Технологическая карта урока по математике "Табличное сложение и вычитание"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Альбина Геннадьевна Шарагулова

Технологическая карта урока по теме «Табличное сложение и вычитание»

Педагогическая цель: создать условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания, умений сравнивать числа и именованные числа, решать простые и составные задачи; развития наблюдательности, логического мышления.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика.  Класс: 1 класс.  

Учитель: Шарагулова А.Г.

Технологическая карта урока.

Тема: Закрепление по теме «Табличное сложение и вычитание»

Педагогическая цель: создать условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания, умений сравнивать числа и именованные числа, решать простые и составные задачи; развития наблюдательности, логического мышления.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала

Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; название и обозначение операций сложения и вычитания; уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», задачи на разностное сравнение; распознавать геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: умеют выполнять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.

Личностные: стремятся к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

I. Самоопределение

к  учебной

деятельности.

Организация

учебной

деятельности

Контроль за организацией

рабочего места. Обеспечивает положительный настрой детей на работу через стихотворение.

- Слушай внимательно,

Объясняй обязательно,

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Включение

учащихся в деловой

ритм учебного

занятия.

Повторяют стихотворение за учителем.

Саморегуляция.

Мобилизация волевых

усилий.

II. Актуализация знаний учащихся. Постановка цели урока.

1. Устный счёт.

Организует выполнения задания:

- Вычисли и подбери к каждому сундуку с числовыми выражениями в пределах 10 ключ с правильным ответом.

- Вычисли и причаль яхты с числовыми выражениями вида 10+□  к пристаням с верными ответами.

Вычисляют и подбирают к каждому сундуку с числовыми выражениями в пределах 10 ключ с правильным ответом.

Вычисляют и причаливают яхты с числовыми выражениями вида 10+□ к пристаням с верными ответами.

Мотивация к

учебной

деятельности

Р. Выбирать действия

в соответствии с

поставленной задачей

и условиями её

реализации

П. Построение

логической цепи

рассуждения

Анализ с целью

выделения признаков

Выбирать

эффективный способ

решения

К. Формировать

собственное мнение и позицию

Повторение табличных случаев

сложения и вычитания чисел в пределах 20.

  1. Определение темы урока.

8 + 6            9 + 5              

13 – 5          11 – 3

7 + 7            12 – 3

12 – 4           8 + 5

(Выражения записаны на доске.)

Задаёт вопросы учащимся:

- Посмотрите на выражения и определите тему урока.

- В течение всего урока мы будем повторять состав чисел в пределах 20, а в конце проведём итоговый тест. Будьте внимательными.

- На какие две группы можно разделить примеры?

- Первый вариант решает примеры на нахождение суммы, второй – на нахождение разности.

- Какие примеры решил первый вариант.

- Какой пример лишний?

- Какие примеры решил второй вариант?

- Какой пример лишний?

- Составьте  ещё  два равенства  с  таким  же значением.

Отвечают на вопросы и выполняют задания:

- Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

- Нахождение суммы и разности.

Выполняют  самостоятельную работу по вариантам.

- 8 + 5 =13, остальные ответы 14.

- 12 – 3 = 9, остальные ответы 8.

III. Обобщение и систематизация изученного материала,

 

Организует индивидуальную работу у доски  и парную работу в классе:

- Распределите выражения в два столбика по их значениям.

- Остальные учащиеся работайте в паре с математическим лото.

Организует коллективную проверку работы детей у доски и индивидуально проверяет работу детей в парах.

Двое детей работают с интерактивной доской.

Остальные учащиеся работают в паре с математическим лото.

Проверяют задание детей, которые работали с доской.

Взаимодействие.

Умение слушать и

слышать своих

одноклассников.

П. Самостоятельно

выделять и

формировать

познавательную задачу.

Р. Выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей

К. Проявлять

активность во взаимодеятельности

для решения

коммуникативных и

познавательных задач.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Повторение

умения применять

знания состава чисел в пределах 20 с переходом через 10.

Физминутка.

Проводит комплекс физических упражнений и упражнения для глаз в соответствии с рекомендациями СанПин.

Выполняют комплекс физических упражнений и упражнения для глаз.

2. Нахождение неизвестного числа.

…+ 5 = 14    …+ 7 = 12

…+ 8 = 16    … - 9 = 5

…- 5 =  6        … -  8 = 4

(Запись на доске. После правильного ответа  числа открываются.)

- Решите примеры с объяснением. Как найти неизвестное число?

Решают и объясняют с места.

Отражение

внутренней

позиции учащихся.

Сотрудничество.

П. Строить алгоритм решения задачи, выбирать наиболее эффективный способ решения, выбирать и использовать схемы для решения задачи.

Р. Составлять план и

последовательность

действий.

Повторение

IV. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся. Работа с тестом

Организует работу по проведению теста:

Показывает отчёт по данному тесту по классу в целом и по каждому вопросу.

С помощью пульта выбирают правильный вариант ответа на вопрос.

Самоопределение:

готовность и

способность к

саморазвитию.

Р. Принимать и

сохранять учебную задачу.

П. Работа с информацией.

Применять

знания состава чисел в пределах 20 с переходом через 10.

V. Рефлексия деятельности. 

Организует подведение итога урока :

  • Какую цель мы ставили в начале урока?
  • Достигли ли этой цели?
  • Подведите итог урока, дополнив данное предложение: «Я сегодня узнал (запомнил, научился, удивился, повторил) ….».
  • Определите свое настроение и работу на уроке с помощью условных карточек — смайликов.

Отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод.

Подводят итог урока.

Определяют свое настроение и работу на уроке с помощью условных карточек — смайликов.

Ценностная

ориентация.

Самооценка.

П. Удовлетворение

познавательных

интересов

Р. Способность

адекватно судить о

причинах своего

успеха или неуспеха в учении.

К. Формулировка собственного мнения

и позиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике. «Сложение и вычитание двузначных чисел».

УМК "Перспектива"Тип урока: урок актуализации знаний и умений...

Раздел «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Технологическая карта урока. «Закрепление приемов сложения и вычитания»

Технологическая карта урока по ФГОС. Математика. 2 класс. Закрепление приемов сложения и вычитания....

Технологическая карта урока математики Тема: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» (1 класс)

Цель деятельности учителя:  Формирование умения выполнять сложение вида  +1+1, вычитание вида   -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нум...

Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание чисел" (2 класс, УМК "Школа XXI века")

Тип урока: рефлексияЦели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка сложения и вычитания.Задачи урока: Дидактические:Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания...

Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о сложении и вычитании двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток. Задачи урокаДидактические:1....

Технологическая карта урока по математике: "Сложение и вычитание многозначных чисел" (2 класс) УМК Школа России

Задачи урока:Дидактические:владеть общими приемами вычисления;устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий;прогнозировать результат вычисления;соблюдать пошаговый контроль прав...