Технологическая карта урока математики по теме:"Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тарасова Любовь Александровна

Урок способствует формированию функциональной грамотности учащихся, развитию интереса к математике, активизации познавательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока математики

Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний и умений

Тема

Что узнали. Чему научились.  

Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3

Цель

создание условия для закрепления обучающимися табличных случаев умножения и деления на 2, 3;

формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач;

способствовать развитию математической речи, наглядно-образного, логического мышления,

Планируемые результаты

  • предметные:
  • -закрепление табличных случаев умножения и деления
  • -умение решать задачи на деление и умножение
  • -совершенствовать вычислительные навыки;
  • -использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл.

Универсальные  

учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- планировать последовательность своих действий на уроке, а также свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- высказывать свое предположение;

Коммуникативные:

- понимать смысл задаваемых вопросов;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию;

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Познавательные:

- осуществлять анализ, сравнение объекта;

- проводить классификацию изучаемых объектов (под руководством учителя);

- осуществлять обобщение, выводы;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:

- положительное отношение к изучению предмета математики;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- изучить материал учебника;

- приобрести способность иметь собственное мнение;

- умение легко и уверенно выполнять математические действия;

- умение свободно выражать свои мысли;

- научиться применению имеющихся знаний на уроках и в жизни;

- умение учиться самостоятельно

Основные понятия

Деление, умножение, табличное деление, табличное умножение, произведение, частное

Межпредметные связи

 окружающий мир, русский язык

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

Средства обучения:

1. Демонстрационные:

Интерактивная доска

2. Индивидуальные:

Учебник

Тетрадь

Карточки для дифференцированной работы, для работы в паре, группе

Карточки с заданием от учителя в Учи.ру

Ручка

Карандаш

Принципы обучения и воспитания

Принципы обучения:

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности.

Принципы воспитания: 

создание положительного эмоционального подъёма;

воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:

словесные: беседа, работа с книгой

наглядные: демонстрация

практические: упражнения

  1. По дидактическим целям:

методы формирования умений и навыков, применения знаний;

методы проверки и оценки знаний.

  1. По уровню включения в продуктивную деятельность:

проблемное изложение изучаемого, объяснительно- иллюстративный.

  1. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

методы самостоятельной работы.

  1. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемы).
  2. Методы контроля и самоконтроля.

Методы воспитания:

  1. Методы формирования соц. опыта:

педагогическое требование.

  1. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

диалог;

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение;

создание ситуации успеха.

Ход урока:

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности

Цель: Проверка готовности к уроку. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к обобщению изученного матери

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Проверяет готовность к уроку,

эмоционально настраивая на урок.

Включение детей в деятельность

Настрой   на работу

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

Время зря мы не теряем

И урок наш начинаем.

Коммуникативные УУД:

слушают учителя

Личностные УУД:

анализируют свои действия и управляют ими

2. Мотивационно-целевой

Цель: создать мотивацию к последующей работе

Ребята отвечают, записывают число, классная работа.

Хотела бы, чтобы главными словами нашего урока (эпиграфом) были слова Жан-Жака Руссо

(1712–1778 гг.) французского писателя, одаренного  от природы человек.

«Вы талантливые дети!

 Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

Итак, к достижению целей!

- Откройте тетради, сядьте правильно. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

А начнем с математической разминки, которая поможет нам узнать тему сегодняшнего урока.

(работа в парах, одна пара у доски)

А 6х2                                        Н 4х2

Р 3х2                                         П 5х2

Е 12:3                                        К 16:8

Л  15:3                                       З 27:3

И 6:2

9  12  2  6   4  10  5  4   8   3   4

З   а   к   р   е   п  л  е   н   и   е                          

Что же будем закреплять? Кто догадался?

Что объединяет данные выражения? (таблицу умножения и деления 2 и 3)

Откройте учебник на странице 96. Посмотрите, какой материал предлагают нам авторы учебника? Как звучит тема урока?

( Название рубрики Что узнали. Чему научились.)

Какие задачи мы поставим перед собой? Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке?

1.Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3

2. Применять полученные знания при решении примеров и задач.

Коммуникативные УУД:

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные УУД:

логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков;

 

Регулятивные УУД: саморегуляция к деятельности

Личностные УУД:

осознание процесса учебной деятельности

 II этап. Актуализация знаний.

 Цель: Повторение уже имеющихся знаний, активизация

 

Выполняют математический

диктант.

Отвечают на вопросы учителя.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Определяют цель и задачи урока.

Проводит беседу.

Осуществляет индивидуальный контроль  за выполнением задания.

С помощью анализа  подводит детей к определению цели урока.

Проводит фронтальный опрос

- 3         8       24          ТРОЙКА ДРУЖНЫХ ЧИСЕЛ

-Используя эти числа, составьте равенства на умножение и деление.                  

 Запишите 1 равенство на умножение и 2 на деление.

Вспомните, как называются компоненты и результат действия умножения.

Как связаны между собой компоненты и результат действия умножения?

