Открытый урок во 2 классе "Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24».
методическая разработка по математике (2 класс)
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя системно-деятельностный подход
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению в деятельность. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приемы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_kl_krav.doc | 951 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Дубовская НШ №1
Открытый урок по математики во 2 классе по теме
«Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24».
Кравцова Елена Викторовна,
учитель начальных классов
«Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24».
Тема урока
Письменный прием вычитания в случаях вида 52 – 24
Тип урока
Открытие новых знаний.
Методы работы
Словесный, наглядный, поисковый, практический
Формы работы
Фронтальная, коллективная, работа в паре. Работа в группе. Технологию проблемного обуч, игровая технология, здоровьесберегающие, технологию личностно ориентир обучен ( работа в гр, в паре)
Цель урока: создать условия для формирование у учащихся умения выполнять письменно действие вычитания двузначного числа из двузначного в столбик с переходом через десяток.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки сложения и вычитания, и решение задач, формирование умение работать самостоятельно
Развивающие: развить произвольное внимание, математическую речь и логического мышление
Воспитательные: воспитывать старательность и культуру поведения
Предметные результаты
- дать возможность научиться решать примеры на вычитание двузначного числа из двузначного числа в столбик, с переходом через десяток с использованием алгоритма,
- уметь правильно читать выражения и находить их значения;
-решать задачи разных видов.
Метопредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать тему и цели урока,
- учить самооценке самоконтролю выполняемой работы,
- проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные УУД:
- устанавливать аналогии
- использовать модели, алгоритмы
- осуществлять поиск информации ??
- строить речевые высказывания в устной форме
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать друг друга;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
Личностные результаты
- положительное отношение к урокам математики;
- умение признавать собственные ошибки;
- формирование нравственно-эстетических ценностей;
-умение оценивать трудность предлагаемого задания;
-восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
1. Организационный этап.
2. Актуализация знаний.
3. Постановка учебной задачи.
4. Изучение нового материала.
5. Первичное закрепление.
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение..
7. Самостоятельная работа с проверкой..
8. Рефлексия деятельности.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя системно-деятельностный подход
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению в деятельность. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приемы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для учащихся была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей
Перегрузки учащихся на уроке не было, так как: - проведены физкультминутки; - чередование письменных и устных заданий; План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.
Ход урока.
- Организационный этап.
Дорогие ребята! Меня зовут Елена Викторовна, сегодня я для вас проведу урок математики. У кого сейчас хорошее настроение покажите «Класс!» У кого плохое, надеюсь оно поднимется во время урока. Поделитесь хорошим настроением с гостями и др др , улыбнитесь.
«Встали ровненько, красиво!
Посмотрю - ка я на вас!
Ах, какой хороший класс!
Я желаю вам удачи!
За работу - в добрый час!» Присаживайтесь.
Я думаю у нас собрались лучшие математики!
Скажите, нужна ли нам в жизни математика? А где пригодится математика? Чему мы учимся на уроке математики? ( решать задачи, примеры) Действительно, мы будем решать задачи, примеры и откроем кое что то новое но это открытие совершите вы сами
Давайте отправимся в удивительное путешествие. Согласны?
- Актуализация знаний. Посмотрите , на партах у вас лежит карта. Кто догадался, где мы будем путешествовать? Что вы видите? (карту Ростовской области.) Почему эта обл? (мы живем.) А в каком селе? Найдите. А хотите узнать название праздника нашего села о кот я хочу вам рассказать? Для этого найдите закономерность и продолжите ряд чисел 24, 27, 30,… я показ
Юбилей Донского казачества .На нашей земле живут потомки донских казаков.
Итак, чтобы узнать куда направляемся, нужно решить след задание в группе. Правила работы в группе. Возьмите каточку крас цвета. 68…7….40 = 35 ( поставьте знаки, чтобы получилось верное равенство) Группа которая справится 1-я, соединит ладошки. Дети показывают друг другу
Проверка по образцу.
Замечательно. Вы получаете маршрут. Так куда мы направляемся? В г.Цимлянск на таком веселом автобусе. Найдите на карте. А что нужно для проезда на автобусе? Билеты Чтобы приобрести, нужно решить след задание. У каждого на парте лежат билетики вот такого цвета найдите. Сейчас вам нужно расположить числа в порядке возрастания.5,7…
Взаимопроверка. Исправьте ошибки ,если они есть сами Билеты мы приобрели, надорвите, пожалуйста у своего соседа билет. Мы отправляемся. Поехали !
