Рабочая программа по математике (3 класс)
рабочая программа по математике (3 класс)
Настоящая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту «Перспектива» программы для начальной школы «Математика»М.:Просвещение,2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika.docx | 71.06 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 3 «Б» класса
4 часа в неделю (всего 136 часов)
(5 часов резервные часы)
Учитель:
Шиловская В.В.
2019- 2020 учебный год
Санкт-Петербург
Пояснительная записка.
Настоящая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту «Перспектива» программы для начальной школы «Математика»М.:Просвещение,2013г.
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
В результате обученияматематике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
- развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
- формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
- формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
- развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
- знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
- математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
- развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
- расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий.
Содержание программы.
Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.
Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.
Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.
Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:
а) развитие пространственных представлений учащихся;
б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);
в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
Числа и действия над ними. Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа.
Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.
Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа.
Деление с остатком. Свойства остатков.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.
Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
Решение простых и составных задач в 2—3 действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.
Фигуры и их свойства. Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.
Величины и их измерение. Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.
Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
Перевод единиц величин
Основное содержание программы.
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1. | Числа от 1 до 100. | 36 часов |
2. | Числа от 0 до 100. | 52 часа |
3. | Числа от 100 до 1000. | 48 часов |
Планируемые результаты
Личностные
У учащегося будут сформированы:
— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
— понимание практической значимости математики для собственной жизни;
— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
— умение адекватно воспринимать требования учителя;
— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
— элементарные навыки этики поведения;
—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащийся получит возможность для формирования:
—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
— принятия этических норм;
— принятия ценностей другого человека;
— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
—— умения выслушать разные мнения и принять решение;
— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Познавательные
Учащийся научится:
— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
— формулировать и обосновывать свою точку зрения;
— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— классифицировать изученные числа по разным основаниям;
— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
Арифметические действия
Учащийся научится:
— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
— выполнять деление с остатком в пределах 1000;
– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
– оценивать приближённо результаты арифметических действий;
– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
— оценивать правильность хода решения задачи;
— выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
— сравнивать задачи по фабуле и решению;
— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
— находить разные способы решения одной задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
Геометрические величины
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
—сравнивать фигуры по площади;
– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
Работа с информацией
Учащийся научится:
— устанавливать закономерность по данным таблицы;
— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
— строить диаграмму по данным текста, таблицы;
— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Учащийся получит возможность научиться:
— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
—составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
– определять масштаб столбчатой диаграммы;
– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
Критерии оценок:
Математика
Письменная работа, содержащая только примеры
Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится: допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится: допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи:
Оценка "5й ставится: все задачи решены и нет исправлений.
Оценка "4" ставится: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится: одна ошибка в ходе решения задачи и и одна вычислительная или
если вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача.
Оценка "2й ставится: допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена одна ошибка в ходе решения задачи и две вычислительных ошибки
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида )
Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится: - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки,
Оценка "2" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры )
Оценка "5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится: допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится: - допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении
Математический диктант
Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений
Оценка "4» ставится: не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится: не выполнена1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2» ставится: не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Список используемых источников и нормативных документов при составлении рабочей программы:
.Рабочие программы. Г.В. Дорофеева, Т.Н. Миракова. Математика. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы, Издательство Просвещение, 2011
Планируемые результаты изучения математики в 3 классе
По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:
Учащиеся должны знать:
-названия и последовательность чисел до 1000;
-единицы длины: километр, его соотношение с метром;
-единицы массы: грамм, его соотношение с килограммом.
Учащиеся должны уметь:
-выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел;
-умножать и делить числа на 10, 100 в пределах 1000;
-решать задачи в 2-3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление;
-переводить единицы измерения величин;
-выполнять действия с именованными и составными именованными числами.
Учащиеся должны различать:
-чётные и нечётные числа;
-числовые выражения и равенства;
-периметр и площадь;
-разряды трёхзначного числа.
Учащиеся должны понимать:
-взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;
-смысл деления с остатком.
Требования к уровню подготовки третьеклассников.
Предъявляются на двух уровнях.
Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики.
Второй уровень требований характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого третьего года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.
