Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Зеленина Татьяна Михайловна

 

Рабочая программа по математике для  1 класса разработана на основе требований ФГОС  НОО, авторской программы Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, (издательство «Просвещение», 2012г.), в соответствии с целями и задачами образовательной программы  МБОУ ЛесоперевалочнойСОШ-№2

     Планируемые результаты освоения предмета

      Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

Л1 Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Л2  Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Л3 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

Л4 Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Л5. Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Метапредметные результаты

М1 Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. 

 

 

 

М2 Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

М3 Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

М4 Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

М5 Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

М6 Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.

М7  Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_1_klass.docx45.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лесоперевалочной СОШ – №2

 

                             Рекомендовано:

                                                 Утверждено:

                              Методическим объединением

                             учителей начальной школы

                                                  приказом МБОУ

                                                     Лесоперевалочной СОШ – №2

                             Протокол № 6

                            от «24» августа  2020 г.

                                                «25»   08. 2020г. № 63

Рабочая программа по математике

на 2020 – 2021 учебный год

1"А" класс

                                                           

                                                     

                  Составитель:

                                       Зеленина Т.М., учитель начальных классов            

                                                                    первой  квалификационной категории

с. Бельтирское, 2020 г.

Рабочая программа разработана в соответствии:

  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273 – ФЗ (с последующими изменениями).
  • Приказом Министерства Образования и Науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • Уставом МБОУ Лесоперевалочной СОШ - №2

Рабочая программа по математике для  1 класса разработана на основе требований ФГОС  НОО, авторской программы Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, (издательство «Просвещение», 2012г.), в соответствии с целями и задачами образовательной программы  МБОУ ЛесоперевалочнойСОШ-№2

     Планируемые результаты освоения предмета

      Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

Л1 Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Л2  Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Л3 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

Л4 Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Л5. Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Метапредметные результаты

М1 Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.  

М2 Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

М3 Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

М4 Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

М5 Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

М6 Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.

М7  Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.

Предметные результаты

П1 Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

П2 Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

П3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

П4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

П5. Приобретение начального опыта применения математических знаний   для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

П6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.


Содержание учебного предмета

№ п\п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Часть 1

Сравнение и счёт предметов

12

2

Множества

10

3

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

24

4

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание

57

5

Числа от 11 до 20. Нумерация

28

Формы организации учебных занятий

1.Устный и письменный контроль и самоконтроль.

2. Индивидуальный и фронтальный опрос.

3. Индивидуальная работа по карточкам.

4. Работа в паре, группе (взаимооценка  и самооценка).

Календарно-тематическое планирование по математике

№ урока

Тема урока

часы

Дата проведения

Основные виды деятельности учащихся

план

факт

Часть1. Сравнение и счет предметов(12ч.)

1.

Форма предметов.

1ч.

Знакомство с учебником математики (обложка, титульный лист, вводная статья). Сравнение различных предметов и их формы.

Определение величины предмета по сюжетной картинке. Составление текста по картинке. Составление текста с использованием математических терминов.

Составление текста по сюжетной картинке. Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными.

2.

Величина предметов.

1ч.

3.

Расположение предметов.

1ч.

4.

Количественный счет предметов.

1ч.

5.

Порядковый счет предметов.

1ч.

6.

Сравнение предметов.

1ч.

7.

Расположение предметов по размеру.

1ч.

8.

Сравнение групп предметов.

1ч.

9

Сравнение предметов. На сколько больше. На сколько меньше?

1ч.

10

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1ч.

11

Повторение по теме «Сравнение предметов».

1ч.

12

Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов».

1ч.

Множества 10ч

13.

Множество. Элемент множества.

1ч.

Практическая работа по выделению групп сходных предметов. Сравнение групп предметов. Анализ признаков группы предметов.

Практическая работа: анализ сходных признаков в множестве, выделение различных групп подмножеств. Классификация  различных подмножеств по сходным признакам.

Анализ представленных множеств. Выделение подмножеств по сходным признакам.

14.

Части множества.

1ч.

15.

Части множества.

1ч.

16.

Равные множества.

1ч.

17.

Равные множества.

1ч.

18.

Точки и линии.

1ч.

19.

Расположение множеств внутри,

вне,между.

1ч.

20.

Расположение множеств внутри, вне, между.

1ч.

21.

Повторение по теме «Множества и действия с ними».

1ч.

22.

Контрольная работа по теме «Множества и действия с ними».

1ч.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация 24ч

23.

Работа над ошибками. Число 1.Цифра 1.

1ч.

24.

Число 2.Цифра 2.

1ч.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Исследовательская работа учащихся по изучению свойств прямой линии (работа с ниткой): через одну точку можно провести много прямых, а через две – только одну прямую; отличие прямой от кривой линии.

26.

Прямая .Обозначение прямой.

1ч.

27.

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача».  

1ч.

28.

Знаки математических действий.

1ч.

29.

Отрезок. Обозначение отрезка.

1ч.

30.

Число 3. Цифра 3.

1ч.

31.

Треугольник. Обозначение треугольника.

1ч.

32.

Число 4. Цифра 4.

1ч.

33.

Четырехугольник . Обозначение четырехугольника.

1ч.

34.

Сравнение чисел.

1ч.

35.

Число 5. Цифра 5.

1ч.

36.

Число 6.Цифра 6.

1ч.

37.

Замкнутые и незамкнутые линии.

1ч.

Знакомство с числовым отрезком.  Практическая работа  по вычислению на основе числового отрезка. Составление математических рассказов  на основе сюжетных рисунков.

Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной  картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел.

Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной  картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел

38.

Введение понятия «суммы».

