Конспект урока математики по теме:"Числа от 11 до 20. Нумерация"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 1.89 МБ |
Конспект урока математики по теме:"Числа от 11 до 20. Нумерация" | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1)Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6? Ответ: 1
2)Какое число надо увеличить на 1, чтобы получить 7? Ответ: 6
3)Какой знак надо поставить? 1*6=7 5*2=3 10*2 = 8 4*5 =9 6*2 = 4 2 * 4 = 6
Найди «соседей» 4 6 8 9 5 7 9 5 7 8 10 3 ? ? ? ? ? ? ? ?
11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 18, 19, 20
Тема: «Образование чисел от 11 до 20»
11
1 2
13
14
15
16
17
18
19
20
Домашнее задание Учебник стр. 47 № 4
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата:7 марта 2017г., вторник Школа: 148 Класс: 1 «е» Урок: 2 Время: 08.50-09.30 Кабинет: 211 | Учитель: Ашмарина В.Н. Методист: Иванова Н.В. Студент: Георгица Н.С.., 33гр. |
Тема урока: Числа от 11 до 20. Нумерация.
Цель:
- познакомиться с десятком, как новой единицей счёта, с образованием чисел второго десятка, их названием и порядком следования при счёте;
- совершенствовать вычислительные навыки в решении задач;
- развивать внимание, математическую речь;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- знать, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, как они называются.
- усвоить порядок следования чисел при счете.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Начинается урок, Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я буду вести у вас урок математики. Садитесь! | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Устный счет. 1) Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6? 2)Какое число надо увеличить на 1, чтобы получить 7? 3)Какой знак надо поставить 1*6=7; 5*2=3; 10*3=7; 4*5 =9; 6*2=4; 2*5=3 4) Какое число идет при счете перед числом 4?за числом 4?( показываю карточку с числом, спрашиваю последующее и предыдущее число, «соседей» числа 4,6,8,9) 2. Решите цепочку примеров (работа в паре, по карточке) 3. | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. (На доске плакат). 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,………. -Буратино залил часть чисел. -Помогите мне их восстановить. -Кто продолжит ряд чисел? - Кто попробует сформулировать тему урока? Образование чисел от 11 до 20. - Кто может сказать, что мы сегодня узнаем и чему научимся?( на слайде: что узнаем… чему научится...) Дети проговаривают:
- как образуются числа второго десятка;
- называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20; - выполнять сложение и вычитание в пределах 20; Молодцы ребята! | Предполагают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. . | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. -Ребята, мы с вами перешли на новый раздел, откройте свои учебники, на странице 45. -Кто хочет прочитать, как называется новый раздел?(Числа от 11 до 20.Нумерация.Сложение и вычитание.) - А теперь, откройте страницу 46. Приготовьте все счетные палочки. -Вот задача для ребяток: Как нам сосчитать десяток? (Я беру счётные палочки, считаю, а ученики повторяют). -Один, два, три, А за ними, посмотри – Идут четыре, пять, шесть – Их нам надо быстро счесть. Дальше будет семь и восемь. К ним и девять мы подбросим. Единицу лишь прибавим – И десяток вмиг составим. - Сколько палочек стало в руке у нас? (10) -Ребята, десять палочек составляют десяток. (На партах лежат резинки, свяжите пучок) - А давайте теперь к этим 10 палочкам добавим еще одну палочку. Сколько стало палочек?(11) Сколько десятков палочек?(1) Сколько еще отдельных палочек? Сколько десятков и единиц содержит число 11? (один десяток и 1 единица) - Ребята, одиннадцать – это «один на дцать”, один, это число единиц , а дцать обозначает 1 десяток, значит число 11 содержит 1 десяток и 1 единицу. Пользуясь этим примером, который вы видите на слайде, кто может так же объяснить, сколько десятков и единиц содержит число 12?( двенадцать- это «два на дцать”, значит число 12 содержит один десяток и две единицы) Молодец! -Ребята , кто уже заметил , что у нас изменяется?(1 часть) На что она указывает? ( на количество единиц)А какая часть не изменяется?(дцать)На что она указывает?( на 1 десяток) - А теперь, кто сможет объяснить в числе 13 сколько десятков и единиц?(один десяток и три единицы) - Следующее, четырнадцать, сколько же в нем десятков и единиц?