№ п/п |
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1. | Этап самоопределения к деятельности | 2-4 мин | -Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. -Меня зовут Виктория Юрьевна. ( Презентация слайд2) - Добро пожаловать на урок математики. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, надо твёрдо на «5» математику знать! - Начнем урок с разминки, но не физической, а математической. Минутка чистописания. -Запишите в тетради только ответы. (Презентация слайд 3) Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20. Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9. К 50 прибавь частное чисел 360 и 60. Чему равно 3/5 тонны? Игра «Расшифруй слово» (Презентация слайд 4) - Найдите значение выражений и расшифруйте слово. Е | 500х 60 : 100 | Н | 4000 х3:100 | Д | 953 - 720 +42 | И | 140 : 70х 2000 | Л | 270- 50 + 1009 |
272 | 300 | 1229 | 300 | 120 | 4000 | 300 | Д | Е | Л | Е | Н | И | Е |
- Какое получилось слово? -А вы хорошо умеете выполнять математическую операцию – деление? | Приветствуют учителя.
Ответы детей: 70 530 56 600 кг
ДЕЛЕНИЕ
да | Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план
К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса |
2. | Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Устный счет. (Презентация слайд 5) - Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы правильно выполните задания, то сможете до неё добраться. Давайте попробуем и поиграем в игру «Поднимись по лестнице». - На ступеньках записаны примеры. Ваша задача: вычислить ответ, найти его на цветке и отправить к своему примеру. Если ответ выбран неверно, ход переходит к другому игроку. - Молодцы! Мы добрались до страны Математика. 5600:70= 300*20= 80*600= 50150:10= 2000:200= 900*300= 1500*200= 3200:800= 2190:10= 50*400= 250*200= 54000:60= 3500:500= 81000:900= -Были затруднения в решении?
2. Найдите значение данных выражений (Презентация слайд 6) 70 170 : 10 = 40 400 : 100 =
|
Выполняют задания устно отвечая учителю. 5600:70= 80 80*600= 48000 2000:200=20 1500*200= 30000 20190:10= 2019 250*200= 50000 3500:500= 7 300*20= 6000 50150:10=50 15 900*300=270000 3200:800=4 50*400=20000 54000:60=900 81000:900=900
70 170:10= 70 170:(10*1)= 70 17 40 400:100= 40 400:(10*10)= 40 400:10:10=404 | К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; владение монологической и диалогической формами речи П.: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности |
3. | Постановка учебной задачи | 4-5 ми |
(Презентация слайд 7) -Сейчас вы выпоните задания, которые представлены на экране. Запишите номер примера, в котором допущена
ошибка: 1.96000 :100 = 960
2.1250:10=125
3.95000 :1000 = 950
Вычислите, запишите ответ: 350005 – 500*700 Запишите номер верного утверждения:
Чтобы найти делитель, нужно: 1. Делимое умножить на частное. 2. Делимое разделить на частное. Реши задачу, запиши ответ:Ученик решает 10 примеров за 40 минут. Сколько минут в среднем идёт на решение одного примера? -Готовы? Проверяем. (Презентация слайд 8) -Давайте, сформулируем тему нашего урока.
-Давайте,сформулируем цель урока.
|
Ответы детей: ответ 3
ответ 5
ответ 2
ответ 4
Математика- царица всех наук.
Тема сегодняшнего урока: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями Цель нашего урока: найти способы деления чисел, оканчивающихсянулями | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися.
|
4. | Открытие детьми нового знания | 7-8 мин | (Презентация слайд 9) -Решите пожалуйста пример. 7200 : 900 = ? - возникновение затруднения. выявление места и причины затруднения - Почему не можем найти ответ к этому выражению? Построение проекта выхода из затруднения -Так как же выполнить деление 7200 на 900? -Где можно найти необходимые нам знания?
Реализация построенного проекта -Может быть всё-таки у кого – то есть предположения? Работа в парах. - Попробуйте найти способ решения данного выражения: 780 : 30 =? - Обсуждение результатов поиска (доска) 7200 : (9х100) = 7200 : 100 : 9 = 8 7200 : (9х100) = 7200 : 9 :100 = 8 7200 : 900 = ( нули сокращаем) = 72 : 9 = 8 -Как, по-вашему, какой способ из трех предложенных более удобен? Правило:+ показ на доске - Чтобы разделить числа, которые оканчиваются нулями, на кругые десятки, надо отбросить в делимом и делителе справа по одному нулю и выполнить деление полученных чисел. -Разделим 2850: 30. Так как 30 это произведение чисел на 10 и 3, воспользуемся правилом деления числа на произведение:2850:(10*3)- записывайте в тетрадьРазделим сначала 2850:10=285, а затем разделим 285:3=95 -Заметьте, что в вычислениях мы заменили выражение 2850:30 на равное ему выражение 285:3, отбросив в делимом и делителе справа по одному нулю. -Как можно записать вычисления : 2850: 30= 285:3=95 -Сделаем проверку: 95*30= 2850 |
Решают пример возникает затрднение
мы не умеем решать такие примеры
Ответы учащихся: -Может знает кто-то из ребят. - Можно спросить у взрослых. - Можно посмотреть объяснение в учебнике
Обсуждают решение примера
Слушают правило | П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.