1ч.

39.

Введение понятия «разности».

1ч.

40.

Число 7.Цифра 7.

1ч.

41.

Длина отрезка.

1ч.

42.

Число 0.Цифра 0.

1ч.

43.

Число 8.Цифра 8.

1ч.

44.

Число 9.Цифра 9.

1ч.

45.

Число 10.

1ч.

46.

Повторение по теме «Нумерация».

1ч.

47.

Контрольная работа по теме «Нумерация».

1ч.

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание 57ч

48.

Работа над ошибками. Понятие «числового отрезка».

1ч.

49.

Сложение и вычитание числа 1.

1ч.

50.

Освоение приема вида □+1;□-1.

1ч.

51.

Решение примеров в несколько действий.

1ч.

52.

Сложение и вычитание числа 2.

1ч.

53.

Освоение приема вида □+2;□-2.

1ч.

54.

Введение понятия «задача».

1ч.

55.

Сложение и вычитание числа 3.

1ч.

56.

Освоение приема вида □+3;□-3.

1ч.

57.

Сантиметр.

1ч.

58.

Сложение и вычитание числа 4.

1ч.

59.

Освоение приема вида □+4;□-4.

1ч.

60.

Практическое освоение понятия «столько же …».

1ч.

61.

Практическое освоение понятия «столько же и еще…; столько же.., но без …».

1ч.

62.

Задачи на увеличение (уменьшение)  числа на несколько  единиц.

1ч.

63.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.  

2ч.

64.

Задачи на увеличение (уменьшение)числа на несколько единиц.

1ч.

65.

Повторение по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

1ч.

66.

Контрольная работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

1ч.

67.

Работа над ошибками. Сложение и вычитание числа 5.

1ч.

68.

Освоение приема вида □+5;□-5.

1ч.

69.

Освоение приема вида□+5;□-5.

1ч.

70.

Освоение приема вида □+5;□-5.

1ч.

71.

Задачи на разностное сравнение.

1ч.

72.

Задачи на разностное сравнение.

1ч.

73.

Введение понятия «масса».

1ч.

74.

Введение понятия «масса».

1ч.

75.

Сложение и вычитание отрезков.

1ч.

76.

Сложение и вычитание отрезков.

1ч.

77.

Слагаемое. Сумма.

1ч.

78.

Слагаемое. Сумма.

1ч.

79.

Слагаемое. Сумма.

1ч.

80.

Переместительное свойство сложения.

1ч.

81.

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

1ч.

82.

Решение текстовых задач разных типов.

1ч.

83.

Сложение чисел 6, 7, 8, 9.

1ч.

84.

Освоение приемов вида □+6;□+7;□+8;□+9.

1ч.

85.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1ч.

86.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1ч.

87.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1ч.

88.

Повторение по теме «Решение текстовых задач».

1ч.

89.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1ч.

90.

Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами.

1ч.

91.

Задачи с несколькими вопросами.

Задачи в два действия.

1ч.

92.

93.

Задачи в два действия.

1ч.

94.

Задачи в два действия.

1ч.

95.

Введение понятия «литр».

1ч.

96.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1ч.

97.

Вычитание чисел 6, 7, 8, 9.

1ч.

98.

Освоение приемов вида □-6; □-7; □-8;□-9.

1ч.

99.

Освоение приемов вида □-6; □-7; □-8;□-9.

1ч.

100.

Освоение таблицы сложения.

1ч.

101.

Освоение таблицы сложения.

1ч.

102.

Освоение таблицы сложения.

1ч.

103.

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

1ч.

104.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1ч.

Числа от 11 до 20. Нумерация(28ч.)

105.

Работа над ошибками. Образование чисел второго десятка.

1ч.

Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое  знакомство  с прибавлением и вычитанием числа 5. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование  таблицы сложения при вычислении.

Практическое знакомство с задачей на разностное сравнение. Сравнение  предметных рисунков. Сравнение пар множеств. Формирование общего способа действий для решения задач на разностное сравнение. Моделирование задачи № 2, 3. Решение задач. Сравнение задач.

106.

Двузначные числа от 10 до 20.

1ч.

107.

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1ч.

108.

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1ч.

109.

Дециметр.

1ч.

110.

Дециметр.

1ч.

111.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1ч.

112.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1ч.

113.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1ч.

114.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1ч.

115.

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1ч.

116.

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1ч.

117.

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1ч.

118.

Сложение с переходом через десяток.

1ч.

Практическая работа: выполнение заданий № 1, 2, 3,4,5. Способы образования чисел второго

десятка.

Выполнение задания под № 1: сравнение столбиков примеров, определение способа вычисления примеров на сложение и вычитания. Решение примеров под  №4, использование при вычислении таблицы сложения. Сложение и вычитание  именованных чисел.

119.

Сложение с переходом через десяток.

1ч.

120.

Сложение с переходом через десяток.

1ч.

121.

Сложение с переходом через десяток.

1ч.

122.

Сложение с переходом через десяток.

1ч.

123.

Сложение  с переходом через десяток.

1ч.

124.

Сложение с переходом через десяток.

1ч.

125.

Таблица сложения до 20.

1ч.

126.

Вычитание с переходом через десяток.

1ч.

127.

Вычитание с переходом через десяток.

1ч.

128.

Вычитание с переходом через десяток.

1ч.

129.

Вычитание двузначных чисел.

1ч.

130.

Повторение изученного в 1классе.

1ч.

131.

Итоговый контроль.

1ч.

132.

Работа над ошибками. Повторение изученного

в1классе.

1ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...