Конспект урока по математике. Числа 10 – 20
план-конспект урока по математике

Казьмина Анна Алексеевна

Тема урока: «Числа 10- 20».

Тип урока: Рефлексия

Цель:

- формировать знание нумерации натуральных чисел  второго десятка;

- формировать умение использовать взаимосвязь сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов действий;

Универсальные учебные действия:

Личностные:

Освоить  статус  ученика; формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

4.Отличать верно выполненное задание от неверного

5. Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

6. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге на уроке.

2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Работать в коллективе.

Ресурсы:

Рабочая тетрадь, учебник математики, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike._chisla_10_-_20.doc671.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока по математике

«Числа 10 – 20»

Тема урока: «Числа 10- 20».

 Тип урока: Рефлексия

Цель:

- формировать знание нумерации натуральных чисел  второго десятка;

- формировать умение использовать взаимосвязь сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов действий;

Универсальные учебные действия:

Личностные:

Освоить  статус  ученика; формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

4.Отличать верно выполненное задание от неверного

5. Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

6. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге на уроке.

2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Работать в коллективе.

Ресурсы:

Рабочая тетрадь, учебник математики, презентация.


Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация коррекционной деятельности.

Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы продолжим изучение темы «Числа 10 – 20».

Очень многие вопросы нам уже знакомы, поэтому проведем  урок в форме математической эстафеты.

В эстафете примут участие  две команды: «Двузначные числа» и  «Однозначные числа». Проведем жеребьевку: я предлагаю вам наудачу выбрать число, если оно однозначное – вы в 1 команде,  двузначное – во второй. Отлично, команда номер один сядет на левом ряду, номер 2 – на правом! Выберите капитанов.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

1 раунд: Представление команд:

Какое число называют двузначным?

Как называется левый, старший разряд двузначного числа?

Какие цифры могут быть записаны в разряде десятков?

Какое число называют однозначным?

Как называется разряд однозначного числа?

Какие цифры могут быть записаны в разряде единиц?

2 раунд:

1, 2 число – команда №1

3,4 число – команда №2

3 раунд:

команда №1: назовите числа отрезка натурального ряда от 10 до 20 в порядке возрастания, используя порядковый счет

команда №2: назовите числа отрезка натурального ряда от 10 до 20 в порядке убывания, используя количественный счет

4 раунд:

Для команды, первой поднявшей руку:

Когда мы считаем числа второго десятка, произносим одиннадцать, …

Что означает последняя, одинаковая часть -дцать в каждом из этих слов?

3. Выявление места и причины затруднения.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

На какое слово по созвучию похожа  часть –дцать?

5.Реализация проекта выхода из затруднения.

Отгадка кроется в старинном русском слове «ДЦАТЬ», оно значит «десять, десяток». Если взять одну палочку и положить ее на десяток,  один-над-дцать,  то получится слово одиннадцать…

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

5 раунд:

Как найти неизвестное первое слагаемое?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как найти неизвестное второе слагаемое?

Как найти неизвестное первое вычитаемое?

6 раунд:

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 7 раунд:

Для команды, первой поднявшей руку:

8.Включение в систему знаний и повторений.

8 раунд: конкурс капитанов у доски

9 раунд: выигрывает, команда , давшая большее количество верных ответов

О чем говорится в задаче?    

Что говорится о козе?

Что говорится о корове?  

Что нужно узнать?  

Анализ:

Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

Можем ли  узнать, сколько л молока дает корова?

Как?

Составьте план решения задачи

Сколько действий в задаче?

Что найдем в первом действии?

Какой знак действия выберем?

Что найдем во втором действии?

Какой знак действия выберем?

Осуществление плана решения.

Запишем решение по действиям с пояснениями

10 раунд:

1-4 выражения – команда №1

5 -8 выражения – команда №2

Суперигра:

Для команды, первой поднявшей руку:

9.Рефлексия.

Выполнение заданий «Устного счета»

Составление задачи по рисунку и равенству, представленным на слайде.

Нужно произведение разделить на известный множитель.

Выполнение задания №5.

Выполнение самостоятельной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Число и цифра 8.

Урок с использованием игровых элементов обучения....

Конспект урока по математике "Число и цифра 6" 1 класс.

Урок построен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Тип урока: открытие нового знания....

Конспект урока по математике «Числа ноль и десять».

Цель: формирование представления о числах 0 и 10, их месте в числовом ряду.Задачи: 1.     Познакомить с числами 0 и 10, с их местом, ролью и значением в математике.2....

План-конспект урока по математике "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление изученного. Секреты здоровья"

Данный план-конспект урока составлен с использованием здоровьесберегающих технологий. УМК "Школа России", 1 класс. ФГОС.  Автор учебника М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова....

Конспект урока по математике "Число и цифра 7"

Конспект урока по теме "Число и цифра 7" -  урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Урок необычный: много интересной работы, встреча со сказочными героями.На уроке ученики у...

Конспект урока по Математике Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-путешествие в космос.

В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком п...

Конспект урока по математике. Число . Состав числа .

Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа России"...