Конспект урока математики на тему: «Числа от 1 до 1000. Нумерация»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с образованием и названиями трехзначных чисел, развивать вычислительный навык
Планируемые результаты:
Предметные: уметь образовывать трехзначные числа, верно употреблять названия трехзначных чисел;
Личностные: наблюдать, анализировать, делать выводы.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3b_chisla_ot_1_do_1000._numeratsiya.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности М: словесный | 1 мин | - Здравствуйте! Приготовьте свое рабочее место. Присаживайтесь. | Организовать свое рабочее место | К: планирование сотрудничества с учителем |
Актуализация знаний и мотивация М: словесный | 2 мин | Устный счет (карточки на ряд) Сейчас я раздам каждому ряду набор карточек, но это не простые карточки, в них заключен секрет, а какой секрет, вы мне скажете, когда закончите выполнять это задание. Один ряд – это одна команда. Та команда, которая закончит первой и не допустит ошибок – победит Карточки: 90 : 30 72 : 6 48 : 3 2 * 15 3 * 24 12 * 48 30 * 3 16 : 8 Какой же секрет у карточек? Поставьте на полях себе плюс А теперь послушайте задачи в стихах (Слайд 1) Девяносто огурцов Бабушка солила, По пятнадцать штук она В банки разложила. Сколько банок надо было, Бабушка забыла. Три бельчонка маму белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама белка Девять шишек принесла, Разделила на троих, Сколько каждому из них? У речки гуляли четыре утенка И двадцать четыре веселых гусенка. Во сколько раз больше было гусят? На сколько меньше было утят? Молодцы! | - ответ одного примера – начало следующего - 6 - 3 - в 6, на 20 | Л: включение в учебную деятельность |
Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) Наглядный (показ презентации) | 3 мин | - посмотрите на экран, посчитайте сотнями - теперь посчитайте, отсчитывая за числом 100 по одному - посчитайте, отсчитывая за числом 100 по десятку - сколько чисел находится между числами 100 и 200? - сколько чисел находится между числами 110 и 120? - сколько чисел находится между числами 101 и 110? - как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? | - 99 - 9 - 8 - правильно называть трехзначные числа | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание |
Открытие нового знания М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации) | 17 мин | - рассмотрите рисунок на странице 43 вашего учебника - прочитайте названия чисел? - сколько сотен в числе 520? Десятков? Единиц? - сколько сотен в числе 302? Десятков? Единиц? - что обозначают нули в записи чисел? Давайте выполним задание №1 устно: - сколько всего палочек, если взяли: 2 пучка по 100 палочек? 4 пучка по 10 палочек и (еще) 5 палочек? 5 пучков по 100 палочек и 7 палочек? Сейчас вам предстоит работа в парах. Обсудите с соседом по парте задание №3. Ответ запишите в тетради. Проверим, правильно ли выполнено задание (Слайд 2) | - 5, 2, 0 - 3, 0, 2 - отсутствие разрядных единиц - 200 - 45 - 507 - 640 - 108 | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
Физминутка | 1 мин | -повторяйте упражнения за мной | -повторяют за учителем | |
Первичное закрепление во внешней речи М: словесный(беседа) | 2 мин | №4, прочитайте задание Кто хочет пойти к доске и решить задачу? Остальные решают у себя в тетрадях. Сравните свое решение с решением на доске. У кого все правильно, может поставить плюс на полях Задача №5 - Прочитайте задачу - Как удобнее записать задачу? - как будет называться 1 столбец? 2? 3? - как будут называться сточки? - что такое 16 л? - что такое 48 л? 32 л? - запишите решение и ответ задачи самостоятельно - кто может выйти к доске и показать свое решение? - у кого другое решение? №6 Сравните примеры первой и второй строк, чем они отличаются? В какой строке частное будет больше? Почему? Выполните вычисления Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильность решения, если у вашего соседа все правильно, поставьте ему на полях плюс | Краткая запись: 1ч – 15 л ?ч – 45 л ?ч – 60 л ? ч – 90 л
Ответ: 3ч, 4ч, 6ч. - таблицей - расход горючего за 1 ч, кол-во часов, общий расход горючего - до остановки, после остановки - расход горючего за 1ч - общий расход горючего Первый способ решения: (48 + 32) : 16 = 5 (ч) Второй способ решения: 48 : 16 + 32 : 16 = 5 (ч) Ответ: машина была в пути 5 ч. - в первой строке деление двуначного числа на однозначное, а во второй – деление двузначного числа на двузначное - в первой, чем больше делитель, тем меньше частное | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический (выполнение задания) | 10 мин | Откройте рабочие тетради на стр 40, выполните самостоятельно №4 и также проверьте друг друга №5 выполните в парах | Работают самостоятельно и в парах | П:выполнение действий по алгоритму |
Включение в систему знаний М: словесный (беседа) | 3 мин | Давайте вспомним, какие числа мы с вами научились читать? Запишите домашнее задание: В учебнике: с 43, № 7 В рабочей тетради: с 41, № 9 | - трехзначные | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Рефлексия деятельности М: словесный (анализ) | 1 мин | -Какое занятие было интересно выполнять? - о каком задании расскажете родителям? - Что трудного было на уроке? Ребята, которые сегодня получили три плюса, подойдите ко мне с дневниками | Повторить задачи урока, чего достиг | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"
Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...
Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0"
Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0" . 1 класс. ОС Школа 2100...
Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива».
Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива»....
Технологическая карта урока математики по теме "Числа, которые больше 1000"
Универсальная технологическая карта урока математики , соответствующая требованиям ФГОС...
Презентация к уроку математики по теме "Числа, которые больше 1000"
Данная презентация позволяет более наглядно и активно взаимодействовать с учащимися класса по теме урока....
Сценарий + презентация к уроку математики по теме "Числа в пределах 1000. Чтение и запись"
Методическая разработка урока предназначена для учеников 3 класса...