Рабочая программа по математике 2 класс, Школа России
рабочая программа по математике (2 класс)
Настоящая рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9 от 29.12.2012 №273-ФЗ, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015г №1576 (далее ФГОС НОО);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_moro_2_klass_1.docx | 67.51 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное автономное образовательное учреждение
- «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Улан-Удэ»
Принята методическим объединением ___________ ________________________ протокол №______________ «___________» августа 2020 __________/_____________/ | Утверждена Директором МАОУ «СОШ №8» __________/О.Б.Грязнова/ «__»__________20__г. |
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- по математике для 2 класса
- начальное общее образование
- уровень: базовый
учителя: Михалёва Т.И., Волосатова О.И., Урбанова Т.Л., Банеева Н.П., Кириенко А.С., Мужанова Н.В., Александрова С.С..
2020-2021 учебный год
г. Улан-Удэ
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9 от 29.12.2012 №273-ФЗ, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015г №1576 (далее ФГОС НОО); Учебного плана образовательного учреждения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Улан-Удэ» на 2020-2021 учебный год; положения о рабочих программах образовательного учреждения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Улан-Удэ, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика».
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю во 2-х классах — по 136 ч (34 учебн. нед.). Срок реализации 1 год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
Научится называть:
- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, (предыдущее) при счёте число;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади;
- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
-российские монеты разных достоинств;
-прямые и непрямые углы;
-периметр прямоугольника
читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами;
-записи вида 5*2=10, 12:4=3;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
- двузначных, двузначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав двузначных чисел;
- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
- геометрические фигуры( многоугольники, прямоугольник,угол);
упорядочивать:
- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
- числовое выражение (название, как составлено);
- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- углы(прямые, непрямые);
- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами двузначные числа;
-решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
-заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
формулировать:
- свойства умножения и деления;
- определения прямоугольника и квадрата;
-свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
-вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
- обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
-луч и отрезок;
характеризовать:
- расположение чисел в числовом луче;
- взаимное расположение фигур на плоскости(пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
- выбирать единицу длины при выполнении измерений;
- основывать выбор арифметических действий при решении задач;
- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
- составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Содержание учебного предмета.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
4 ч резерв
Виды контрольно-измерительных материалов
№ урока | Вид работы | По теме | |
2 | Тест № 1 | Табличное сложение и вычитание | |
8 | Стартовая диагностика Контрольная работа | Вводная | |
9 | Математический диктант № 1 | Повторение | |
13 | Математический диктант № 2 | Нумерация чисел от 1 до 100 | |
14 | Контрольная работа № 1 | Нумерация чисел от 1 до 100 | |
24 | Тест № 2 | Задача | |
29 | Математический диктант № 3 | За 1 четверть | |
30 | Контрольная работа № 2 | За 1 четверть | |
34 | Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | |
48 | Математический диктант № 4 | Устное сложение и вычитание в пределах 100 | |
49 | Контрольная работа № 3 | Устное сложение и вычитание в пределах 100 | |
56 | Контрольная работа № 4 | За 1 полугодие | |
57 | Промежуточная диагностика Тест № 3 | За 1 полугодие | |
58 | Математический диктант № 5 | За 1 полугодие | |
77 | Математический диктант № 6 | Письменные приёмы сложения и вычитания | |
78 | Контрольная работа № 5 | Письменные приёмы сложения и вычитания | |
86 | Математический диктант № 7 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | |
87 | Контрольная работа № 6 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | |
96 | Контрольная работа № 7 | За 3 четверть | |
97 | Тест № 4 | За 3 четверть | |
98 | Математический диктант № 8 | Умножение | |
99 | Проект «Оригами» | Умножение и деление чисел от 1 до 100 | |
112 | Контрольная работа № 8 | Умножение и деление | |
119 | Математический диктант № 9 | Умножение и деление | |
124 | Контрольная работа № 9 | Умножение и деление на 2 и 3 | |
126 | Итоговая стандартизированная Диагностика Тест № 5 | Итоговый | |
128 | Математический диктант №10 | За год | |
129 | Контрольная работа № 10 | За год |
Входная контрольная работа не входит в общее количество контрольных работ за год.
