Урок во 2 классе «Письменный прием вычитания в случаях вида 52 – 24».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Технологическая карта урока.
Учитель : Тугаринова Е.С.
Тема урока: «Письменный прием вычитания в случаях вида 52 – 24».
Класс: 2
Предмет: математика
Цель урока: Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_uroku.doc | 818 КБ |
urok_matematiki_vo_2_klasse.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
34 87 54 50 52
+25 -42 +38 -24 -24
Лист самооценки деятельности на уроке математики
Дата | |||||||||||||||||||
Готовность к уроку | |||||||||||||||||||
Домашнее задание | |||||||||||||||||||
Устный счёт | |||||||||||||||||||
Решение примеров | |||||||||||||||||||
Решение уравнений | |||||||||||||||||||
Решение задач | |||||||||||||||||||
Геометрич. материал | |||||||||||||||||||
Как я работал в группе | |||||||||||||||||||
Как я работал на уроке | |||||||||||||||||||
Как я чувствую себя после урока |
Оценка | Домашнее задание |
«5» | Сегодня я выполнил домашнее задание очень хорошо |
«4» | Я выполнил задание, но есть 1-2-3 ошибки |
«3» | Я выполнил задание, но есть 4-5-6 ошибок |
«2» | Я не выполнил домашнее задание |
Устный счёт | |
«5» | Знал ответы на все вопросы |
«4» | Допустил1- 2 ошибки |
«3» | Допустил 3-4 ошибки |
«2» | Не знал ответа на более 5 примеров. |
Решение примеров | |
«5» | Я решил все примеры правильно |
«4» | Я решил все примеры правильно, но допустил 1-2 ошибки в вычислениях |
«3» | Я допустил 3-4 ошибки в вычислениях |
«2» | Я все примеры решила неправильно |
Решение уравнений | |
«5» | Я знаю алгоритм решения уравнений и решил правильно |
«4» | Я знаю алгоритм решения уравнений, но допустила 1-2 вычислительные ошибки |
«3» | Я плохо знаю алгоритм решения уравнений, поэтому решил неправильно |
«2» | Я не знаю алгоритма решения уравнений. |
Решение задач | |
«5» | Я правильно решил и оформил задачу. |
«4» | Я правильно выбрал ход решения задачи, но допустил 1-2 вычислительные ошибки |
«3» | Я неправильно выбрал ход решения задачи. |
«2» | Не мог решить задачу |
Геометрический материал | |
«5» | Я все задания сделал правильно |
«4» | Я допустил 1-2 ошибки |
«3» | Я допустила 3 ошибки |
«2» | Я не справился с заданием |
Как я работал в группе | |
«5» | Я активно участвовал в работе группы, организовал обсуждение, вовлекал всех в работу группы |
«4» | Я работал хорошо, но отвлекался. |
«3» | Я работал не очень хорошо, не совсем понял задание. |
«2» | Я не участвовал в работе группы и мешал. |
Как я работал на уроке | |
«5» | Я работал весь урок очень хорошо |
«4» | Я работал хорошо, но отвлекался |
«3» | Я работал не очень хорошо и за урок получил замечание по поведению |
«2» | Я не работал и мешал классу |
Как я чувствую себя после урока | |
«5» | Я чувствую себя очень хорошо, потому что всё понял. |
«4» | Я чувствую себя хорошо, но не всё понял. |
«3» | Я чувствую себя хорошо, но многое не понял. |
«2» | Я чувствую себя плохо, потому что ничего не понял. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель : Тугаринова Е.С.
Тема урока: «Письменный прием вычитания в случаях вида 52 – 24».
