решить задачу. -Откройте учебник на с.23. Прочитайте задачу 5 про себя. -Прочитаем задачу. - Прочитайте условие. Что известно? - Прочитайте вопрос задачи. Что же нужно найти? -Нарисуем схему, обозначим книги кружками. -Сколько кружков нужно нарисовать? -Что значит «на 2 песни больше»? Как покажем на рисунке, что стало на 2 песни больше? - Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? - С помощью какого действия мы узнаем, сколько песен знает Валя? - Запишем решение. Решили задачу? Записываем ответ. 3+2 = 5 (п.) Ответ: 5 песен. -Оцените свою работу на данном этапе кружком определённого цвета. -И мы на новой планете «Изобретай-ка» (на доске) Мы поработаем с вами в рабочих тетрадях. Откройте страницу 10, задание 3 -Подумайте, что вам необходимо сделать? -Верно, вам нужно решить примеры и раскрасить в соответствии ответом. Если получилось 7- то зелёный, если 10- красный, если 8 -то жёлтый, а 9 раскрашиваем голубым. -Кому не понятно задание? - И так, приступаем - Давайте проверим, на экране верный вариант. | -Чтение задачи Ученик у доски -Да Ещё два кружочка -да -сложение Оценивают свою работу -Решить и раскрасить Проверка | Презентация, учебник, рабочая тетрадь | |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | П: задание Формы контроля: внешний контроль | Следующая планета «Выполняй-ка» Самостоятельно решите зад. 4 на стр.23 -Давайте проверим Оцените свою работу кружочком . Отправляемся дальше. Следующая планета «Дружная». А сейчас поработаем в парах. На партах лежат карточки с ромашками. Впишите недостающие числа так, чтобы сумма чисел на каждом из лепестков была равна числу в серединке цветка. (Раздать по рядам)
-Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Оцените свою работу в паре, закрасьте на карточке кружок определенным цветом. | Самостоятельно вы Проверка с оценкой -оценивание | УУРД: самоконтроль деятельности УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Презентация, учебник, карточки | |
Динамическая пауза (1 мин) Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) . За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) | ||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | С: беседа Форма организации: фронтальная | Давайте подведём итог. -Какую цель мы с вами ставили в начале урока? - Все ли у вас получилось? - Какое задание больше вам понравилось? - Что было самым трудным на уроке? - На каждом этапе вы оценивали свою работу. Посмотрите, кружков какого цвета у вас больше. Закрасьте звездочку этим цветом. - Это ваши планеты. И вы будете к ним лететь. И путь к ним- это удивительная дорога к знаниями. Пусть он будет для каждого из вас интересным и познавательным. Прикрепите свою звёздочку вокруг ракеты. Доброго пути! | Отвечают на вопросы Оценивают работу | УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации УУПД: работать по предложенному плану | Презентация, распечатки «звёздочки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Повторение" 4 класс УМК "Школа России"
Тема урока: Повторение. "Что узнали?, Чему научились"Цель: Проверка и закрепление знаний...
Технологическая карта урока математики "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"
Технологическая карта урока математики для 2 класса по образовательной программе "Школа России"....
Технологическая карта урока математики «Повторение умножения и деления с числом 3» 3 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для закрепления, сформированности знаний таблицы умножения и деления числа 3Задачи урокаДидактические:Закрепить вычислительные навыки, умения решать зада...
Технологическая карта урока математики "Повторение таблицы умножения на 8 и 9" (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема урока: «Повторение таблицы умножения на 8 и 9»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения чисел 8 и 9.Задачи урокаДидактические:1) учит состав...
Технологическая карта урока математики «Повторение. Единицы времени.». УМК «Школа России», 4 класс.
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах времени. Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о единицах времени.2. Устранить пробе...
Технологическая карта урока математики "Повторение числовых выражений и уравнений" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления нахождения значения числовых выражений, уравнений.Задачи урокаДидактические:1.закреплять умение находить значения числовых выражений, уравнения;2.совершенс...
Технологическая карта урока математики "Повторение изученного "Что узнали?Чему научились?" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: повторение и закрепление изученного материала.Задачи урока:Дидактические:Закрепить умения решать примеры, уравнения и задачи изученных типов.Совершенствовать вычислител...