Учащиеся 3-го класса должны знать и уметь:
Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка). Свойства арифметических действий: а) сложения (переместительное и сочетательное); б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное); в) деления суммы на число Названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя
Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000,сводимых к действиям в пределах 100, используя разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения и деления, различные вычислительные приемы, взаимосвязь компонентов и результатов действий, свойства арифметических действий, различные вычислительные приемы.
Использовать эти правила при выполнении различных заданий.
Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц).
Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений.
Алгоритм письменного сложения и вычитания
Складывать и вычитать многозначные числа «в столбик»
Способы сравнения и измерения площадей. Способы вычисления площади и периметра прямоугольника.
Сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок. Использовать эти знания для решения задач
Правила порядка выполнения действий в выражениях.
Правила порядка выполнения действий в выражениях
Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг.
Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки
Структуру задачи: условие, вопрос.
Читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины), выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи, используя для этой цели схемы и таблицы
Знать:
- последовательность чисел от 0 до 1000;
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).
Уметь:
- читать и записывать числа в пределах 1000;
- правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и впределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);
- решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;
- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика» 3 класс (136ч)
№ П/П | Сроки | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Числа от 1 до 100 (36ч.) | |||||||
1-6 | 1-2 неделя | Повторение за курс 2 класса. Числа от 0 до 100 Входная контрольная работа. | Какие существуют приёмы сложения и вычитания двузначных чисел? | Однозначное, двузначное число, сложение и вычитание с переходом через десяток, без перехода через десяток. | Повторить нумерацию двузначных чисел, устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, таблицу умножения до 20 и соответствующие способы деления. | Совершенствовать вычислительные навыки. Умение работать над задачей. Пользоваться алгоритмом письменного сложения и вычитания. | Осознание математических составляющих окружающего мира. |
Сложение и вычитание. | |||||||
7-9 | 2-3 неделя | Сумма нескольких слагаемых | Какими способами прибавить число к сумме? Зависит ли сумма нескольких слагаемых от порядка действий? | Прибавление числа к сумме. | Ознакомить с правилом прибавления числа к сумме. | Уметь определять разные способы прибавления числа к сумме. Выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы. | Желание решать проблему, используя приобретённые данные. |
10-11 | 3 неделя | Цена. Количество. Стоимость. | Как узнать стоимость нескольких предметов по известным цене и количеству? | Цена, количество, стоимость. | Познакомить с терминами цена, количество, стоимость, зависимостью этих величин. | Решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству. | Проявлять интерес к изучению темы. |
12-14 | 4 неделя | Проверка сложения. | Как убедиться в правильности вычисления суммы? | Компоненты при сложении и вычитании. | Актуализировать знания о названии компонентов и результата действий сложения. | Научится определять способы проверки числового выражения. Выполнять письменные вычисления числового выражения с проверкой, используя разные способы. | Проявлять желание найти способ решения проблемы. |
15-17 | 5 неделя | Проверка сложения | Назовите способы прибавления суммы к числу. | Перестановка слагаемых, прибавление суммы к числу. | Ознакомить с правилом прибавления суммы к числу. | Уметь определять разные способы прибавления суммы к числу. Выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы. | Желание решать проблему, используя приобретённые данные. |
18 | Обозначение геометрических фигур. | Прочитайте имя прямоугольника четырьмя разными способами. | Латинский алфавит. | Ознакомление с буквами латинского алфавита. | Уметь обозначать фигуры латинскими буквами, читать названия этих букв, учится писать их. | Проявлять интерес к изучению темы. | |
19 | Контрольная работа №1 | Используйте приобретённые знания и умения для выполнения контрольной работы. | Систематизация понятий. | Диагностика сформированности умения прибавления суммы к числу, числа к сумме. | Выбор правильного решения. Умение обосновать свой ответ. Самоконтроль. | Видеть результат своей работы. | |
