Разработка плана-конспекта математике для 2 класса «Работа с величинами. Единицы стоимости: рубль, копейка»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гаевская Анастасия Алексеевна

Цель: ознакомление с единицами стоимости – рубль и копейка.

Задачи:

Образовательная: научиться соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; научить учащихся использовать приобретенные знания для решения примеров; формировать у учащихся вычислительные навыки; формировать у учащихся общее умение решать текстовые задачи.

Развивающая: развивать логическое мышление и умение анализировать.

Воспитательная: воспитывать дружелюбное отношение в классе через организацию парной работы.

Планируемые результаты

Предметные:

1.Совершенствование умение применять новый способ действий при решении задач;

2.Совершенствование умение применять связь компонентами действий и результатом при решении задач;

3.Совершенствования умения решать текстовые задачи изученных видов;

4.Совершенствования вычислительных навыков.

5.Совершенствование умения для открытия способа проверки деления двузначного ила на однозначное умножением.

Личностные:

1.Умение стремиться развивать память, внимание, логическое мышление;

2.Умение высказывать и объяснять свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей; быть толерантным к чужим ошибкам и к другому мнению;

3.Умение проявлять самостоятельность.

Метапредметные:

Познавательные:

1.Умение читать, выявлять и объяснять необходимую информацию;

2.Умение строить логическую цепочку, используя алгоритм.

Регулятивные:

1.Умение формулировать тему и цели урока с помощью учителя;

2.Умение принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения;

3.Умение принимать участие в оценке и самооценке успешности своей работы и работы одноклассников.

Коммуникативные:

1.Умение слушать и слышать прямую речь учителя и учащихся;

2.Умение достаточно точно и полно выражать свои мысли;

3.Умение вступать в коллективно-учебное сотрудничество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx466.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная  школа №5»

Разработка плана-конспекта математике для 2 класса

«Работа с величинами. Единицы стоимости: рубль, копейка»

Подготовила: Гаевская

 Анастасия Алексеевна

Учитель начальных классов

МБОУ «НОШ №5»

Юрга 2024

Тема: «Работа с величинами. Единицы стоимости: рубль, копейка».

Цель: ознакомление с единицами стоимости – рубль и копейка.

Задачи:

Образовательная: научиться соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; научить учащихся использовать приобретенные знания для решения примеров; формировать у учащихся вычислительные навыки; формировать у учащихся общее умение решать текстовые задачи.

Развивающая: развивать логическое мышление и умение анализировать.

Воспитательная: воспитывать дружелюбное отношение в классе через организацию парной работы.

Планируемые результаты

Предметные:

1.Совершенствование умение применять новый способ действий при решении задач;

2.Совершенствование умение применять связь компонентами действий и результатом при решении задач;

3.Совершенствования умения решать текстовые задачи изученных видов;

4.Совершенствования вычислительных навыков.

5.Совершенствование умения для открытия способа проверки деления двузначного ила на однозначное умножением.

Личностные:

1.Умение стремиться развивать память, внимание, логическое мышление;

2.Умение высказывать и объяснять свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей; быть толерантным к чужим ошибкам и к другому мнению;

3.Умение проявлять самостоятельность.

Метапредметные:

Познавательные:

1.Умение читать, выявлять и объяснять необходимую информацию;

2.Умение строить логическую цепочку, используя алгоритм.

Регулятивные:

1.Умение формулировать тему и цели урока с помощью учителя;

2.Умение принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения;

3.Умение принимать участие в оценке и самооценке успешности своей работы и работы одноклассников.

Коммуникативные:

1.Умение слушать и слышать прямую речь учителя и учащихся;

2.Умение достаточно точно и полно выражать свои мысли;

3.Умение вступать в коллективно-учебное сотрудничество.

Этап урока

Содержание

1.Мотивационный

Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной  раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое открытие.

2.Постановка учебной задачи

Устный счет

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Запишите числа: пятнадцать, пятьдесят, семнадцать, семьдесят, девятнадцать, девяносто.

- Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц, 8десятков и 3 единицы.

- Запишите число 92. Запишите ещё 3 числа в порядке возрастания.

- Запишите сумму чисел: 40 и 5, 70 и 3, 30 и 8.

- Отгадайте загадку.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

- Что нужно взять с собой, отправляясь в магазин?

- Чему мы будем учиться на уроке, кто догадался?

- Откройте учебники на с. !6, прочитайте тему урока.

- Что мы узнаем на уроке?

3.Открытие  нового знания

-Какие бывают деньги?

- А вы знаете, что в разных странах денежные единицы называют по-разному? Например, в Англии их называют Фунты стерлингов, в Китае – Юань, в США –доллары.

- А как называются денежные единицы в нашей стране?

(на слайде появляются картинки: 1 коп, 5коп, 10коп, 50коп, 1руб, 2руб, 5руб, 10руб и купюра 10руб)

-Какие монеты вы знаете?

-Какими вы пользуетесь?

-Что больше: 1 рубль или 1 копейка?

Игра «Магазин»

Выбирается продавец.

На доске закреплены картинки с изображением различных предметов с ценниками.

Picture background

- Каких знаний нам не хватает?

- Кто знает, сколько в 1 рубле копеек?

- Где можно найти ответ на вопрос?

Запись на доске: 1 р. = 100 к.

-Как можно получить 1 рубль монетами по 50 копеек, по 10 копеек, по 5 копеек, по 1 копейке?

(учитель и ребята делают общий вывод. Учитель делает запись на доске, что 1 руб=100 коп.)

-Что мы сейчас делали?

-Чему мы научились?

4.Первичное закрепление

Решение задачи

У Кати было 70 рублей. Она купила шоколад за 40 рублей и мороженое за 10 рублей. Сколько денег осталось у Кати?

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?

Сделаем схему к задаче.

         40р              10р       ?

                    70р

-Какой главный вопрос задачи? Можем ли мы сразу на него ответить? Почему?

-Сколько действий будет в решении задачи? Что будем находить первым действием? Вторым?

-Составьте задачу обратную данной.

Picture background

5.Самостоятельная работа

https://sun9-52.userapi.com/impg/DmBLQrxSw8EM5I0V5ixvL6uulBzL64G4YLq_7A/u2hTTDunCzg.jpg?size=1280x905&quality=95&sign=9e611764841f1b22f25da2460afca9ee&type=album

-Поменяйтесь работами и проверьте своего соседа по парте.

6.Подведение итогов

- Ребята, давайте проверим. Насколько хорошо вы поняли новую тему.

-Как звучала тема нашего урока?

-Сколько копеек в одном рубле?

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

7.Рефлексия

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Единицы стоимости. Рубль. Копейка".

План - конспект урока во 2 классе по УМК "Школа России"....

УМК «Школа России», 1 класс «Математика» Технологическая карта Тема: Единицы стоимости: рубль, копейка

Тема:     Единицы стоимости: рубль, копейкаЦели:   познакомить с денежными  единицей рубль, соотносить рубль и копеек; переводить одни единицы в другие.Задачи:...

Методическая разработка по математике "Единицы стоимости: рубль, копейка". 2 класс

Во втором классе вводится понятие денег, их функции. Учащиеся продолжают расширять свои знания о денежных знаках....

План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка."

План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка."...

Конспект по математике, для 2 класса. Тема "Единицы стоимости. Рубль. Копейка"

Конспект по математике, для 2 класса. Тема "Единицы стоимости. Рубль. Копейка"...