П.: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Р.: определение последовательности действий.
П.: выстраивание структуры знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выделение необходимой информации в устной форме |
5. | Первичное закрепление | 4-5 мин | (Презентация слайд 10) первичного закрепления с проговаривание -Чтобы разделить число на числа оканчивающиеся нулями надо: - Разложить делитель на произведение.
- Чтобы разделить число на произведение можно сначала разделить делимое на один из множителей, а затем на второй множитель.
- Молодцы вы сформулировали алгоритм решения. (Презентация слайд 11) -Теперь давайте закрепим. -Я приготовила вам карточки с примерами. -На решение карточек у вас 3 мин. -Кто решил поднимите ручку вверх. -Сейчас мы с вами проверим. -У кого нет ни одной ошибки? (две, три...) - Вы большие молодцы! А мы двигаемся дальше. | Формулируют алгоритм решения примеров: Разложить делитель на произведение. Чтобы разделить число на произведение можно сначала разделить делимое на один из множителей, а затем на второй множитель.
Решают карточки | П.: выстраивание структуры знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выделение необходимой информации в устной форме К.: инициативное сотрудничество в сборе информации; участие в диалоге на уроке; правильное оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
| Физ.минутка | 1мин | (Презентация слайд 12) Для начала мы с тобой Крутим только головой. Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. От разминки раскраснелись И за парты снова сели. | -повторяют движения за учителем. (Вращения головой.) (Повороты вправо и влево.) (Потягивания вверх и в стороны.)
(Дети садятся за парты.) |
Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой | 6-7 мин | (Презентация слайд 13) Работа с учебником -Сейчас, мы с вами выполним задание № 73. -Будем решать все вместе. -Кто хочет выйти к доске и показать решение первого примера? -Хорошо, проверте у всех так? 24:(3*4)=24:12= 32:(2*4)=32:8= 24:(3*4)=(24:3):4= 32:(2*4)=(32:2):4= 24:(3*4)=(24:4):3= 32:(2*4)=(32:4):2= -Молодцы, ребята. |
Ответы детей: 24:(3*4)=24:12= 2 32:(2*4)=32:8=4 24:(3*4)=(24:3):4= 2 32:(2*4)=(32:2):4=4 24:(3*4)=(24:4):3= 2 32:(2*4)=(32:4):2=4 | К.: взаимодействие с партнером; контроль действий партнера П.: поиск и выделение необходимой информации Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей |
7. | Включение в систему знаний, повторение | 4-5 мин | -Задание №74. Прочитайте задание. - 4 человека идут решать к доске. 90:(5*2) =9 150:(5*6)=5 600:(50*2)=6 -Остальные решают на месте потом взаимопроверка.
-Прочитайте задание №75. Сначала проговорим алгоритм решения, затем запишим решние в тетради. -Что нам известно в задаче?
-Что можем найти? Каким дейсвием? -Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? -Что нам нужно найти в первую очередь?
-Зная сколько получилось сыра и масла получилось, можем ли мы теперь ответить на наш вопрос? -Каким действие мы найдем?
-Ответели ли мы на вопрос задачи? -Запишите решение задачи у себя в тетрадях. -Кто хочет решить задачу у доски? |
Ответы детей:
В задаче нам известно сколько получается сыра и масла из 1 т молока. Сыр и масло из 20 т; умножением. Нет, не можем Сколько будет кг сыра и масла из 20 т 1)83*20=1660(кг)-сыра получилось из 20 тонн молока. 2)45*20=900(кг)-масла получилось из 20 тонн молока.
Можем Вычитанием 3)1660-900=на760(кг)-больше получится сыра чем масла. Ответ:на 760 кг получится больше сыра чем масла. |
К.: владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
8. | Рефлексия деятельности | 2-3 мин |
-Подведём итог. Как разделить число на числа, оканчивающиеся нулями?
-Достигли ли мы цели урока? (Презентация слайд 14) Продолжите фразы: -Я знаю… -Я научился … -У меня вызывает затруднение… - Мне это пригодится … (Презентация слайд 15) - Кому было легко выполнять все задания, кто быстро и правильно вычислял, легко усвоил новую тему – выберите солнышко. - Кому было интересно, но некоторые задания вызывали затруднения — выберите солнышко за тучкой. - Кому было трудно выполнять задания – выберите дождевую тучку. | Ответы детей: Надо отбрасить в делимом и делите столько нулей сколько надо Да мы узнали способы деления чисел, оканчивающихся нулями | П.: построение речевого высказывания; осуществление синтеза
Р.: осознание того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить: осознание качества и уровня усвоения |