Класс: 2
Предмет: математика
Цель урока: Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Педагогическая цель | Отработать умение записывать и решать числовые выражения в столбик. Формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения. Воспитывать интерес к предмету математика. Также воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки и сотрудничества. |
Тип и вид урока | урок изучения нового материала |
Планируемые результаты (предметные) | второклассники познакомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом. |
Универсальные учебные действия (предметные) | Регулятивные УУД: -использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий, - определять и формулировать тему и цели урока, - учить самооценке самоконтролю выполняемой работы, - проговаривать последовательность действий на уроке; - адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. Познавательные УУД: - устанавливать аналогии - использовать модели, алгоритмы - строить речевые высказывания в устной форме Коммуникативные УУД: - слушать и понимать друг друга; - высказывать свое мнение при обсуждении задания. - устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; Личностные результаты - положительное отношение к урокам математики; - умение признавать собственные ошибки; - формирование нравственно-эстетических ценностей; - умение оценивать трудность предлагаемого задания; - восприятие математики как части общечеловеческой культуры |
Формы и методы обучения | Частично-поисковый метод, практический метод, метод наглядности, проблемный метод, метод контроля и самоконтроля, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающая технология, метод проблемного обучения, прием «Критического мышления» (оценивание своей работы , прием «алгоритм» (пошаговое выполнение пунктов) |
Образовательные ресурсы | Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Компьютер, экран, мультимедийный проектор, картинки по сюжету урока.
|
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | время |
I этап. Организационный момент | Здравствуйте ребята! -Какое у вас настроение? Ну, тогда поделитесь своим хорошим настроением со мной и со своими друзьями. «Математика сложна, Но скажу с почтением- Математика нужна Всем без исключения!» -Скажите мне, пожалуйста, ребята, почему математика нужна нам? -Поэтому настоимся на дальнейшую хорошую работу. | Учащиеся настраиваются на работу. Хорошее Понадобиться для будущей профессии, решать задачи на уроке | 1 мин. | |
II этап. Актуализация знаний | – Сегодня у нас необычный урок. Мы с Вами отправляемся в сказку. В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.
Перед тем, как отправиться на поиски пропавшей царевны, расположите числа в порядке уменьшения.
| Подготовка к восприятию материала. Дети соглашаются спасти Василису и выполнить задания. 73, 35, 33, 23, 13 Кощей Далее самостоятельно выполняют запись в тетради. Дети пишут и проверяют записи. Самопроверка | 1 мин. | |
III этап. Самоопределение к деятельности | Итак, ребята! Чтобы отыскать Василису Прекрасную нам придётся преодолеть некоторые препятствия! И мы её обязательно вернем и поможем Ивану Царевичу! | Дети узнают новое о планете. | ||
Устный счёт III этап. Оформление тетрадей. IV.Минутка чистописания V. Изучение нового материала. VI.Физминутка | - Ну вот и первая преграда в виде устного счёта Задание №1 Игра : Найдите «лишнее» число 1. 5, 10, 11, 15, 20 2)40,30,20,19,10 3)12,16,18, 20,24 4)23, 43, 58, 63, 83 Задание №2 - А теперь Идём дальше! Препятствие под номером 2 70 40 100 – 11 1 50 80 Задание №3 1. На воде две уточки, Во дворе две курочки, Два гуся в пруду Да индюк в саду. Сколько птиц всего? Считайте! Да ответ мне называйте.
2. Ежик по грибы пошел, 10 рыжиков нашел. 8 положил в корзинку, Остальные же – на спинку. Сколько рыжиков несешь На своих иголках, еж?
3. Шесть веселых медвежат За машиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? 4. Мишка по лесу гулял, Мишка шишки собирал. Положил в корзинку восемь, Потом десять, еще семь. - А всего их сколько? – спросим. – Отвечай, мишутка, всем.
И, конечно же, устали. Восемь плавали в пруду, Трое спрятались в саду, Пятеро в траве галдят. Кто поможет из ребят сосчитать мне всех утят? Задание №3 Это задание взломает замок, но к нему нужно подобрать код. - На сколько 35 больше 5? 30 - Найти сумму чисел 9 и 9? 18 - На сколько нужно уменьшить 48, чтобы получилось 43 ? 5 - Сумма чисел 34 и 3? 37 - Разность чисел 25 и 15. 10 20, 17, 5, 18, 20 (На оборотной стороне дети читают слово МОЛОДЦЫ!) Мы разгадали код и поэтому замок рухнул. (Убирает картинку замка) - Молодцы! Устно вы поработали хорошо! Но и письменно вы должны тоже работать быстро, правильно и аккуратно. -Кто догадался?
