Урок во 2 классе «Письменный прием вычитания в случаях вида 52 – 24».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Тугаринова Елена Семеновна

Технологическая карта урока.

Учитель : Тугаринова Е.С.

Тема урока: «Письменный прием вычитания в случаях вида 52 – 24».

Класс: 2

Предмет: математика

Цель урока: Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_k_uroku.doc818 КБ
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

        C:\Users\Джереми\Downloads\closed-lock-clip-art.jpg C:\Users\Джереми\Downloads\63145954_1282676666_04.png                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               C:\Users\Джереми\Downloads\ilustracije_Ilustracije-svijetlana69-full-6942-415349.png

                                                                                                       

 34         87         54       50     52      

+25       -42       +38      -24   -24

Лист  самооценки деятельности на уроке математики

     Дата

Готовность к уроку

Домашнее задание

Устный счёт

Решение примеров

Решение уравнений

Решение задач

Геометрич. материал

Как я работал в группе

Как я работал на уроке

Как я чувствую себя после урока

                     

Оценка

Домашнее задание

«5»

Сегодня я выполнил  домашнее задание очень хорошо

«4»

Я выполнил задание, но есть 1-2-3 ошибки

«3»

Я выполнил задание, но есть 4-5-6 ошибок

«2»

Я не выполнил домашнее задание

Устный счёт

«5»

 Знал ответы на все вопросы

«4»

 Допустил1- 2 ошибки

«3»

 Допустил 3-4 ошибки

«2»

Не знал ответа на более 5 примеров.

Решение примеров

«5»

 Я решил все примеры правильно

«4»

Я решил все примеры правильно, но допустил 1-2 ошибки в вычислениях

«3»

 Я допустил 3-4 ошибки в вычислениях

«2»

Я все примеры решила неправильно

Решение уравнений

«5»

 Я знаю алгоритм решения уравнений и решил правильно

«4»

Я знаю алгоритм решения уравнений, но допустила 1-2 вычислительные ошибки

«3»

Я плохо знаю алгоритм решения уравнений, поэтому решил неправильно

«2»

Я не знаю алгоритма  решения уравнений.

Решение задач

«5»

Я правильно решил и оформил задачу.

«4»

Я правильно выбрал ход решения задачи, но допустил 1-2 вычислительные ошибки

«3»

Я неправильно выбрал ход решения задачи.

«2»

Не мог решить задачу

Геометрический материал

«5»

Я все задания сделал правильно

«4»

 Я допустил 1-2 ошибки

«3»

Я допустила 3 ошибки

«2»

Я не справился с заданием

                             Как я работал в группе

«5»

Я активно участвовал в работе группы, организовал обсуждение, вовлекал всех в работу группы

«4»

Я работал хорошо, но отвлекался.

«3»

Я работал не очень хорошо, не совсем  понял задание.

«2»

Я не участвовал в работе группы и мешал.

Как я работал на уроке

«5»

Я работал весь урок очень хорошо

«4»

Я работал хорошо, но отвлекался

«3»

Я работал не очень хорошо и за урок получил замечание по поведению

«2»

Я не работал и мешал классу

Как я чувствую себя после урока

«5»

Я чувствую себя очень хорошо, потому что всё понял.

«4»

Я чувствую себя хорошо, но не всё понял.

«3»

Я чувствую себя хорошо, но многое не  понял.

«2»

Я чувствую себя плохо, потому что ничего не понял.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель : Тугаринова Е.С.

Тема урока: «Письменный прием вычитания в случаях вида 52 – 24».

Класс: 2

Предмет: математика

Цель урока: Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Педагогическая цель

Отработать умение записывать и решать числовые выражения в столбик. Формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения.

 Воспитывать интерес к предмету математика. Также воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки и сотрудничества.

Тип и вид  урока

урок  изучения нового материала

Планируемые результаты (предметные)

второклассники  познакомятся  с  приёмом  вычитанием  двузначного  числа из двузначного в столбик  с разбиением разряда десятков, где  единиц в уменьшаемом, меньше, чем  в вычитаемом.

Универсальные учебные

действия (предметные)

Регулятивные УУД:

-использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий,

- определять и формулировать тему и цели урока,

- учить самооценке самоконтролю выполняемой работы,

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Познавательные УУД:

- устанавливать аналогии

- использовать модели, алгоритмы

- строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать друг друга;

- высказывать свое мнение при обсуждении задания.