20-22 | Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы. | Назовите способы вычитания числа из суммы. | Вычитание числа из суммы. | Ознакомить с правилом вычитания числа из суммы. | Уметь определять разные способы вычитания числа из суммы. Выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы. | Желание решать проблему, используя приобретённые данные. | |
23-24 | Проверка вычитания. | Как убедиться в правильности вычисления разности? Можно ли проверить вычитание вычитанием? | Компоненты при сложении и вычитании. | Актуализировать знания о названии компонентов и результата действий вычитания. | Научится определять способы проверки числового выражения. Выполнять письменные вычисления числового выражения с проверкой, используя разные способы. | Проявлять желание найти способ решения проблемы. | |
25-27 | Вычитание суммы из числа. | Назовите способы вычитания суммы из числа. | Вычитание суммы из числа. | Ознакомить с правилом вычитания суммы из числа. | Уметь определять разные способы вычитания суммы из числа. Выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы. | Желание решать проблему, используя приобретённые данные. | |
28-30 | Приём округления при сложении. | Можно ли, не вычисляя результата, определить, является ли сумма круглым числом или нет? | Округление слагаемых, компоненты при сложении. | Ввести понятие «округление чисел» при действии сложения. Ввести алгоритм округления чисел при сложении трёх и более чисел. | Научиться вычислять выражение, используя алгоритм округления при действии сложения. Определять удобный способ округления чисел. | Проявлять желание решать проблему. | |
31-32 | Приём округления при вычитании | Вычислите значение числового выражения, используя удобный способ округления чисел. | Округление чисел, компоненты при вычитании. | Ввести понятие «округление чисел» при действии вычитания. Ввести алгоритм округления чисел при вычитании. | Научиться вычислять выражение, используя алгоритм округления при действии вычитания. Определять удобный способ округления чисел. | Проявлять желание решать проблему. | |
33 | Равные фигуры. | Какую форму и размеры имеют равные фигуры? | Объёмная, плоская геометрическая фигура, вершины, грани, рёбра прямоугольного параллелепипеда, равные фигуры. Складывание, наложение, трафарет, подсчёт клеточек. | Раскрыть значение понятий «равные фигуры», «прямоугольный параллелепипед». Определять на модели прямоугольного параллелепипеда вершины, грани, рёбра | Определять равные фигуры, используя разные способы. Сравнивать фигуры по форме, количеству клеточек | Проявлять интерес к изучению темы. | |
34-35 | Задачи в 3 действия. | Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? | Составная задача. | Ввести понятие «составная задача в три действия», способы решения составной задачи в три действия. | Уметь различать простую и составную задачу и обосновывать своё мнение. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | |
36 | Контрольная работа №2 | Используйте приобретённые знания и умения для выполнения контрольной работы. | Систематизация понятий. | Повторить способы вычислений и их проверки; умения решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость; обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита. | Выбор правильного решения. Умение обосновать свой ответ. Самоконтроль. | Оценивать результат собственной деятельности. | |
Числа от 0 до 100 (52ч.) Умножение и деление | |||||||
37-38 | Чётные и нечётные числа. | Какие числа являются чётными, нечётными? | Чётные, нечётные числа. | Ввести понятия «чётное», «нечётное», «кратное» число. | Научиться определять чётные и нечётные числа в пределах 100; составлять чётные и нечётные двузначные числа. | Позитивное отношение к результатам обучения. | |
39-40 | Умножение числа 3. Деление на 3. | Как определить произведение чисел, используя таблицу Пифагора? | Таблица умножения в пределах 3. | Актуализировать умение работать с таблицей Пифагора в пределах 20. Ввести удобный способ вычисления. Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3. | Научиться определять способ умножения числа 3 и соответствующих способов деления. | Проявлять интерес к изучению темы. | |
41-42 | Умножение суммы на число. | Назовите способы умножения суммы на число. | Умножение суммы на число, компоненты при сложении, умножении. | Ввести второй способ умножения суммы на число. | Научиться определять способы умножения суммы на число двумя способами. Определять наиболее удобный способ умножения суммы на число. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | |
43-44 | Умножение числа 4. Деление на 4. | Какие способы вычисления чисел вам известны? | Таблица умножения в пределах 4. | Актуализировать умение работать с таблицей Пифагора в пределах 20. Ввести удобный способ вычисления. Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 4 и деления на 4. | Научиться определять способ умножения числа 4 и соответствующих способов деления. | Проявлять интерес к изучению темы. | |
