Конспект урока математики по теме:"Числа от 11 до 20. Нумерация"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Надежда Сергеевна Георгица

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1)Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6? Ответ: 1

Слайд 3

2)Какое число надо увеличить на 1, чтобы получить 7? Ответ: 6

Слайд 4

3)Какой знак надо поставить? 1*6=7 5*2=3 10*2 = 8 4*5 =9 6*2 = 4 2 * 4 = 6

Слайд 5

Найди «соседей» 4 6 8 9 5 7 9 5 7 8 10 3 ? ? ? ? ? ? ? ?

Слайд 6

11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 18, 19, 20

Слайд 7

Тема: «Образование чисел от 11 до 20»

Слайд 8

11

Слайд 9

1 2

Слайд 10

13

Слайд 11

14

Слайд 12

15

Слайд 13

16

Слайд 14

17

Слайд 15

18

Слайд 16

19

Слайд 17

20

Слайд 19

Домашнее задание Учебник стр. 47 № 4



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:7 марта 2017г., вторник

Школа: 148

Класс: 1 «е»

Урок: 2

Время: 08.50-09.30

Кабинет: 211

                                                 Учитель: Ашмарина В.Н.

                               Методист: Иванова Н.В.

                                                 Студент: Георгица Н.С.., 33гр.

Тема урока: Числа от 11 до 20. Нумерация.

Цель:

  •  познакомиться с десятком, как новой единицей счёта, с образованием чисел второго десятка, их названием и порядком следования при счёте;
  •  совершенствовать вычислительные навыки в решении задач;
  •  развивать внимание, математическую речь;
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • знать, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, как они называются.
  • усвоить порядок следования чисел при счете.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный  

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: раздаточный материал  (карточки), учебник

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я буду вести у вас урок математики. Садитесь!

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Устный счет.

1) Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6?

2)Какое число надо увеличить на 1, чтобы получить 7?

3)Какой знак надо поставить 1*6=7; 5*2=3; 10*3=7; 4*5 =9; 6*2=4; 2*5=3

4) Какое число идет при счете перед числом 4?за числом 4?( показываю карточку с числом, спрашиваю последующее и предыдущее число, «соседей» числа 4,6,8,9)

2. Решите цепочку примеров (работа в паре, по карточке)

3.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания устного счета.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

(На доске плакат).

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,……….

-Буратино залил часть чисел.

-Помогите мне их восстановить.

-Кто продолжит ряд чисел?

- Кто попробует сформулировать тему урока? Образование чисел от 11 до 20.

- Кто может сказать, что мы сегодня узнаем и чему научимся?( на слайде: что узнаем… чему научится...)

Дети проговаривают:

  • Узнаем:

- как образуются числа второго десятка;

  • Научимся:

- называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20;

Молодцы ребята!

Предполагают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

-Ребята, мы с вами перешли на новый раздел, откройте свои учебники, на странице 45.

-Кто хочет прочитать, как называется новый раздел?(Числа от 11 до 20.Нумерация.Сложение и вычитание.)

- А теперь, откройте страницу 46. Приготовьте все счетные палочки.

-Вот задача для ребяток:

 Как нам сосчитать десяток?

 (Я беру счётные палочки, считаю, а ученики повторяют).

 -Один, два, три,

А за ними, посмотри –

Идут четыре, пять, шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим –

И десяток вмиг составим.

 - Сколько палочек стало в руке у нас? (10)

-Ребята, десять палочек составляют десяток.

(На партах лежат резинки, свяжите пучок)

- А давайте теперь к этим 10 палочкам добавим еще одну палочку. Сколько стало палочек?(11) Сколько десятков палочек?(1) Сколько еще отдельных палочек? Сколько десятков и единиц содержит число 11? (один десяток и 1 единица)

- Ребята, одиннадцать – это «один на дцать”, один, это число единиц , а дцать обозначает 1 десяток, значит число 11 содержит 1 десяток и 1 единицу. Пользуясь этим примером, который вы видите на слайде, кто может так же объяснить, сколько десятков и единиц содержит число 12?( двенадцать- это «два на дцать”, значит число 12 содержит один десяток и две единицы)

Молодец!

