Конспект урока по математике 2 кл.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по учебнику 2 класса: Учебник Математика – 2 класс, в 2 ч. Ч. 1\ авторы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва, издательство Вентана – Граф – 2017 год;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока 2 кл. Математика | 233.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
математики во 2 классе
по теме: «Во сколько раз больше
или меньше».
Учитель начальных классов МБОУ
«Начальная школа №15»
Хайретдинова Гульфия Хайдаровна
Тип урока: Урок закрепление знаний.
Тема: «Во сколько раз больше или меньше».
Цель:
Личностные: самоопределение темы урока, целей, рефлексия;
Познавательные: работа с полученной информацией, работа с учебными моделями, решение логических задач;
Регулятивные: умение управлять своей деятельностью; контролировать и корректировать свою работу;
Коммуникативные: следить за речевой деятельностью; отрабатывать навыки сотрудничества, вырабатывать инициативность и самостоятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить работу над решением задач «во сколько раз больше или меньше»
- Закрепление знаний табличных способов умножения и деления.
- Развивать мыслительную деятельность учащихся при решении логических задач.
- Повторить знания о свойстве геометрических фигур.
- Закрепить понятие «зеркальное отражение».
Воспитательные:
- Прививать любовь к народному творчеству.
- Воспитывать аккуратность, последовательность работы.
- Воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества.
Оборудование:
- Учебник Математика – 2 класс, в 2 ч. Ч. 1\ авторы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва, издательство Вентана – Граф – 2017 год;
- Презентация к уроку;
- Раздаточный материал – прямоугольники;
- Ножницы, линейка, простой карандаш;
- Карточки с домашним заданием.
Этапы урока. | Содержание урока. | УУД |
l.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) 1 мин цель: 1)Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2)Определить содержательные рамки урока. | Организация учебного процесса на lэтапе. -Здравствуйте ребята, садитесь. Долгожданный дан звонок Начинается урок Тут затеи и задачи Игры, шутки, всё для вас! Пожелаю всем удачи. За работу в добрый час! - Проверьте, всё ли готово к уроку. Желаю вам плодотворно потрудиться и получить хорошие оценки. | Коммуникативные УУД |
ll.Актуализация учебного действия 10 мин Цель: 1)Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия изученного материала: Повторить табличное умножение; 2)Актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия материала, анализ, обобщение, синтез. | Организация учебного процесса на ll этапе. 1.Начнём наш урок с весёлых математических стихов – задач. Я вам читаю стихи – задачи, а вы мне говорите ответ 1.Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? 2.Муравьишка шел домой, Вёз в тележке груз такой: Две травинки, две былинки, Три тяжёлые хвоинки. Сколько разных вещей Вёз в тележке муравей? 3.На коньках катались дети. Всех их вместе было десять. Семь мальчишек среди них. А девчонок? Сколько их? 1.А сейчас ребята поиграем в интересную игру. Которая так и называется «Не собьюсь». А правила игры таковы: надо назвать все числа от 1 до 30, но с таким условием, те числа, которые делятся на 3 не называть, а говорить слово не собьюсь. Я начинаю игру 1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь и т.д. Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас мы его немного усложним. Назвать все числа от 1 до 40 с таким условием, числа которые делится на 4 не называть, а говорить не собьюсь. И так ребятки мы с вами повторили немного таблицу умножения и деления. 2.-А теперь посмотрите ребята на доску внимательно, здесь даны примеры с окошком, надо вместо окошечек вставить пропущенное число, подходящее для каждого выражения. Но сначала откроем тетради и запишем число. Классная работа. Слайд №1. 1)8 ∙□=56 3)□∙ 5=25 5)4 ∙ □ =36 2)9 ∙ □ =72 4)7 ∙ 2=□ 6)54 : 9 = □ Записываем данные примеры с проговариванием и проверяем с доской. Выполнили и это задание. Хорошо! А теперь ребята посмотрите, рядом с ответами записаны слова, надо с этими словами составить пословицу. Здесь есть маленькая подсказка. Как мы записываем первое слово в предложении? Какое слово здесь написано с заглавной буквы? - объясните её смысл На слайде 1)7 – Одна 3)8 – голова 5)14 – а 2)9 – две 4)5 – хорошо 6)6 – лучше Одна голова хорошо, а две лучше. -Как вы понимаете смысл этой пословицы? -Если возможно, замените некоторые слова в этой пословице цифрами и придумайте с ними различные арифметические действия. Давайте ребята запишем их. Хорошо! Молодцы ребята, вы опять великолепно справились с заданием. С вами работать просто интересно. Не забываем ребята о правильной осанке при письме. Организация учебного процесса на II этапе. Продолжим ребята дальше нашу работу. Обратите внимание на доску. Слайд №2
-Что мы видим ребята? Посмотрите, как изображены фигуры на верхней строчке относительно нижних и нижние фигуры относительно верхней строчки? -Какая фигура здесь лишняя? Почему? -А что ещё здесь не так? -Что вы знаете о четырёхугольниках? Сколько их? -Что вы знаете о треугольниках? Сколько их? -Скажите во сколько раз здесь треугольников больше, чем четырёхугольников? -Что для этого надо сделать? Давайте с вами вспомним правило. Молодцы. -Запишите этот пример и обязательно ответ на доске. Ещё раз повторим правило. А я для вас запишу подсказку на доске. Во : Ребята, а сколько углов у четырёхугольника? А сколько углов у треугольника? На сколько углов у четырёхугольника больше, чем у треугольника? Как узнать? А какое правило здесь используем? Помогите ещё раз напомните мне правило, а я вам запишу подсказку. На−. Не забываем про осанку. Организация учебного процесса на III этапе. Ребята я думаю пора нам определиться с целями урока. Вот вам небольшая подсказка. Слайд №3 -Нахождение числа, которое……………(в несколько раз больше или меньше). -Повторить знания о………….(геометрических фигурах). -Отработка знаний ………….(таблицы умножения и деления). И так мы определили с вами цели нашего урока по которым мы будем работать. Но сначала давайте немного отдохнём и проведём физминутку. Физминутка. Бабочка Организация учебного процесса на IV этапе. Послушайте ребята ещё одну пословицу. Семь раз отмерь, один раз отрежь. В чём смысл этой пословицы? Чему она учит? Да, прежде что – то делать надо несколько раз хорошо подумать. А работа у нас с вами будет такая. Мы будем сейчас с вами волшебниками – фокусниками. Перед вами ребята лежит прямоугольник, посмотрите на него внимательно и подумайте, как этот прямоугольник превратить в квадрат? Вспомним, как мы это туже делали на уроках технологии. Зафиксируем наш квадрат. Отрежем лишнее ножницами. Не забываем аккуратно и осторожно работаем с ножницами. Мы превратили наш замечательный прямоугольник в квадрат. Скажите в чём отличие прямоугольника от квадрата, чём они похожи? -Какие свойства квадрата вы знаете? -Посмотрите ребята на квадрат, вы видите линию симметрии. На какие две фигуры она делит этот квадрат? -Теперь преобразуйте квадрат в треугольник. -Сколько углов у квадрата? -Сколько углов у двух треугольника? А теперь ребята, мы закрепим и повторим наши знания о геометрических фигурах. Нам предстоит выбрать верные высказывания. Слайд №3.