2. Вспомним таблицу умножения. Приготовьте полоски бумаги.

Эту работу сегодня проведет Даша.

1.3х2=6

2.16:8=2

3.Найди произведение 3 и 7 (21)

4.Чему равно частное 27 и 3 (9)

5.Первый множитель 7, второй множитель 2. Найди произведение                                       (14)

6. Делимое 12, делитель 3. Найди частное чисел (4)

Взаимопроверка

Коммуникативные УУД:

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные УУД:

логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков;

 

Регулятивные УУД: 

выделение и осознание изученого

III этап.

Обобщение и систематизация знаний

Цель: Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне

Физминутка.  

Цель: снять напряжение.

Работают в парах

формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Объясняет решение.

Дети следят

Выполняют физминутку.

Организует работу в парах.

Обеспечивает контроль за выполнением  задания.

Организует физминутку.

Вспомним некоторые правила и законы умножения и деления, о которых говорили ранее.

Лишние мы уберём, а нужное разделим на группы.

а*в = в*а                     а+в = в+а

1*а = а                         а+(в+с) = (а+в)+с

а:1 = а                          а:а = 1

а+0 = а                         0*а = 0

 а:2- половина             а:3- треть  

-Какие группы мы получили?

Ритмическая физминутка

(проводит ученик)

Счет через 2. Хлопнуть в ладоши (1), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «два» (2), хлопнуть в ладоши (3), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «четыре» (4) и т.д.

Счет через 3. Коснуться руками ног (1), хлопнуть в ладоши (2), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «три» (3), коснуться руками ног (4), хлопнуть в ладоши (5), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «шесть» (6) и т.д.

 Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

волевая саморегуляция;

контроль и оценка способа действия

Коммуникативные УУД

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-строить понятные для партнёра высказывания.

Познавательные УУД:

 использование знаково- символических средств

 

Регулятивные УУД:

сознательное выполнение физических упражнений

Личностные УУД:

забота о своём здоровье

IV этап.

 Включение знания в систему знаний

Цель: применение усвоенного знания в новых условиях, на практике.

Самостоятельная работа

Цель:  проверить уровень усвоения  материала.

 

Выполняют самостоятельно работу.

Проверяют свою работу.

Работают в группе

Организует работу, обеспечивает

контроль

за выполнением

задания.

№6

- Прочитайте задачу.

-О ком говорится в задаче?

-Кто такие туристы?

-Кто-то из вас ходил в поход? (высказывания детей)

-Что в задаче известно?

-Как вы понимаете слово поровну?

-Прочитайте вопрос.

-Каким действием будем решать задачу?

-Запишите решение в тетрадь. (2 человека у доски)

-Запишите ответ.

№6

Посмотрите на задание №2 этого номера.

-Прочитайте.

-Сейчас я предлагаю вам поработать в группе.

Сформулируйте условие и вопрос по данному решению.

(Повторить правила работы в группе)

-Как называется эта задача по отношению к первой (обратная)

Запишите решение и ответ в тетрадь.

Разноуровневая работа

1.

C:\Users\User\Desktop\Cntzs_WuGhs.jpg

2.

14      7     2=4         27     9     5=1

18     6     3=1          24     8     7=21

 4       3     2=6         16      8       2=1

3. (Сообщение подготовленного ученика об органе зрения паукообразных)

У воробья 2 глаза, а у паука на 6 глаз больше. Сколькими глазами вместе смотрят на мир 2 паука и одна муха?

Познавательные УУД

–анализ, синтез, сравнение, обобщение,

–постановка и формулирование проблемы

Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности

Регулятивные УУД

-сохраняют цель деятельности

VI этап. Рефлексия. Итог урока.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке

Проводят внутренний анализ своей деятельности.

Дают самооценку

Давайте вспомним, какие цели ставили.

- Какие задачи мы поставим перед собой?

Достигли целей? Сделали то, что планировали?

-Какое задание понравилось больше всего?

-Какое оказалось самым сложным?

Личностные УУД:

Устанавление  связи между целью деятельности и ее результатом

Регулятивные УУД:

Совместно с учителем и одноклассниками оценивание деятельности на уроке

Выбор задания по силам и интересам.

VИнформация о домашнем задании. Оценивание.

   

Слушают учителя, записывают домашнее задание.

Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспекти-ву  последующей работы

Карточки на Учи.Ру

Синквейн на тему математика

 Личностные УУД

самооценка на основе критерия успешности

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2-5"

Урок математики во 2 классе.Учитывая возрастные особенности учащихся, урок построен в форме путешествия в Царство Математики. Преодолевая препятствия на пути продвижения, ученики выполняют задания Цар...

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах  Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Закрепление пройденного материала. Таблица умножения."

Данная технологическая карта поможет проверить уровень сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100....

Что узнали.Чему научились.Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3

Презентация к уроку математики по теме: "Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"(2 класс)...

Технологическая карта урока математики 2 класс (УМК Школа России) "Связь умножения и деления"

Технологическая карта урока математики 2 класс (УМК Школа России) "Связь умножения и деления"...