Технологическая карта урока математики по теме:"Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок способствует формированию функциональной грамотности учащихся, развитию интереса к математике, активизации познавательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний и умений
Тема | Что узнали. Чему научились. Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3 |
Цель | создание условия для закрепления обучающимися табличных случаев умножения и деления на 2, 3; формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач; способствовать развитию математической речи, наглядно-образного, логического мышления, |
Планируемые результаты |
|
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; - планировать последовательность своих действий на уроке, а также свое действие в соответствии с поставленной задачей; - высказывать свое предположение; Коммуникативные: - понимать смысл задаваемых вопросов; - выражать свою точку зрения; - адекватно воспринимать другое мнение и позицию; - слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; Познавательные: - осуществлять анализ, сравнение объекта; - проводить классификацию изучаемых объектов (под руководством учителя); - осуществлять обобщение, выводы; - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные: - положительное отношение к изучению предмета математики; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - изучить материал учебника; - приобрести способность иметь собственное мнение; - умение легко и уверенно выполнять математические действия; - умение свободно выражать свои мысли; - научиться применению имеющихся знаний на уроках и в жизни; - умение учиться самостоятельно |
Основные понятия | Деление, умножение, табличное деление, табличное умножение, произведение, частное |
Межпредметные связи | окружающий мир, русский язык |
Ресурсы: - основные - дополнительные | |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах |
Средства обучения: | 1. Демонстрационные: Интерактивная доска 2. Индивидуальные: Учебник Тетрадь Карточки для дифференцированной работы, для работы в паре, группе Карточки с заданием от учителя в Учи.ру Ручка Карандаш |
Принципы обучения и воспитания | Принципы обучения: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности. Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. |
Методы обучения и воспитания: | Методы обучения:
словесные: беседа, работа с книгой наглядные: демонстрация практические: упражнения
методы формирования умений и навыков, применения знаний; методы проверки и оценки знаний.
проблемное изложение изучаемого, объяснительно- иллюстративный.
методы самостоятельной работы.
Методы воспитания:
педагогическое требование.
диалог;
поощрение; создание ситуации успеха. |
Ход урока:
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности Цель: Проверка готовности к уроку. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к обобщению изученного матери | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивая на урок. | Включение детей в деятельность Настрой на работу Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, Время зря мы не теряем И урок наш начинаем. | Коммуникативные УУД: слушают учителя Личностные УУД: анализируют свои действия и управляют ими |
2. Мотивационно-целевой Цель: создать мотивацию к последующей работе | Ребята отвечают, записывают число, классная работа. | Хотела бы, чтобы главными словами нашего урока (эпиграфом) были слова Жан-Жака Руссо (1712–1778 гг.) французского писателя, одаренного от природы человек. «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Итак, к достижению целей! - Откройте тетради, сядьте правильно. Запишите сегодняшнее число, классная работа. А начнем с математической разминки, которая поможет нам узнать тему сегодняшнего урока. (работа в парах, одна пара у доски) А 6х2 Н 4х2 Р 3х2 П 5х2 Е 12:3 К 16:8 Л 15:3 З 27:3 И 6:2 9 12 2 6 4 10 5 4 8 3 4 З а к р е п л е н и е Что же будем закреплять? Кто догадался? Что объединяет данные выражения? (таблицу умножения и деления 2 и 3) Откройте учебник на странице 96. Посмотрите, какой материал предлагают нам авторы учебника? Как звучит тема урока? ( Название рубрики Что узнали. Чему научились.) Какие задачи мы поставим перед собой? Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке? 1.Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3 2. Применять полученные знания при решении примеров и задач. | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные УУД: логические- Анализ объектов с целью выделения признаков;
Регулятивные УУД: саморегуляция к деятельности Личностные УУД: осознание процесса учебной деятельности | |
II этап. Актуализация знаний. Цель: Повторение уже имеющихся знаний, активизация
| Выполняют математический диктант. Отвечают на вопросы учителя. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Определяют цель и задачи урока. | Проводит беседу. Осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. С помощью анализа подводит детей к определению цели урока. Проводит фронтальный опрос | - 3 8 24 ТРОЙКА ДРУЖНЫХ ЧИСЕЛ -Используя эти числа, составьте равенства на умножение и деление. Запишите 1 равенство на умножение и 2 на деление. Вспомните, как называются компоненты и результат действия умножения. Как связаны между собой компоненты и результат действия умножения? 2. Вспомним таблицу умножения. Приготовьте полоски бумаги. Эту работу сегодня проведет Даша. 1.3х2=6 2.16:8=2 3.Найди произведение 3 и 7 (21) 4.Чему равно частное 27 и 3 (9) 5.Первый множитель 7, второй множитель 2. Найди произведение (14) 6. Делимое 12, делитель 3. Найди частное чисел (4) Взаимопроверка | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные УУД: логические- Анализ объектов с целью выделения признаков;
