Технологическая карта урока по математике "Табличное сложение и вычитание"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока по теме «Табличное сложение и вычитание»
Педагогическая цель: создать условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания, умений сравнивать числа и именованные числа, решать простые и составные задачи; развития наблюдательности, логического мышления.
Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Табличное сложение и вычитание" | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика. Класс: 1 класс.
Учитель: Шарагулова А.Г.
Технологическая карта урока.
Тема: Закрепление по теме «Табличное сложение и вычитание»
Педагогическая цель: создать условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания, умений сравнивать числа и именованные числа, решать простые и составные задачи; развития наблюдательности, логического мышления.
Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала
Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; название и обозначение операций сложения и вычитания; уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», задачи на разностное сравнение; распознавать геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: умеют выполнять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.
Личностные: стремятся к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
I. Самоопределение к учебной деятельности. Организация учебной деятельности | Контроль за организацией рабочего места. Обеспечивает положительный настрой детей на работу через стихотворение. - Слушай внимательно, Объясняй обязательно, Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. | Включение учащихся в деловой ритм учебного занятия. Повторяют стихотворение за учителем. | Саморегуляция. | Мобилизация волевых усилий. | |
II. Актуализация знаний учащихся. Постановка цели урока. 1. Устный счёт. | Организует выполнения задания: - Вычисли и подбери к каждому сундуку с числовыми выражениями в пределах 10 ключ с правильным ответом. - Вычисли и причаль яхты с числовыми выражениями вида 10+□ к пристаням с верными ответами. | Вычисляют и подбирают к каждому сундуку с числовыми выражениями в пределах 10 ключ с правильным ответом. Вычисляют и причаливают яхты с числовыми выражениями вида 10+□ к пристаням с верными ответами. | Мотивация к учебной деятельности | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П. Построение логической цепи рассуждения Анализ с целью выделения признаков Выбирать эффективный способ решения К. Формировать собственное мнение и позицию | Повторение табличных случаев сложения и вычитания чисел в пределах 20. |
8 + 6 9 + 5 13 – 5 11 – 3 7 + 7 12 – 3 12 – 4 8 + 5 (Выражения записаны на доске.) | Задаёт вопросы учащимся: - Посмотрите на выражения и определите тему урока. - В течение всего урока мы будем повторять состав чисел в пределах 20, а в конце проведём итоговый тест. Будьте внимательными. - На какие две группы можно разделить примеры? - Первый вариант решает примеры на нахождение суммы, второй – на нахождение разности. - Какие примеры решил первый вариант. - Какой пример лишний? - Какие примеры решил второй вариант? - Какой пример лишний? - Составьте ещё два равенства с таким же значением. | Отвечают на вопросы и выполняют задания: - Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. - Нахождение суммы и разности. Выполняют самостоятельную работу по вариантам. - 8 + 5 =13, остальные ответы 14. - 12 – 3 = 9, остальные ответы 8. | |||
III. Обобщение и систематизация изученного материала,
| Организует индивидуальную работу у доски и парную работу в классе: - Распределите выражения в два столбика по их значениям. - Остальные учащиеся работайте в паре с математическим лото. Организует коллективную проверку работы детей у доски и индивидуально проверяет работу детей в парах. | Двое детей работают с интерактивной доской. Остальные учащиеся работают в паре с математическим лото. Проверяют задание детей, которые работали с доской. | Взаимодействие. Умение слушать и слышать своих одноклассников. | П. Самостоятельно выделять и формировать познавательную задачу. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей К. Проявлять активность во взаимодеятельности для решения коммуникативных и познавательных задач. Предлагать помощь и сотрудничество. | Повторение умения применять знания состава чисел в пределах 20 с переходом через 10. |
Физминутка. | Проводит комплекс физических упражнений и упражнения для глаз в соответствии с рекомендациями СанПин. | Выполняют комплекс физических упражнений и упражнения для глаз. | |||
2. Нахождение неизвестного числа. …+ 5 = 14 …+ 7 = 12 …+ 8 = 16 … - 9 = 5 …- 5 = 6 … - 8 = 4 (Запись на доске. После правильного ответа числа открываются.) | - Решите примеры с объяснением. Как найти неизвестное число? | Решают и объясняют с места. | Отражение внутренней позиции учащихся. Сотрудничество. | П. Строить алгоритм решения задачи, выбирать наиболее эффективный способ решения, выбирать и использовать схемы для решения задачи. Р. Составлять план и последовательность действий. | Повторение |
IV. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся. Работа с тестом | Организует работу по проведению теста: Показывает отчёт по данному тесту по классу в целом и по каждому вопросу. | С помощью пульта выбирают правильный вариант ответа на вопрос. | Самоопределение: готовность и способность к саморазвитию. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Работа с информацией. | Применять знания состава чисел в пределах 20 с переходом через 10. |
V. Рефлексия деятельности. | Организует подведение итога урока :
| Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод. Подводят итог урока. Определяют свое настроение и работу на уроке с помощью условных карточек — смайликов. | Ценностная ориентация. Самооценка. | П. Удовлетворение познавательных интересов Р. Способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. К. Формулировка собственного мнения и позиции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Математики "Письменное сложение и вычитание многозначных чисел" 3 класс
Технологическая карта урока с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока по математике. «Сложение и вычитание двузначных чисел».
УМК "Перспектива"Тип урока: урок актуализации знаний и умений...
Раздел «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Технологическая карта урока. «Закрепление приемов сложения и вычитания»
Технологическая карта урока по ФГОС. Математика. 2 класс. Закрепление приемов сложения и вычитания....
Технологическая карта урока математики Тема: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» (1 класс)
Цель деятельности учителя: Формирование умения выполнять сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нум...
Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание чисел" (2 класс, УМК "Школа XXI века")
Тип урока: рефлексияЦели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка сложения и вычитания.Задачи урока: Дидактические:Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания...
Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о сложении и вычитании двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток. Задачи урокаДидактические:1....
Технологическая карта урока по математике: "Сложение и вычитание многозначных чисел" (2 класс) УМК Школа России
Задачи урока:Дидактические:владеть общими приемами вычисления;устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий;прогнозировать результат вычисления;соблюдать пошаговый контроль прав...