Квадратный сантиметр ( 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Урок реализован в 3 классе.

Направлен на формирование умений выражать площадь фигур в квадратных сантиметрах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvadratnyy_santimetr.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект пробного урока

по математике

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс IV, группа 41Н

Чеботок Полины Робертовны

 Руководитель: А.А. Солодкова

Дата____________                                                 Оценка_________

Подпись учителя______________                        Подпись методиста_________
Подпись методиста____________

Трубчевск, 2020г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 19.11.20

База практики: Трубчевская СОШ №1

Образовательная система: Школа России

Класс: 3 «В»

Учебный предмет: математика        
Учитель: Солодухина Н.А.

Студент-практикант: Чеботок П.Р.

Тема: Квадратный сантиметр

Тип урока: открытие новых знаний        
Цели:

Деятельностная: формировать умение выражать площадь фигур в квадратных сантиметрах

Содержательная: познакомить с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным сантиметром.
  2. Формировать умение измерять площади фигур
  3. Формировать умение решать текстовые задачи изученных видов
  4. Совершенствовать вычислительные навыки

Развивающие:

  1. Создать условия для развития познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, воображения.
  2. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Воспитательные:

  1. Создать условия для развития интереса к предмету, формировать ключевые компетентности: рефлексивную, коммуникативную, технологическую
  2. Развивать умение работать самостоятельно и в парах

Планируемые результаты:

Предметные: 

  1. Умение измерять площади фигур
  2. Умение решать текстовые задачи изученных видов
  3. Умение решать задачи

Личностные УУД:

  1. Уметь учить слушать и понимать своих одноклассников
  2. Учить умению сочувствовать и сопереживать
  3. Развивать интерес к предмету

Метопредметные:

Регулятивные УУД:

  1. Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти,
  2. Развивать логическое мышление
  3. Уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор

Познавательные УУД:

  1. Разнообразие способов решения задач;
  2. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные УУД:

  1. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
  2. Участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других

Оборудование: Математика 3 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И Волковой, С.В Степановой/ авт. – сост. С.В. Савинова. - Волгоград: учитель, 2016. 2017. – 480с

План урока

  1. Этап мотивации

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Этический заряд

  1. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

2.1. Математический диктант

  1. Постановка учебной задачи, целей урока.
  2. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

4.1 Работа по учебнику

  1. Реализация выбранного проекта.
  2. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
  3. Этап рефлексии деятельности.

Сценарий урока

Этапы урока, задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1.Этап мотивации

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Полина Робертовна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

1.2. Проверка готовности к уроку

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должен лежать учебник по математике, тетрадь, пенал и дневник.

1.3. Этический заряд

-Дорогие ребята, я очень рада снова ощутить тепло ваших глаз и сердец. Надеюсь, что сегодня мы подарим друг другу только приятные минуты. Давайте улыбнёмся. Мы – умные, мы – внимательные, у нас всё получится.

Приветствуют учителя, садятся

Самоанализ
самоконтроль

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

2.1. Математический диктант

- Ребята, предлагаю начать урок с математического диктанта и повторить таблицу умножения.

1. Увеличьте 5 в 4раза (20)

2. Во сколько раз 45 больше, чем 9 (в 5 раз)

3. Найдите произведение чисел 7 и 8 (56)

4. Первый множитель 9, произведение 36. Чему равен второй множитель? (4)

5. Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 24. Какое число я задумала (8)

6. На сколько нужно разделить 32, чтобы получилось 4? (на 8)

7. Чему равно частное чисел 9 и 3? (3)

8. Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 5?  (25)

9. Какое число я умножила само на себя и получила 16? (4)

- Ребята, что мы сейчас повторяли? (таблицу умножения)

- Ребята, обратите внимание на эти прямоугольники.

 Показываю два одинаковых прямоугольника, расчерченные на разные по величине квадраты.

- Какие фигуры вы видите?

- Вспомните, чему мы учились на прошлом уроке? (Сравнивать фигуры по площади)

- Назовите способы сравнения площадей фигур? (На глаз, наложением, разбивая на квадраты.)

- Ребята, а сейчас мы с вами поработаем в группах по 4 человека.

- Прошу, сгруппироваться по 4 человека, обернитесь к своим соседям.

- У вас на столах лежат прямоугольники.

 -Сейчас с помощью различных мерок измерьте площадь прямоугольника.

(Каждой группе дан одинаковый прямоугольник)

- Кто желает измерить у доски квадратами, кругами?

- Ребята, обратите внимание на доску?

- Как вы думаете, какая мерка самая удобная?

- Почему?

- Конечно, самая удобная мерка – квадраты. Они поместились в фигуре целое число раз.

- Круги тоже поместились целое число раз, но между кругами есть пробелы, которые остались не закрыты кругами. Поэтому и эти измерения будут неточными.

- Итак, какая самая удобная мерка?  (квадрат)

выполняют задание учителя

Самоанализ
самоконтроль, взаимоконтроль










ПР1, Л1, Л2, Р1



ПР1, Л1, Л2, Р1, ПР3

3.Постановка учебной задачи, целей урока.

