Технологическая карта урока математики "Решение задач на деление" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.2023 ФИО учителя Тельминова Е.С.
Школа: МБОУ «СОШ №9» ФИ студента Крамаренко Валерия
Класс: 2 А ФИО методиста Булдакова Г.В.
Кабинет: 108
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема «Решение задач на деление»
Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деления» с помощью решения задач на деление, совершенствование вычислительных навыков и умение решать задачи.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать понятие арифметического действия «деления»;
- уметь решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действия «деления».
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Математика 2 класс, в 2ч./М.И.Моро, презентация, раздаточный материал.
Оценка __________________________
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | -Здравствуйте! Давайте все поздороваемся с друг с другом и подарим хорошее настроение. -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Л: самоопределение. Л.: формирование мотивации к обучению. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | - Продолжается работа Устно мы считаем что-то Сравниваем, размышляем Без ошибок отвечаем. На доске геометрический материал: -На какие группы поделим фигуры и почему? -Какое числовое выражение лишнее и почему? 1 + 1 + 1+ 1 2 + 3 + 2+ 2 5 + 5 + 5 2 + 2 + 2 + 2 -Молодцы, вы верно справились с заданием, идём дальше. | Выполняют задание учителя -Второе выражение лишнее, потому что его нельзя заменить умножением. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
III. Постановка учебной задачи | 4 мин | -Запишите число, классная работа. -А теперь слушайте внимательно мою задачу: -У вас на партах лежат пеналы и карандаши. Представим, что на партах 8 карандашей. Раскладываем по 2 карандаша в каждый пенал. Сколько пеналов будет с карандашами? -Рисуем схему. Обозначаем карандаши палочками. -Сколько всего было карандашей? -Сколько карандашей разложили в каждый пенал? -Верно. Обозначим это дугой. Как мы запишем это? Сколько раз по 2 взяли? 8:2=4 (к.) Ответ: 4 пенала будет с карандашами. -Какая же тема нашего сегодняшнего урока? -Кто сформулирует тему урока? -Тема нашего урока: «Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление» -Какую цель мы поставим на урок? | Слушают учителя - 8 карандашей -по 2 карандаша разложили в каждый пенал - 4 раза Тема: «Решение задач на деление». Цели: будем учиться решать задачи на деление. | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П:самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания | 10 мин 1 мин | Сегодня на уроке мы научимся решать задачи на деление . -Вернёмся к нашей задаче с карандашами. Как вы поняли слово «поделить»? -Открываем учебник на с.59 № 1. -Кто прочитает задание? Что вам нужно сделать? -Давайте разберём первый пример. У нас изображено 6 квадратов, 6:2 сколько будет, глядя на рисунок? - Запишите № 1. Выполняйте самостоятельно в тетрадях. Не забывайте начертить схему. -Проверяем. Кто хочет ответить? -Остальные проверяйте со своей тетрадью. -У кого всё верно, поставьте плюс себе в тетради карандашом. -Теперь выполним № 2, запишите. -Кто прочитает? -О чём говорится в задаче? -Что нам известно? -Одну чашку обозначим кружком. Сколько было чашек? -Верно. В каждой клетке рисуем кружок. -Что ещё сказано в задаче? -Отсчитываем 6 кружков и делим их линией, так мы покажем сколько коробок нам потребовалось. -Как запишем решение? 1)12:6=2 (к.) Ответ: 2 коробки потребовалось. Вывод: Какое действие вы использовали? Что значит разделить? Пальчиковая физминутка «Колечко» | -Поделить – значит раздать поровну Слушают учителя -Выполнить деление, используя рисунки
-3 - Выполняют работу Проверяют свою работу Читают задачу -О чашках -12 чашей разложили в коробки
-12 -по 6 чашек разложили в каждую коробку 12:6=2 Анализируют полученную информацию Повторяют движения | П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. П: поиск и выделение необходимой информации. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4 мин | -А теперь вспомним, как решать примеры по действиям. -Посмотрите на № 6, запишите. -Разберём первый пример. Записываю на доске пример. 2*5+15= -Какое будет первое действие, как вы думаете? Подпишите сверху карандашом действия. -Верно. Первое действие в этом примере будет умножение. -Сколько будет 2*5? -Под этим примером напишите 10. Теперь мы 10 складываем с 15. Сколько будет? -Все остальные примеры делаете таким же образом. Сейчас рассмотрим другой пример. 20- (17-10) = -Какое действие будет первое? -Правильно. Какой ответ будет в скобках? -Какой ответ будет в этом примере? -Кто хочет на доске выполнить? Остальные решают в тетради. -Проверяем. Сравните со слайдом. -Какую оценку поставим тому, кто работал у доски? - Кто допустил ошибки в решении? - Кто не смог выполнить задание? - Покажите мне, что у вас всё верно, поднимите зелёный карандаш. Если у вас одна ошибка – жёлтый. | Слушают учителя -2*5 -10 -25 - В скобках -7 -13 Проверяют и оценивают свою работу | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | -Перед вами карточки с заданиями. Вы решаете в тетради эти задания. Там, где задание с уравнениями, вы подписываете компоненты уравнения. В 1 номере вы подписываете порядок действий и внизу действия подписываете ответ только у первого действия. Задание на карточке: №1 Решите примеры, подпишите порядок действий. 100 –(26+8) = 100 –(78-4) = (76-7) – 8 = № 2 Решите уравнения, подпишите компоненты уравнений. у-6=9 23-х=3 № 3 Решите примеры в столбик. 76+17= 57-29= 63-37= -Сдаём работы. | Слушают учителя Самостоятельное решение заданий | Р: осуществлять итоговый контроль. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | Задание на развитие логического мышления. -Какие четыре равных числа при умножении дают единицу? -Запишите домашнее задание: стр.59 №4, 5. | Анализируют информацию Ответ: 1*1*1*1=1 Записывают домашнее задание | Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин | -Какая была тема нашего урока? Какая цель? -Поднимите руки те, кто достиг цели. - Что обозначает слово «разделить»? -Что у вас получилось? -Что запомнили? -Довольны ли вы своей работой, поднимите руки. | Анализируют себя, отвечая на вопросы учителя. | Р: анализировать собственную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Задачи на нахождение произведения" 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»Цели деятельности учителя: развивать умение решать задачи на нахождение произведения посредством замены действия умножения действием сложения...
Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: Зна...
Технологическая карта урока математики «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Задачи урокаДидактические:• отраба...
Технологическая карта урока математики «Задачи с недостающими данными»», 3 класс, УМК «Перспективная Начальная Школа»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Задачи с недостающими данными»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения распозна...
Технологическая карта урока математики "Задача. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка учащихся по составлению задач на сложение и вычитание по рисунку. Задачи урока Дидактические:Научить составлять...
Технологическая карта урока математики «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для формирования умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование вычислительных навыков устного ...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...