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Личностные результаты        

- положительное отношение к урокам математики;

- умение признавать собственные ошибки;

- формирование нравственно-эстетических ценностей;

- умение оценивать трудность предлагаемого задания;

- восприятие математики как части общечеловеческой культуры

Формы и методы обучения

 Частично-поисковый метод, практический метод, метод наглядности, проблемный метод,

метод контроля и самоконтроля, информационно-коммуникативные технологии,

здоровьесберегающая   технология, метод проблемного обучения, прием «Критического мышления» (оценивание своей работы , прием «алгоритм» (пошаговое выполнение пунктов)

Образовательные

ресурсы

Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Компьютер, экран, мультимедийный  проектор, картинки по сюжету урока.

 

Ход урока

Этапы

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Примечание

время

I этап.

Организационный момент

  Здравствуйте ребята!

-Какое у вас настроение? Ну, тогда поделитесь своим хорошим настроением со мной и со своими друзьями.

«Математика сложна,

Но скажу с почтением-

Математика нужна

Всем без исключения!»

-Скажите мне, пожалуйста, ребята, почему математика нужна нам?

-Поэтому настоимся на дальнейшую хорошую работу.

Учащиеся  настраиваются  на работу. Хорошее
Улыбаются друг другу

Понадобиться для будущей профессии, решать задачи на уроке

1 мин.

II  этап. Актуализация знаний


– Сегодня у нас необычный урок.  Мы с Вами  отправляемся в сказку. В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.

     

Перед тем, как  отправиться  на поиски пропавшей царевны, расположите  числа в порядке уменьшения.

     

Подготовка  к восприятию  материала.

Дети соглашаются спасти Василису и выполнить задания.

73, 35, 33, 23, 13 Кощей

Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.

Дети пишут и проверяют  записи.  Самопроверка

 1 мин.

III этап.

Самоопределение к деятельности

Итак, ребята! Чтобы отыскать Василису Прекрасную нам придётся преодолеть некоторые препятствия!   И мы её обязательно вернем  и поможем Ивану Царевичу!
А свои успехи мы будем заносить в листы достижения.

Дети узнают новое  о планете.

Устный счёт

III этап.

Оформление  тетрадей.

IV.Минутка чистописания

V. Изучение нового материала.

VI.Физминутка

- Ну вот и первая преграда в виде устного счёта Задание №1

Игра : Найдите «лишнее» число

1. 5, 10, 11, 15, 20       2)40,30,20,19,10     3)12,16,18, 20,24      4)23, 43, 58, 63, 83

Задание №2

- А теперь Идём дальше! Препятствие под номером 2
Из 100 вычтите по очереди данные числа: а ответы запишите в тетрадь.

70

                             40

100 –          11

                                                                                                  1                           50             80

Задание №3  1.  На воде две уточки,

Во дворе две курочки,

Два гуся в пруду

Да индюк в саду.

Сколько птиц всего? Считайте!

Да ответ мне называйте.

   

2. Ежик по грибы пошел,

10 рыжиков нашел.

8 положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков несешь

На своих иголках, еж?

     

3. Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

4. Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Положил в корзинку восемь,

Потом десять, еще семь.

- А всего их сколько? – спросим. –

Отвечай, мишутка, всем.

  • Мы утят своих считали

      И, конечно же, устали.

      Восемь плавали в пруду,

      Трое спрятались в саду,

      Пятеро в траве галдят.

      Кто поможет из ребят сосчитать мне всех утят?

Задание №3 Это задание взломает замок, но к нему нужно подобрать код.

      - На сколько 35 больше 5?      30

- Найти сумму чисел 9 и 9?        18

- На сколько нужно уменьшить 48, чтобы получилось 43 ?      5

- Сумма чисел 34 и 3?   37

- Разность чисел 25 и 15.    10

20, 17, 5, 18, 20  (На оборотной стороне дети читают слово МОЛОДЦЫ!)

Мы разгадали код и поэтому замок рухнул. (Убирает картинку замка)

- Молодцы! Устно вы поработали хорошо! Но и письменно вы должны тоже работать быстро, правильно и аккуратно.

                 -Кто догадался?

  • Какое сегодня  число?
  • Дайте полную характеристику этого числа.
  • Что вы можете мне сказать о словах –февраль, работа?
  • Запишите соседа цифру 8 до конца строчки. Выпрямились. Оцените себя.

Иван-царевич отправился в путь. Долго шел он и вышел на распутье. На придорожном камне надпись: реши примеры

- Чтобы продолжить наши поиски нам  нужно преодолеть еще одно препятствие.

Найдите среди примеров лишний? Почему он лишний?

         34         87         54       50     52      

        +25       -42       +38      -24   -24
Проблема.

Решили? А последний пример у вас вызвал затруднение?

- Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему урока.
а что мы должны узнать на этом уроке?
А теперь я вам покажу, как выполняется решение таких примеров письменно столбиком(работа с электронным приложением).

