Технологическая карта урока по математике на тему "Что узнали? Чему научились?" 3 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: №148 Учитель: Утарбекова Д.К
Класс: 3 «Д» Студент: Глазырин Данил,43 гр.
Время: 10:20-11:00
Кабинет:214
Дата: 14.03.17
Конспект урока по математике на тему:
«Что узнали? Чему научились?».
Цели: закрепить знания по пройденным темам; решать задачи изученных видов.
Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Предметные: применяют знания таблицы умножения при решении примеров и задач, формируют умение делить с остатком; закрепляют умение находить площадь и периметр прямоугольника ,совершенствуют вычислительные навыки.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный | 1 | Прозвенел, друзья звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед - за дело. Откройте тетради и запишите число. Сегодня 14 Марта. Классная работа | Приветствовать Слушать; Проверять готовность к уроку; | К: формировать положительное отношение к урокам математики; |
2. | Актуализация знаний Практич: «Математический диктант» Практич.: запись чисел; | 4 | И так, все готовы? Покажите свою готовность, поставив руку на локоток. Для начала разминка для нашего ума. 1) Увеличить в 8 раз: 1, 7, 9, 3, 5. (8,56, 72, 24, 40). Уменьшить в 4 раза: 24, 12, 32, 36, 4. (6, 3, 8, 9, 1). 2) Сравните, не выполняя вычислений: 7 ∙ 8 ○ 8 ∙ 7 38 – 4 ○ 38 36: 4 ○ 36: 6 3) Во сколько раз 5 меньше 40? (в 8 раз). Сколько раз по 3 содержится в 27? (9 раз). Во сколько раз нужно уменьшить 32, чтобы получилось 8? (в 4 раза). На сколько нужно умножить 7, чтобы получилось 56? (на 8). 4) Вычислите: 56 : ( 21 – 13 ) ∙ 5 + 4 ∙ 3 =47 Хорошо!. | Писать математический диктант; Решать задачи | П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд) |
3. | Постановка учебных задач Словесн.: ответы на вопросы. | 5 | Сегодня мы с вами будем умножать, и делить, решать примеры, нелегкие задачи и уравнения, находить периметр и площадь. Нам помогут преодолеть все эти трудности ваши знания. И этот урок покажет нам, чему же мы научились и что мы с вами знаем? Тема урока: «Что узнали? Чему научились» Какие цели мы можем поставить на урок? (закрепить знания, умения и навыки по пройденным темам, умение решать задачи, вычислительные навыки.). | Слушать; Отвечать на вопросы; Определять тему; Ставить цели; | Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий |
4. | Решение частных задач Наглядн.: работа с иллюстрацией Словесн.: ответы на вопросы; Практич.: устн. Упр. Практич; решение задачи; Словесн.: анализ задачи | 10 | Откройте учебник на стр. 55. Вы видите задачки, которые мы решим устно. Выполним №2. Прочитайте задачу. - О чём говориться в задаче? (Может ли он обить тканью 3 дивана и 2 пары кресел? 1 диван и 4 пары кресел). - Что нам известно? (что на обивку дивана расходуют 6 м ткани, а на обивку двух кресел-3 м. У мастера есть 24 м ткани). 3*6+3*2=24 (м) может 1*6+4*2=14 (м) хватит Дальше №3. Прочитайте задачу. - О чём говориться в задаче? (о пляжных зонтах). - Что нам известно? (что из куска ткани можно сшить 12 пляжных зонтов, расходуя на каждый по 6 м. Можно ли сшить 9 палаток, если на одну расходуют на 3 м больше, чем на один зонт). 1)12*6=72 (м) ткани было. 2)6+3=9 (м) ткани расходуется на палатку. 3)72:9=8 палаток можно сшить. 4)8 < 9- значит, ткани не хватит. Ответ: нельзя сшить 9 палаток. Выполним №4. Прочитайте задачу. - О чём говориться в задаче? (о журналах «В стране знаний). Что нам известно? (что мама дала Даше 100 руб, хватит ли этих денег, чтобы купить 3 выпуска этого журнала, если 1-й выпуск стоит 30 р., 2-й-31 р., а 3-й-29 р.). 1)30+31+29=90 (руб.) цена покупки. 2)90 < 100-денег хватит Ответ: Денег хватит, чтобы купить 3 выпуска журнала. | Отвечать на вопросы; Работать по учебнику; Рассматривать иллюстрацию; Выполнять упражнение; Читать задачу; Находить известные данные; Составлять краткую запись; Ставить вопрос к задаче; Находить решение; Решать задачу; Записывать ответ; | П: понимать информацию, представленную в виде рисунка; П: представлять трёхзначное число в виде суммы сотен десятков и единиц; К: участвовать в учебном диалоге; Строить речевые высказывания; П: применять базовые знания для решения данной проблемы; |
