План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка."
план-конспект урока по математике (2 класс)
План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка."
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Тема | Единицы стоимости. Рубль, копейка. |
Тип | Урок открытия новых знаний. |
Цель | Познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой. |
Планируемый результат | - совершенствовать вычислительные навыки; - развивать умение рассуждать; - совершенствовать умение решать задачи; - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - излагать свою точку зрения, вести диалог, умение работать в группах. |
Используемое оборудование | Учебник М.И.Моро «Математика 2 класс» 1 часть; карточки для индивидуальной работы; |
Межпредметные связи | Развитие речи |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организация и мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята, урок начинается. Садитесь. Меня зовут Дарья Владимировна. И сегодня урок математики у вас проведу я. - Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. - Давайте проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должны лежать: учебник, дневник, рабочая тетрадь и пенал. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Умение слушать и понимать других |
Актуализация знаний и выявление их индивидуальных затруднений | - Сейчас я некоторым учащимся раздам карточки с заданием. Карточка: 1. В одной коробке 6 карандашей. Купили 2 коробки. Сколько всего карандашей купили? 2. 5+4=9 19-2=17 12+3=15 9-4=5 - Остальные работают со мной устно Работа со всем классом Решить примеры: (вывесить на доску) 12+6=18 20-4=16 5+4=9 15-4=11 3+7=10 8-4=4 14+6=20 9-3=6 - Прочитайте двузначные числа и назовите десятки и единицы. - В числе 15. - В числе 23. - В числе 11. - В числе 25. - В числе 18. - В числе 22. Так, молодцы, а теперь ответьте на мои вопросы: - Что это за фигура (показываю на доске) - А что вы знаете о квадрате? - Те, кто работал по карточкам, сдайте работы. - Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. | - В числе 15 1 десяток 5 единиц - В числе 23 2 десятка 3 единицы - В числе 11 1 десяток 1 единица - В числе 25 2 десятка 5 единиц - В числе 18 1 десяток 8 единиц - В числе 22 2 десятка 2 единицы -Квадрат -У квадрата все стороны равны | |
Постановка проблемного вопроса | - Чтобы узнать, про что будет наш сегодняшний урок, ответьте на вопрос. - Без чего не купишь конфет? Не заплатишь за вкусный обед. (СЛАЙД1) - Правильно, а какие монеты (купюры) вы знаете? (СЛАЙД 2) - Рассматриваем монеты - Молодцы, сколько разнообразных монет вы знаете. - Все верно, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?(СЛАЙД3) | - Деньги -Ответы детей. - Копейки Единицы стоимости. Рубль и копейка и рубли | Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата) |
Построение проекта выхода из затруднения | -Сегодня к нам в гости пришел Почемушкин, чтобы рассказать нам о том откуда появились деньги. - Итак, ребята расскажите что вам запомнилось из рассказа Почемушкина ? - Кто знает, что больше рубль или копейка? - А сколько копеек в 1 рубле? | -Ответы детей. - Рубль - 100 копеек | Умение извлекать нужную информацию из беседы |
Физминутка | А теперь ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | ||
Первичное закрепление | - Давайте проверим, откройте учебник на странице 16. Обратите внимание на рамки на полях учебника. - Что написано в первой рамке? - 100 к.