Иван-царевич отправился в путь. Долго шел он и вышел на распутье. На придорожном камне надпись: реши примеры - Чтобы продолжить наши поиски нам нужно преодолеть еще одно препятствие. Найдите среди примеров лишний? Почему он лишний? 34 87 54 50 52 +25 -42 +38 -24 -24 Решили? А последний пример у вас вызвал затруднение? - Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Сформулируйте тему урока. Прежде чем начать давайте вспомним алгоритм сложения и вычитания. Я смотрю, что вы устали и поэтому все встали. | Дети смотрят и выполняют Решение детьми Семь. 2 5 25 16 Молодцы, ребята. Вы на верном пути, чтоб отыскать Василису. Дети отвечают. Дети отвечают на вопросы. 7 февраля. 7-однозначное (7 единиц). Соседи числа 6 и 8. Словарные слова. Да (Вычитать из двузначного числа двузначные числа) Как правильно вычитать двузначные числа нового вида Слушают. Вычитание из двузначного числа двузначных чисел Выводят алгоритм Делают зарядку | Введение элемента занимательности развивает мотивацию к учению и обозначает сюжетную линию урока. Путешествие началось. Поддержание интереса к уроку и связь с предметом окружающий мир. Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел. Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык) | 7 мин. 2мин. 1 мин. 10 мин. 2-3 м. |
VII.этап. Первичное закрепление Самостоятельная работа | Долго шел Иван-царевич по выбранной вами тропинке и, наконец, вышел на лесную полянку, а там стоит избушка на курьих ножках, жилище Бабы Яги. Что должен сказать Иванушка, чтобы избушка к нему повернулась? Работа по учебнику стр.29 Правильно ли мы решили секрет решения примеров данного вида? Посмотрите объяснения в учебнике. Самостоятельная работа стр.29 №1 | Дети решают примеры Решение у доски | 10 мин. | |
VIII.Закрепление изученного материала. Решение задачи | Избушка на курьях ножках привела Ивана-царевича к пещере Змея Горыныча. Чтобы победить Змея, вы должны решить задачу № 3. С.29. Это последнее задание. - Прочитайте условие задачи. - О чем говорится в задаче? (о яблоках) На 1 – 35 яблок 2 - ? на 20 яблок меньше 3 – вместе 1 и 2. Какой вопрос поставим? Сколько яблок на 3 дереве? Что сказано о первой яблоне? – 35 яб. Что сказано о второй яблоне ? Их на 20 меньше, чем первом) - Что сказано о третьем этаже? (Что их столько сколько на первом и втором вместе) И вы ребята преодолели все препятствия и вернули Василису Прекрасную. | Решение задачи оформления схемы по содержанию задачи и решение. 1. 35-20=15 яб. на 2 2. 35+15=50 всего Ответ: на третьей яблоне 50 яблок. | 7 мин. | |
IX. Рефлексия. X.Итог урока. | Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Теперь-то уж Иван Царевич не упустит свою Василису. - Какая была тема урока? - Чем интересен был сегодняшний урок? - Что нового вы узнали на уроке? - Как вы думайте, где пригодятся наши сегодняшние знания? - Кто доволен своими успехами? | Отвечают дети и хорошее настроение отмечают на листочках с яблоками. Узнали как вычитать двузначные числа вида 52-24 Пригодятся письменные приемы когда мы идем в магазин, при решении задач итд. | Разрешение учащимися проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока. | 2 |
XI.Домашняя работа | Выполните стр.29 № 2, 3, 4. Спасибо за урок, урок окончен! | До свиданье | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе Письменный прием вычитания в случаях вида 50 - 24
формирует у учащихся умение выполнять письменное действие вычитания из круглых чисел двузначного числа...
Конспект урока математики во 2 классе «Письменный прием вычитания вида 50-24»
Конспект урока математики во 2 классе «Письменный прием вычитания вида 50-24»...
Письменный прием вычитания для случаев вида 50-24
Технологическая карта урока по математике для 2 класса по теме "Писбменный прием вычитания для случаев вида 50-24"...
Конспект урока по математике "Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24"
В данном материале представлен конспект урока по математике во 2 классе по программе "Школа России" на тему "Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24. Данный урок ориентирован на...
Технологическая карта к уроку математики 2 класс "Письменный приём вычитания в случае вида 52=24"
Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....
Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24».
Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24»....
Открытый урок во 2 классе "Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24».
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя системно-деятельностный подход На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Необходима мотивация, побуждающая ученика к ...