Физминутка | 1 | Потянуться, отдохнуть, Глубоко теперь вздохнуть. Встать, умыться, каши съесть, Поскакать, за парту сесть. Встать, попрыгать, посмеяться, Покружиться, покачаться, Поклониться, распрямится, И опять начать трудиться. | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий | |
Практич.: решение задач Самоповерка | 9 | А теперь откройте учебник на стр. 60 Работать вы будете самостоятельно. Вам нужно выполнить №19, 23. Затем мы проверим, правильно ли вы решили задачи. Стр. 60 №19. - О чём говориться в задаче? (о расфасовке крупы в пакеты). Что нам известно? (Расфасовали 16 кг крупы поровну в 8 пакетов. Сколько пакетов потребуется, чтобы расфасовать 90 кг крупы, если в каждом пакете крупы будет на 1 кг больше, чем было?). 1)16:8=2 (кг) муки в одном пакете. 2)2+1=3 (кг) муки в пакете станет. 3)90:3=30 пакетов муки понадобится. Ответ: 30 пакетов муки понадобится, чтобы расфасовать 90 кг крупы. Стр. 60 №23. -О чем говорится в задаче? (о бидонах и молоке). Что нам известно? (В большой бидон помещается 15 л молока, а в банку пятая часть молока из бидона). Что нужно найти? (Сколько литров молока входит в одну банку? Сколько нужно банок, чтобы разлить в них молоко из трёх полных бидонов). 1) 15:5=3 (л) молока помещается в банку. 2) 15*3:3=15 банок понадобится. Ответ: 3 л молока помещается в одну банку и 15 банок понадобится, чтобы разлить в них молоко из трёх полных бидонов). Откройте учебник на стр. 62. Там есть небольшой тест, который вы сейчас выполните по вариантом. На листках подпишите свою фамилию, имя. | Читать задачу; Находить известные данные; Составлять краткую запись; Ставить вопрос к задаче; Находить решение; Решать задачу; Проверять; Выполнять тест | К: задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; П: решать задачи по сформулированным вопросам. | |
5. | Подведение итогов. Рефлексия. | 5 | - Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. | Подводить итог урока; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике. Тема:" Что узнали. Чему научились"
Конспект урока раскрывает каждый этап урока и закрепляет изученный материал о теме:" Счет и сложение в пределах 20"...
Технологическая карта урока по математике "Алгоритм сложения трехзначных чисел" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Алгоритм сложения трехзначных чисел» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование навыка сложений чисел в пределах 1000.Задачи урока Ди...
Технологическая карта урока по математике "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемы...
Технологическая карта урока по математике «Решение задач», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: систематизация знаний Цель урока: Закрепление умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов. Задачи урока Дидактические:Закреплять умение...
Технологическая карта урока по математике "Деление нуля на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: знакомство обучающихся с приемом деления нуля на число.Задачи урока:Дидактические:1 познакомить обучающихся с приемом деления нуля на число;2 обобщить и систематизировать знания о таблице ...
Технологическая карта урока по математике -Закрепление изученного(3 класс)УМК "Школа России"
Цель урока: закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов, умение различать треугольники.Задачи урокаДидактическиеспособствовать развитию умения выполнять вычислительные дей...
Технологическая карта урока по математике, "Вычитание вида 40-8", УМК "Школа России", 2 класс
Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять вычитание из круглых чисел однозначных чисел.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с алгоритмом вычитания из круглых чисел одноз...