Технологическая карта по математике в 3 классе по теме "Таблица умножения. Закрепление изученного."
план-конспект урока по математике (3 класс)
Методическая разработка создана к уроку математики по УМК «Школа России» для обучающихся 3 класса. Данный урок входит в тему «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление» (урок № 51).
В современной школе главнейшая задача обучения математики младших школьников – формирование устных и письменных вычислительных навыков. Она является одной из составных частей начального общего образования. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности
Тема «Табличное умножение» является одной из основных тем, изучаемых в 3 классе. Без знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления невозможно в дальнейшем формирование умений устных и письменных приемов вычислений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куженерская средняя общеобразовательная школа №2»
Методическая разработка урока математики в 3 классе
УМК «Школа России»
Тема урока: Таблица умножения. Закрепление изученного.
Разработала: Чиркова Вероника Степановна, учитель начальных классов |
Пояснительная записка
Методическая разработка создана к уроку математики по УМК «Школа России» для обучающихся 3 класса. Данный урок входит в тему «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление» (урок № 51).
В современной школе главнейшая задача обучения математики младших школьников – формирование устных и письменных вычислительных навыков. Она является одной из составных частей начального общего образования. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности
Тема «Табличное умножение» является одной из основных тем, изучаемых в 3 классе. Без знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления невозможно в дальнейшем формирование умений устных и письменных приемов вычислений.
Цель методической разработки: активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления.
Задачи:
- Закреплять знания табличного умножения в соответствующих заданиях
- Способствовать развитию умения решать составные задачи
- Совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление
- Воспитывать интерес к изучению математики.
Содержание
Технологическая карта урока математики в 3 классе
Тема: Табличное умножение. Закрепление изученного.
Цель | Создание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач. |
Тип, вид урока | Закрепление знаний |
Задачи деятельности учителя | Образовательные: Произвести актуализацию ранее полученных знаний. Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение. Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел. Метапредметные: Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование | Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями для самостоятельной работы и для работы в паре. |
Современные образовательные технологии | ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии |
Структура урока (план, отражающий этапы урока) | I. Организация обучающихся на урок Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. II. Целеполагание Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. III. Актуализация знаний Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. IV. Проверка пройденного материала Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала. Самоконтроль и самопроверка по эталону. V. Практическая деятельность Применение полученных знания при решении выражений, задач. VI. Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности. VII. Домашнее задание Комментирование задания. |
Этап урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. Организация обучающихся на урок. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. | Школьный прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Чтобы иметь знания, Нужны терпенье и старание. На вас надеюсь я, друзья! Мы отличный дружный класс, Все получится у нас! - Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам | Коммуникативные: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные: самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
II. Целеполагание. Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить | - Наш урок я хочу начать со стихотворения С.Я. Маршака, но пропущу первые строки из стихотворения. Подумайте, о чем идет речь.
Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире, А всё же будет дважды два По-прежнему четыре. -Какова тема нашего урока? -Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закреплять знание таблицы умножения и деления). - На уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки ума. | Слушают стихотворение Определяют тему, цель урока | Регулятивные: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Предметные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, соблюдает простейшие нормы речевого этикета. Личностные: проявляют познавательный интерес к математике, положительное и адекватное представление об учебной деятельности |
III. Актуализация знаний. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | 1.Игра «День-ночь» (слайд) - 5·9, 42:7, 6·9, 36:6, 72:8, 7·8, 4·5, 64:8 – Какие из чисел от 42 до 63 делятся на 7? - Какие из чисел от 18 до 81 делятся на 9? 2.Отзовись! Проверим, все ли внимательны и готовы к дальнейшей работе. - Назвать примеры с одинаковыми ответами (по командам). - Какой пример у каждой команды без пары? 3·4 6 · 6 18:6 20:4 27:3 54:6 42:7 5 · 7 25:5 24:8 4 · 9 30:5 5 · 8 2 · 6 3. Задачи -По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек? (24) Получился ряд чисел (слайд): -Какое число можно назвать лишним? Почему? -Расположите числа в порядке возрастания. -Назовите примеры из таблицы умножения с такими ответами. 5. «Цепочка» (по вариантам). Назовите только ответ -Кто получил другой ответ? | Устно решают примеры («ночь»- кладут голову на парту, думают над ответом, «день» - называют ответ). Называют примеры с одинаковыми ответами (по командам) Устно решают задачи Выполняют задания по числовому ряду Решают устно «математическую цепочку», называют ответ. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Предметные: проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе, уважают мнения других,. Личностные: осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес |
IV. Проверка пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону |
Что надо знать? 19 = … · 3 + … 28 = … · 6 + … … · 4 – … = 20 8 · … – … = 37 2. Вставьте арифметические знаки действий. Работаем в парах (карточки для работы в парах)) 42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 3. Самостоятельная работа | Объясняют, что для того чтобы выполнить задание, надо знать табличное умножение и деление, порядок выполнения действий и сложение и вычитание в пределах 100. Работают в парах. Проверяют правильность выполнения по слайду. Выполняют самостоятельную работу | Познавательные: умение решать примеры, применение предметных знаний, выбор способов решения заданий. Регулятивные: анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: умение работать в паре, сотрудничество приработе, проявление уважения, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно |
V. Практическая деятельность Применение полученных знаний при решении выражений, задач. | Работаем по учебнику (стр. 76) № 2(1) – письменно -Прочитайте. Является ли эта запись задачей? Почему? -Сформулируйте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями. -Сколько в задаче действий? -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Что узнаем первым действием? Вторым? Запишите самостоятельно решение задачи и ответ. -Поменяйтесь тетрадями. Проверьте друг и друга задачу. № 12 -Сформулируйте задание своими словами. -Как нам предлагают проверить, правильно и выполнено задание? № 13 -Прочитайте задание. Выполните его. Проверка (у доски) | Объясняют, что данная запись не является задачей, т.к. в ней нет вопроса. Формулируют вопрос: «Сколько всего деревьев росло в школьном дворе?» Решают задачу. Меняются тетрадями, проверяют решение задачи друг у друга. Сравнивают выражения, не производя вычислений. Проверка, вычисляя значения выражений Составляют верные равенства и неравенства. Выходят к доске, записывают полученные равенства и неравенства | Регулятивные: осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верновыполненное задание от неверного. Предметные: владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию. Личностные: дают оценку ответам одноклассников |
VI. Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности. | -Достигли мы целей? - Что помогло нам справиться с трудностями? - Какой момент урока больше понравился? - Когда было трудно? Оцените себя на уроке. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение. Оценивают свою работу на уроке с помощью смайликов. | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Предметные: ориентируют-ся в своей системе знаний. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. |
VII. Домашнее задание. Комментирование задания. | Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник, стр. 76 № 2(3),6. -Спасибо за работу. | Записывают в дневники домашнее задание | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
Список литературы
1. М.И. Моро, М.А. Бантова Математика. Учебник для общеобразовательных учреждений.// М. Просвещение, 2013
2.Сайт: http://pedsovet.su/
3. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро («Школа России»)//М. ВАКО, 2015
4. Электронное пособие. Математика. Поурочные разработки 3-4 классы.// Волгоград, Учитель 2012
Приложение
- Карточки для самостоятельной работы
___________________________ 1.Реши примеры: 30 : 5 : 3 – 18 : 9 =____ (45+19) : 8 + 27=_____
50 – 8 ∙ 2 +30=______ 2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см. Р= ___________________ S= ___________________ | __________________________ 1.Реши примеры: 24 : 6 – 32 : 8 =____ (36+36) : 8 + 26 =_____ 4 ∙ 4 + 5 ∙4 =_____ 40 – 7 ∙ 2 + 4 =_____ 2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см. Р = ___________________ S= ___________________ |
___________________________ 1.Реши примеры: 30 : 5 : 3 – 18 : 9 =____ (45+19) : 8 + 27=_____
50 – 8 ∙ 2 +30=______ 2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см. Р= ___________________ S= ___________________ | __________________________ 1.Реши примеры: 24 : 6 – 32 : 8 =____ (36+36) : 8 + 26 =_____ 4 ∙ 4 + 5 ∙4 =_____ 40 – 7 ∙ 2 + 4 =_____ 2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см. Р = ___________________ S= ___________________ |
___________________________ 1.Реши примеры: 30 : 5 : 3 – 18 : 9 =____ (45+19) : 8 + 27=_____
50 – 8 ∙ 2 +30=______ 2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см. Р= ___________________ S= ___________________ | __________________________ 1.Реши примеры: 24 : 6 – 32 : 8 =____ (36+36) : 8 + 26 =_____ 4 ∙ 4 + 5 ∙4 =_____ 40 – 7 ∙ 2 + 4 =_____ 2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см. Р = ___________________ S= ___________________ |
- Карточки для работы в паре
42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 | 42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 |
42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 | 42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 |
42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 | 42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 |
42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 | 42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 |
42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 | 42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 |
42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 | 42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"
Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...
Технологическая карта по математики 3 класс Приёмы устного умножения и деления Батищева Н.А
Технологическая карта по математики 3 класс Приёмы устного умножения и деления Батищева Н.А...
Технологическая карта урока. Математика. 4 класс. Проверка деления умножением. Закрепление.
Технологическая карта урока. Математика. 4 класс по учебнику М. Моро. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики «Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.»
Тема: «Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала» 1 класс.Школа России.Задачи урока:способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;способствовать ра...
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Умножение на двузначное число"
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Умножение на двузначное число".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся об алгоритме ...
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Умножение на трёхзначное число"
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Умножение на трёхзначное число".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся об алгоритме...
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Умножение на трёхзначное число"
Технологическа карта урока математики 3 класс по теме: "Умножение на трёхзначное число".Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся об алгоритме умножени...