Конспект урока по математике «Числа ноль и десять».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Цель: формирование представления о числах 0 и 10, их месте в числовом ряду.
Задачи:
1. Познакомить с числами 0 и 10, с их местом, ролью и значением в математике.
2. Познакомить с правописанием нуля и десяти.
3. Формировать умение отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутный лист) и пути ее достижения.
4. Формировать умение выполнять задание, следуя инструкции, данной учителем.
5. Развивать самооценку.
6. Формировать умение наблюдать, делать выводы, анализировать и сравнивать.
7. Развивать коммуникативные навыки при работе в паре.
8. Формировать умение организовывать взаимопроверку и взаимооценку выполненной работы.
9. Формировать познавательную мотивацию.
10. Воспитывать активность, усидчивость, прилежание.
11. Воспитывать уважительное отношение к товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_1_klass.doc | 40.59 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 г. ПАВЛОВО
Конспект урока по математике в 1 классе
«Числа ноль и десять»
Подготовила:
Баринова Ангелина Николаевна
учитель начальных классов
Павлово
2013 г
Цель: формирование представления о числах 0 и 10, их месте в числовом ряду.
Задачи:
- Познакомить с числами 0 и 10, с их местом, ролью и значением в математике.
- Познакомить с правописанием нуля и десяти.
- Формировать умение отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутный лист) и пути ее достижения.
- Формировать умение выполнять задание, следуя инструкции, данной учителем.
- Развивать самооценку.
- Формировать умение наблюдать, делать выводы, анализировать и сравнивать.
- Развивать коммуникативные навыки при работе в паре.
- Формировать умение организовывать взаимопроверку и взаимооценку выполненной работы.
- Формировать познавательную мотивацию.
- Воспитывать активность, усидчивость, прилежание.
- Воспитывать уважительное отношение к товарищам.
Оборудование: этапы маршрута, карточки с числами от 0 до 10 у каждого ребенка, корзина с муляжами фруктов (яблоко, груша, два апельсина), карточки 0 и 10 у учителя, карточки с числами 1 и 0 для инсценировки, шнурки на каждого ребенка, мультимедийная презентация, проектор, интерактивная доска.
План урока.
- Психологический настрой.
- Планирование деятельности.
- Актуализация знаний.
- Физкультминутка.
- Создание проблемной ситуации.
- Определение темы урока.
- Открытие новых знаний.
- Работа в парах.
- Закрепление.
- Итоги урока.
- Самооценка.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
- Начнем наш урок математики с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Подарите друг другу хорошее настроение. (Слайд 1)
- Послушайте стихотворение и подумайте, о каком времени года в нем идет речь. Что ни день – то резче ветер Рвет в лесу листву с ветвей. Что ни день – то раньше вечер, А светает все поздней. Медлит солнышко как будто, Подниматься силы нет. Потому и всходит утро Над землей почти в обед. - Верно. Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по осеннему лесу. В лесу много разных тропинок. На каждой тропинке нас ждут математические задания, которые мы будем выполнять. А помогут нам в этом наши знания и смекалка. Вместе с нами на прогулку отправляется маленький ежик. (Слайд 2) Но чтобы нам не заблудиться в лесу и понять в каком порядке будем выполнять задания, давайте определим наш маршрут. - Посмотрите. Ежик хотел запутать нас. Давайте расположим числа по порядку и узнаем наш маршрут. - Итак, 1 дорожка . - 2 дорожка. - 3 дорожка. - 4 дорожка. - 5 дорожка.
- Молодцы! Наш маршрут готов. И 1 дорожка…. - Выложите на парте карточки с теми цифрами, о которых пойдет речь. Похожа цифра на крючок, А может на обломленный сучок. Гляди ка, цифра эта – стул, Который я перевернул. Ты на змейку посмотри – Да ведь это цифра….. Коль нет косы, совет нам всем Траву косите цифрой…. Отвернитесь на минутку – Превратится цифра в утку. Цифра та пошла плясать. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Цифра как дверной замочек. Сверху крюк, внизу кружочек. Цифра шесть вниз головой Стала цифрою другой. К этой цифре ты привык. Эта цифра – снеговик. - Прочитайте. Проверьте себя, так ли у вас получилось. (Слайд 3) - Расставьте числа по-порядку. - Прочитаем хором, что у вас получилось. (Слайд 4)
- Молодцы! Первую дорожку мы прошли. Какая дорожка у нас впереди? - Верно, но прежде чем мы отправимся на прогулку по этой дорожке, давайте разбудим солнышко, ведь оно так редко сейчас светит нам. Пусть солнышко помогает нам в пути. Наше солнышко сладко спит. Услышало оно, что в дверь постучали. Тук-тук-тук. Открыло свои глаза, зевнуло и снова крепко закрыло свои глазки. Не хочется вставать. Но время не ждет. Солнышко потянулось и встало с кровати. Умыло глазки, ротик, щечки. Взяло расческу и расчесало свои золотые волосы-лучики. Лучики распрямились и ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице, вышло на небо и улыбнулось всем. (Слайд 5)
- Продолжаем наш путь. (Слайд 6) - Посмотрите, я взяла с собой на прогулку корзину с фруктами. - Какие фрукты лежат у меня в корзине? (Показываю) - …… выходите к доске. - Яблоко я отдала ….. - Грушу….. - Апельсин ….. - Еще один апельсин….. (Отдаю фрукты) - Сколько фруктов осталось у меня в корзине? - Садитесь. - А есть ли в нашем ряду число, которое не обозначает ни одного предмета?
