Конспект урока по математике. Число и цифра 8.
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Урок с использованием игровых элементов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе.

Тема урока:  «Число и цифра 8»

Цели:

  1. познакомить с числом и цифрой 8;
  2. изучить состав числа 8;
  3. считать в пределах 8;
  4. закрепить умение сравнивать число с количеством предметов;
  5. определять соотношение между целым отрезком и его частями;
  6. развивать речь, внимание, память, мышление.

Оборудование:

  1. наборное полотно;
  2. иллюстрации к загадкам;
  3. образец цифры 8;
  4. поощрения для учащихся;
  5. карточки с цифрами

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

На наборном полотне карточки с цифрами 3, 4, 5, 1, 6, 2, 7.

  1. Расставьте числа в порядке возрастания.
  2. Прочитайте числа: 2, 4, 6, 8

Найдите закономерность. Продолжите ряд. Что заметили?

  1. Назовите «соседей» числа 6, 9. Какое число стоит между числами 5 и 7 , 9 и 11, перед числом 5, следует за числом 6.

Задачи:

В хоре 6 кузнечиков песни распевали,

 вскоре 5 кузнечиков голос потеряли.

 Сосчитай без лишних слов.

Сколько в хоре голосов?

К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,

 а из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

 Сколько лодырей- сорок прилетело на урок?

5 огурцов собрали с грядки,

 3 уже съели.

Сколько осталось, ребятки?

Шесть веселых медвежат

за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

от товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Учащиеся поднимают карточки с ответом.

  1. Что общего в этих задачах? (находим часть)
  2. А теперь составьте задачи на нахождение целого. Учащиеся составляют.
  3. Мы решали задачи, повторили состав числа 7.
  1. Постановка проблемы. Открытие нового.
  1. Отгадайте загадки:

Ты со мною не знаком?

 Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Кто, скажи я

Осьминог.

Показ иллюстрации. Это обычный осьминог, а это осьминог Бриара. А что вы знаете о жизни осьминогов?

Следующая загадка:

Восемь ног, как восемь рук,

 вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

 Покупайте, мухи, шелк.

  1. Кто же этот мастер? ( паук )
  2.   Показ иллюстрации.
  3. Что за круг вышивает мастер? ( плетет паутину)
  4. А знаете ли вы, что пауков более 20 тысяч видов. Самые маленькие пауки чуть больше макового зернышка. Самые крупные больше апельсина. И окрашены пауки разнообразно. Одни темные, другие цветные. Все это помогает им приспособиться к среде обитания.
  5. Что общего у осьминога и паука? ( 8 ног )
  6. Что же объединяет загадки? (число 8 )
  7. Кто может назвать тему урока? (Число и цифра 8 ) Тема урока на доске.
  8. Где, в ряду чисел место числа 8?
  9. Где, в жизни людей встречается число 8 ?
  10. Какая цифра обозначает число 8 ?
  11. Покажите эту цифру. На что она похожа?
  1. Работа по учебнику.
  1. Рассмотрите цифру 8 . На что она похожа? У восьмерки два кольца без начала и конца.
  2. Задание № 1

Соотнесите количество предметов с цифрой, обозначающей его. Физкультминутка.

  1. Задание № 2

Сравните количество предметов путем составления пар. Запишем на доске пары.

Мы учились сравнивать предметы и числа. А сейчас составим равенства, используя числовой отрезок и найдем их значения.

  1. Задание № 3

у доски 1 и 2 ,3 и 4 самостоятельно

Учитель проходит по рядам и оценивает работу уч-ся.

  1. Мы закрепили знания состава числа 8. Но число 8 можно изобразить графически, используя точки.
  2. Задание № 4 Заполните точки.
  3. Сколько точек поставили?
  4. Какое число соответствует кол-ву точек? ( 8 )
  5. А теперь задание на сообразительность № 5. Понаблюдайте, какая фигура отсутствует? Выберите нужную.
  1. Подведение итогов
  1. Какое число и цифру изучали?

-Что показалось интересным? Сложным?

6) Домашнее задание. Карточка «Сосчитай и раскрась».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Число и цифра 6" 1 класс.

Урок построен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Тип урока: открытие нового знания....

Конспект урока по математике "Число и цифра 7"

Конспект урока по теме "Число и цифра 7" -  урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Урок необычный: много интересной работы, встреча со сказочными героями.На уроке ученики у...

Конспект урока по математике "Число девять, цифра 9".

Представлена работа по изучению числа девять....

Конспект урока по математике «Число и цифра 8»

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8» Цель урока: научить ...

Конспект урока по математике «Число и цифра 8»

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8» Цель урока: научить ...

Конспект урока по математике "Число и цифра 8"

Разработка урока математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по математике "Число 0. Цифра 0". 1 класс. УМК "Школа России"

Конспект урока по математике по программе "Школа России" для 1 класса по теме: Число 0. Цифра 0....