Конспект урока по математике на тему: «Умножение многозначных чисел вида 24700×36 и 247× 360»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Конспект урока по матемтике на тему "Умножение многозначных чисел вида 24700*36 И 247*360" Перспектива 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение многозначных чисел вида 24700×36 и 247× 360»

Цель урока: Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное; понять алгоритм  умножения многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями.

Учитель: Шайдуллина А.А.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Предметные УУД: выполнять умножение в столбик многозначного числа на однозначное;

                      повторять табличное умножение;

                      нумерацию многозначных чисел;

      логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции.

Метапредметные УУД: выполнять задания по образцу;

      помнить и удерживать в памяти алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на трехзначное и многозначного на двузначное;

находить закономерности; участвовать в диалоге, задавать вопросы в ходе поиска информации.

Личностные УУД: уметь анализировать результаты учебной деятельности;

                    объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;

                    понимать практическую значимость уроков математики.

Задачи урока:

  1. Помочь учащимся понять алгоритм умножения многозначного на на числа, оканчивающиеся нулями..
  2.   Повторить табличное умножение; нумерацию многозначных чисел; распределительное свойство умножения; решение уравнений.
  3. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.

Оборудование:

  • Компьютер, мультимедиа проектор, экран.
  • Дорофеев Г.В. Математика. 4 класс. Учебник

Ход урока

I. Самоопределение к учебной деятельности.

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:

“Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит”.
Михаил Васильевич Ломоносов, русский ученый-энциклопедист, поэт.

– Как вы понимаете эти слова? (Математика учит наблюдать, думать, делать выводы, приводить “ум в порядок”).

– Попытаемся привести в порядок то, что уже имеем. Назовите тему нашего большого раздела, которую мы изучаем. (Многозначные числа).

– С чего все начиналось? (Чтение, сравнение, запись, сумма разрядных слагаемых, сложение, вычитание, умножение на однозначное число, умножение на числа, оканчивающиеся нулями)

– Очень многое узнали. Как думаете все ли “полочки” заполнили знаниями?

– Да, есть еще кое-что. Хотите узнать, что?

– Чтобы узнать что-то новое, сначала что надо сделать? (Повторить старое). 

Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага учебной деятельности: что я не знаю, сам найду способ. 

– Вы готовы к работе? Тогда в путь.

– Пожелайте друг другу удачи! (3-4 хором- «Удачи»)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

А начнем мы наше повторение с диктанта.

  1. Математический диктант:
  • Множители 9 и 3, Найди произведение.
  • 5 умножили на 3 и получили.
  • Делимое 24, делитель 3. Найди частное.
  • На какое число надо умножить 3, чтобы получилось 27.
  • Число 6 увеличь в 4 раза.
  • Число 48 уменьши в 8 раз.
  • Во сколько раз число 49 больше, чем число7?
  • Найди произведение 8 и 4.

Самопроверка:

Нет ошибок – 5

1-2 ошибки – 4

3 ошибки – 3

Более 4 ошибок – 2

Форма работы – фронтальная

– Продолжи ряд чисел

29 780, 28 780, 27 789, 26 780, …, …

-Почему ты решил, что следующее число будет именно таким? (разряд тысяч уменьшается)

-Изменился ли план, по которому находим следующее число?

III Физминутка.

Нам необходимо немного отдохнуть. Если согласны с высказыванием хлопаете сидя на месте, а если не согласны – встать и потянуться.

Верно, что у 180 коз, 180 хвостов? (да)

Верно ли, что у 30 мышат, 30 ушей? (нет)

А что это вы встали все вместе? Расскажи.

Верно ли, что у 140 коров, 280 рогов? (да)

Верно ли, что у 25 лошадей, 120 ног? (нет)

Верно ли, что если одно яйцо варится 5 минут, то 23 яйца будут вариться 5 минут? (да)

4. Выполните действия:

247∙36=

247∙ 360

2470∙360=

– Чем они похожи и чем различаются?

А почему мы молчим?

Затруднение!!!/

-Что случилось?

– Вы смогли выполнить задание? (не можем решить последний пример)

-Почему? (не проходили эту тему)

А вы хотели бы научиться решать такие примеры?

IV. Выявление места и причины затруднения.

– Что же вызвало у вас затруднение?

V. Построение проекта выхода из затруднения. Постановка цели. (1-2 мин.)

– Тогда цель нашего сегодняшнего урока? (Научиться умножать многозначное число на круглое)

– Сформулируйте тему урока. (Особые случаи умножения.

VI. Проектирование и фиксация нового знания.

а) – Давайте будем думать. 

 Как нашли значение выражения 247∙36?

Используя распределительное свойство умножения или умножение суммы на число 200*30+40*30+7*30=6000+1200+210=7410

Еще можно решить в столбик.

– Кто напомнит алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное? (слайд )

  1. Пишу:
  2. Умножаю единицы: пишу в разряде единиц, а десяток запоминаю
  3. Умножаю десятки: пишу под десятками, а сотни запоминаю.
  4. Умножаю сотни: записываю в разряд сотен.

А помогут ли нам старые алгоритмы открыть новую тему, как же умножать многозначное число на однозначное? Какими знаниями мы можем воспользоваться?

Скажите, пожалуйста, а не поможет ли нам этот алгоритм умножить данные числа?

Какой пункт вы добавили к нашему старому алгоритму? (умножал на тысячи)

 Итак, давайте попробуем повторить, что за алгоритм вы получили сами?  

Первое что нужно сделать? (умножать единицы)

Потом? (десятки)

Затем? (сотни)

И в конце? (тысячи)

VII. Первичное закрепление с проговариванием.

Прослушивают объяснение алгоритма на диске «Математика 4 класс. (Дорофеев, Миракова)»

Так давайте вернемся к нерешенному примеру и решим его теперь в столбик. 

Фронтальная работа (с проговариванием вслух).

– Давайте закреплять умение умножать многозначное число на однозначное.

– Решить примеры в столбик из учебника на стр. 105 №1

VIII. Физминутка.  

IX. Включение в систему знаний и повторения

– Как вы думаете, зачем нам нужно уметь умножать подобные числа ?

– Решим выражение на стр. 106 №7

Давайте проверим правильность вашего решения.

X. Итог учебной деятельности.

Итак, давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока.

– Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

Какое открытие мы сделали?

Какую цель мы поставим с вами на следующий урок?

– Вспомните, с каких слов мы начали урок?

– Чему научились?

– Довольны ли вы своей работой?

XI. Домашнее задание.

– Вы поняли, что нужно потренировать дома?

- стр. 106 №6

XII. Рефлексия учебной деятельности.

Анкета

На уроке я работал(а)

Активно/пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен/не доволен

Урок для меня показался

Коротким/длинным

За урок я

Не устал(а)/устал(а)

Моё настроение

Стало лучше/стало хуже

Материал урока мне был

Понятен/не понятен

Полезен/бесполезен

Интересен/неинтересен

Домашнее задание мне кажется

Лёгким/трудным

Интересным/неинтересным

– Молодцы! Спасибо за хорошую работу! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"

Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....

конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"

Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"

Конспект урока по ФГОС 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"....

Конспект урока по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное" 3 класс "ПНШ"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитыв...

Конспект урока по математике на тему "Чтение многозначных чисел" 4 класс

Конспект урока по математике на тему "Чтение многозначных чисел"...

Конспект урока по математике на тему: "Сравнение многозначных чисел", 4 класс, УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование навыка называть разряды счетных единиц, учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование  устных и письменных вычислительных н...