Прежде чем начать давайте вспомним алгоритм сложения и вычитания. Я смотрю, что вы устали и поэтому все встали.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Ручками похлопали 1, 2, 3
Мы походим на носках, а потом на пятках,
Повращали головой и свели лопатки.

Дети смотрят и выполняют

Решение  детьми  

Семь.

2

5

25

16

Молодцы, ребята. Вы на верном пути, чтоб отыскать Василису.

Дети отвечают.

Дети отвечают на вопросы.

7 февраля.

7-однозначное (7 единиц). Соседи числа  6  и  8. Словарные слова.

Да

(Вычитать из двузначного числа двузначные числа)

 Как правильно вычитать двузначные числа нового вида

Слушают. Вычитание из двузначного числа двузначных чисел

Выводят алгоритм

Делают зарядку

Введение элемента  занимательности  развивает мотивацию  к учению и обозначает  сюжетную  линию  урока.

Путешествие началось.

Поддержание интереса  к  уроку  и связь  с предметом  окружающий мир.

Проведение  минутки чистописания мотивирует  учащихся на  аккуратное  ведение  записей в тетради,  приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно  по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.

Здесь также прослеживается  связь с другими предметами (русский язык)

7 мин.

2мин.

1 мин.

10 мин.

2-3 м.

VII.этап.

Первичное закрепление

Самостоятельная работа

Долго шел Иван-царевич по выбранной вами тропинке и, наконец, вышел на лесную полянку, а там стоит избушка на курьих ножках, жилище Бабы Яги. Что должен сказать Иванушка, чтобы избушка к нему повернулась?

Работа по учебнику стр.29

Правильно ли мы решили секрет решения примеров данного вида? Посмотрите объяснения в учебнике.

Самостоятельная работа  стр.29 №1

Дети решают примеры

Решение у доски

10 мин.

VIII.Закрепление изученного материала.

Решение задачи

Избушка на курьях ножках привела Ивана-царевича к пещере Змея Горыныча. Чтобы победить Змея, вы должны решить задачу № 3. С.29. Это последнее задание.

- Прочитайте условие задачи.

- О чем говорится в задаче? (о яблоках)

На 1 – 35 яблок

     2  - ? на 20 яблок меньше

     3 – вместе 1 и 2.

Какой вопрос поставим? Сколько яблок на 3 дереве?

Что сказано о первой яблоне?    – 35 яб.

Что сказано о второй яблоне ? Их на 20  меньше, чем первом)

- Что сказано о третьем этаже? (Что их столько сколько на первом и втором вместе)

И вы ребята преодолели все препятствия и вернули Василису Прекрасную.

Решение задачи оформления схемы по содержанию задачи и решение.

1. 35-20=15 яб. на 2

2. 35+15=50 всего

Ответ: на третьей яблоне 50 яблок.

7 мин.

IX. Рефлексия.

X.Итог урока.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Теперь-то уж Иван Царевич не упустит свою Василису.
Как вы думаете, какое настроение у наших героев? А у вас? И поэтому Иван-царевич в благодарность прислал вам наливные ялоки. Отобразите его в виде смайлика в кружке.(слайд 9)

- Какая была тема урока?

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как вы думайте, где пригодятся наши сегодняшние знания?      

- Кто доволен своими успехами?

Отвечают дети и хорошее настроение отмечают на листочках с яблоками.

Узнали как вычитать двузначные числа вида 52-24

Пригодятся письменные приемы когда мы идем в магазин, при решении задач итд.

Разрешение учащимися  проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока.

2

XI.Домашняя работа

Выполните стр.29 № 2, 3, 4.

Спасибо за урок, урок окончен!

До свиданье

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе Письменный прием вычитания в случаях вида 50 - 24

формирует у учащихся умение выполнять письменное действие вычитания из круглых чисел двузначного числа...

Конспект урока математики во 2 классе «Письменный прием вычитания вида 50-24»

Конспект урока математики во 2 классе «Письменный прием вычитания вида 50-24»...

Письменный прием вычитания для случаев вида 50-24

Технологическая карта урока по математике для 2 класса по теме "Писбменный прием вычитания для случаев вида 50-24"...

Конспект урока по математике "Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24"

В данном материале представлен конспект урока по математике во 2 классе по программе "Школа России" на тему "Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24. Данный урок ориентирован на...

Технологическая карта к уроку математики 2 класс "Письменный приём вычитания в случае вида 52=24"

Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....

Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24».

Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24»....

Открытый урок во 2 классе "Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24».

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя системно-деятельностный подход На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Необходима мотивация, побуждающая ученика к ...