Рабочая программа по математике для 8 класса
рабочая программа по математике

Алексеева Любовь Адольфовна

Программа рекомендована для детей с умеренной степенью умственной отсталости для класса развития с безоценрочной системой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  города Новосибирска

 «Специальная (коррекционная)  школа № 60»

Согласовано

Руководитель МО

Чумакова Е.А./_________

          ФИО

Протокол № ____ от «__»

_____________20____г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

МКОУ С(К)Ш № 60

Негуляева О.В./_________

          ФИО

«__»_____________20____г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ С(К)Ш № 60

Шаяхметова Н.И./_________

         ФИО

Приказ № ___ от ____________г.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____

 от «__»______20___г.

Рабочая программа

8 класса

по математике

на 2020 - 2021 учебный год

Программу составил учитель

Алексеева Любовь Адольфовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дети с умеренной умственной отсталостью обнаруживают большие трудности в освоении математических представлений в связи с глубоким недоразвитием познавательной деятельности. Без специального обучения они не могут овладеть даже элементарными математическими представлениями. Но при длительной, целенаправленной, специальным образом организованной коррекционной работе начинают формироваться математические представления - происходит это очень медленно, с большими сложностями.

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (последняя редакция);
  • Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (далее ФГОС О УО);
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”;
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерные АООП НОО ОВЗ (далее АООП);
  • Уставом МКОУ «Специальная (коррекционная) школа №60 (далее ОО) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ.

Данная программа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год).

Процесс формирования элементарных математических представлений у учащихся с умеренной умственной отсталостью неразрывно связан с решением наиболее важной коррекционной задачи - социально-бытовой адаптацией. В связи с этим обучение элементарным математическим представлениям должно носить, прежде всего, ярко выраженную практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью. Учитель подбирает материал по объёму и компонует по степени сложности, исходя из особенностей элементарного математического развития каждого ребёнка.

Обучение математике детей со сложными и сочетанными нарушениями организовано на практической, наглядной основе, обеспечено соответствующей системой наглядных пособий  для фронтальной и индивидуальной работы  учителя в классе, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся, а также  важно проведение  экскурсий, дидактических игр, наблюдений.

В процессе обучения элементарным математическим представлениям детей с умеренной  умственной отсталостью используются следующие методы и приёмы:

- совместные действия детей и взрослого;

- действия по подражанию действиям учителя;

- действия по образцу, словесной инструкции;

- элементарные счётные действия с предметами на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия.

Требования к уровню освоения учебного материала.

Формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребёнку пределах, счёт, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

Основные направления коррекционной работы:

- коррекция и развитие познавательной деятельности;

-обучение доступным количественным, пространственным и временным представлениям, которые необходимы для  дальнейшей социализации обучающихся;

-формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

- осуществление контроля и самоконтроля.

Содержание

Повторение материала 7-го класса

Нумерация до 100, счёт десятками, решение примеров с круглым  десятком, прямой и обратный счёт десятками.

Сложение и вычитание в пределах 50 с переходом через разряд.

Счет прямой и обратный в пределах 20.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 50.

Работа со счетами.

Решение задач, в условиях которых имеются понятия: «старше – младше», «дороже – дешевле», «на несколько больше», «на несколько меньше», решение задач на нахождение суммы и разницы.

Меры емкости: литр (работа с литровыми и пол-литровыми емкостями).

Меры стоимости. Работа с монетами, с купюрами. Размен денег.

Меры времени. Определение времени по часам с точностью до часа.

Геометрический материал: треугольник, квадрат, круг. Обводка по шаблону, построение по точкам при помощи линейки.

Ожидаемые результаты

Обучающаяся должна знать:

- количественные, порядковые числительные в пределах 100;

-  читать, записывать, сравнивать, откладывать на счетах числа в пределах 50;

- состав чисел в пределах 50;

- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 50;

- название, порядок частей суток;

- прямоугольник, квадрат, треугольник.

Отслеживание результатов( начало и конец года) заносится в карту наблюдений  за динамикой развития по математике, в мониторинг основных умений и навыков, в рабочих тетрадях и в индивидуальных заданиях, собранных в личных портфолио.

                 Тематическое планирование по математике

Тема

Количество часов

Деятельность

обучающихся

1

Сложение и вычитание в пределах 50

11

Выполняют и записывают задания, озвучивают понятия, сравнивают величины.

2

Сложение и вычитание в пределах 100

9

Выполняют и записывают задания, озвучивают понятия, сравнивают величины.

3

Решение примеров и задач

35

Выделяют вопрос, определяют  причину, находят ответ, записывают в тетрадь.

4

Временные представления

8

Выявляют закономерность, сравнивают ситуации.

5

Геометрический материал

9

Определяют и находят нужную фигуру, измеряют отрезки, чертят по линейке.

6

Пространственные представления

8

Ориентируются в пространстве, выполняют задания по клеточкам в тетради.

7

Повторение изученного

5

Выполняют задания по карточкам, объясняют свой выбор.

8

Меры стоимости, объёма.

8

Определяют единицы стоимости, объёма; озвучивают понятия по данной теме.

9

Нумерация и счёт в пределах 100

9

Проговаривают нумерацию и владеют счётом в пределах 100

10

Итого

102

Перспективное планирование уроков по математике

Четверть

Часов в неделю

Всего

1

3

27

2

3

21

3

3

30

4

3

24

год

102

                                МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА  КУРСА

               

ТЕХНИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  КАБИНЕТА

  • Площадь  кабинета – 47,4 м2
  • Три  окна
  • Один  вход  с  коридора
  • Потолок  амстронг
  • Пол  деревянный+линолеум
  • Стены  окрашены
  • Люминесцентное  освещение – 12 светильников.
  • Температурный  режим  воздуха  в  кабинете  в  зимний  период – 20С
  • В  кабинете  имеется  рабочих  мест-14
  • Рабочее  место  учителя -1
  • Рабочие  столы  и  шкафы  имеют  цвет  вишни

   

МЕБЕЛЬ

название

Количество ( шт.)

№ инвентар

1.

Стол  ученический

7

2.

Стул  ученический

14

3.

Шкаф  для  наглядных  пособий

1

4.

Шкаф-пенал

1

5.

Доска  классная

1

6.

Стол  учителя

2

7.

Тумба для стола

1

8.

Стул учителя

2

9.

Угловая тумба

1

10.

Одиночная парта

1

11.

Диван "Жасмин"

1

                                          ОБОРУДОВАНИЕ  КАБИНЕТА

1.

Ноутбук ACER

1

134378

2.

Принтер

1

134349

4.

Телевизор SANYO

1

134224

5.

Экран MEDIA

1

168305

6.

 Сетевой фильтр      

1

личный

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  КАБИНЕТА

 

Учебно-методический  комплекс  по  письму и развитию речи, чтению и развитию речи

методическая  литература ,книги, учебники

                                               УЧЕБНИКИ

название

автор

Количество ( шт)

1.

Русский язык, учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Н.Г.Голунчикова, Э.В.Якубовская

4

2.

Чтение, учебник для 8 класса специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида

З.Ф. Малышева

4

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ЛИТЕРАТУРА

название      

1.

Букварь Н.С. Жукова

личная

2.

Математика для детей Л.Г.Петерсон

личная

3

Занимаемся вместе Н.В.Нищева

личное

4

Живая природа Фил Гейтс

личное

5

Развитие связной речи Т.В.Иванова

личная

6

Логопедический тренинг по формированию связной речи у детей Н.Е Ильякова

личная

7

Произносим звуки правильно И.Ю.Кондратенко

личная

8

Р.И. Лалаева. Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы. М., 1997.

личная

9.

Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова. М.,2004

Библ.школы

10.

Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. 5 - 7 классы

Библ.школы

9.

Н.Н. Светловская Методика внекласного чтения. М., 1999.

личная

10.

Р.И. Лалаева. Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы. М., 1997.

личная

11.

В. Волина Фразеологический словарь. Санкт – Петербург. 2000

личная

                                  ДИДАКТИЧЕСКИЙ  МАТЕРИАЛ  

                                                 ( ПЛАКАТЫ )

1. Склонение имён числительных

2. Подлежащее и сказуемое

3. Имя прилагательное (обобщение)

4. Объясни способы образования знаменательных частей речи

5. Различай окончание прилагательных

6. Окончание слова

7. Мягкий знак (обобщение)

8. Звонкие и глухие согласные в корне слов

9. Объясни значение суффиксов

10. Глагол

11. Изменение имён прилагательных по родам.

12. Изменение глагола по временам

13. Не с глаголами

14. Предлоги и приставки

15. Корень и окончание

16. Приставка и суффикс

17. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

18. Второстепенные члены предложения

19. Склонение личных местоимений

20. Разделительный Ъ

21. Корень и однокоренные слова

                           Дидактический материал

                             

  1. Трафареты "Посуда"
  2.  Лото "Кем быть"
  3.  Лото "Магазин"
  4.  Математическое домино
  5. Игра "Подбери по форме"
  6.  Наглядно-дидактическое пособие "Времена года. Природные явления"
  7. Наглядно-дидактическое пособие "Посуда"
  8.  Наглядно-дидактическое пособие "Овощи и фрукты"
  9.  Настольно-развивающая игра "Буквы"
  10. Наглядно-дидактическое пособие "Изучаем буквы"
  11. Наглядно-дидактическое пособие "Живой мир"
  12.  Настольно-развивающее лото "Легкий счет"
  13.  Настольно-развивающая игра-лото"Мир животных"
  14.  Настольно-развивающая игра-лото "Подбери и назови"
  15. Настольно-развивающее лото "Кто чей малыш?"
  16. Настольно-развивающее лото "Нужный транспорт"
  17. Настольно-развивающее лото "Профессии"
  18.  Тканевое пособие "Шнуровка", "Застегни пуговицу"
  19.  Настольно-развивающая игра "Мой дом"

По СБО:

-дидактический материал «Мир человека» М.: Школьная пресса, 2010

-Смирнова Е.Ю. Панова Н.В. Уроки социально-бытовой ориентировки М.: Владос, 2014.

по ИЗО

-Г.П.Шалаева "Рисование"

-Демонстрационный материал «Декоративное рисование в детском саду»папка

-Раскраска «Рисуем по точкам от 1 до 10»

-Смирнова Е. Аппликация-раскраска «Мир вокруг»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...