План-конспект урока математики «Решение задач на деление»
план-конспект урока по математике (3 класс)
План-конспект урока математики «Решение задач на деление»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich_karta_uroka_1.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики «Решение задач на деление»
Автор: Скворцова Ксения Васильевна, учитель начальных классов
Цель: закрепить умение выполнять арифметические действия с двузначными числами.
Задачи:
- формировать умения и навыки арифметического счета,
- развивать внимание, мышление, память.
- развивать познавательный интерес и желание изучать окружающий мир;
- учить работать в группе;
- развивать творческие способности детей, интерес к выполнению арифметических действий;
- воспитывать целеустремленность, трудолюбие, любовь к точным наукам;
Планируемые результаты:
Личностные результаты
Формирование положительного отношения к культуре и традициям народов России
Предметные результаты
- следование алгоритму при выполнении вычислений
- осознанное следование алгоритмам проверки результатов арифметических действий
- использование для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологии
Метапредметные результаты
- Регулятивные ууд
- Развитие умения составлять план работы и следовать ему
- Развитие умения рефлексии - оценки своего состояния, успешности на уроке
- Коммуникативные ууд
- Развитие умения работать в группе, паре
- Развитие умения распределять задания для каждого участника группы
- Развитие умения вступать в диалог
- Познавательные ууд
- Развитие умения поставить учебную задачу – закрепить навык деления
- Развитие способности использовать таблицу для ответа на вопрос
- Развитие умения находить ответ в тексте
Технологическая карта урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Учитель приветствует детей, мотивирует на учебную деятельность: - Сейчас идёт масленичная неделя, многие уже пекут блины. Кто-то только готовится и выбирает самый лучший рецепт. Давайте сегодня на уроке составим рецепт самых вкусных блинов! Вам может показаться странным: как связаны блины и математика. Всё очень просто. Вспомните, форму какой геометрической фигуры имеет блин? Сколько дней в масленичной неделе? А сколько это часов? Знания какой науки помогли вам? Хотите узнать, в чём ещё поможет нам математика на Масленицу? | Учащиеся настраиваются на урок. Форму круга 7 168 Математики Да | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; личностные: наличие мотивации к труду, работе на результат |
2. Актуали- зация зна- ний | Что же это за праздник? Почему мы его празднуем? Как мы его празднуем? Дополните лучики солнца своими ответами. 1. Главное угощение на Масленицу (Блины) 2. По древним поверьям, блины – это символ … (солнца) 3. Из чего делали чучело Масленицы? (из соломы) 4. Как называется последний день Масленицы? (Прощёное воскресенье) 5. Что делали с чучелом Масленицы в последний день гуляний? (сжигали) 6. Что встречает Масленица? (весну) 7. Что строили во время масленичных гуляний из снега? (Крепость) 8. Для чего в дни Масленицы вставали в круг? (водили хоровод) | Фронтальная работа. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; регулятивные: контролировать процесс результаты своей деятельности; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи;
|
3.Самооп- ределение к деятельно- сти. | Решите задачу. В семье Вовы Блинчикова 4 человека. К ним на блины придёт 9 гостей. Сколько блинов нужно испечь, чтобы каждому за столом досталось хотя бы 3 блина? -Сформулируйте тему урока -Эта тема для нас новая? - Значит на уроке мы будем … | Составляем выражение: (4 + 9) • 3 = 39 - Внетабличное действие деления (Ответы детей) - Нет. -повторять внетабличное деление. | Регулятивные: делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи ; |
4.Постановка учебной за- дачи. | - Итак, сегодня мы с вами печём блины и должны узнать, сколько денег нам понадобится. Для начала нам нужен рецепт. Посмотрите, из каких частей он состоит: - что такое ингредиенты?
- что такое инструкция? К сожалению, из списка продуктов исчезли некоторые данные. Вам нужно восстановить таблицу. Ингредиенты: 5 яиц 3 ложки сахара половина ложки соли 3 стакана горячей воды 3 стакана муки 6 стаканов молока Зная цену продуктов и их нужное количество, узнайте, сколько будет стоить вся покупка. | - Продукты, которые нужны для приготовления -алгоритм, следуя которому можно приготовить блюдо | Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно выводы; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи |
5.Построение проекта вы- хода из за- труднения. | Давайте вспомним, как находятся цена, количество и стоимость. Как найти цену? Как найти количество? Как найти стоимость? Используя эти знания, заполните таблицу. Физкультминутка | Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество. Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену. Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество.
| Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; |
6.Самостояте льная работа с самопроверкой по эталону | Мы посчитали стоимость всей покупки. Теперь нужно расплатиться, но у магазина есть одна особенность – здесь не принимают больше оной одинаковой купюры! Сообразите, как набрать нужную сумму, используя доступные денежные знаки. | «Расплачиваются» за покупку. | Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: - вступать в учебный диалог, - формулировать грамотные ответы. Регулятивные: - выполнять учебные задания, - организовать затруднение в учебной деятельности. |
- Блины готовы. Теперь накрываем на стол. Для того нужна … Страница 32 №3(задача) | Скатерть (Дети читают задание по цепочке и выполняют) - начерти квадрат, площадь которого равна 4см2. - раскрась его четвёртую часть. - сколько квадратных сантиметров раскрашено? - чему равна площадь нераскрашенной части? | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, планирование учебного сотрудничества со сверстниками; Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; познавательные: строить рассуждения; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности; | |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | Перед вами лежат фломастеры. Каждый цвет фломастера что-то значит: зеленый – не понравилось, допускал ошибки), желтый – не совсем понравилось, возникали сомнения, трудности, красный – всё понравилось, всё получилось. Возьмите подходящий цвет. Я вас прошу нарисовать лучик солнца такого цвета, который соответствует вашему состоянию сейчас. Подумайте в течение 10 секунд, что это за цвет, затем подойдите и нарисуйте лучик. | Эмоциональная рефлексия
| Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности; делать самостоятельно выводы; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Решение задач на деление"
Цели: 1. Познакомить учащихся с действием деления с помощью решения задач на деление . 2. Развивать вычислительные навыки, умени...
Конспект урока по математике "Решение задач на деление с остатком" (3 класс, УМК "Школа России")
....
Технологическая карта урока математики "Решение задач на деление с остатком"
Урок для 3 класса по программе "Школа России"...
Конспект урока математики "Решение задач на деление" (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Решение задач на деление» Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деления» с помощью решения задач на деление, совершенств...
Конспект урока математики «Решение задач на деление» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «Решение задач на деление»Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деления» с помощью решения задач на деление, совершенствование...
Технологическая карта урока математики "Решение задач на деление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока по математике 2 класс...
Презентация к уроку математики "Решение задач на деление с остатком"
Данная презентация подойдет для урока открытия новых знаний. В начале есть небольшая разминка....