Рабочая программа по математике. 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 3 класса, автор учебника Моро М. И. (УМК «Школа России»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.docx | 58.17 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ. 3 КЛАСС.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе следующих нормативно - правовых и инструктивно – методических документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (со всеми изменениями);
- Письма Минобрнауки РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015г.
- Примерной программы по учебному предмету математика, авторов М.И. Моро, М.А.Бантовой «Математика», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (УМК «Школа России»).
Цель программы: начальное овладение учащимися системно-предметных понятий по математике и информатике и метапредметных понятий, обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.
Задачи программы:
— формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развивать пространственное воображения;
— развивать математическую речь;
— формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формировать умение вести поиск информации и работать с ней;
— формировать первоначальные представлений о компьютерной грамотности;
— развить познавательные способности;
— воспитывать стремление к расширению математических знаний;
— формировать критичность мышления;
— развивать умение аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место курса в учебном плане
На предмет «Математика» по учебному плану отводится 136 часов (4ч. в неделю, 34 учебных недели).
Планируемые результаты изучения программы:
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности человека3;
• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений)4;
• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей4.
Учащийся получит возможность для формирования:
• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3;
• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.
Предметные результаты
Числа и величины.
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;
• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.
Учащийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Учащийся научится:
• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;
• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
• преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины.
Учащийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией.
Учащийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно»приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигура
Содержание учебного предмета
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединены арифметический, геометрический и алгебраический материалы.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Задания из рубрики «Странички для любознательных» по усмотрению учителя могут быть использованы как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всех тем:
• Арифметические действия.
• Табличное умножение и деление.
• Внетабличное умножение и деление.
• Нумерация (числа от 1 до 1000).
• Повторение.
Нумерация (числа от 1 до 1000): образование и названия трехзначных чисел, порядок следования чисел при счете; запись и чтение трехзначных чисел, представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия: устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приемы сложения и вычитания, умножения и деления на однозначное число; единицы массы: грамм, килограмм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1–3 действия на сложение, вычитание.
Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена – количество – стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х : 4 = 9, 27 : х = 9; площадь, единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление: умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приемы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида: х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знаний взаимосвязи между результатами и компонентами действий.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. М. И. Моро. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях- М:. Просвещение, 2020
2. Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко Поурочные разработки по математике к УМК «Школа России» М. Вако, 2016.
3. Т. П. Быкова Нестандартные задачи по математике. К учебникам М. И. Моро «Математика» 3 класс. М. «Экзамен»,2016.
4. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2020.
5. Узорова, О. В.2500 задач по математике. 1–4 кл. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2010.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Учебные и наглядные пособия.
- Демонстрационные таблицы к разделам
- Раздаточный материал
2. Технические средства обучения.
1. Проектор.
2. Персональный компьютер.
3. Интерактивная доска.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ. 3 КЛАСС.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | ||
План. | Факт. | |||||
РАЗДЕЛ 1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ). (8 Ч.) | ||||||
1 | Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. (с. 3-4) | 1 | ||||
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. (с. 4-5)Проверочная работа № 1 (с. 4-5) | 1 | ||||
3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. (с. 6-7) | 1 | ||||
4 | Задачи на нахождение суммы. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. (с.7-8) | 1 | ||||
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Именованные числа. (с. 8-9) | 1 | ||||
6 | Решение задач на нахождение остатка. Обозначение геометрических фигур буквами. (с. 9-10) | 1 | ||||
7 | Повторение пройденного материала.(с.14-15)Проверочная работа № 2 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (с. 6-7) | 1 | ||||
8 | Нахождение периметра геометрических фигур. Повторение пройденного. (с.15-16) | 1 | ||||
РАЗДЕЛ 2. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ). (26 Ч.) | ||||||
9 | Связь сложения и умножения, умножения и деления.(с.18-19) | 1 | ||||
10 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения чисел 2,3.(с. 20-21) | 1 | ||||
11 | Диагностическая (входная) контрольная работа № 1. | 1 | ||||
12 | Анализ контрольной работы. Связь между компонентами и результатом умножения. Таблица умножения на 3. (с. 21) | 1 | ||||
13 | Зависимость между величинами, характеризующими процессы купли-продажи. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. (с. 22) | 1 | ||||
14 | Зависимость между пропорциональными величинами: цена, количество, стоимость.(с. 22) | 1 | ||||
15 | Зависимость между пропорциональными величинами: масса, количество.(с. 23) | 1 | ||||
16 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.(с. 24-25) | 1 | ||||
17 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.(с. 26-27) Проверочная работа № 3 (2) (с.14-15) | 1 | ||||
18 | Решение задач на пропорциональную зависимость. Решение выражений. (с. 28-31) | 1 | ||||
19 | Решение задач на зависимость между пропорциональными величинами. Решение выражений. (с.28-31) | 1 | ||||
20 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание.Табличное умножение и деление с числами 2,3.». (с.32-33) | 1 | ||||
21 | Анализ контрольной работы. Табличное умножение и деление с числом 4. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. (с.34-35) | 1 | ||||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц. Буквенные выражения.(с. 36-37) | 1 | ||||
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц.(с.38-39) | 1 | ||||
24 | Таблица умножения и деления на 5. Кратное сравнение чисел.(с. 40-41) Проверочная работа № 4 (с.18-19) | 1 | ||||
25 | Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение. Геометрический материал. (с. 42-43) | 1 | ||||
26 | Таблица умножения и деления на 6. Повторение пройденного материала.(с. 44-45) | 1 | ||||
27 | Итоговая контрольная работа № 3 за I четверть | 1 | ||||
28 | Анализ контрольной работы. Нахождение четвёртого пропорционального.(с.46-47) | 1 | ||||
29 | Таблица умножения и деления на 7. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.(с. 47-48) | 1 | ||||
30 | Повторение пройденного материала. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7. Решение выражений. (с. 52-55) | 1 | ||||
31 | Решение задач с использованием таблиц умножения и деления с числами 4,5,6,7. (с. 53-54) | 1 | ||||
32 | Решение задач с использованием таблиц умножения и деления с числами 4,5,6,7. Буквенные выражения.(с. 54-55) | 1 | ||||
33 | Решение задач и выражений по пройденному материалу.Проверочная работа № 5 (с.24-25) | 1 | ||||
34 | Решение задач и выражений по пройденному материалу.Геометрические задачи, нахождение периметра. (с. 55) | 1 | ||||
РАЗДЕЛ 3. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. (32 Ч.) | ||||||
35 | Площадь. Сравнение площадей.(с. 56-57) | 1 | ||||
36 | Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр.(с.58-59) | 1 | ||||
37 | Площадь прямоугольника. Нахождение площади прямоугольника. (с. 60-61) | 1 | ||||
38 | Нахождение площади прямоугольника. Решение задач и выражений с использованием таблиц умножения и деления.(с.58-61) | 1 | ||||
39 | Повторение пройденного материала. Проверочная работа № 6 (1) (с.30-31). | 1 | ||||
40 | Табличное умножение и деление с числом 8. Уравнения.(с. 62-63) | 1 | ||||
41 | Контрольная работа № 4 по теме « Табличное умножение и деление до 7. Площадь». | 1 | ||||
42 | Анализ контрольной работы. Сравнительные анализы решения задач, решение выражений, уравнений.(с. 63) | 1 | ||||
43 | Сравнительные анализы решения задач, решение выражений, уравнений.(с. 64) | 1 | ||||
44 | Табличное умножение и деление с числом 9. (с.65) | 1 | ||||
45 | Единицы площади. Квадратный дециметр. (с. 66-67) | 1 | ||||
46 | Таблица умножения. Закрепление пройденного материала. (с. 68-69) Проверочная работа № 7 (3) (с.34-35). | 1 | ||||
47 | Квадратный метр. Решение составных задач.(с.70-71) | 1 | ||||
48 | Решение выражений и типовых задач.(с.72) | 1 | ||||
49 | Повторение пройденного материала. Решение задач. Решение уравнений. Сравнения.(с. 76-79) | 1 | ||||
50 | Решение текстовых задач. Решение геометрических задач (с. 76-79)Проверочная работа № 8 (2) (с.32-33). | 1 | ||||
51 | Умножение на 1. Задачи на сравнение известных величин.(с.82) | 1 | ||||
52 | Умножение на 0. Действия с именованными числами.(с.83) | 1 | ||||
53 | Умножение и деление на 1. Деление на то же самое число. (с.84) | 1 | ||||
54 | Итоговая контрольная работа № 5 за I полугодие. | 1 | ||||
55 | Анализ контрольной работы. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0. (с.85) | 1 | ||||
56 | Решение задач в три действия. План решения задач. (с. 86) | 1 | ||||
57 | Решение задач наиболее эффективными способами. (с. 86-87) Проверочная работа № 9 (4) (с.36-37). | 1 | ||||
58 | Доли. Образование и сравнение долей. Половина, треть, четверть. (с. 92-93) | 1 | ||||
59 | Задачи на нахождение доли целого числа. (с. 92- 93) | 1 | ||||
60 | Окружность. Круг.(с. 94-95) | 1 | ||||
61 | Диаметр окружности (круга). Решение геометрических задач. (с. 96-97) Проверочная работа № 10 (5) (с.38-39). | 1 | ||||
62 | Единицы времени. Год. Месяц. Решение задач. (с. 98-99) | 1 | ||||
63 | Сутки. Решение задач и выражений.(с. 100) | 1 | ||||
64 | Повторение изученного материала. Решение выражений и задач.(с. 104-107) | 1 | ||||
65 | Контрольная работа № 6 по теме: «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление». | 1 | ||||
66 | Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа.(с.106 - 108) | 1 | ||||
РАЗДЕЛ 4. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (продолжение). ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ.(26 Ч.) | ||||||
67 | Приёмы умножения и деления для случаев вида: 20 . 3; 3 . 20; 60 : 3; 80 : 20. (с. 4) | 1 | ||||
68 | Приёмы умножения и деления для случаев вида: 20 . 3; 3 . 20; 60 : 3; 80: 20. (с. 5) | 1 | ||||
69 | Умножение суммы на число. (с.6-7) | 1 | ||||
70 | Приёмы умножения и деления для случаев вида: 23 . 4; 4 . 23. (с. 8) | 1 | ||||
71 | Приёмы умножения и деления для случаев вида: 23 . 4; 4 . 23. (с. 9) | 1 | ||||
72 | Решение задач на четвёртое пропорциональное. Буквенные выражения. (с. 10-11) | 1 | ||||
73 | Деление суммы на число. (с. 13) | 1 | ||||
74 | Деление суммы на число. Решение текстовых задач. (с. 14) | 1 | ||||
75 | Приём деления для случаев вида: 69 : 3; 78 : 2. (с. 15) | 1 | ||||
76 | Связь между числами при делении. (с. 16) | 1 | ||||
77 | Проверка действия деления умножением. (с.17) | 1 | ||||
78 | Деление для случаев: 87 : 29; 66 : 22 методом нахождения частного подбором. (с. 18) | 1 | ||||
79 | Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида: а + в; а – в; а.в; а : в. (с. 19) | 1 | ||||
80 | Решение уравнений с проверкой. (с. 20-21) | 1 | ||||
81 | Закрепление пройденного материала.(с. 21-23)Проверочная работа № 11 (2) (с.48-49). | 1 | ||||
82 | Закрепление пройденного материала. Контрольная работа № 7 (с. 24-25) | 1 | ||||
83 | Деление с остатком. (с. 26-27) | 1 | ||||
84 | Выполнение деления с остатком разными способами. (с. 28) | 1 | ||||
85 | Выполнение деления с остатком способом подбора. (с. 29) | 1 | ||||
86 | Решение задач на деление с остатком. (с.30) | 1 | ||||
87 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. (с. 31) | 1 | ||||
88 | Проверка деления с остатком.(с. 32) | 1 | ||||
89 | Решение выражений и задач изученных видов. (с. 33-35) Самостоятельная работа. (с. 56-57) | 1 | ||||
90 | Решение выражений и задач изученных видов. Геометрический материал. (с.33-35) | 1 | ||||
91 | Контрольная работа № 8по теме «Внетабличное деление». | 1 | ||||
92 | Анализ контрольной работы. Решение выражений и задач изученных видов. (с. 33-40) | 1 | ||||
РАЗДЕЛ 5. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ. (13 Ч.) | ||||||
93 | Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. (с. 41-42) | 1 | ||||
94 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. (с. 43) | 1 | ||||
95 | Разряды счётных единиц. Запись трёхзначного числа. (с. 44-45) | 1 | ||||
96 | Образование каждого следующего трёхзначного числа при счёте. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. (с. 46) | 1 | ||||
97 | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. (с. 47) | 1 | ||||
98 | Итоговая административная контрольная работа № 9 за III четверть. | 1 | ||||
99 | Анализ контрольной работы. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.(с. 48) | 1 | ||||
100 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. (с. 49) | 1 | ||||
101 | Сравнение трёхзначных чисел. (с. 50) | 1 | ||||
102 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.(с. 51) | 1 | ||||
103 | Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними.(с. 54) | 1 | ||||
104 | Закрепление изученного материала.(с. 58-59)Проверочная работа № 12 (1) (с.62-63). | 1 | ||||
105 | Повторение изученного материала. Решение задач и выражений изученных видов. (с. 60-63) | 1 | ||||
РАЗДЕЛ 6. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. (12 Ч.) | ||||||
106 | Приёмы устных вычислений с числами, запись которых оканчивается нулями. (с. 66) | 1 | ||||
107 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. (с. 67) | 1 | ||||
108 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. (с. 68) | 1 | ||||
109 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. (с. 69) | 1 | ||||
110 | Приёмы письменных вычислений. Решение задач изученных видов разными способами.(с. 70) | 1 | ||||
111 | Контрольная работа№ 10по теме «Сложение и вычитание (устные вычисления)». | 1 | ||||
112 | Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел.(с. 71) | 1 | ||||
113 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. (с. 72)Самостоятельная работа. (с. 72-73) | 1 | ||||
114 | Виды треугольников.Решение задач на построение.(с. 73) | 1 | ||||
115 | Виды треугольников. Решение задач и выражений разных типов.(с. 74) | 1 | ||||
116 | Закрепление пройденного материала. (с. 76-79) | 1 | ||||
117 | Повторение изученного материала.(с.76 -79)Проверочная работа. (с. 74-75) | 1 | ||||
РАЗДЕЛ 7. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. (16 Ч.) | ||||||
118 | Приёмы устного умножения и деления трехзначных чисел, оканчивающихся нулями.(с. 82) | 1 | ||||
119 | Умножение и деление суммы на число.(с. 83) | 1 | ||||
120 | Способы деления круглых чисел.(с. 84) | 1 | ||||
121 | Виды треугольников. Разложение числа на удобные слагаемые.(с.85) | 1 | ||||
122 | Виды треугольников. Разложение числа на удобные слагаемые. (с. 86)Самостоятельная работа. (с. 80-81) | 1 | ||||
123 | Приемы письменных вычислений. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.(с. 88) | 1 | ||||
124 | Приемы письменных вычислений. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.(с. 89) | 1 | ||||
125 | Письменное умножение на однозначное число. Решение выражений и задач изученного вида.(с. 90) | 1 | ||||
126 | Выполнение письменного умножения. Закрепление практических навыков. (с. 91) | 1 | ||||
127 | Деление трехзначного числа на однозначное. Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.(с. 92) | 1 | ||||
128 | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. (с. 93) | 1 | ||||
129 | Закрепление пройденного материала.(с. 94)Самостоятельная работа. (с. 83-84) | 1 | ||||
130 | Проверка деления умножением.(с. 95) | 1 | ||||
131 | Проверка деления умножением.(с. 96) | 1 | ||||
132 | Итоговая (годовая) контрольная работа № 11 по теме: «Числа от 1 до 1000». (с. 110) | 1 | ||||
133 | Анализ контрольной работы. Знакомство с калькулятором. (с. 97-98) | 1 | ||||
РАЗДЕЛ 8. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (3 Ч.) | ||||||
134 | Решение задач и выражений изученных видов.(с. 99-102) | 1 | ||||
135 | Сложение и вычитание Умножение и деление. (с. 103-106) | 1 | ||||
136 | Решение задач разных типов. Геометрические фигуры и величины.(с. 107-109) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...