Регулятивные УУД: выделение и осознание изученого |
III этап. Обобщение и систематизация знаний Цель: Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне Физминутка. Цель: снять напряжение. | Работают в парах формулируют собственное мнение и аргументируют его. Объясняет решение. Дети следят Выполняют физминутку. | Организует работу в парах. Обеспечивает контроль за выполнением задания. Организует физминутку. | Вспомним некоторые правила и законы умножения и деления, о которых говорили ранее. Лишние мы уберём, а нужное разделим на группы. а*в = в*а а+в = в+а 1*а = а а+(в+с) = (а+в)+с а:1 = а а:а = 1 а+0 = а 0*а = 0 а:2- половина а:3- треть -Какие группы мы получили? Ритмическая физминутка (проводит ученик) Счет через 2. Хлопнуть в ладоши (1), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «два» (2), хлопнуть в ладоши (3), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «четыре» (4) и т.д. Счет через 3. Коснуться руками ног (1), хлопнуть в ладоши (2), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «три» (3), коснуться руками ног (4), хлопнуть в ладоши (5), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «шесть» (6) и т.д. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; волевая саморегуляция; контроль и оценка способа действия Коммуникативные УУД - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -строить понятные для партнёра высказывания. Познавательные УУД: использование знаково- символических средств
Регулятивные УУД: сознательное выполнение физических упражнений Личностные УУД: забота о своём здоровье |
IV этап. Включение знания в систему знаний Цель: применение усвоенного знания в новых условиях, на практике. Самостоятельная работа Цель: проверить уровень усвоения материала.
| Выполняют самостоятельно работу. Проверяют свою работу. Работают в группе | Организует работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. | №6 - Прочитайте задачу. -О ком говорится в задаче? -Кто такие туристы? -Кто-то из вас ходил в поход? (высказывания детей) -Что в задаче известно? -Как вы понимаете слово поровну? -Прочитайте вопрос. -Каким действием будем решать задачу? -Запишите решение в тетрадь. (2 человека у доски) -Запишите ответ. №6 Посмотрите на задание №2 этого номера. -Прочитайте. -Сейчас я предлагаю вам поработать в группе. Сформулируйте условие и вопрос по данному решению. (Повторить правила работы в группе) -Как называется эта задача по отношению к первой (обратная) Запишите решение и ответ в тетрадь. Разноуровневая работа 1. 2. 14 7 2=4 27 9 5=1 18 6 3=1 24 8 7=21 4 3 2=6 16 8 2=1 3. (Сообщение подготовленного ученика об органе зрения паукообразных) У воробья 2 глаза, а у паука на 6 глаз больше. Сколькими глазами вместе смотрят на мир 2 паука и одна муха? | Познавательные УУД –анализ, синтез, сравнение, обобщение, –постановка и формулирование проблемы Личностные УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности Регулятивные УУД -сохраняют цель деятельности |
VI этап. Рефлексия. Итог урока. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке | Проводят внутренний анализ своей деятельности. Дают самооценку | Давайте вспомним, какие цели ставили. - Какие задачи мы поставим перед собой? Достигли целей? Сделали то, что планировали? -Какое задание понравилось больше всего? -Какое оказалось самым сложным? | Личностные УУД: Устанавление связи между целью деятельности и ее результатом Регулятивные УУД: Совместно с учителем и одноклассниками оценивание деятельности на уроке Выбор задания по силам и интересам. | |
VИнформация о домашнем задании. Оценивание.
| Слушают учителя, записывают домашнее задание. | Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспекти-ву последующей работы | Карточки на Учи.Ру Синквейн на тему математика | Личностные УУД самооценка на основе критерия успешности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2-5"
Урок математики во 2 классе.Учитывая возрастные особенности учащихся, урок построен в форме путешествия в Царство Математики. Преодолевая препятствия на пути продвижения, ученики выполняют задания Цар...
Урок математики по теме "Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20."
Урок математики во 2 классе по программе Моро...
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...
Технологическая карта урока математики по теме: "Закрепление пройденного материала. Таблица умножения."
Данная технологическая карта поможет проверить уровень сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100....
Технологическая карта урока математики по теме: "Закрепление табличного умножения и деления" в рамках ФГОС
Тип урока: Урок систематизации знаний...
Что узнали.Чему научились.Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3
Презентация к уроку математики по теме: "Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"(2 класс)...
Технологическая карта урока математики 2 класс (УМК Школа России) "Связь умножения и деления"
Технологическая карта урока математики 2 класс (УМК Школа России) "Связь умножения и деления"...