- Посмотрите, у нас проблема. А чтобы решить эту проблему, с чем мы должны познакомиться на уроке?
- Если не осталось ни одного предмета, то в математике говорят ноль и обозначают цифрой ноль. (Беру ноль в руки) - С чем можно сравнить эту цифру? Цифра вроде буквы О – Это ноль иль ничего. - О каких предметах в классе можно сказать, что их ноль? - Иногда в русском языке про человека говорят, что он ноль без палочки. О каком человеке так можно сказать? - Давайте найдем место нуля в числовом ряду. Посмотрите как ежик нашел место 0 в ряду. - Это верно? (Слайд 7) - А это? (Слайд 8) - Где же место нуля в числовом ряду? - Докажите. - Положите ноль на свое место. (Слайд 9) (Ставлю ноль в ряд) - Уберите карточки. - А теперь поучимся писать красиво цифру ноль. - Из какого элемента состоит ноль? - Чем письменная цифра отличается от печатной? - Внимание на доску. Ставлю ручку на 1|3 влево от правого верхнего угла клетки, опускаюсь вниз но наклонной линии, не доходя 1|3 до левого нижнего угла клетки срезаю уголок и закругляю, поднимаюсь вверх по наклонной линии до правого верхнего уголка клетки, срезаю уголок, закругляю и соединяю линии в начальной точке. - Возьмите ручки, напишите ноль вместе со мной в воздухе. - Подготовим наши ручки к письму. (Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин») - Откройте тетради на странице 34. Сейчас мы будем писать ноль как показано в тетради. Сколько клеток нужно пропускать между цифрами? - Верно. Обведите ноль по точкам и продолжите строчку до конца, соблюдая эту закономерность. - А сейчас обменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите простой карандаш и обведите самую красивую цифру ноль в тетради соседа. - Ребята, посмотрите, у нас гости. Автор: Вот это ноль иль ничего. Послушай сказку про него. Сказал веселый круглый ноль Соседке единице. Ноль: С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице. Автор: Она окинула его Сердитым, грозным взглядом. Един.: Ты, ноль, не стоишь ничего Не стой со мною рядом. Автор: Ответил ноль. Ноль: Я признаю, Что ничего не стою, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я встану справа! - Какое число получилось? - Чем особенно это число? - Сколько цифр использовали в записи числа 10? - Давайте подтвердим это записью в учебнике. Откройте страницу 57. Найдите, что нам советует запомнить учебник. - Помогите нашему ежику определить место 10 в числовом ряду. Где нужно поставить число 10? - Докажите. (Слайд 10.) (Ставлю на доску)
- Ну что же, вторую дорожку мы с вами тоже прошли. Какая дорожка следующая? - Вспомним правила работы в паре. - У вас на партах лежат по два шнурка. Выложите из них число 10. - А теперь самостоятельно напишите число 10 у себя в тетради. - Сколько клеток занимает число 10? - Сколько клеток нужно пропускать между числами?
- Третью дорожку мы прошли. Впереди четвертая дорожка. Как она называется? - Прочитайте еще раз числа в ряду в порядке возрастания. - Найдите на странице 57 учебника номер 6. Мы сегодня работали с числами 0 и 10, давайте сходим к ним в гости. - К какому числу идем в гости сначала? - По пути числа будут увеличиваться или уменьшаться? - На сколько? - Докажите. Какое число поставим в красный кружочек? - К какому числу идем в гости сейчас? По пути числа будут увеличиваться или уменьшаться? - На сколько? - Докажите. Какое число поставим в синий кружочек?
