Технологическая карта по математике в 3 классе по теме "Таблица умножения. Закрепление изученного."
план-конспект урока по математике (3 класс)

Чиркова Вероника Степановна

Методическая разработка создана к уроку математики по УМК «Школа России» для обучающихся 3 класса. Данный урок входит в тему «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление» (урок № 51).

В современной школе главнейшая задача обучения математики младших школьников – формирование устных и письменных вычислительных навыков. Она является одной из составных частей начального общего образования. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности

Тема «Табличное умножение» является одной из основных тем, изучаемых в 3 классе. Без знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления невозможно в дальнейшем формирование умений устных и письменных приемов вычислений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куженерская средняя общеобразовательная школа №2»

Методическая разработка урока математики в 3 классе

УМК «Школа России»

Тема урока: Таблица умножения. Закрепление изученного.

Разработала:

Чиркова Вероника Степановна, учитель начальных классов

Пояснительная записка

Методическая разработка создана к уроку математики по УМК «Школа России» для обучающихся 3 класса. Данный урок входит в тему «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление» (урок № 51).

В современной школе главнейшая задача обучения математики младших школьников – формирование устных и письменных вычислительных навыков. Она является одной из составных частей начального общего образования. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности

Тема «Табличное умножение» является одной из основных тем, изучаемых в 3 классе. Без знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления невозможно в дальнейшем формирование умений устных и письменных приемов вычислений.

Цель методической разработки: активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления.

Задачи:

  1. Закреплять знания табличного умножения в соответствующих  заданиях
  2. Способствовать развитию умения решать составные задачи
  3. Совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление
  4. Воспитывать интерес к изучению математики.

Содержание

Технологическая карта урока математики в 3 классе

Тема: Табличное умножение. Закрепление изученного.

Цель

Создание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.

Тип, вид урока

Закрепление знаний

Задачи деятельности учителя

Образовательные:

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение.

Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями для самостоятельной работы и для работы в паре.

Современные образовательные технологии

ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии

Структура урока (план, отражающий этапы урока)

I. Организация обучающихся на урок

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

II. Целеполагание

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

III. Актуализация знаний

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

IV. Проверка пройденного материала

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала. Самоконтроль и самопроверка по эталону.

V. Практическая деятельность

Применение полученных знания при решении выражений, задач.

VI. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.

VII. Домашнее задание

Комментирование задания.

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Организация обучающихся на урок.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Школьный прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Чтобы иметь знания,

Нужны терпенье и старание.

На вас надеюсь я, друзья!

Мы отличный дружный класс,

Все получится у нас!

- Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Прошу вас быть моими  активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

Коммуникативные: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

II. Целеполагание.

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить

- Наш урок я хочу начать со стихотворения С.Я. Маршака, но пропущу первые строки из стихотворения. Подумайте, о чем идет речь.

 

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

-Какова тема нашего урока?

-Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закреплять знание  таблицы умножения и деления).

- На уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки ума.

Слушают стихотворение

Определяют тему, цель урока

Регулятивные: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Предметные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

Личностные: проявляют познавательный интерес к математике, положительное и адекватное представление об учебной деятельности

III. Актуализация знаний.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

1.Игра «День-ночь» (слайд)

- 5·9, 42:7, 6·9, 36:6, 72:8, 7·8, 4·5, 64:8

– Какие из чисел от 42 до 63 делятся на 7?

- Какие из чисел от 18 до 81 делятся на 9?

2.Отзовись! Проверим, все ли внимательны и готовы к дальнейшей работе.

- Назвать примеры с одинаковыми ответами (по командам).

- Какой пример у каждой команды без пары?

3·4                                    6 · 6

18:6                                  20:4

27:3                                   54:6

42:7                                   5 · 7

25:5                                   24:8

4 · 9                                   30:5

5 · 8                                   2 · 6

3. Задачи  

-По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек? (24)
- В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
- Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)
- На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)
  Записываю ответы на доску. 
4. Работа с рядом чисел

Получился ряд чисел (слайд):
24, 18, 9, 28

-Какое число можно назвать лишним? Почему? 

-Расположите числа в порядке возрастания.

-Назовите примеры из таблицы умножения с такими ответами.

5. «Цепочка» (по вариантам). Назовите только ответ

-Кто получил другой ответ?

Устно решают примеры («ночь»- кладут голову на парту, думают над ответом, «день» - называют ответ).

Называют примеры с одинаковыми ответами (по командам)

Устно решают задачи

Выполняют задания по числовому ряду

Решают устно «математическую цепочку», называют ответ.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Предметные: проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга,  могут работать в коллективе, уважают мнения других,.

Личностные: осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес

IV. Проверка пройденного материала.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону

  1. Заполните пропуски.

Что надо знать?

19 = … · 3 + …         28 = … · 6 + …

… · 4 – … = 20        8 · … – … = 37

2.  Вставьте арифметические знаки действий. Работаем в парах (карточки для работы в парах))

42 * 7 * 3 = 18          8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20            8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16           40 * 5 * 7 = 56

3. Самостоятельная работа

Объясняют, что для того чтобы выполнить задание, надо знать табличное умножение и деление, порядок выполнения действий и сложение и вычитание в пределах 100.

Работают в парах.

Проверяют правильность выполнения по слайду.