45 | Проверка умножения. | Что нужно, чтобы проверить правильность выполнения действия умножения? | Компоненты при умножении и делении. | Актуализировать знания о зависимости действий умножения и деления. Ввести правило проверки действия умножения. | Научиться выполнять проверку действия умножения при вычислениях двумя способами. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | |
46-47 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Какими способами можно умножить двузначное число на однозначное? | Разрядные слагаемые, умножение двузначного числа на однозначное. | Актуализировать знания о раскладывании двузначного числа на сумму разрядных слагаемых. | Выполнять действие умножения двузначного числа на однозначное. Определять способ умножения двузначного числа на однозначное. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | |
48-50 | Задачи на приведение к единице. | Что значит привести к единице? | Приведение к единице, цена, количество, стоимость. | Познакомить с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального. | Определять необходимость приведения к единице при решении составных задач. Научиться решать задачи на приведение к единице. | Позитивное отношение к результатам обучения. | |
51-52 | Умножение числа 5. Деление на 5. | Как можно вычислить произведение чисел удобным способом? | Таблица умножения в пределах 5. | Актуализировать умение работать с таблицей Пифагора в пределах 20. Ввести удобный способ вычисления. Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 5 и деления на 5. | Научиться определять способ умножения числа 5 и соответствующих способов деления. | Проявлять интерес к изучению темы. | |
53 | Контрольная работа №3 | Используйте приобретённые знания и умения для выполнения контрольной работы. | Систематизация понятий. | Повторить способы умножения двузначного числа на однозначное, суммы на число; умения решать задачи на приведение к единице. | Выбор правильного решения. Умение обосновать свой ответ. Самоконтроль. | Оценивать результат собственной деятельности. | |
54-58 | Умножение числа 6. Деление на 6. | Как можно вычислить произведение чисел разными способами? | Таблица умножения в пределах 6. | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6. | Научиться определять способ умножения числа 6 и соответствующих способов деления. | Проявлять интерес к изучению темы. | |
59 | Проверка деления. | Что нужно, чтобы проверить правильность выполнения действия деления? | Компоненты при умножении и делении. | Актуализировать знания о зависимости действий умножения и деления. Ввести правило проверки действия деления. | Научиться выполнять проверку действия деления при вычислениях двумя способами. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | |
60-63 | Задачи на кратное сравнение. | Во сколько раз одно число больше (меньше) другого? | Кратное сравнение. | Ввести понятие «кратное сравнение чисел». Актуализировать умение решать задачи на разностное сравнение чисел. | Научиться определять виды сравнения (кратное и разностное). Решать простую задачу на кратное сравнение. | Позитивное отношение к результатам обучения. | |
64 | Контрольная работа №4. | Используйте приобретённые знания и умения для выполнения контрольной работы. | Систематизация понятий. | Повторить известные случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия деления. Закрепить умение решать задачи на кратное равнение. | Выбор правильного решения. Умение обосновать свой ответ. Самоконтроль. | Оценивать результат собственной деятельности. | |
65-68 | Умножение числа 7. Деление на 7. | Как можно вычислить произведения чисел 7х3, 7х4, 7х5…разными способами? | Таблица умножения в пределах 7. | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. | Научиться определять способ умножения числа 7 и соответствующих способов деления. | Проявлять интерес к изучению темы. | |
69-72 | Умножение числа 8. Деление на 8. | Вычислите значения числовых выражений 8х8, 8х9, 8х10, используя алгоритм. | Таблица умножения в пределах 8. | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 8 и деления на 8. | Научиться определять способ умножения числа 8 и соответствующих способов деления. | Желание решать проблему, используя приобретённые данные. | |
73-74 | Площади фигур. | При измерении площади фигуры разными мерками получаются одинаковые результаты? | Мерка, площадь фигуры. | Сформировать представление о площади фигур. | Измерять площади фигур разными мерками | Позитивное отношение к результатам обучения. | |
75-76 | Умножение числа 9. Деление на 9. | Какие примеры умножения 9 можно записать, используя переместительное свойство умножения? | Таблица умножения в пределах 8. | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 9 и деления на 9. | Научиться определять способ умножения числа 9 и соответствующих способов деления. | Проявлять интерес к изучению темы. | |
77 | Таблица умножения в пределах 100 | Вычислите значения числовых выражений, используя алгоритм. | Таблица умножения в пределах 100 | Знать таблицу умножения от 3 до 10 в пределах 100. Находить удобный способ вычисления. | Составлять таблицу умножения и деления чисел от 3 до 10 в пределах 100. Выполнять умножение чисел любым способом. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | |
78 | Контрольная работа №5 | Используйте приобретённые знания и умения для выполнения контрольной работы. | Систематизация понятий. | Применять знания таблицы умножения, вести удобный способ вычисления. Решать задачи, используя любой способ вычисления. | Выбор правильного решения. Умение обосновать свой ответ. Самоконтроль. | Оценивать результат собственной деятельности. | |
79-81 | Деление суммы на число. | Как разделить сумму на число? | Слагаемое, сумма. | Ознакомление с разными способами деления суммы на число. | Научиться определять удобный способ деления суммы на число. | Проявлять желание решать проблему. | |
82-83 | Вычисления вида 48:2 | Какими способами можно разделить 48х2? | Удобный способ, сумма удобных слагаемых. | Познакомить с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48х2. | Уметь заменять число суммой разрядных слагаемых слагаемых. Использовать удобный способ деления. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | |
84-85 | Вычисления вида 57:3 | Какими способами можно разделить 57х3? | Удобный способ, сумма удобных слагаемых. | Познакомить с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 57х3. | Уметь заменять число суммой удобных слагаемых. Использовать удобный способ деления. | Позитивное отношение к результатам обучения. | |
86 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | Как можно разделить двузначное число на двузначное? | Метод подбора, деление двузначного числа на двузначное. | Познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное. | Уметь подбирать цифру частного при делении двузначного числа на двузначное. | Проявлять желание решать проблему. | |
87 | Повторение пройденного. | Какие приёмы деления вам известны? | Систематизация понятий. | Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число. | Уметь применять приобретённые знания и умения. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | |
88 | Контрольная работа №6. | Используйте приобретённые знания и умения для выполнения контрольной работы. | Систематизация понятий. | Использовать приобретённые знания при работе над примерами, задачей. | Выбор правильного решения. Умение обосновать свой ответ. Самоконтроль. | Оценивать результат собственной деятельности. | |
Числа от 100 до 1000. (48ч.) Нумерация. | |||||||
89 | Счёт сотнями. | Сколько десятков в одной сотне? | Сотня. | Познакомить с новой счётной единицей – сотней. Научить считать сотнями. | Научиться считать сотнями, вести прямой и обратный счёт | Позитивное отношение к результатам обучения. | |
90-91 | Названия круглых сотен. | Сколько раз по 100 содержится в 300? | Разрядные единицы. | Ввести понятие «сотня». Соотносить круглое трёхзначное число с его названием. | Выполнять вычисления числовых выражений круглыми десятками и сотнями. Определять количество единиц, десятков, сотен в трёхзначном числе. | Осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | |
92 | Образование чисел от 100 до 1000. | Определите количество сотен, десятков и единиц в числе. | Единицы, десятки, сотни. | Познакомить с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел. | Уметь вести счёт прямой и обратный в пределах 1000. | Позитивное отношение к результатам обучения. | |
93-94 | Трёхзначные числа | Объясните значение выражения «трёхзначные числа». | Единицы, десятки, сотни. | Ввести понятие трёхзначного числа. Продолжить по закреплению десятичного состава чисел от 100 до 1000. | Научиться читать, записывать трёхзначные числа, складывать и вычитать круглые сотни. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | |
95 | Задачи на сравнение. | Расскажите порядок решения задачи на кратное сравнение, используя решение задачи. | Кратное сравнение. | Познакомить с новым видом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения. | Уметь сравнивать два значения одной величины и находить неизвестное значение другой величины. | Проявлять желание решать проблему. | |
Сложение и вычитание. | |||||||
96-99 | Устные приёмы сложение и вычитания. | Назовите порядок устного вычисления числового выражения. | Разрядные слагаемые. | Научить определять порядок устного вычисления чисел в пределах 1000. Определять способы сложения круглых чисел. | Выполнять устное вычисление чисел в пределах 1000 двумя способами. | Желание решать проблему, используя приобретённые данные. | |
100-101 | Единицы площади. | Сколько квадратных сантиметров поместится в одном квадратном дециметре? | Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. | Познакомить с единицами площади – квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, их обозначениями. | Уметь переводить единицы площади | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | |
102-103 | Площадь прямоугольника. | Как вычислить площадь прямоугольника? | Площадь прямоугольника, квадратный сантиметр. | Ввести понятие «площадь прямоугольника». Ввести алгоритм определения площади прямоугольника. | Сравнивать площади фигур, используя различные мерки. | Проявлять интерес к изучению темы. | |
