Рабочая программа по математике для 8 класса
рабочая программа по математике
Программа рекомендована для детей с умеренной степенью умственной отсталости для класса развития с безоценрочной системой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Специальная (коррекционная) школа № 60»
Согласовано Руководитель МО Чумакова Е.А./_________ ФИО Протокол № ____ от «__» _____________20____г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МКОУ С(К)Ш № 60 Негуляева О.В./_________ ФИО «__»_____________20____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ С(К)Ш № 60 Шаяхметова Н.И./_________ ФИО Приказ № ___ от ____________г. |
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №____
от «__»______20___г.
Рабочая программа
8 класса
по математике
на 2020 - 2021 учебный год
Программу составил учитель
Алексеева Любовь Адольфовна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дети с умеренной умственной отсталостью обнаруживают большие трудности в освоении математических представлений в связи с глубоким недоразвитием познавательной деятельности. Без специального обучения они не могут овладеть даже элементарными математическими представлениями. Но при длительной, целенаправленной, специальным образом организованной коррекционной работе начинают формироваться математические представления - происходит это очень медленно, с большими сложностями.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (последняя редакция);
- Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (далее ФГОС О УО);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерные АООП НОО ОВЗ (далее АООП);
- Уставом МКОУ «Специальная (коррекционная) школа №60 (далее ОО) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ.
Данная программа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год).
Процесс формирования элементарных математических представлений у учащихся с умеренной умственной отсталостью неразрывно связан с решением наиболее важной коррекционной задачи - социально-бытовой адаптацией. В связи с этим обучение элементарным математическим представлениям должно носить, прежде всего, ярко выраженную практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью. Учитель подбирает материал по объёму и компонует по степени сложности, исходя из особенностей элементарного математического развития каждого ребёнка.
Обучение математике детей со сложными и сочетанными нарушениями организовано на практической, наглядной основе, обеспечено соответствующей системой наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в классе, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся, а также важно проведение экскурсий, дидактических игр, наблюдений.
В процессе обучения элементарным математическим представлениям детей с умеренной умственной отсталостью используются следующие методы и приёмы:
- совместные действия детей и взрослого;
- действия по подражанию действиям учителя;
- действия по образцу, словесной инструкции;
- элементарные счётные действия с предметами на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия.
Требования к уровню освоения учебного материала.
Формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребёнку пределах, счёт, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Основные направления коррекционной работы:
- коррекция и развитие познавательной деятельности;
-обучение доступным количественным, пространственным и временным представлениям, которые необходимы для дальнейшей социализации обучающихся;
-формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
- осуществление контроля и самоконтроля.
Содержание
Повторение материала 7-го класса
Нумерация до 100, счёт десятками, решение примеров с круглым десятком, прямой и обратный счёт десятками.
Сложение и вычитание в пределах 50 с переходом через разряд.
Счет прямой и обратный в пределах 20.
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 50.
Работа со счетами.
Решение задач, в условиях которых имеются понятия: «старше – младше», «дороже – дешевле», «на несколько больше», «на несколько меньше», решение задач на нахождение суммы и разницы.
Меры емкости: литр (работа с литровыми и пол-литровыми емкостями).
Меры стоимости. Работа с монетами, с купюрами. Размен денег.
Меры времени. Определение времени по часам с точностью до часа.
Геометрический материал: треугольник, квадрат, круг. Обводка по шаблону, построение по точкам при помощи линейки.
Ожидаемые результаты
Обучающаяся должна знать:
- количественные, порядковые числительные в пределах 100;
- читать, записывать, сравнивать, откладывать на счетах числа в пределах 50;
- состав чисел в пределах 50;
- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 50;
- название, порядок частей суток;
- прямоугольник, квадрат, треугольник.
Отслеживание результатов( начало и конец года) заносится в карту наблюдений за динамикой развития по математике, в мониторинг основных умений и навыков, в рабочих тетрадях и в индивидуальных заданиях, собранных в личных портфолио.
Тематическое планирование по математике
№ | Тема | Количество часов | Деятельность обучающихся |
1 | Сложение и вычитание в пределах 50 | 11 | Выполняют и записывают задания, озвучивают понятия, сравнивают величины. |
2 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 9 | Выполняют и записывают задания, озвучивают понятия, сравнивают величины. |
3 | Решение примеров и задач | 35 | Выделяют вопрос, определяют причину, находят ответ, записывают в тетрадь. |
4 | Временные представления | 8 | Выявляют закономерность, сравнивают ситуации. |
5 | Геометрический материал | 9 | Определяют и находят нужную фигуру, измеряют отрезки, чертят по линейке. |
6 | Пространственные представления | 8 | Ориентируются в пространстве, выполняют задания по клеточкам в тетради. |
7 | Повторение изученного | 5 | Выполняют задания по карточкам, объясняют свой выбор. |
8 | Меры стоимости, объёма. | 8 | Определяют единицы стоимости, объёма; озвучивают понятия по данной теме. |
9 | Нумерация и счёт в пределах 100 | 9 | Проговаривают нумерацию и владеют счётом в пределах 100 |
10 | Итого | 102 |
Перспективное планирование уроков по математике
Четверть | Часов в неделю | Всего |
1 | 3 | 27 |
2 | 3 | 21 |
3 | 3 | 30 |
4 | 3 | 24 |
год | 102 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КУРСА
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАБИНЕТА
- Площадь кабинета – 47,4 м2
- Три окна
- Один вход с коридора
- Потолок амстронг
- Пол деревянный+линолеум
- Стены окрашены
- Люминесцентное освещение – 12 светильников.