| Регулятивные УУД (в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи, составлять план работы, планировать и проводит исследование для нахождения необходимой информации, оценивать полученную информацию для проверки ответа на поставленный вопрос) Коммуникативные УУД (участие в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями). |
lll.Выявление места и причины затруднения. 5 мин Цель: 1)Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляются и фиксируются отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности. 2)Сформировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности. | Организация учебного процесса на lll этапе. Слайд №4. -Посмотрите ребята на слайд. ○○○ ○○○ ○○○ ⌂⌂⌂ -Какие фигуры мы видим на верней строчке? -Что мы знаем о круге? -Какие фигуры изображены на нижней строчке? -Что мы знаем о пятиугольнике? -Чем отличаются фигуры на верхней строчке, от фигур, изображённых на нижней строчке? -Узнайте, во сколько раз пятиугольников меньше, чем кругов? -Запишите это решение и ответ. Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями и проверьте верность выполнения задания. Не забываем про правильную осанку. | Познавательные УУД (умение самостоятельно выделять и формировать проблему, ставить познавательную цель. Коммуникативные УУД (использование диалога) |
lVПостроение проекта выхода из затруднений. 5 мин Цель: 1)Сформировать цель урока. 2)Организовать коммуникативное взаимодействие (фронтально) | Организация учебного процесса на lV этапе. -Какое правило помогло нам записать это действие? Слайд №5 Во сколько раз? Больше или Меньше На сколько? Больше или Меньше - | |
ᴠ.Самостоятельная работа с самопроверкой. 4 мин Цель: 1)Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше. 2)Тренировать способность к самоконтролю и самооценке. | Работа в парах по карточкам. Вы должны внимательно посмотреть задание. Обсудить с товарищем, коллегой по работе, какое из предложенных решений действительно верное. Это решение и соответствующий ему ответ надо подчеркнуть. ______6см_________ ______3см______ Не забываем про осанку. 1)6: 3=2 (раза) Ответ: в 2 раза меньше. 2)6 – 3=3 (см) Ответ: на 3 см меньше. 3)6∙ 3 = 18 (см) Ответ: 18 см 4)6 +3 =9 (см) Ответ:9 см Выполнили задание? Ну а теперь посмотрите внимательно на доску и проверьте. Если вы выбрали это решение и этот ответ, то ваша пара может поставить себе отметку 5, а остальным ребятам надо повторить правило. Ведь не зря же говорят: «Повторенье – мать ученья. Слайд № 8. Проверка: 1)6: 3=2 (раза) Ответ: в 2 раза меньше. | Познавательные УУД. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД (оценивать полученную информацию для проверки гипотез, ответа на поставленный проблемный вопрос) Познавательные УУД (практические действия, доказательства) |
ᴠI.Включение в систему знаний и повторений. 5 мин Цель: 1)решение задачи, повторение и закрепление действий проведённых на уроке. | Организация учебного процесса на ᴠI этапе. Сегодня мы с вами были фокусниками, и хорошо справились с этим, а теперь будем конструкторами. Предстоит нам с вами построить корабль из необычного материала – геометрических фигур. Вот перед вами строительный материал, а на слайде изображён макет корабля. подбираем нужный элемент (геометрическую фигуру) и строим корабль. Подобное задание вам надо будет выполнить дома. В конверте лежат геометрические фигуры из них надо сделать по другому образцу корабль знаний и наклеить его на листок. | Коммуникативные УУД (выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) |
Vll.Рефлексия – деятельности. | Формы работы: фронтальная. -Какие цели мы ставили на уроке? -Выполнили ли мы их? -Что помогло в достижении наших целей? -Вы довольны своей работой? -Мы на уроке использовали пословицы. А, кто из вас ответит, что такое пословица? (Краткое народное изречение с назидательным содержанием, народные афоризмы). -Спасибо за урок, за вашу работу. Молодцы. Я очень вами довольна. Очень жаль, урок не долог Завершать уже пора. А на следующем уроке Вы продолжите тогда. | Коммуникативные УУД Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...