Конспект урока по математике. Числа от 20 до 100
план-конспект урока по математике
Тип урока:
Урок -путешествие
Цель:
- закрепить навыки счета в пределах 100;умение называть, записывать , определять состав чисел от 20 до 100.
- формировать вычислительные навыки
УУД:
Личностные:
1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
2. Формировать мотивацию к учению.
Регулятивные:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
5.Понимать , учеба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге на уроке.
2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
3. Слушать и понимать речь других.
4. Работать в коллективе.
РЕСУРСЫ: презентация, учебник, дидактические материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike._chisla_ot_20_do_100.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по математике
«Числа от 20 до 100»
Тип урока:
Урок -путешествие
Цель:
- закрепить навыки счета в пределах 100;умение называть, записывать , определять состав чисел от 20 до 100.
- формировать вычислительные навыки
УУД:
Личностные:
1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
2. Формировать мотивацию к учению.
Регулятивные:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
5.Понимать , учеба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге на уроке.
2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
3. Слушать и понимать речь других.
4. Работать в коллективе.
РЕСУРСЫ: презентация, учебник, дидактические материалы.
1) Этап мотивации (самоопределения) к познавательной деятельности Проверь, дружок, Здравствуйте. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в Страну Чисел. Но чтобы познакомиться с жителями этой страны, нам придется пройти через волшебные ворота. Берем с собой знания ,и в путь! | Эмоциональный настрой детей на познавательную деятельность. |
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения Математическая викторина : Найди лишнее число : 1)15, 18, 20, 3, 45, 37. Почему вы так считаете? Почему 3 называется однозначным ? 2)5 , 17, 9, 1, 4, 9. Почему вы так считаете? Почему 17 называется двузначным? В каком разряде стоит цифра 7 ? В каком разряде стоит цифра 1 ? Откройте учебник на стр . 56. Прочитайте правило в нижней части страницы. Чтение вслух. 3)Составьте число по его модели: 4)Досчитайте до ста круглыми десятками. 5)Назовите числа пятого десятка. 6)Назовите двузначные числа с цифрой единиц 8. Молодцы , первые ворота мы прошли ! Откроем тетради , запишем число , классная работа. Перед нами вторые ворота: 1)Подчеркните в каждом числе цифру единиц синим ,а цифру десятков зеленым цветом.(работа у доски – эталон ,работа в тетрадях ): 34,15,60,12,97,4,100 2)Представьте число в виде разрядных слагаемых: 48=40+8 35=30+5 78=70+8 99=90+9 18=10+8 И вторые ворота прошли. Остались третьи. (самостоятельная работа на карточках для 2 вариантов) 1)Найди значение выражения: 13+1 56+1 45+1 11+1 19+1 49+1 89+1 87+1 78+1 54+1 10+1 16+1 3)Определение места и причины затруднения Как прибавить к числу 1? | Лишнее число 3 Однозначное Двузначное Девять Получится другое число |
4) Этап построения проекта выхода из затруднения 1 вариант , поясните , как вы нашли значение первого выражения ? | Прибавить 1 , означает ,назвать следующее при счете число |
5)Этап реализации построенного проекта Проверка правильности нахождения значений выражений первого и второго вариантов. Физкультминутка | |
6)Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи Ребята , посмотрите , мы выполнили все задания и ворота в волшебную страну открыты. Число и цифра 3 ,число и цифра 7 , число 12,число 40. Работа с учебником стр.47 №4 | |
7)Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону В волшебную страну чисел собрались еще и смешарики .Но они смогли пройти только первые ворота со стражниками. Давайте поможем им пройти вторые и третьи ворота . Задача 1. В стране чисел 3 десятка ковров-самолетов и 7 шапок – невидимок. Сколько волшебных предметов в Стране Чисел ? О чем говорится в задаче? Сколько было ковров-самолетов ? Сколько шапок – невидимок ? Что нужно найти в задаче ? Кто изобразит схему к решению задачи ? 7 шап. 30 ков. Запишите решение самостоятельно с наименованием. Скажите, какое выражение вы записали ? Каков ответ задачи ? | |
8)Включение в систему знаний и повторение Задача 2. У Белой Королевы было 16 шахмат : 10фигур было из белой слоновой кости , оставшиеся фигуры из серебра. Сколько серебряных фигур было у Королевы? Молодцы! Смешарики теперь тоже могут познакомиться с удивительным миром чисел! 9)Рефлексия Что вы узнали на уроке? Что нового вы узнали о двузначных числах? Чем понравился урок? Что особенно сложно было на уроке? |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Число и цифра 8.
Урок с использованием игровых элементов обучения....
Конспект урока по математике "Число и цифра 6" 1 класс.
Урок построен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Тип урока: открытие нового знания....
Конспект урока по математике «Числа ноль и десять».
Цель: формирование представления о числах 0 и 10, их месте в числовом ряду.Задачи: 1. Познакомить с числами 0 и 10, с их местом, ролью и значением в математике.2....
План-конспект урока по математике "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление изученного. Секреты здоровья"
Данный план-конспект урока составлен с использованием здоровьесберегающих технологий. УМК "Школа России", 1 класс. ФГОС. Автор учебника М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова....
Конспект урока по математике "Число и цифра 7"
Конспект урока по теме "Число и цифра 7" - урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Урок необычный: много интересной работы, встреча со сказочными героями.На уроке ученики у...
Конспект урока по Математике Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-путешествие в космос.
В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком п...
Конспект урока по математике. Число . Состав числа .
Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа России"...