- Вот и четвертая дорожка пройдена. Впереди последняя – пятая дорожка. Как она называется? - Что узнали сегодня на уроке? - Что сегодня на уроке вам удалось очень хорошо? - В чем испытывали трудности? - Чему хотели бы научиться лучше? - Оцените свою работу. Под номером 1 в тетради отсчитайте десятую звездочку. У кого сегодня на уроке все получилось, кто доволен своей работой – раскрасьте звездочку зеленым карандашом. У кого что-то не получилось, возникли трудности в работе – раскрасьте ее синим цветом. (Слайд 13) - Наша прогулка подошла к концу. Вы сегодня показали свои знания, активно работали и справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. Наш ежик доволен вами. Прочитайте хором, что он говорит вам. (Слайд 14) | Учащиеся дарят друг другу улыбку. - Осень. Учащиеся по очереди выходят к доске и расставляют числа по порядку. - Разминка. - Открываем новое. - Работаем в паре. - Закрепляем. - Подводим итоги. - Разминка. Выкладывают карточки с цифрами. - 1. - 4. - 3. - 7. - 2. - 5. - 6. - 9. - 8. 143725698 123456789 - Открываем новое. Учащиеся повторяют движения, имитируя пробуждение солнышка. - Яблоко, груша и два апельсина. - Ни одного, нисколько, ноль. - Нет. - С числом и цифрой 0, научиться его писать… - С овалом, бубликом, шариком, буква О. Перечисляют. - Который ничего не умеет, ничему не хочет учиться. - Нет. - Нет. - Перед числом 1 - 0 меньше 1, значит стоит перед 1. - Овал. Слушают объяснение учителя. Повторяют написание цифры в воздухе Пальчиковая гимнастика. - Одну. Учатся писать 0. Взаимооценка. Учащиеся инсценируют стихотворение - 10. - Оно ничего не стоит, но если встает за каким-то числом, то это число увеличивается. - Две – 1 и 0. Читают правило в учебнике. - После 9. - 10 больше 9, значит стоит после него. Физкультминутка - Работа в паре. - Работаем тихо, общаемся вежливо, обсуждаем проблему, если что-то не понятно – спрашиваем учителя. Выкладывают 10 - Две. - Одну. - Закрепляем. -01234567891910 - Десять. - Увеличиваться. - На 1. - Ноль. - Уменьшаться. - На 1. - Подводим итоги. - Числа 0, 10. Научились их писать, нашли им место в ряду. Высказывания детей. Выполняют задание на самооценку. МОЛОДЦЫ! | Познавательная мотивация и психологический настрой на работу Умение отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутный лист) Умение выполнять задание, следуя инструкции, данной учителем Умение оценивать собственные успехи
Умение наблюдать и делать выводы Умение определять цель деятельности и пути для ее достижения Умение анализировать и сравнивать Умение наблюдать и делать выводы Умение анализировать Умение выполнять задание, следуя инструкции, данной учителем Умение организовывать взаимопроверку и взаимооценку выполненной работы Познавательная мотивация Умение наблюдать и делать выводы Умение слушать партнера, договариваться при работе в паре Умение контролировать себя при выполнении самостоятельной работы Умение анализировать, наблюдать и делать выводы Умение оценивать собственные успехи |
Список использованной литературы:
- М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. «Математика». В 2-х частях. Часть 1- М.: АСТ, «Астрель». 2011.
- М.Г.Нефёдова. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». В 2-х частях. Часть 1 – М.: АСТ, «Астрель». 2013.
- М.И.Башмаков. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика» М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой. - М.: АСТ, «Астрель». 2012.
Интернет-источники
- www.koipkro.kostroma.ru (Конспект урока математики в 1 классе на тему «Ноль и десять».УМК «Планета знаний». Автор -Опарина Ольга Николаевна).
- http://pedsovet.su (Конспект урока математики "Числа от 0 до 10. Закрепление знаний. Проводы осени"; 1 класс. Автор -Клюшкина Ольга Викторовна).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗМИНКА
1 4 3 7 2 5 6 9 8
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ОТКРЫВАЕМ НОВОЕ
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 0 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
0
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
РАБОТАЕМ В ПАРЕ
ЗАКРЕПЛЯЕМ
ПОДВОДИМ ИТОГИ
МОЛОДЦЫ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по математике в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"
конспект +презентация урока путешествия по теме: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"...
Урок математики "Ноль и десять" М.И.Башмаков, 1 класс
Тема:Ноль и десять Цели: познакомить с правописанием цифры 0, числом 0; с правописанием цифры 10, числом 10...
Урок математики в 1 классе "Числа ноль и десять"
Формированиепредставления о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов....
Конспект урока по математике в 1 классе «Числа ноль и десять»
УМК Планета знаний 1 класс...
Материал к уроку по теме "Число ноль. Цифра ноль"
Логика составления презентации соответствует основным этапам урока по ФГОС.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15497339","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 280...
Конспект урока по математике 1 класс по программе Петерсон. Тема " Число ноль. Цифра ноль"
. Урок для 1 класса по программе Петерсон. Основные аспекты урока: 1 Ввести число 0, как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке. 2.Научить писать цифру...
Урок математики в 1 классе "Числа ноль и десять"
Формированиепредставления о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов....