Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 10. Нумерация". УМК ШР
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 10. Нумерация".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_ot_1do10._numeratsiya.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Числа от 1 до 10. Нумерация.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цели и задачи урока:
-повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках;
-воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10, как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
Планируемые результаты.
Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
|
|
Образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, работа в парах, работа в группах
План урока:
1) Орг. момент.
-Ребята, поприветствуйте гостей.
-Урок математики.
-Числа от 1 до 10. Нумерация.
2) Устные вычисления.
-Вспомним счёт:
-Считаем от 1 до 10 (слайд № 1 )
-Считаем от 2 до 8
-Считаем от 9 до 3
-Считаем от 6 до 1
Молодцы!
3) Обобщение изученного материала .
-А эти значки вам знакомы?( слайд № 2 . Цифры появляются постепенно, с помощью анимации )
-Отгадайте:
- -Какая цифра похожа на крючок,
А, может быть, на сломанный сучок? (1 )
- -А эта цифра, точно стул,
Который я перевернул? ( 4 )
- -А эта, похожа на гусёнка,
С длинной шеей, клювом тонким? (2 )
- А эта цифра так вкусна,
Из двух бубликов она? (8 )
- А эта цифра, как коса.
Коси коса, пока роса? ( 7 )
-А ещё, какие цифры узнали?
-Назовите эти числа в порядке возрастания.
-А теперь, в порядке убывания.
-Каких чисел не хватает?( слайд № 3 – анимация )
-Назовите числа, которые стоят в ряду чисел перед числом 3 , между числом 3 и 10, больше 10?
-Молодцы!
4 )Отдохнём! (физминутка )
5 )Работа с разрезными цифрами ( ученики показывают нужную цифру на наборном полотне)
-Какое число при счёте следует за числом 8? ( 9 )
-Какое число стоит перед числом 5? ( 4 )
-Какое число находится между числами 2 и 4? ( 3 )
-Назови соседей числа 6? ( 5 и 7 )
-Какое число на 1 больше, чем 7? ( 8 )
-Какое число на 1 меньше, чем 3? ( 2 )
-5 – это 2, да ещё какое то число? ( 3 )
-8 – это 2, да ещё какое то число? ( 6 )
-10 – это 1, да ещё какое то число? ( 9 )
-Покажи число, которое больше, чем 6? ( 7-10 )
-Покажи число, которое меньше, чем 4? ( 3-0 )
-Молодцы!
-Уберите цифры в конверт.
6) Работа по закреплению (решение задач ).
-Вы хорошо считаете устно.
-А ещё, я знаю, что вы умеете отгадывать загадки.
-Отгадайте, кто это: «В 7 часов он начал дело,
В 10 сумка похудела,
А к 12 часам
Всё разнёс по адресам»? ( Почтальон )
-А какого почтальона хорошо знаем мы? ( Печкина )
-Где же он? ( определяют на слайде № 4 )
-Откуда он? ( из Простоквашино )
-Чем он занимается? ( разносит почту по адресам)
-И в этот раз он разносил письма. Одно из них – для вас. Прочитаем ? Поможем Печкину решить задачи? ( слайд № 5 ):
«Четыре краски есть у Вани
Одна – у маленького брата.
Все краски посчитаем сами.
Ну, постарайтесь ка, ребята!»
-Сколько красок получилось? ( 5 )
-Как узнали? ( 4+1=5 )
Откройте тетради, запишите решение.
-Идём дальше? ( слайд № 6 ): «На блюдце у Андрюши
Лежит 4 груши.
Есть мальчик захотел,
Одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши»
-Сколько груш осталось? ( 3 )
-Как узнали? ( 4-1=3 )
-Запишите решение в тетрадь.
-Идём дальше? ( слайд № 7 ): «5 грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Отвечайте на вопрос,
Сколько он грибов принёс?»
-Сколько грибов принёс Вадим? ( 6 )
-Как узнали? ( 5+1=6 )
-Запишите решение в тетрадь.
-Кто узнал, какие грибы нашёл Вадим?
Идём дальше? ( слайд № 8 ): «6 маленьких котят,
Что дают им – всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же всего котят?»
-Сколько всего котят? (7 )
-Как узнали? (6+1=7 )
-Запишите решение в тетрадь.
7) Закрепление вывода о получении чисел предыдущих и последующих.
-Трудно было считать?
-Давайте ещё раз посмотрим на все выражения: 4+1=5
4-1=3
5+1=6
6+1=7
-Какое число мы каждый раз прибавляли или отнимали? ( 1 )
-А, значит, получали следующее число или предыдущее по отношению к данному.
-Вспомним вывод, когда получается следующее число в данном ряду чисел, а когда предыдущее?
( ученики формулируютвывод )
-Молодцы! Мы помогли почтальону Печкину разобраться с математикой.
8) Закрепление ( решение выражений ).
-Да, с задачами вы отлично справились, а с примерами справитесь?
-Запишите только ответ ( слайд № 9 , анимация):
( Ученики устно вставляют пропущенные числа на экране и записывают их в тетрадь )
9 + … = 10
… + 1 = 5
7 + … = 9
… - 1 = 4
7 - … = 4
… - 2 = 6
… - … = 0 ( варианты вставленных чисел )
9) Работа в тетрадях ( на печатной основе )- повторение изученного материала.
10) Итог урока:
-Чему учились на уроке?
-Всё ли было понятно?
-Какое у вас было настроение? ( ученики закрашивают кружкив тетради разным цветом в зависимости от настроения.
-Спасибо за урок !( слайд № 10).
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация».
урок в соответствии с фгос...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Конспект урока математики «Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации» 1 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока математики на тему: «Числа от 1 до 1000. Нумерация»
Цели деятельности учителя: ознакомление с образованием и названиями трехзначных чисел, развивать вычислительный навыкПланируемые результаты:Предметные: уметь образовывать трехзначные числа, верно упот...
Конспект урока математики 1 класс «Нумерация двузначных чисел», УМК «Перспектива»
Тема: «Нумерация двузначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование умения читать и записывать двузначные числа , графически их изображать; закрепление умения складывать и вычитать 2...
Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000
Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000...