-Ребята , кто уже заметил , что у нас изменяется?(1 часть) На что она указывает? ( на количество единиц)А какая часть не изменяется?(дцать)На что она указывает?( на 1 десяток)

 - А теперь, кто  сможет объяснить в числе 13 сколько десятков и единиц?(один десяток и  три единицы)

- Следующее, четырнадцать, сколько же в нем десятков и единиц?(  один десяток и четыре единицы)

- Кто может теперь объяснить число пятнадцать? Сколько в нем десятков и единиц? (1 десяток и  5 единиц)

- Далее, объясните число шестнадцать. Спрашиваю по руке.

-  Следующее, семнадцать, кто объяснит?

-А число восемнадцать?

- А сколько десятков и единиц в числе девятнадцать?

-Ну и последнее двадцать, кто сможет объяснить? (десять единиц , образует один десяток,т.е.1 десяток, но у нас же есть еще 1 десяток, значит 1 десяток мы прибавляем к еще одному десятку, получается 2 десятка, то есть число 20 состоит из друх десятков )

Знакомятся с новым разделом.

Слушают учителя.

Повторяют слова вместе у учителем.

Узнают как образуются числа второго десятка.

Отвечают на вопроы.

Демонстрируют знание состава чисел.

Анализируют.

Формулируют вывод.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

Самостоятельно организовать свое рабочее место;

Работа по учебнику

(стр. 46

Задание №1)

(фронтальная работа)

-А теперь посмотрите  и прочитайте  задание №1.

(Прибавляй по одному, начиная с числа одиннадцать, до числа двадцать.)

-Давайте все вместе, хором, начиная с числа одиннадцать будем  прибавлять по одному до числа двадцать.( одиннадцать, двенадцать, тринадцать…) Кто сможет повторить еще раз?

Выполняют задание.

Работа по учебнику

(стр. 46

Задание №2)

(фронтальная работа

Следующее задание № 2 .Сколько красных флажков на нитке? синих?

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания в учебнике.

Работа по учебнику

(стр. 47 Задание № 3)

А теперь давайте устно решим задачу под № 3.

Ребята, о чем эта задача? Что известно? Что нужно найти? Каким действием? Кто может озвучить решение этой задачи? Молодец!

Анализируют.

Устно решают задачу.

Отвечают на вопросы.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

(фронтальная работа

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

-А теперь мы посмотрим, как вы усвоили десятичный состав чисел и порядок их следования при счёте.

 Отсчитайте 15 палочек и назовите, сколько это составляет десятков палочек и сколько отдельных палочек?

 -Возьмите один десяток палочек и ещё 4 палочки. Сколько всего палочек взяли?

-Сколько десятков и единиц в числе 17?

-Какое число состоит из одного десятка и 3единиц? Покажите.

-Положите 12 палочек, добавляйте по одной палочке и называйте, сколько всего  палочек? До 15

- Положите 18 палочек, откладывайте в сторону  по одной палочке и называйте полученные числа. До 16

-Что закрепили на этом этапе урока?  (Десятичный состав чисел и порядок их следования при счёте.)

Молодцы!

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

-Какая была тема нашего урока?

-Какое открытие сегодня сделал каждый из вас на уроке?

-Чему мы научились на уроке?

-Какие задания  показались трудными, интересными?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

(фронтальная работа

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

На слайде написано домашнее задание.

Вам нужно будет сделать дома

Всем спасибо за урок! Вы сегодня хорошо поработали!

Слушают учителя.

Записывают домашнее заадние


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"

Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...

Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0"

Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0" .    1 класс.     ОС Школа 2100...

Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива».

Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива»....

Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6». УМК «Перспективная начальная школа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21                Конспект ур...

Конспект урока математики по теме: «Числа 1-10. Закрепление».

Конспект урока составлен с учётом особенностей детей с задержкой психического развития. Целями данного урока являются: закрепление нумерации и состава чисел в пределах 10, развитие вычислительных навы...

Конспект урока математики по теме:Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Тема урока: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.Цель: повторить с учащимися изученное о числах 1–10; закреплять знание состава изученных чисел; упражнять в увеличении (уменьшении) числа на 1; разви...

Конспект урока математики на тему: «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

Цели деятельности учителя: ознакомление с образованием и названиями трехзначных чисел, развивать вычислительный навыкПланируемые результаты:Предметные: уметь образовывать трехзначные числа, верно упот...