«Повторение: Что узнали? Чему научились?»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тип: закрепление изученного материала
Цель: отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи изученных видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.povtorenie.chto_uznalichemu_nauchilis.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Мухомедова Г.Т. _________________
Дата: 22. 02. 2017 |
Школа: «Таукаевская ООШ» |
Класс: 4 |
Кабинет: |
Методист: Серебряникова С.В.______________
Студент: 43 гр, Абдулин Радмир
Тема урока: «Повторение: Что узнали? Чему научились?»
Тип: закрепление изученного материала
Цель: отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
- Личностные: использовать навыки самостоятельного контроля и оценки результатов учебной деятельности по выделенным критериям её успешности; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, конструктивно действовать даже ситуациях успеха;
- Предметные: учащиеся научатся выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение; составлять задачи по данному чертежу и решению.
Оборудование: учебник, тетрадь в клетку, компьютер.
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Организация начала занятия | 1 мин | Приветствие учащихся, настрой на работу. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся; формирование желания выполнять учебные действия |
Мотивационный этап | 2 мин | «Человек может допустить ошибку. Признание её облагораживает его, но дважды облагораживает, если человек исправит ошибку». А. Навои Как Вы понимаете данное высказывание? | Размышляют над высказыванием, высказывают свою точку зрения | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации |
Актуализация знаний | 5 мин | № 1,2 с. 35 Устная работа в парах. Вариант 1 комментирует решение примеров первой строки каждого номера, вариант 2 - второй строки. | Комментируют решение примеров в парах | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации |
Постановка учебной задачи и ее решение | 18 мин | Выполните вычисления, расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте крылатое выражение. 120 • 6 (О) 560 : 80 (В) 2300 : 100 (А) 360 : 3 (С) 770 : 7 (Л) 99 • 10 (П) 780 : 6 (Ч) 5200 : 260 (Ы) 3200 : 800 (Р) 35•20 (Ё) 450:9 (Е) 63-2 (Д) 25-30 (И) 85-2(H) 240: 120 (К) 9000 : 30 (Т) 68 • 3 (Я) 1000-1 (Г) Ответ: счет и вычисления - основа порядка в голове. Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в письменных вычислениях, в решении задач.) Верно! Сегодня мы вспомним что узнали и чему научились на последних уроках. Откройте учебник на с.35. №3 с.35 Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 — вторая строка. Два ученика работают у доски. Взаимопроверка. № 4 с. 35 Самостоятельное выполнение. Первый ряд - первая строка, второй ряд — вторая строка, третий ряд — третья строка. Три ученика работают у доски. Самопроверка. | Выполняют вычисления, составляют крылатое выражение Выполняют вычисления, проверяют | К: читать вслух и про себя текст учебника и при этом: вести диалог с автором П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Р: контроль и самоконтроль учебных действий П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме |
Решение частных задач | 18 мин | №22 с. 37 - Прочитайте задачу под цифрой 1). - Сделаем чертеж. Что известно в задаче? Что нужно найти? (Один ученик выполняет чертеж на доске) - Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или скорость сближения.) - Как теперь узнать расстояние? (Скорость сближения умножить на время.) - Каким еще способом можно решить задачу? (Узнать, какое расстояние проплыл первый пловец, затем какое расстояние проплыл второй пловец, и сложить эти расстояния.) - Как узнать расстояние, которое проплыл первый пловец? - Как узнать расстояние, которое проплыл второй пловец? - Запишите решение задачи любым способом по действиям с пояснениями. Решение Первый способ 1)8 + 12 = 20 (м/мин) - скорость сближения 2) 20 • 10 = 200 (м) Второй способ 1) 8 • 10 = 80 (м) - проплыл первый пловец 2) 12 • 10 = 120 (м) - проплыл второй пловец 3) 80 + 120 = 200 (м) Ответ: ширина пруда 200 м. - Прочитайте задание под цифрой 2). № 25 с. 37 - Прочитайте задачу. - Как найти длину, если известны площадь и ширина? (Площадь разделить на ширину) - Решите задачу. (Проверка - один ученик читает решение и называет ответ) - Составьте и решите обратные задачи. (Два ученика работают у доски. Проверка) Тестовая работа А1. Какое число умножили на 100, если получили 5 906 000? 1)5906 3)590 600 000 2)59060 4)5960 А2. Какой остаток получается при делении 5420 на 60? 1) 120 3) 20 2) остатка нет 4) 200 A3. Чему равно произведение чисел 250 и 40? 1) 1000 3) 100 2)10000 4)100 000 А4. Чему равно частное чисел 6300 и 70? 1) 90 3) 9000 2) 900 4) 9 В1. Какое расстояние стало между двумя поездами, отъехавшими от одной станции в противоположных направлениях, через 2 ч, если один шел со скоростью 60 км/ч, а другой — со скоростью 80 км/ч? 1) (80-60)-2 3)80-2 + 60-2 2) 80 • 2 + 60 4) (80 + 60): 2 В2. Из сел, находящихся на расстоянии 50 км друг от друга, вышли навстречу друг другу два пешехода. Один шел со скоростью 6 км/ч, другой — со скоростью 4 км/ч: Через какое время они встретятся? 1) (6 + 4) • 50 3)50:6 + 50:4 2) 50: (6 + 4) 4) 50: (6-4) В3. Чему равна ширина огорода, если его площадь 100 м2, а длина 25 м? 1) 2500 м 3) 40 м 2) 5 м 4) 4 м |
Читают задачу, отражают зависимость между величинами на чертеже. Записывают решение самостоятельно Для проверки решают задачу другим способом Составляют план решения задач, записывают решение по действиям Составляют обратные задачи Выполняют тестовую работу самостоятельно | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Л: строить логическую цепь рассуждений К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале |
Итог урока | 2 мин | - Какой учебный материал мы закрепляли сегодня на уроке? - Какие задания вы бы выбрали для домашней работы? Домашнее задание Учебник: № 9—21 с. 35-36 — по выбору. | Делают обобщение по теме урока Обсуждают выполнение домашнего задания | Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти П: осознанное и произвольное построение речевого выс-ния в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение "Что узнали. Чему научились"
УМК: "Школа России" Тема: "Что узнали. Чему научились."...
открытый урок по математике в 4 классе "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"
Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились". Прогнозируемый результат данного урока направлен на обобщение знаний у учащихся по пройденном...
Конспект урока Тема: «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились»
Для учащихся 3 класса...
Повторение и обобщение изученного «Чему мы научились во 2 классе»
Урок построен в необычной форме и посвящён прошедшему времени году – лету. Выполняя задание, откроется часть картинки и учащиеся прочтут летнюю примету. ...
Технологическая карта урока «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились»
конспект урока по математике. Что узнали? Чему научились?...
Повторение. Что узнали, чему научились (4 класс УМК "Школа России")
Повторение. Что узнали, чему научились (4 класс УМК "Школа России")...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. "Повторение. Что узнали? Чему научились?", УМК "Школа России", 1 класс
Тема урока «Повторение. Что узнали? Чему научились?»Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: повторение и систематизация изученного материала...