Конспект урока по математике на тему: «Умножение многозначных чисел вида 24700×36 и 247× 360»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по матемтике на тему "Умножение многозначных чисел вида 24700*36 И 247*360" Перспектива 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение многозначных чисел вида 24700×36 и 247× 360»
Цель урока: Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное; понять алгоритм умножения многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями.
Учитель: Шайдуллина А.А.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Предметные УУД: выполнять умножение в столбик многозначного числа на однозначное;
повторять табличное умножение;
нумерацию многозначных чисел;
логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции.
Метапредметные УУД: выполнять задания по образцу;
помнить и удерживать в памяти алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на трехзначное и многозначного на двузначное;
находить закономерности; участвовать в диалоге, задавать вопросы в ходе поиска информации.
Личностные УУД: уметь анализировать результаты учебной деятельности;
объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;
понимать практическую значимость уроков математики.
Задачи урока:
- Помочь учащимся понять алгоритм умножения многозначного на на числа, оканчивающиеся нулями..
- Повторить табличное умножение; нумерацию многозначных чисел; распределительное свойство умножения; решение уравнений.
- Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.
Оборудование:
- Компьютер, мультимедиа проектор, экран.
- Дорофеев Г.В. Математика. 4 класс. Учебник
Ход урока
I. Самоопределение к учебной деятельности.
Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:
“Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит”.
Михаил Васильевич Ломоносов, русский ученый-энциклопедист, поэт.
– Как вы понимаете эти слова? (Математика учит наблюдать, думать, делать выводы, приводить “ум в порядок”).
– Попытаемся привести в порядок то, что уже имеем. Назовите тему нашего большого раздела, которую мы изучаем. (Многозначные числа).
– С чего все начиналось? (Чтение, сравнение, запись, сумма разрядных слагаемых, сложение, вычитание, умножение на однозначное число, умножение на числа, оканчивающиеся нулями)
– Очень многое узнали. Как думаете все ли “полочки” заполнили знаниями?
– Да, есть еще кое-что. Хотите узнать, что?
– Чтобы узнать что-то новое, сначала что надо сделать? (Повторить старое).
Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага учебной деятельности: что я не знаю, сам найду способ.
– Вы готовы к работе? Тогда в путь.
– Пожелайте друг другу удачи! (3-4 хором- «Удачи»)
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.
А начнем мы наше повторение с диктанта.
- Математический диктант:
- Множители 9 и 3, Найди произведение.
- 5 умножили на 3 и получили.
- Делимое 24, делитель 3. Найди частное.
- На какое число надо умножить 3, чтобы получилось 27.
- Число 6 увеличь в 4 раза.
- Число 48 уменьши в 8 раз.
- Во сколько раз число 49 больше, чем число7?
- Найди произведение 8 и 4.
Самопроверка:
Нет ошибок – 5
1-2 ошибки – 4
3 ошибки – 3
Более 4 ошибок – 2
Форма работы – фронтальная
– Продолжи ряд чисел
29 780, 28 780, 27 789, 26 780, …, …
-Почему ты решил, что следующее число будет именно таким? (разряд тысяч уменьшается)
-Изменился ли план, по которому находим следующее число?
III Физминутка.
Нам необходимо немного отдохнуть. Если согласны с высказыванием хлопаете сидя на месте, а если не согласны – встать и потянуться.
Верно, что у 180 коз, 180 хвостов? (да)
Верно ли, что у 30 мышат, 30 ушей? (нет)
А что это вы встали все вместе? Расскажи.
Верно ли, что у 140 коров, 280 рогов? (да)
Верно ли, что у 25 лошадей, 120 ног? (нет)
Верно ли, что если одно яйцо варится 5 минут, то 23 яйца будут вариться 5 минут? (да)
4. Выполните действия:
247∙36=
247∙ 360
2470∙360=
– Чем они похожи и чем различаются?
А почему мы молчим?
Затруднение!!!/
-Что случилось?
– Вы смогли выполнить задание? (не можем решить последний пример)
-Почему? (не проходили эту тему)
А вы хотели бы научиться решать такие примеры?
IV. Выявление места и причины затруднения.
– Что же вызвало у вас затруднение?
V. Построение проекта выхода из затруднения. Постановка цели. (1-2 мин.)
– Тогда цель нашего сегодняшнего урока? (Научиться умножать многозначное число на круглое)
– Сформулируйте тему урока. (Особые случаи умножения.)
VI. Проектирование и фиксация нового знания.
а) – Давайте будем думать.
Как нашли значение выражения 247∙36?
Используя распределительное свойство умножения или умножение суммы на число 200*30+40*30+7*30=6000+1200+210=7410
Еще можно решить в столбик.
– Кто напомнит алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное? (слайд )
- Пишу:
- Умножаю единицы: пишу в разряде единиц, а десяток запоминаю
- Умножаю десятки: пишу под десятками, а сотни запоминаю.
- Умножаю сотни: записываю в разряд сотен.
А помогут ли нам старые алгоритмы открыть новую тему, как же умножать многозначное число на однозначное? Какими знаниями мы можем воспользоваться?
Скажите, пожалуйста, а не поможет ли нам этот алгоритм умножить данные числа?
Какой пункт вы добавили к нашему старому алгоритму? (умножал на тысячи)
Итак, давайте попробуем повторить, что за алгоритм вы получили сами?
Первое что нужно сделать? (умножать единицы)
Потом? (десятки)
Затем? (сотни)
И в конце? (тысячи)
VII. Первичное закрепление с проговариванием.
Прослушивают объяснение алгоритма на диске «Математика 4 класс. (Дорофеев, Миракова)»
Так давайте вернемся к нерешенному примеру и решим его теперь в столбик.
Фронтальная работа (с проговариванием вслух).
– Давайте закреплять умение умножать многозначное число на однозначное.
– Решить примеры в столбик из учебника на стр. 105 №1
VIII. Физминутка.
IX. Включение в систему знаний и повторения
– Как вы думаете, зачем нам нужно уметь умножать подобные числа ?
– Решим выражение на стр. 106 №7
Давайте проверим правильность вашего решения.
X. Итог учебной деятельности.
Итак, давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока.
– Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.
Какое открытие мы сделали?
Какую цель мы поставим с вами на следующий урок?
– Вспомните, с каких слов мы начали урок?
– Чему научились?
– Довольны ли вы своей работой?
XI. Домашнее задание.
– Вы поняли, что нужно потренировать дома?
- стр. 106 №6
XII. Рефлексия учебной деятельности.
Анкета
На уроке я работал(а) | Активно/пассивно |
Своей работой на уроке я | Доволен/не доволен |
Урок для меня показался | Коротким/длинным |
За урок я | Не устал(а)/устал(а) |
Моё настроение | Стало лучше/стало хуже |
Материал урока мне был | Понятен/не понятен |
Полезен/бесполезен | |
Интересен/неинтересен | |
Домашнее задание мне кажется | Лёгким/трудным |
Интересным/неинтересным |
– Молодцы! Спасибо за хорошую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"
Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....
конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"
Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....
конспект урока по математике на тему сложение многозначных чисел
очень интересный урок...
Конспект урока по математике 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"
Конспект урока по ФГОС 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"....
Конспект урока по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное" 3 класс "ПНШ"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитыв...
Конспект урока по математике на тему "Чтение многозначных чисел" 4 класс
Конспект урока по математике на тему "Чтение многозначных чисел"...
Конспект урока по математике на тему: "Сравнение многозначных чисел", 4 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование навыка называть разряды счетных единиц, учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных н...