Примерное количество контрольных работ
Период обучения | Диагностический материал |
1 четверть | Входная контрольная работа - 1. Тесты - 2. Контрольные работы - 2. Математические диктанты - 3. Проект – 1 |
2 четверть | Тесты -1. Контрольные работы - 2. Математические диктанты - 2. |
3 четверть | Тесты -1. Контрольные работы - 3. Математические диктанты - 3. |
4 четверть | Тесты -1. Контрольные работы - 3. Математические диктанты - 2. |
Итого: | Тесты -4 Контрольные работы - 10. Математические диктанты - 10 |
3. Учебно - тематический план
№ п/п | Название раздела | В году | По программе | Фактически | Резервные уроки |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 15 | 15 | 15 | |
2 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | 71 | 71 | 73 | 2 |
3 | Умножение и деление чисел от 1 до 100 | 24 | 24 | 25 | 1 |
4 | Табличное умножение и деление | 13 | 13 | 13 | |
5 | Повторение | 7 | 7 | 8 | 1 |
6 | Резерв | 10 | 6 | - | |
Итого: | 140ч | 136ч | 134ч | 4ч |
Календарно-тематическое планирование по математике
для 2 класса
(4 ч в неделю, всего 136 ч)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Планируемые предметные результаты | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1.09 | |
2 | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | 2.09. | ||
3 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | 3.09 | ||
4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | 7.09 | ||
5 | Поместное значение цифр в записи числа | 1 | 8.09 | ||
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | 9.09 | ||
7 | Миллиметр. | 1 | 10.09 | ||
8 | Миллиметр. Закрепление | 1 | 14.09 | ||
9 | Контрольная работа №1. | 1 | 15.09 | ||
10 | Работа над ошибками. Число 100 | 1 | 16.09 | ||
11 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | 17.09 | ||
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 | 1 | 21.09 | ||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | 1 | 22.09 | ||
14 | Рубль. Копейка | 1 | 23.09 | ||
15 | Рубль. Копейка | 1 | 24.09 | ||
16 | Контрольная работа №2. | 1 | 28.09 | ||
17 | Работа над ошибками. Задачи, обратные данной | 1 | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 29.09 | |
18 | Сумма и разность отрезков | 1 | 30.09 | ||
19 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | 1 | 1.10 | ||
20 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | 1 | 5.10 | ||
21 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | 1 | 6.10 | ||
22 | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | 7.10 | ||
23 | Длина ломаной. | 1 | 8.10 | ||
24 | Длина ломаной. Закрепление | 1 | 12.10 | ||
25 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 | 13.10 | ||
26 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 | 14.10 | ||
27 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 | 15.10 | ||
28 | Сравнение числовых выражений | 1 | 19.10 | ||
29 | Периметр многоугольника | 1 | 20.10 | ||
30 | Свойства сложения | 1 | 21.10 | ||
31 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | 22.10 | ||
32 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | 2.11 | ||
33 | Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | 3.11. | ||
34 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 4.11 | ||
35 | Контрольная работа № 3. | 1 | 5.11 | ||
36 | Работа над ошибками Повторение пройденного. | 1 | 9.11 | ||
37 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 1 |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 10.11 | |
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | 1 | 11.11 | ||
39 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | 1 | 12.11 | ||
40 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 1 | 16.11 | ||
41 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 1 | 17.11 | ||
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | 1 | 18.11 | ||
43 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | 19.11 | ||
44 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | 23.11 | ||
45 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | 24.11 | ||
46 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 | 1 | 25.11 | ||
47 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . | 1 | 26.11 | ||
48 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление | 1 | 30.11 | ||
49 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 | 1.12 | ||
50 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 | 2.12 | ||
51 | Контрольная работа № 4. | 1 | 3.12 | ||
52 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 7.12 | ||
53 | Буквенные выражения | 1 | 8.12 | ||
54 | Буквенные выражения | 1 | 9.12 | ||
55 | Уравнение | 1 | 10.12 | ||
56 | Уравнение | 1 | 14.12 | ||
57 | Проверка сложения | 1 | 15.12 | ||
58 | Проверка вычитания | 1 | 16.12 | ||
59 | Проверка сложения. Проверка вычитания | 1 | 17.12 | ||
60 | Закрепление. Решение задач | 1 | 21.12 | ||
61 | Контрольная работа № 5. | 1 | 22.12 | ||
62 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 23.12 | ||
63 | Закрепление решения уравнений, задач. | 1 | 24.12 | ||
64 | Закрепление решения уравнений, задач. | 1 | 11.01 | ||