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Если затрудняетесь ответить посмотрите в учебнике на стр. 58

- Какова цель?

- Да, ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с одной из единиц измерения площади – квадратным сантиметром

постановка цели учебной деятельности, отвечают на вопросы

самоконтроль

К1, Р1

4.Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

4.1 Работа по учебнику

- Ребята прочитайте теоретический материал на стр. 58

- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1см.)

- Квадратный сантиметр обозначают так: 1см (2)

- Обратите внимание на прямоугольник ABCD

- Сколько квадратных сантиметров поместилось в нём? (7)

- Значит, чему равна площадь прямоугольника? (7 см2)

- Начертите квадрат со стороной 1 см в тетради.

- Как записать кратко один квадратный сантиметр?

-  Как записать кратко:       

5 квадратных сантиметров, 19 квадратных сантиметров, 27 квадратных сантиметров?

- Молодцы, ребята

планирование учебной деятельности

самоконтроль

К1

5.Реализация выбранного проекта.

5.1

- Ребята, обратите внимание на 1 задание в учебнике.

- Сосчитайте сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре?

Сравните площади этих фигур. (1 – 8см2, 2 - 7см2)

- Площадь какой фигуры больше и почему?

- Сделайте вывод: какая фигура будет больше?

- Почему?

- Потому что, больше одинаковых мерок

- Молодцы ребята, давайте перейдём ко 2 и 3 номеру

- Предлагаю решить примеры устно по цепочке

- Начнём с первой парты первого ряда

№2

  1. 72 – 40 / 4 = 8
  2. 56 – 40 / 4 = 4
  3. 48 – 40 / 4 = 2
  4. 64 – 40 / 4 = 5

№3

  1. 12 / 4 + 7 = 10
  2. 20 / 4 + 7 = 12
  3. 28 / 4 + 7 = 14
  4. 36 / 4 + 7 = 16

- Ребята, вы наверно устали.

- Давайте отдохнём.

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за парту тихо сесть.

5.2 Работа по учебнику

-Ребята, отдохнули, а теперь давайте решим с вами задачу № 4 на стр.58

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче? (о количестве овса)

- Что нам известно? (что на 4 дня лошади нужно 32кг овса)

- Каков вопрос задачи? (Сколько килограммов овса нужно лошади на 6 дней, если норма выдачи в день не изменится?)

- Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу овса на один день.)

- Заполните таблицу.

Кол-во овса на один день

Кол-во дней

Общее кол-во овса

? (одинаковые)

4

32 кг

6

?

- Как найти количество овса, необходимое на один день? (По верхней строке: общее количество овса разделить на количество дней.)

1) 32/4 = 8кг (кол-во овса на один день)

- Как узнать, сколько овса нужно лошади на 6 дней? (Количество овса, необходимое на один день, умножить на количество дней.)

2) 8 * 6 =48 кг (за 6 дней)

-  Запишите решение задачи самостоятельно.

Решают числовые выражение

Решают задачу



взаимоконтроль, самоконтроль, самоанализ

ПР1, Л2, Р1

ПР2, ПР3, Р2, К1

6.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

6.1 Ребята, решите примеры под № 8 самостоятельно в тетради, в конце проверим вместе, что у вас получилось.

1) 63 / 7 = 9

    56 / 8 = 7

    48 / 8 = 6

2)  9 * 7 = 63

     6 * 6 = 36

     7 * 7 = 49

3)  8 *3 – 3 * 8 = 0

  1. * 6 – 6 *7 = 0
  1. * 8 – 8 * 3    = 8

4)  54 - 24/6 + 40 = 10

     90 – 21 + 42/7 = 63

      35 – 30 /5 + 25 = 4

- Молодцы, ребята

6.2 Проверь себя

(«Проверь себя» (учебник, с.59). Самостоятельное выполнение. Проверка.

- Сколько см2 в первой фигуре (4 см2)

- Сколько см2 во второй фигуре (8 см2)

- На сколько см2 первая фигура меньше, чем вторая? (на 4 см2)

- Во сколько раз вторая фигура больше первой? (в 2 раза)

Отвечают на вопросы учителя, решают уравнения

самоанализ, самоконтроль


К1, ПР1, Л1, Р2

7.Этап рефлексии деятельности.

- Какую единицу измерения площади вы узнали?

- Что такое квадратный сантиметр?

- Что сегодня на уроке показалось вам непонятным?

-Достигнута ли цель урока?

-Кто был доволен своей работой на уроке?

- Запишите домашнее задание

Учебник стр.59 № 6, 7

- Урок окончен.

отвечают на вопросы учителя

самоанализ

Л1, К1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»

Технологическая карта урока«Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»                    Пре...

Конспект урока на тему"Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр" (УМК"ПНШ"3 класс)

Цель:-познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром;-установить соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром.Планируемые результаты предметные:-познакоми...

"Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр", 3 класс

Конспект и презентация урока по математике "Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр", 3 класс...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром, квадратным сантиметром; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадра...

Конспект урока математики «Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование знаний о новых единицах измерения площади квадратный миллиметр и квадратный сантиметр, установление соотношения между квадратным миллиметром и квадратным сантиме...