Разработка плана-конспекта математике для 2 класса «Работа с величинами. Единицы стоимости: рубль, копейка»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель: ознакомление с единицами стоимости – рубль и копейка.
Задачи:
Образовательная: научиться соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; научить учащихся использовать приобретенные знания для решения примеров; формировать у учащихся вычислительные навыки; формировать у учащихся общее умение решать текстовые задачи.
Развивающая: развивать логическое мышление и умение анализировать.
Воспитательная: воспитывать дружелюбное отношение в классе через организацию парной работы.
Планируемые результаты
Предметные:
1.Совершенствование умение применять новый способ действий при решении задач;
2.Совершенствование умение применять связь компонентами действий и результатом при решении задач;
3.Совершенствования умения решать текстовые задачи изученных видов;
4.Совершенствования вычислительных навыков.
5.Совершенствование умения для открытия способа проверки деления двузначного ила на однозначное умножением.
Личностные:
1.Умение стремиться развивать память, внимание, логическое мышление;
2.Умение высказывать и объяснять свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей; быть толерантным к чужим ошибкам и к другому мнению;
3.Умение проявлять самостоятельность.
Метапредметные:
Познавательные:
1.Умение читать, выявлять и объяснять необходимую информацию;
2.Умение строить логическую цепочку, используя алгоритм.
Регулятивные:
1.Умение формулировать тему и цели урока с помощью учителя;
2.Умение принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения;
3.Умение принимать участие в оценке и самооценке успешности своей работы и работы одноклассников.
Коммуникативные:
1.Умение слушать и слышать прямую речь учителя и учащихся;
2.Умение достаточно точно и полно выражать свои мысли;
3.Умение вступать в коллективно-учебное сотрудничество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 466.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №5»
Разработка плана-конспекта математике для 2 класса
«Работа с величинами. Единицы стоимости: рубль, копейка»
Подготовила: Гаевская
Анастасия Алексеевна
Учитель начальных классов
МБОУ «НОШ №5»
Юрга 2024
Тема: «Работа с величинами. Единицы стоимости: рубль, копейка».
Цель: ознакомление с единицами стоимости – рубль и копейка.
Задачи:
Образовательная: научиться соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; научить учащихся использовать приобретенные знания для решения примеров; формировать у учащихся вычислительные навыки; формировать у учащихся общее умение решать текстовые задачи.
Развивающая: развивать логическое мышление и умение анализировать.
Воспитательная: воспитывать дружелюбное отношение в классе через организацию парной работы.
Планируемые результаты
Предметные:
1.Совершенствование умение применять новый способ действий при решении задач;
2.Совершенствование умение применять связь компонентами действий и результатом при решении задач;
3.Совершенствования умения решать текстовые задачи изученных видов;
4.Совершенствования вычислительных навыков.
5.Совершенствование умения для открытия способа проверки деления двузначного ила на однозначное умножением.
Личностные:
1.Умение стремиться развивать память, внимание, логическое мышление;
2.Умение высказывать и объяснять свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей; быть толерантным к чужим ошибкам и к другому мнению;
3.Умение проявлять самостоятельность.
Метапредметные:
Познавательные:
1.Умение читать, выявлять и объяснять необходимую информацию;
2.Умение строить логическую цепочку, используя алгоритм.
Регулятивные:
1.Умение формулировать тему и цели урока с помощью учителя;
2.Умение принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения;
3.Умение принимать участие в оценке и самооценке успешности своей работы и работы одноклассников.
Коммуникативные:
1.Умение слушать и слышать прямую речь учителя и учащихся;
2.Умение достаточно точно и полно выражать свои мысли;
3.Умение вступать в коллективно-учебное сотрудничество.
Этап урока | Содержание |
1.Мотивационный | Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое открытие. |
2.Постановка учебной задачи | Устный счет - Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Запишите числа: пятнадцать, пятьдесят, семнадцать, семьдесят, девятнадцать, девяносто. - Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц, 8десятков и 3 единицы. - Запишите число 92. Запишите ещё 3 числа в порядке возрастания. - Запишите сумму чисел: 40 и 5, 70 и 3, 30 и 8. - Отгадайте загадку. Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, — Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим в… - Что нужно взять с собой, отправляясь в магазин? - Чему мы будем учиться на уроке, кто догадался? - Откройте учебники на с. !6, прочитайте тему урока. - Что мы узнаем на уроке? |
3.Открытие нового знания | -Какие бывают деньги? - А вы знаете, что в разных странах денежные единицы называют по-разному? Например, в Англии их называют Фунты стерлингов, в Китае – Юань, в США –доллары. - А как называются денежные единицы в нашей стране? (на слайде появляются картинки: 1 коп, 5коп, 10коп, 50коп, 1руб, 2руб, 5руб, 10руб и купюра 10руб) -Какие монеты вы знаете? -Какими вы пользуетесь? -Что больше: 1 рубль или 1 копейка? Игра «Магазин» Выбирается продавец. На доске закреплены картинки с изображением различных предметов с ценниками. - Каких знаний нам не хватает? - Кто знает, сколько в 1 рубле копеек? - Где можно найти ответ на вопрос? Запись на доске: 1 р. = 100 к. -Как можно получить 1 рубль монетами по 50 копеек, по 10 копеек, по 5 копеек, по 1 копейке? (учитель и ребята делают общий вывод. Учитель делает запись на доске, что 1 руб=100 коп.) -Что мы сейчас делали? -Чему мы научились? |
4.Первичное закрепление | Решение задачи У Кати было 70 рублей. Она купила шоколад за 40 рублей и мороженое за 10 рублей. Сколько денег осталось у Кати? -О чем говорится в задаче? -Что нам известно? Сделаем схему к задаче. 40р 10р ? 70р -Какой главный вопрос задачи? Можем ли мы сразу на него ответить? Почему? -Сколько действий будет в решении задачи? Что будем находить первым действием? Вторым? -Составьте задачу обратную данной. |
5.Самостоятельная работа | -Поменяйтесь работами и проверьте своего соседа по парте. |
6.Подведение итогов | - Ребята, давайте проверим. Насколько хорошо вы поняли новую тему. -Как звучала тема нашего урока? -Сколько копеек в одном рубле? -Что нового вы сегодня узнали на уроке? |
7.Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Единицы стоимости. Рубль. Копейка".
План - конспект урока во 2 классе по УМК "Школа России"....
УМК «Школа России», 1 класс «Математика» Технологическая карта Тема: Единицы стоимости: рубль, копейка
Тема: Единицы стоимости: рубль, копейкаЦели: познакомить с денежными единицей рубль, соотносить рубль и копеек; переводить одни единицы в другие.Задачи:...
Методическая разработка по математике "Единицы стоимости: рубль, копейка". 2 класс
Во втором классе вводится понятие денег, их функции. Учащиеся продолжают расширять свои знания о денежных знаках....
План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка."
План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка."...
Конспект по математике, для 2 класса. Тема "Единицы стоимости. Рубль. Копейка"
Конспект по математике, для 2 класса. Тема "Единицы стоимости. Рубль. Копейка"...