Место остановки Цимлянское водохранилище. Между прочим Казаки знатные рыбаки. Я предлагаю вам рыбалку. Чтобы поймать рыбку, нужно решить примеры в паре готовы? У вас на столах рыбки. А к доске пойдут..
Постановка учебной задачи.
Я приглашаю из каждой группы по 1 человеку к доске. 40- 24, 67-34 , 53+24, 52-24 кто решит правильно, тот и поймал. Кто справился, поднимите руку. Кто верно решил все три примера? Поднимите рыбок Молод Я же говорила, что вы лучшие математики! 52-24 у кого еще вызвал затруднение? А это и есть то открытие и тема нашего урока !
Физминутка А теперь встали и повторяем за мной
Рыбки плавают, ныряют
В теплой чистенькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
Так какая тема? Какую цель мы поставим ? Научиться..решать такие примеры Научиться вычитать.. ,решать
Мы не просто научимся решать примеры такого вида, а составим алгоритм решения примеров данного вида.
теперь давайте наш пример решим вместе, по алгоритму
Давайте выполним письменный прием вычитания в столбик, так удобнее считать. - Что необычного вы заметили? (В уменьшаемом единиц меньше, чем в вычитаемом). Что мы делаем вначале? Составим алгоритм.
(единицы пишем под единицами, десятки под десятками)
Как будем считать? С какого разряда начнём?
(вычитаем единицы) Если число единиц в уменьшаемом меньше…
Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого?
Что же нам делать?
(Занять один десяток )
Что должны сделать, чтобы не забыть? Следующий шаг в наших вычислениях? Молодцы!
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. А
Отправляемся дальше, а чтобы узнать куда, вы решите
примеры новой темы. Возьмите карточки зелен цвета. В каждой группе есть консультант Он поможет.
73 – 45 К доске 2 ученика ( они получают маршрут)
54 - 15 81-63 о Самостоятельная работа. Проверяем по образцу. У кого правильно решены 2 примера, поставьте себе 5
Проверим по образцу
Возьмите маршрут. Куда теперь мы отправились? В г. Новочеркасск Найдиье Мы там, где зародилось казачество. Здесь есть Свято-Вознесенский собор, главный храм Донского казачества. А казаки все православные и посещают этот собор.
А сейчас побываем в казачьей семье . Я приглашаю….(наряжаю в костюмы) А вот и казачата
и спляшем с ними . Физминутка «Казачата»
Решим такие задачи:
- У казака было бревно. Сколько раз его надо распилить, чтобы получить 4 части , 4 бревнышка?
Казачка испекла 43 пирожка, а казак и казачата съели 14.Сколько осталось?
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке А теперь возвращаемся домой. А по пути вспомним тему нашего урока. Какую цель мы поставили? Научиться решать…
Покажите зеленый сигнал кому сегодня было легко и понятно У кого возникли трудности- красный
− У кого остались затруднения по новой теме?
− Я вам предлагаю решить примеры новой темы , раскрасить казака, а заодно узнать как одеваются донские казаки.
Я могу сказать, что сегодня вы были настоящими математиками! Спасибо за урок.
Вы сегодня замечательно работали на уроке. Всем спасибо за урок. Раздать пирожки.
2.Самооценка
Маршрутный лист
74 58 48 98 45 60
32 (с) 35 (а) 28 (н) 56 (с) 45 (о) 43(В
28
17(и)
Задача
В автобусном парке было 90 автобусов. Утром в рейсы выехало 50 больших автобусов и 25 маленьких. Сколько автобусов осталось в парке?
Карточка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе Письменный прием вычитания в случаях вида 50 - 24
формирует у учащихся умение выполнять письменное действие вычитания из круглых чисел двузначного числа...
Письменный прием вычитания для случаев вида 50-24
Технологическая карта урока по математике для 2 класса по теме "Писбменный прием вычитания для случаев вида 50-24"...
Конспект урока по математике "Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24"
В данном материале представлен конспект урока по математике во 2 классе по программе "Школа России" на тему "Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24. Данный урок ориентирован на...
Урок во 2 классе «Письменный прием вычитания в случаях вида 52 – 24».
Технологическая карта урока.Учитель : Тугаринова Е.С.Тема урока: «Письменный прием вычитания в случаях вида 52 – 24».Класс: 2Предмет: математикаЦель урока: Знакомство с приемом вычит...
технологическая карта урока 2 класс" Прием вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"
технологическая карта урока 2 класс" Прием вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"...
Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24».
Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24»....
Открытый урок математики. Тема "Прием сложения для случаев вида 26+4"
Тип урока: комбинированныйФормы и методы обучения:Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, парная....