65 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | 1 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | 12.01 | |
66 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | 1 | 13.01 | ||
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 | 14.01 | ||
68 | Проверка сложения и вычитания | 1 | 18.01 | ||
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 1 | 19.01 | ||
70 | Решение задач | 1 | 20.01 | ||
71 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | 1 | 21.01 | ||
72 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | 1 | 25.01 | ||
73 | Прямоугольник | 1 | 26.01 | ||
74 | Прямоугольник | 1 | 27.01 | ||
75 | Сложение вида 87 + 13 | 1 | 28.01 | ||
76 | Решение задач | 1 | 1.02 | ||
77 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . | 1 | 2.02 | ||
78 | Вычитание вида 50 – 24 | 1 | 3.02 | ||
79 | Контрольная работа № 6. | 1 | 4.02 | ||
80 | Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24 | 1 | 8.02 | ||
81 | Решение задач. | 1 | 9.02 | ||
82 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | 10.02 | ||
83 | Квадрат. | 1 | 11.02 | ||
84 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами». | 1 | 15.02 | ||
85 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | 16.02 | ||
86 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 17.02 | ||
87 | Конкретный смысл действия умножение | 1 | Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | 18.02 | |
88 | Конкретный смысл действия умножение | 1 | 22.02 | ||
89 | Прием умножения с использованием сложения | 1 | 24.02 | ||
90 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | 25.02 | ||
91 | Периметр прямоугольника | 1 | 1.03 | ||
92 | Приемы умножения единицы и нуля | 1 | 2.03 | ||
93 | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 | 3.03 | ||
94 | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 | 4.03 | ||
95 | Переместительное свойство умножения | 1 | 9.03 | ||
96 | Конкретный смысл действия деление | 1 | 10.03 | ||
97 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | 11.03 | ||
98 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | 15.03 | ||
99 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | 16.03 | ||
100 | Название чисел при делении | 1 | 17.03 | ||
101 | Название чисел при делении | 1 | 18.03 | ||
102 | Контрольная работа № 7. | 1 | 29.03 | ||
103 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | 30.03 | ||
104 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 31.03 | ||
105 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1 | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1.04 | |
106 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | 5.04 | ||
107 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | 6.04 | ||
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | 7.04 | ||
109 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | 8.04 | ||
110 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | 12.04 | ||
111 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | 13.04 | ||
112 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | 14.04 | ||
113 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | 15.04 | ||
114 | Приемы умножения числа 2 | 1 | 19.04 | ||
115 | Контрольная работа №8. | 1 | 20.04 | ||
116 | Работа над ошибками. Деление на 2 | 1 | 21.04 | ||
117 | Деление на 2 | 1 | 22.04 | ||
118 | Деление на 2 | 1 | 26.04 | ||
119 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 27.04 | ||
120 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | 28.04 | ||
121 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | 29.04 | ||
122 | Деление на 3. | 1 | 4.05 | ||
123 | Деление на 3. Закрепление | 1 | 5.05 | ||
124 | Контрольная работа №9. | 1 | 6.05 | ||
125 | Работа над ошибками. Деление на 3. | 1 | 10.05 | ||
126 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Итоговая стандартизированная Диагностика Тест № 5 | 1 | 11.05 | ||
127 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 12.05 | ||
128 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №10 | 1 | 13.05 | ||
129 | Контрольная работа № 10 | 1 | 17.05 | ||
130 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 18.05 | ||
131 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 19.05 | ||
132 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 20.05 | ||
133-136 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 3 | 24-26.05 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.
Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Рабочие тетради
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Проверочные работы
1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс
Методические пособия для учителя
1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Персональный компьютер с принтером.
Входная контрольная работа 1 вариант
Внук нашёл 7 белых грибов, а дедушка – на 5 грибов больше. Сколько белых грибов нашли дедушка с внуком вместе?
16 – 8 + 3= 60 + 7= 9 + 8= 9 + 7 – 6= 80 – 30= 13 – 4=
4 + 6 8 3дм 6см 25см 18 8 + 9 20 см 2дм
5* Запиши числа в порядке возрастания: 5, 13, 9, 0, 2, 20, 4, 16, 18. | Входная контрольная работа 2 вариант
Школьники посадили 7 берёз, а клёнов на 3 больше. Сколько всего деревьев посадили школьники?
14 – 8 + 4= 80 + 5= 27 - 7= 6 + 9 – 5= 70 – 20= 15 – 6 =
10 - 6 8 2дм 4см 17см 14 6 + 8 40 см 4дм
5* Запиши числа в порядке убывания: 5, 13, 9, 0, 2, 20, 4, 16, 18. |
Контрольная работа № 1. 13.10 Нумерация чисел от 1 до 100 Вариант 1.
На площадке играли 9 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько девочек было на площадке? 2. Реши примеры: 69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =
3. Сравни, вставь вместо точек знаки «<», >», или «=». 8 м … 7 дм 1 м … 98 см 25 мм … 4 см 53 мм … 5 см
начиная с наименьшего. 5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными: …7 < …7 …9 > 8… 3… < …0 | Контрольная работа № 1. Вариант 2. 1. Реши задачу:
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме? 2. Реши примеры: 6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =
3. Сравни, вставь вместо точек знаки «<», «>», или «=». 6 м … 9 дм 1 м … 92 см 13 мм … 2 см 68 мм … 6 см
выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего. 5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными: …5 < …5 …2 > 3 6… < …0 |
Контрольная работа №2 28.10 Порядок выполнения действий Вариант 1.
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) = 10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) = 18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =
или «=». 4 см 2 мм … 24 мм 1 м … 100 см 7 + 4 … 19 59 мин … 1 ч
длина ломаной 10 см.
выпиши все двузначные числа в порядке возрастания. | Контрольная работа № 2 Вариант 2.
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) = 10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) = 19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =
3 дм 2 см … 23 см 1 см … 10 мм 8 + 5 … 14 1 ч … 30 мин 4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см. 5.Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 6 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания. |
Математический диктант №1
- Запишите числа, которые находятся между числами 29 и 35.
- Напиши соседей числа 79.
- Запиши число, в котором 4 десятка и 9 единиц и число, в котором 9 десятков и 4 единицы.
- Увеличь 4 десятка на 8 единиц.
- Уменьши число 35 на 30.
- Запиши число, в котором 6 десятков.
- Увеличь 69 на 1.
- Запиши наименьшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 6.
- Сколько десятков в числе 50?
Математический диктант №2
- На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70? ( на 40)
- Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 2 десятка.(48 и 28)
- Уменьшаемое – 7 десятков, вычитаемое – 7 единиц. Найди разность. (63)
- Увеличь 17 на 3.(20)
- Найди разность чисел 50 и 30. (20)
- Первое слагаемое – 23, второе – 3. Найди сумму. (26)
- Какое число меньше т15 на 7? (8)
- Какое число надо увеличить на 2, чтобы получить 26?
- Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое – 40. Найди второе слагаемое. (50)
- Какое число надо прибавить к 38,чтобы получить сумму чисел 10 и 30? (2)
Математический диктант №3
- На сколько 2 десятка и 8 единиц меньше 4 десятков?
- 28 увеличь на 72.
- 84 уменьшить на сумму чисел 26 и 18.
- Шапка стоит 62 рубля, а шарф на 12 рублей дешевле. Сколько стоят два таких шарфа?
- Найди уменьшаемое, если вычитаемое 27, а значение разности 43.
- На сколько сантиметров нужно укоротить ленту длиной 9 дм, чтобы её длина стала 32 сантиметра?
- Вычислить сумму, в которой первое слагаемое 38, а второе на 16 меньше первого.
- В поход пошли 42 туриста. 27 туристов ночевали в палатках, а остальные под открытым небом. Сколько туристов ночевали под открытым небом?
- Длина каждой из сторон треугольника 1 дм 2 см. Чему равен периметр этого треугольника. Ответ запишите в сантиметрах.
- Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое равно 6 десяткам, а сумма равна сотне?
Математический диктант №4
- Найти произведение чисел 6 и 2.
- Разность чисел 30 и 23 умножить на 2.
- Произведение чисел 8 и 2 увеличить на 36.
- Произведение чисел 9 и 2 уменьшить на 18.
- Чему равно частное чисел 20 и 2?
- Уменьшаемое 72, вычитаемое является произведением чисел 6 и 2. Найти разность.
- Делимое 16 делитель 2. Найди частное.
- Первое слагаемое 56, второе выражено произведением чисел 9 и 2. Чему равна сумма?
- Частное чисел 18 и 2 увеличить на 81.
- 18 ромашек поставили по 3 цветка в вазу. Сколько потребовалось ваз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....