104 | Контрольная работа №7 | Используйте приобретённые знания и умения для выполнения контрольной работы. | Систематизация понятий. | Использовать знания о нумерации чисел от 100 до 1000. Пользоваться единицами площади для вычисления площади прямоугольника. Решать задачи с пропорциональными величинами методом сравнения. | Выбор правильного решения. Умение обосновать свой ответ. Самоконтроль. | Оценивать результат собственной деятельности. | |
105-106 | Деление с остатком. | Каждое число делится без остатка? | Делимое, делитель, частное, остаток. | Познакомить с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях. | Выполнять деление с остатком. | Интерес к изучению темы. | |
107-108 | Километр. | Назовите количество метров, которые содержит 1 километр? | Меры длины, километр. | Познакомиться с новой единицей длины – километром. | Выражать километры в метрах и обратно. Выполнять вычисления с именованными числами. | Желание решать проблему, используя приобретённые данные. | |
109-111 | Письменные приёмы сложения и вычитания. | Назовите алгоритм письменного сложения и вычитания. | Единицы, десятки, сотни. | Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел. | Выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000. | Позитивное отношение к результатам обучения. | |
112-113 | Повторение пройденного. | Какие письменные приёмы сложения и вычитания вам известны? | Единицы, десятки, сотни. | Повторить алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел; деление с остатком. | Уметь применять приобретённые знания и умения. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | |
114 | Контрольная работа №8 | Используйте приобретённые знания и умения для выполнения контрольной работы. | Систематизация понятий. | Использовать знания алгоритма сложения и вычитания трёхзначных чисел и деления с остатком | Выбор правильного решения. Умение обосновать свой ответ. Самоконтроль. | Оценивать результат собственной деятельности. | |
Умножение и деление (Устные приёмы вычислений) | |||||||
115-116 | Умножение круглых сотен. | Как выполнить умножение круглых сотен? | Устные приёмы умножения. | Познакомить со способами умножения круглых сотен, основанными на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении. | Научить определять порядок устных приёмов умножения круглых сотен в пределах 1000. Выполнять устное вычисление чисел. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | |
117-118 | Деление круглых сотен. | Как выполнить деление круглых сотен? | Устные приёмы деления. | Познакомить со способами деления круглых сотен, основанными на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном делении. | Определять порядок устных приёмов деления круглых сотен в пределах 1000. Выполнять устное вычисление чисел. | Позитивное отношение к результатам обучения. | |
119-122 | Грамм. | Назовите количество граммов, которое содержит 1 килограмм? | Грамм, мера массы. | Ввести понятие «грамм». Научить соотносить значения разных единиц измерения массы. | Переводить единицу изменения массы «килограммы» в «граммы». Сравнивать именованные числа, выполнять вычисления. | Интерес к изучению темы. | |
123 | Итоговая контрольная работа. № 9 | Используйте приобретённые знания и умения для выполнения контрольной работы. | Систематизация понятий. | Использовать знания таблицы умножения, приёмов внетабличного умножения и деления. Решать задачи в 2-3 действия на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального. Вычислять периметр и площадь прямоугольника. Вычислять значения выражений со скобками и без них. | Выбор правильного решения. Умение обосновать свой ответ. Самоконтроль. | Оценивать результат собственной деятельности. | |
Умножение и деление (Письменные приёмы вычислений) | |||||||
124-126 | Умножение на однозначное число | Каким алгоритмом мы пользуемся при умножении на однозначное число? | Письменное умножение, разрядные цифры. | Ввести алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000. | Уметь выполнять письменное умножение на однозначное число. | Интерес к изучению темы. | |
127-131 | Деление на однозначное число | Каким алгоритмом мы пользуемся при делении на однозначное число? | Разрядные цифры, деление уголком, письменное деление. | Познакомить с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное. | Уметь выполнять письменное деление на однозначное число. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | |
132-136 | Повторение пройденного. Резерв. | Используйте приобретённые знания и умения. | Систематизация понятий. | Обобщить полученные знания. | Уметь применять приобретённые знания и умения. | Позитивное отношение к результатам обучения. |
Лист корректировки рабочей программы по математике во 3 «Б» классе
по итогам 2019-2020 учебного года
Дата | Причина коррекции | Что скорректировано | Подпись зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...