Урок математики "Решение задач на деление"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Манукина Надежда Сергеевна

Цели: 1. Познакомить учащихся  с действием деления с помощью решения задач на деление .

            2. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать мышление и память.
            3. Воспитывать трудолюбие,  прививать интерес к предмету математика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt.urok_po_matematike_2kl.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тему урока: «Решение задач на деление»

Цели: 1. Познакомить учащихся  с действием деления с помощью решения задач на деление .
           2. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать мышление и память.
           3. Воспитывать трудолюбие,  прививать интерес к предмету математика.

Оборудование: индивидуальные карточки, таблицы с геометрическим материалом, предметные карточки: солнышко и несколько лучей.

Тип урока: объяснение нового материала.

Класс :2

Ход урока

1. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час

Учитель

- Какое сегодня у вас настроение?

-Поприветствуйте друг друга.

 (Дети улыбками показывают хорошее настроение. И с помощью улыбки приветствуют друг друга.)

 - Ребята, какое время года за окном?

Правильно, это весна.

- По каким признакам мы замечаем наступление весны?

(Дети отвечают, что ярко светить солнышко).

- К нам в класс заглянуло весеннее солнце, посмотреть как мы работаем. Чем лучше будем трудиться, тем больше лучиков будет  у нашего солнышка. (Дети улыбаются и обещают стараться)

2. Устная работа.

Учитель:

"Продолжается работа
Устно мы считаем что-то
Сравниваем, размышляем
Без ошибок отвечаем."

На доске геометрический материал:

http://festival.1september.ru/articles/520545/img2.gif

Учитель: На какие группы поделим фигуры и почему?

(Раздаются 3 индивидуальные карточки ученикам. С таким заданием:

1 карточка

2 карточка

3 карточка

7 см 5 мм = … мм

100 – (26 + 8)

      y – 6 = 9

1 дм 7 см = … см

100 – (78 - 4)

      23 – x = 3

98 см = … дм …см

(76 - 7) – 8

 

100 см = … дм

 

 

Учитель: Какое числовое выражение лишнее и почему?

1 + 1 + 1+ 1
2 + 3 + 2+ 2
5 + 5 + 5
2 + 2 + 2 + 2

(Дети отвечают, что второе выражение лишнее, потому что его нельзя заменить умножением).

 

Учитель:  Давайте посмотрим насколько мы смекалистые, решив несколько задач.

1.Устала 4 ножки 
А вопрос таков 
Сколько вместе
Будет ножек у 4 столов?

2.Мышка зерна собирала
По 3 зернышка таскала
Принесла уж 9 раз
Каков мышечкин запас?

3.Сколько птичек – невеличек
На кормушку прилетело?
Воробьев драчливых пара,
И синичек тоже пара,
Пара синих голубей
И 2 пары снегирей?

Учитель: Молодцы, дети. Солнышко улыбнулось нам сразу 3 – мя лучиками. Столько мы заработали на устном счете. И добавили нам ребята еще 3 лучика за правильную работу по индивидуальным карточкам, их проверили назначенные учителем ученики-эксперты.

(Учитель прикрепляет к солнышку лучики на доске).

3. Новый материал.

а) "Дидактическая игра"

(На партах пеналы и карандаши . Дети работают в парах).

Учитель: У вас на партах лежат пеналы и карандаши. Учитель попросил ребят помочь разложить карандаши по пеналам. На партах 8 карандашей. Раскладываем  по 2 карандаша  в каждый пенал.

(Дети выполняют практическую работу).

Учитель: сколько раз по 2 вы взяли? (4 раза)

(На доске схематично изображена эта задача и действием деления 8: 2 = 4 (п))

Учащиеся делают выводы о том, что поделить – это раздать поровну.

б) Работаем по учебнику. Дети читают выводы на стр. 50.

Учитель: Молодцы! Солнышко улыбнулось лучиком, радуется нашим полученным знаниям.

4. Закрепление нового материала.

Работа по учебникам стр. 50 № 1

Учитель:

Сколько было орехов? (12)
По сколько получил каждый? 
(по 3)
Почему деление? 
(Потому, что поровну делили)

(Учитель прикрепляет лучик к солнышку)

5. Физкультминутка.

Шли по крыше 3 кота
3 кота Василия
Поднимали 3 хвоста
Прямо в небо синее
Сели киски на карниз
Посмотрели вверх и вниз
И сказали 3 кота: "Красота!"

6. Повторение изученного.

Работаем по учебнику с. 50

№ 2. Составляем равенства и неравенства. Работа проходит в парах, после работы взаимопроверка.

№ 4. Решаем задачу, составляя краткую запись на доске коллективно.

Было – 75 п.
Вышли – 25 п.
Сели – 20 п.
Стало - ? п.

Задача решается несколькими способами. Проверка с доски, куда вызываются дети, решившие разными способами.

(За хорошую, активную работу прикрепляем еще один лучик к солнышку).

№ 5. Решение примеров в столбик с проверкой.

76+17=        63-37=        51+44=

57-29=        75-18=        26+74=

(После проверки с места, прикрепляем еще один лучик к нашему солнышку)

7.Итог урока

Учитель:

Что нового узнали на уроке?
Что было вам трудно?
Что такое "деление"?
Выполнили ли мы то, что намечали вначале урока?

Посмотрите на солнышко, оно ярко светит многочисленными лучиками, радуется нашим успехом.

8. Домашнее задание: придумать задачи на деление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Задачи на деление с остатком» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Задачи на деление с остатком» Цель урока: Продолжить работу по рассмотрению приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планируемые результа...

Конспект урока « Решение задач на деление с остатком" 3 класс

Цели деятельности учителя: Формирование приема деления чисел в случаях, когда получается остаток.Планируемые результаты:Предметные:Знать  алгоритм  деления числа с остатком;Уметь работа...

урок по теме " Конкретный смысл действия деления (задачи на деление)"

Урок нацеленный познакомить учащихся с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления....

Конспект урока « Решение задач на деление с остатком»

Конспект урока « Решение задач на деление с остатком»...

Конспект урока " Решение задач на деление с остатком". 2 класс

Образовательная система: Школа РоссииКласс:2Учебный предмет: МатематикаТема: Решение задач на деление с остатком.Тип урока: открытие новых знаний...