Выполняют самостоятельную работу

Познавательные:

умение решать примеры,

применение предметных знаний, выбор способов решения заданий.

Регулятивные:

анализировать и оценивать результат работы;

Коммуникативные:

умение работать в паре, сотрудничество приработе, проявление уважения, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные:

формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно

V. Практическая деятельность

Применение полученных знаний при решении выражений, задач.

Работаем по учебнику (стр. 76)

№ 2(1) – письменно

-Прочитайте. Является ли эта запись задачей? Почему?

-Сформулируйте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.

-Сколько в задаче действий?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что узнаем первым действием? Вторым?

Запишите самостоятельно решение задачи и ответ.

-Поменяйтесь тетрадями. Проверьте друг и друга задачу.

№ 12

-Сформулируйте задание своими словами.

-Как нам предлагают проверить, правильно и выполнено задание?

 № 13

-Прочитайте задание. Выполните его.

Проверка (у доски)

Объясняют, что данная запись не является задачей, т.к. в ней нет вопроса.

Формулируют вопрос: «Сколько всего деревьев росло в школьном дворе?»

Решают задачу.

Меняются тетрадями, проверяют решение задачи друг у друга.

Сравнивают выражения, не производя вычислений.

Проверка, вычисляя значения выражений

Составляют верные равенства и неравенства.

Выходят к доске, записывают полученные равенства и неравенства

Регулятивные: осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верновыполненное задание от неверного.

Предметные: владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию.

Личностные: дают оценку ответам одноклассников  

VI. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.

-Достигли мы целей?

- Что помогло нам справиться с трудностями?

- Какой момент урока больше понравился?

- Когда было трудно?

Оцените себя на уроке.  

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.

Оценивают свою работу на уроке с помощью смайликов.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Предметные: ориентируют-ся в своей системе знаний.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

VII. Домашнее задание.

Комментирование задания.

Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Учебник, стр. 76 № 2(3),6.

-Спасибо за работу.

Записывают в дневники домашнее задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Список литературы

1. М.И. Моро, М.А. Бантова Математика. Учебник для общеобразовательных учреждений.// М. Просвещение, 2013

2.Сайт: http://pedsovet.su/ 

3. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро («Школа России»)//М. ВАКО, 2015

4. Электронное пособие. Математика. Поурочные разработки 3-4 классы.// Волгоград, Учитель 2012

Приложение

  1. Карточки для самостоятельной работы

___________________________

1.Реши примеры:

30 : 5 : 3 – 18 : 9 =____

(45+19) : 8 + 27=_____

  1. 7∙ 3 + 3 ∙ 5 =______

50 – 8 ∙ 2 +30=______

2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.

Р= ___________________

S= ___________________

__________________________

1.Реши примеры:

24 : 6 – 32 : 8 =____

(36+36) : 8 + 26 =_____

4 ∙ 4 + 5 ∙4 =_____

40 – 7 ∙ 2 + 4 =_____

2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

Р = ___________________

S= ___________________

___________________________

1.Реши примеры:

30 : 5 : 3 – 18 : 9 =____

(45+19) : 8 + 27=_____

  1. 7∙ 3 + 3 ∙ 5 =______

50 – 8 ∙ 2 +30=______

2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.

Р= ___________________

S= ___________________

__________________________

1.Реши примеры:

24 : 6 – 32 : 8 =____

(36+36) : 8 + 26 =_____

4 ∙ 4 + 5 ∙4 =_____

40 – 7 ∙ 2 + 4 =_____

2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

Р = ___________________

S= ___________________

___________________________

1.Реши примеры:

30 : 5 : 3 – 18 : 9 =____

(45+19) : 8 + 27=_____

  1. 7∙ 3 + 3 ∙ 5 =______

50 – 8 ∙ 2 +30=______

2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.

Р= ___________________

S= ___________________

__________________________

1.Реши примеры:

24 : 6 – 32 : 8 =____

(36+36) : 8 + 26 =_____

4 ∙ 4 + 5 ∙4 =_____

40 – 7 ∙ 2 + 4 =_____

2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

Р = ___________________

S= ___________________

  1. Карточки для работы в паре

42 * 7 * 3 = 18       8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20         8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16         40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18        8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20          8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16          40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18          8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20            8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16            40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18        8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20          8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16          40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18          8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20            8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16            40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18        8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20          8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16          40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18          8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20            8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16            40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18       8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20         8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16         40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18          8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20            8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16            40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18       8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20         8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16         40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18          8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20            8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16            40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18        8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20          8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16          40 * 5 * 7 = 56


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"

Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...

Технологическая карта по математики 3 класс Приёмы устного умножения и деления Батищева Н.А

Технологическая карта по математики 3 класс Приёмы устного умножения и деления Батищева Н.А...

Технологическая карта урока. Математика. 4 класс. Проверка деления умножением. Закрепление.

Технологическая карта урока. Математика. 4 класс по учебнику М. Моро. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики «Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.»

Тема: «Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала» 1 класс.Школа России.Задачи урока:способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;способствовать ра...

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Умножение на двузначное число"

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Умножение на двузначное число".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся об алгоритме ...

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Умножение на трёхзначное число"

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Умножение на трёхзначное число".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся об алгоритме...

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Умножение на трёхзначное число"

Технологическа карта урока математики 3 класс по теме: "Умножение на трёхзначное число".Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся об алгоритме умножени...