=1 р. Это значит, что 100 копеек равны 1 рублю. - Копейка сокращается до буквы к., а рубль до буквы р. - Что написано во второй рамке? - Кто объяснит, что написано в этой рамке? - Верно. - А сейчас, давайте выполним устно №1 на странице 16. - Послушайте задачу. - Прочитай задачу еще раз… - О чем говорится в задаче? - Сколько Оля заплатила за эту марку? - Как найти сколько всего копеек она заплатила? - Верно, а чему равны 100 копеек? - Значит сколько стоит марка? - Молодцы. - Теперь выполним №4. - Послушайте задачу - Задачу прочитает еще раз… - О чем говорится в задаче? - Сколько денег было у Иры? - Правильно (Вывешиваю 5 кругов и 2 круга) - А сколько всего рублей получилось у Иры? - Как вы нашли? - Молодцы, а сколько она израсходовала на покупку тетради? - Сколько надо убрать кругов? - Сколько осталось? - Какой пример можно составить? - Молодцы. - А сейчас откройте свои тетради и запишите дату, классная работа и решение задачи. - А теперь давайте устно выполним №3 на стр. 17 - Послушайте задание. - Посмотрите на поля учебника, какие монеты там изображены? - Как можно набрать этими монетами 16 коп.? - Как можно набрать этими монетами 27 коп.? - Как можно набрать этими монетами 51 коп.? - Как можно набрать этими монетами 56 коп.? - Как можно набрать этими монетами 65 коп.? - Как можно набрать монетами 70 коп.? | - 1р.=100коп. - То, что 1 рубль равен 100 копейкам - О марках - Две монетки по 50 копеек - 50+50=100(к.) - 1 рублю - 1 рубль - О деньгах - Две монеты: 5р и 2р - 7 - 5+2=7 - 6 рублей - 6 - 1 - 7-6=1 р. – остался - 1 коп, 1 коп, 5 коп, 10 коп, 50 коп, 10 коп. - 10 коп. + 5 коп. + 1 коп - 10 коп.+10 коп.+5 коп.+1 коп.+1 коп. - 50 коп.+1 коп. - 50 коп.+5 коп.+1 коп. - 50 коп.+10 коп.+5 коп - 50 коп.+10 коп.+10 коп. | |
Обобщение и систематизация знаний | - Сейчас мы выполним №5. - Послушайте задачу. - Прочитай задачу еще раз… - О чем говорится в задаче? - Кто читал книги? - Сколько книг прочитал Саша? - Сколько Лена? - А что сказано? - Как найти сколько прочитала Лена? - Запишите это действие. - Напишите ответ. - Самостоятельное решение примеров. Записывать примеры в тетрадь 17-8=9 15-3=12 12-9=3 16-5= 11 - Выполнили? Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените работу своих товарищей. Правильные ответы на доске. (Взять 2-3 тетради для проверки) - Поставьте на полях оценку своему соседу. «5» - нет ошибок «4» - 1-2 ошибка «3» - 3 ошибки | - Задача о книгах - Дети - 10 книг - Неизвестно - На 4 книги меньше. - 10-4=6(кн.)- прочитала Лена - Выполняют | |
Рефлексия и итог урока | - Ребята, скажите, чему мы учились на этом уроке. - Чему равен 1 руб? - Все ли было вам понятно? - Что вам особенно понравилось? - Что вызвало затруднения? - Хорошо, а теперь оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха. 1 ступень – я ни с чем не справился 2 ступень – были затруднения 3 ступень – я со всем справился - Поднимите руки, кто поставил себя на 3 ступень? - на 2-ую? - на 1-ую? | - 100 копеек | |
Домашнее задание | - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Стр.17 задание 2. Вы все сегодня хорошо поработали. Встаньте, урок окончен. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Единицы стоимости. Рубль. Копейка".
План - конспект урока во 2 классе по УМК "Школа России"....
Технологическая карта открытого урока по теме " Единицы стоимости. Рубль. Копейка."
Технологическая карта к уроку в классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья...
презентация к уроку Математики Единицы стоимости. Рубль Копейка
Презентация составляет максимум заданий и информационного материала...
УМК «Школа России», 1 класс «Математика» Технологическая карта Тема: Единицы стоимости: рубль, копейка
Тема: Единицы стоимости: рубль, копейкаЦели: познакомить с денежными единицей рубль, соотносить рубль и копеек; переводить одни единицы в другие.Задачи:...
Конспект по математике, для 2 класса. Тема "Единицы стоимости. Рубль. Копейка"
Конспект по математике, для 2 класса. Тема "Единицы стоимости. Рубль. Копейка"...
Разработка плана-конспекта математике для 2 класса «Работа с величинами. Единицы стоимости: рубль, копейка»
Цель: ознакомление с единицами стоимости – рубль и копейка.Задачи:Образовательная: научиться соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; научить учащихся использовать при...