Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе требований ФГОС НОО, авторской программы Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, (издательство «Просвещение», 2012г.), в соответствии с целями и задачами образовательной программы МБОУ ЛесоперевалочнойСОШ-№2
Планируемые результаты освоения предмета
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
Л1 Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
Л2 Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Л3 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
Л4 Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
Л5. Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
Метапредметные результаты
М1 Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
М2 Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
М3 Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
М4 Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
М5 Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
М6 Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
М7 Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1_klass.docx | 45.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лесоперевалочной СОШ – №2
Рекомендовано: | Утверждено: |
Методическим объединением учителей начальной школы | приказом МБОУ Лесоперевалочной СОШ – №2 |
Протокол № 6 от «24» августа 2020 г. | «25» 08. 2020г. № 63 |
Рабочая программа по математике
на 2020 – 2021 учебный год
1"А" класс
Составитель:
Зеленина Т.М., учитель начальных классов
первой квалификационной категории
с. Бельтирское, 2020 г.
Рабочая программа разработана в соответствии:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273 – ФЗ (с последующими изменениями).
- Приказом Министерства Образования и Науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Уставом МБОУ Лесоперевалочной СОШ - №2
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе требований ФГОС НОО, авторской программы Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, (издательство «Просвещение», 2012г.), в соответствии с целями и задачами образовательной программы МБОУ ЛесоперевалочнойСОШ-№2
Планируемые результаты освоения предмета
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
Л1 Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
Л2 Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Л3 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
Л4 Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
Л5. Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
Метапредметные результаты
М1 Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
М2 Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
М3 Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
М4 Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
М5 Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
М6 Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
М7 Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
Предметные результаты
П1 Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
П2 Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
П3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
П4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
П5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
П6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
Содержание учебного предмета
№ п\п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Часть 1 Сравнение и счёт предметов | 12 |
2 | Множества | 10 |
3 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 24 |
4 | Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание | 57 |
5 | Числа от 11 до 20. Нумерация | 28 |
Формы организации учебных занятий
1.Устный и письменный контроль и самоконтроль.
2. Индивидуальный и фронтальный опрос.
3. Индивидуальная работа по карточкам.
4. Работа в паре, группе (взаимооценка и самооценка).
Календарно-тематическое планирование по математике
№ урока | Тема урока | часы | Дата проведения | Основные виды деятельности учащихся | |
план | факт | ||||
Часть1. Сравнение и счет предметов(12ч.) | |||||
1. | Форма предметов. | 1ч. | Знакомство с учебником математики (обложка, титульный лист, вводная статья). Сравнение различных предметов и их формы. Определение величины предмета по сюжетной картинке. Составление текста по картинке. Составление текста с использованием математических терминов. Составление текста по сюжетной картинке. Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными. | ||
2. | Величина предметов. | 1ч. | |||
3. | Расположение предметов. | 1ч. | |||
4. | Количественный счет предметов. | 1ч. | |||
5. | Порядковый счет предметов. | 1ч. | |||
6. | Сравнение предметов. | 1ч. | |||
7. | Расположение предметов по размеру. | 1ч. | |||
8. | Сравнение групп предметов. | 1ч. | |||
9 | Сравнение предметов. На сколько больше. На сколько меньше? | 1ч. | |||
10 | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1ч. | |||
11 | Повторение по теме «Сравнение предметов». | 1ч. | |||
12 | Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов». | 1ч. | |||
Множества 10ч | |||||
13. | Множество. Элемент множества. | 1ч. | Практическая работа по выделению групп сходных предметов. Сравнение групп предметов. Анализ признаков группы предметов. Практическая работа: анализ сходных признаков в множестве, выделение различных групп подмножеств. Классификация различных подмножеств по сходным признакам. Анализ представленных множеств. Выделение подмножеств по сходным признакам. | ||
14. | Части множества. | 1ч. | |||
