Технологическая карта урока математики "Решение задач на деление" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Крамаренко Валерия Александровна

Конспект урока по математике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx85.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08.04.2023                                                                                                        ФИО учителя Тельминова Е.С.

Школа: МБОУ «СОШ №9»                                                                                        ФИ студента Крамаренко Валерия

Класс: 2 А                                                                                                                ФИО методиста Булдакова Г.В.

Кабинет: 108

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема «Решение задач на деление»

Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деления» с помощью решения задач на деление, совершенствование вычислительных навыков и умение решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать понятие арифметического действия «деления»;

- уметь решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действия «деления».

Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

 - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Математика 2 класс, в 2ч./М.И.Моро, презентация, раздаточный материал.

Оценка __________________________


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

-Здравствуйте! Давайте все поздороваемся с друг с другом и подарим хорошее настроение.

-Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Л: самоопределение.

Л.: формирование мотивации к обучению.

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

- Продолжается работа

Устно мы считаем что-то

Сравниваем, размышляем

Без ошибок отвечаем.

На доске геометрический материал:

-На какие группы поделим фигуры и почему?

 -Какое числовое выражение лишнее и почему?

1 + 1 + 1+ 1

2 + 3 + 2+ 2

5 + 5 + 5

2 + 2 + 2 + 2

-Молодцы, вы верно справились с заданием, идём дальше.

Выполняют задание учителя

-Второе выражение лишнее, потому что его нельзя заменить умножением.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

III. Постановка учебной задачи

4 мин

-Запишите число, классная работа.

-А теперь слушайте внимательно мою задачу:

-У вас на партах лежат пеналы и карандаши. Представим, что на партах 8 карандашей. Раскладываем по 2 карандаша в каждый пенал. Сколько пеналов будет с карандашами?

 -Рисуем схему.

Обозначаем карандаши палочками.

-Сколько всего было карандашей?

-Сколько карандашей разложили в каждый пенал?

-Верно. Обозначим это дугой. Как мы запишем это? Сколько раз по 2 взяли?

8:2=4 (к.) Ответ: 4 пенала будет с карандашами.

-Какая же тема нашего сегодняшнего урока?

-Кто сформулирует тему урока?

-Тема нашего урока: «Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление»

 -Какую цель мы поставим на урок?

Слушают учителя

- 8 карандашей

-по 2 карандаша разложили в каждый пенал

 - 4 раза

Тема: «Решение задач на деление».

Цели: будем учиться решать задачи на деление.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П:самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

10 мин

1 мин

Сегодня на уроке мы научимся решать задачи на деление

. -Вернёмся к нашей задаче с карандашами. Как вы поняли слово «поделить»?

 -Открываем учебник на с.59 № 1.

-Кто прочитает задание? Что вам нужно сделать?

-Давайте разберём первый пример. У нас изображено 6 квадратов, 6:2 сколько будет, глядя на рисунок?

- Запишите № 1. Выполняйте самостоятельно в тетрадях. Не забывайте начертить схему.

 -Проверяем. Кто хочет ответить?

-Остальные проверяйте со своей тетрадью.

 -У кого всё верно, поставьте плюс себе в тетради карандашом.

 -Теперь выполним № 2, запишите.

-Кто прочитает?

 -О чём говорится в задаче?

 -Что нам известно?

 -Одну чашку обозначим кружком. Сколько было чашек?

 -Верно. В каждой клетке рисуем кружок.

 -Что ещё сказано в задаче?

 -Отсчитываем 6 кружков и делим их линией, так мы покажем сколько коробок нам потребовалось.

 -Как запишем решение?

1)12:6=2 (к.)

Ответ: 2 коробки потребовалось.

Вывод: Какое действие вы использовали? Что значит разделить?

Пальчиковая физминутка «Колечко»

-Поделить – значит раздать поровну

Слушают учителя

-Выполнить деление, используя рисунки

 

-3

- Выполняют работу

Проверяют свою работу

Читают задачу

-О чашках

-12 чашей разложили в коробки

 

-12

-по 6 чашек разложили в каждую коробку

12:6=2

Анализируют полученную информацию

Повторяют движения

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. П: поиск и выделение необходимой информации.

V.Первичное закрепление во внешней речи

4 мин

-А теперь вспомним, как решать примеры по действиям.

-Посмотрите на № 6, запишите.

 -Разберём первый пример. Записываю на доске пример. 2*5+15=

-Какое будет первое действие, как вы думаете? Подпишите сверху карандашом действия.

 -Верно. Первое действие в этом примере будет умножение.

 -Сколько будет 2*5? -Под этим примером напишите 10. Теперь мы 10 складываем с 15. Сколько будет?

 -Все остальные примеры делаете таким же образом. Сейчас рассмотрим другой пример. 20- (17-10) =

-Какое действие будет первое?

-Правильно. Какой ответ будет в скобках?

-Какой ответ будет в этом примере?

-Кто хочет на доске выполнить? Остальные решают в тетради.

 -Проверяем. Сравните со слайдом.

 -Какую оценку поставим тому, кто работал у доски? - Кто допустил ошибки в решении?

- Кто не смог выполнить задание?

 - Покажите мне, что у вас всё верно, поднимите зелёный карандаш. Если у вас одна ошибка – жёлтый.

Слушают учителя

-2*5

-10

-25

- В скобках

 -7

-13

Проверяют и оценивают свою работу

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

-Перед вами карточки с заданиями. Вы решаете в тетради эти задания. Там, где задание с уравнениями, вы подписываете компоненты уравнения. В 1 номере вы подписываете порядок действий и внизу действия подписываете ответ только у первого действия.

 Задание на карточке: 

№1 Решите примеры, подпишите порядок действий.

100 –(26+8) =

100 –(78-4) =

(76-7) – 8 =

№ 2 Решите уравнения, подпишите компоненты уравнений.

у-6=9

23-х=3

 № 3 Решите примеры в столбик.

76+17=

57-29=

63-37=

-Сдаём работы.

Слушают учителя

Самостоятельное решение заданий

Р: осуществлять итоговый контроль.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей.

VII. Включение в систему знаний

3 мин

Задание на развитие логического мышления.

 -Какие четыре равных числа при умножении дают единицу?

-Запишите домашнее задание: стр.59 №4, 5.

Анализируют информацию

Ответ: 1*1*1*1=1

Записывают домашнее задание

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

1 мин

-Какая была тема нашего урока? Какая цель?

-Поднимите руки те, кто достиг цели.

- Что обозначает слово «разделить»?

-Что у вас получилось?

 -Что запомнили?

-Довольны ли вы своей работой, поднимите руки.

Анализируют себя, отвечая на вопросы учителя.

Р: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Задачи на нахождение произведения" 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»Цели деятельности учителя: развивать умение решать задачи на нахождение произведения посредством замены действия умножения действием сложения...

Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные:  Зна...

Технологическая карта урока математики «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Задачи урокаДидактические:•   отраба...

Технологическая карта урока математики «Задачи с недостающими данными»», 3 класс, УМК «Перспективная Начальная Школа»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Задачи с недостающими данными»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения распозна...

Технологическая карта урока математики "Задача. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка учащихся по составлению задач на сложение и вычитание по рисунку. Задачи урока Дидактические:Научить составлять...

Технологическая карта урока математики «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование вычислительных навыков устного ...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...