- Температурный режим воздуха в кабинете в зимний период – 20С
- В кабинете имеется рабочих мест-14
- Рабочее место учителя -1
- Рабочие столы и шкафы имеют цвет вишни
МЕБЕЛЬ
№ | название | Количество ( шт.) | № инвентар |
1. | Стол ученический | 7 | |
2. | Стул ученический | 14 | |
3. | Шкаф для наглядных пособий | 1 | |
4. | Шкаф-пенал | 1 | |
5. | Доска классная | 1 | |
6. | Стол учителя | 2 | |
7. | Тумба для стола | 1 | |
8. | Стул учителя | 2 | |
9. | Угловая тумба | 1 | |
10. | Одиночная парта | 1 | |
11. | Диван "Жасмин" | 1 |
ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
1. | Ноутбук ACER | 1 | 134378 |
2. | Принтер | 1 | 134349 |
4. | Телевизор SANYO | 1 | 134224 |
5. | Экран MEDIA | 1 | 168305 |
6. | Сетевой фильтр | 1 | личный |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
Учебно-методический комплекс по письму и развитию речи, чтению и развитию речи
методическая литература ,книги, учебники
УЧЕБНИКИ
№ | название | автор | Количество ( шт) |
1. | Русский язык, учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений | Н.Г.Голунчикова, Э.В.Якубовская | 4 |
2. | Чтение, учебник для 8 класса специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида | З.Ф. Малышева | 4 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ | название | |
1. | Букварь Н.С. Жукова | личная |
2. | Математика для детей Л.Г.Петерсон | личная |
3 | Занимаемся вместе Н.В.Нищева | личное |
4 | Живая природа Фил Гейтс | личное |
5 | Развитие связной речи Т.В.Иванова | личная |
6 | Логопедический тренинг по формированию связной речи у детей Н.Е Ильякова | личная |
7 | Произносим звуки правильно И.Ю.Кондратенко | личная |
8 | Р.И. Лалаева. Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы. М., 1997. | личная |
9. | Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова. М.,2004 | Библ.школы |
10. | Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. 5 - 7 классы | Библ.школы |
9. | Н.Н. Светловская Методика внекласного чтения. М., 1999. | личная |
10. | Р.И. Лалаева. Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы. М., 1997. | личная |
11. | В. Волина Фразеологический словарь. Санкт – Петербург. 2000 | личная |
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
( ПЛАКАТЫ )
1. Склонение имён числительных
2. Подлежащее и сказуемое
3. Имя прилагательное (обобщение)
4. Объясни способы образования знаменательных частей речи
5. Различай окончание прилагательных
6. Окончание слова
7. Мягкий знак (обобщение)
8. Звонкие и глухие согласные в корне слов
9. Объясни значение суффиксов
10. Глагол
11. Изменение имён прилагательных по родам.
12. Изменение глагола по временам
13. Не с глаголами
14. Предлоги и приставки
15. Корень и окончание
16. Приставка и суффикс
17. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения
18. Второстепенные члены предложения
19. Склонение личных местоимений
20. Разделительный Ъ
21. Корень и однокоренные слова
Дидактический материал
- Трафареты "Посуда"
- Лото "Кем быть"
- Лото "Магазин"
- Математическое домино
- Игра "Подбери по форме"
- Наглядно-дидактическое пособие "Времена года. Природные явления"
- Наглядно-дидактическое пособие "Посуда"
- Наглядно-дидактическое пособие "Овощи и фрукты"
- Настольно-развивающая игра "Буквы"
- Наглядно-дидактическое пособие "Изучаем буквы"
- Наглядно-дидактическое пособие "Живой мир"
- Настольно-развивающее лото "Легкий счет"
- Настольно-развивающая игра-лото"Мир животных"
- Настольно-развивающая игра-лото "Подбери и назови"
- Настольно-развивающее лото "Кто чей малыш?"
- Настольно-развивающее лото "Нужный транспорт"
- Настольно-развивающее лото "Профессии"
- Тканевое пособие "Шнуровка", "Застегни пуговицу"
- Настольно-развивающая игра "Мой дом"
По СБО:
-дидактический материал «Мир человека» М.: Школьная пресса, 2010
-Смирнова Е.Ю. Панова Н.В. Уроки социально-бытовой ориентировки М.: Владос, 2014.
по ИЗО
-Г.П.Шалаева "Рисование"
-Демонстрационный материал «Декоративное рисование в детском саду»папка
-Раскраска «Рисуем по точкам от 1 до 10»
-Смирнова Е. Аппликация-раскраска «Мир вокруг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...