( один десяток и четыре единицы) - Кто может теперь объяснить число пятнадцать? Сколько в нем десятков и единиц? (1 десяток и 5 единиц) - Далее, объясните число шестнадцать. Спрашиваю по руке. - Следующее, семнадцать, кто объяснит? -А число восемнадцать? - А сколько десятков и единиц в числе девятнадцать? -Ну и последнее двадцать, кто сможет объяснить? (десять единиц , образует один десяток,т.е.1 десяток, но у нас же есть еще 1 десяток, значит 1 десяток мы прибавляем к еще одному десятку, получается 2 десятка, то есть число 20 состоит из друх десятков ) | Знакомятся с новым разделом. Слушают учителя. Повторяют слова вместе у учителем. Узнают как образуются числа второго десятка. Отвечают на вопроы. Демонстрируют знание состава чисел. Анализируют. Формулируют вывод. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. Самостоятельно организовать свое рабочее место; |
Работа по учебнику (стр. 46 Задание №1) (фронтальная работа) | -А теперь посмотрите и прочитайте задание №1. (Прибавляй по одному, начиная с числа одиннадцать, до числа двадцать.) -Давайте все вместе, хором, начиная с числа одиннадцать будем прибавлять по одному до числа двадцать.( одиннадцать, двенадцать, тринадцать…) Кто сможет повторить еще раз? | Выполняют задание. | |||
Работа по учебнику (стр. 46 Задание №2) (фронтальная работа | Следующее задание № 2 .Сколько красных флажков на нитке? синих? | Отвечают на вопросы. Выполняют задания в учебнике. | |||
Работа по учебнику (стр. 47 Задание № 3) | А теперь давайте устно решим задачу под № 3. Ребята, о чем эта задача? Что известно? Что нужно найти? Каким действием? Кто может озвучить решение этой задачи? Молодец! | Анализируют. Устно решают задачу. Отвечают на вопросы. | |||
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | (фронтальная работа | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. -А теперь мы посмотрим, как вы усвоили десятичный состав чисел и порядок их следования при счёте. Отсчитайте 15 палочек и назовите, сколько это составляет десятков палочек и сколько отдельных палочек? -Возьмите один десяток палочек и ещё 4 палочки. Сколько всего палочек взяли? -Сколько десятков и единиц в числе 17? -Какое число состоит из одного десятка и 3единиц? Покажите. -Положите 12 палочек, добавляйте по одной палочке и называйте, сколько всего палочек? До 15 - Положите 18 палочек, откладывайте в сторону по одной палочке и называйте полученные числа. До 16 -Что закрепили на этом этапе урока? (Десятичный состав чисел и порядок их следования при счёте.) Молодцы! | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: -Какая была тема нашего урока? -Какое открытие сегодня сделал каждый из вас на уроке? -Чему мы научились на уроке? -Какие задания показались трудными, интересными? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание (фронтальная работа | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. На слайде написано домашнее задание. Вам нужно будет сделать дома Всем спасибо за урок! Вы сегодня хорошо поработали! | Слушают учителя. Записывают домашнее заадние |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"
Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...
Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0"
Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0" . 1 класс. ОС Школа 2100...
Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива».
Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива»....
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6». УМК «Перспективная начальная школа»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21 Конспект ур...
Конспект урока математики по теме: «Числа 1-10. Закрепление».
Конспект урока составлен с учётом особенностей детей с задержкой психического развития. Целями данного урока являются: закрепление нумерации и состава чисел в пределах 10, развитие вычислительных навы...
Конспект урока математики по теме:Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
Тема урока: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.Цель: повторить с учащимися изученное о числах 1–10; закреплять знание состава изученных чисел; упражнять в увеличении (уменьшении) числа на 1; разви...
Конспект урока математики на тему: «Числа от 1 до 1000. Нумерация»
Цели деятельности учителя: ознакомление с образованием и названиями трехзначных чисел, развивать вычислительный навыкПланируемые результаты:Предметные: уметь образовывать трехзначные числа, верно упот...