15. | Части множества. | 1ч. | |||
16. | Равные множества. | 1ч. | |||
17. | Равные множества. | 1ч. | |||
18. | Точки и линии. | 1ч. | |||
19. | Расположение множеств внутри, вне,между. | 1ч. | |||
20. | Расположение множеств внутри, вне, между. | 1ч. | |||
21. | Повторение по теме «Множества и действия с ними». | 1ч. | |||
22. | Контрольная работа по теме «Множества и действия с ними». | 1ч. | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация 24ч | |||||
23. | Работа над ошибками. Число 1.Цифра 1. | 1ч. | |||
24. | Число 2.Цифра 2. | 1ч. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. Исследовательская работа учащихся по изучению свойств прямой линии (работа с ниткой): через одну точку можно провести много прямых, а через две – только одну прямую; отличие прямой от кривой линии. | ||
26. | Прямая .Обозначение прямой. | 1ч. | |||
27. | Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача». | 1ч. | |||
28. | Знаки математических действий. | 1ч. | |||
29. | Отрезок. Обозначение отрезка. | 1ч. | |||
30. | Число 3. Цифра 3. | 1ч. | |||
31. | Треугольник. Обозначение треугольника. | 1ч. | |||
32. | Число 4. Цифра 4. | 1ч. | |||
33. | Четырехугольник . Обозначение четырехугольника. | 1ч. | |||
34. | Сравнение чисел. | 1ч. | |||
35. | Число 5. Цифра 5. | 1ч. | |||
36. | Число 6.Цифра 6. | 1ч. | |||
37. | Замкнутые и незамкнутые линии. | 1ч. | Знакомство с числовым отрезком. Практическая работа по вычислению на основе числового отрезка. Составление математических рассказов на основе сюжетных рисунков. Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел | ||
38. | Введение понятия «суммы». | 1ч. | |||
39. | Введение понятия «разности». | 1ч. | |||
40. | Число 7.Цифра 7. | 1ч. | |||
41. | Длина отрезка. | 1ч. | |||
42. | Число 0.Цифра 0. | 1ч. | |||
43. | Число 8.Цифра 8. | 1ч. | |||
44. | Число 9.Цифра 9. | 1ч. | |||
45. | Число 10. | 1ч. | |||
46. | Повторение по теме «Нумерация». | 1ч. | |||
47. | Контрольная работа по теме «Нумерация». | 1ч. | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание 57ч | |||||
48. | Работа над ошибками. Понятие «числового отрезка». | 1ч. | |||
49. | Сложение и вычитание числа 1. | 1ч. | |||
50. | Освоение приема вида □+1;□-1. | 1ч. | |||
51. | Решение примеров в несколько действий. | 1ч. | |||
52. | Сложение и вычитание числа 2. | 1ч. | |||
53. | Освоение приема вида □+2;□-2. | 1ч. | |||
54. | Введение понятия «задача». | 1ч. | |||
55. | Сложение и вычитание числа 3. | 1ч. | |||
56. | Освоение приема вида □+3;□-3. | 1ч. | |||
57. | Сантиметр. | 1ч. | |||
58. | Сложение и вычитание числа 4. | 1ч. | |||
59. | Освоение приема вида □+4;□-4. | 1ч. | |||
60. | Практическое освоение понятия «столько же …». | 1ч. | |||
61. | Практическое освоение понятия «столько же и еще…; столько же.., но без …». | 1ч. | |||
62. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1ч. | |||
63. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 2ч. | |||
64. | Задачи на увеличение (уменьшение)числа на несколько единиц. | 1ч. | |||
65. | Повторение по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». | 1ч. | |||
66. | Контрольная работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». | 1ч. | |||
67. | Работа над ошибками. Сложение и вычитание числа 5. | 1ч. | |||
68. | Освоение приема вида □+5;□-5. | 1ч. | |||
69. | Освоение приема вида□+5;□-5. | 1ч. | |||
70. | Освоение приема вида □+5;□-5. | 1ч. | |||
71. | Задачи на разностное сравнение. | 1ч. | |||
72. | Задачи на разностное сравнение. | 1ч. | |||
73. | Введение понятия «масса». | 1ч. | |||
74. | Введение понятия «масса». | 1ч. | |||
75. | Сложение и вычитание отрезков. | 1ч. | |||
76. | Сложение и вычитание отрезков. | 1ч. | |||
77. | Слагаемое. Сумма. | 1ч. | |||
78. | Слагаемое. Сумма. | 1ч. | |||
79. | Слагаемое. Сумма. | 1ч. | |||
80. | Переместительное свойство сложения. | 1ч. | |||
81. | Решение текстовых задач на нахождение суммы. | 1ч. | |||
82. | Решение текстовых задач разных типов. | 1ч. | |||
83. | Сложение чисел 6, 7, 8, 9. | 1ч. | |||
84. | Освоение приемов вида □+6;□+7;□+8;□+9. | 1ч. | |||
85. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1ч. | |||
86. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1ч. | |||
87. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1ч. | |||
88. | Повторение по теме «Решение текстовых задач». | 1ч. | |||
89. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1ч. | |||
90. | Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами. | 1ч. | |||
91. | Задачи с несколькими вопросами. Задачи в два действия. | 1ч. | |||
92. | |||||
93. | Задачи в два действия. | 1ч. | |||
94. | Задачи в два действия. | 1ч. | |||
95. | Введение понятия «литр». | 1ч. | |||
96. | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1ч. | |||
97. | Вычитание чисел 6, 7, 8, 9. | 1ч. | |||
98. | Освоение приемов вида □-6; □-7; □-8;□-9. | 1ч. | |||
99. | Освоение приемов вида □-6; □-7; □-8;□-9. | 1ч. | |||
100. | Освоение таблицы сложения. | 1ч. | |||
101. | Освоение таблицы сложения. | 1ч. | |||
102. | Освоение таблицы сложения. | 1ч. | |||
103. | Повторение по теме «Сложение и вычитание». | 1ч. | |||
104. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1ч. | |||
Числа от 11 до 20. Нумерация(28ч.) | |||||
105. | Работа над ошибками. Образование чисел второго десятка. | 1ч. | Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 5. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. Практическое знакомство с задачей на разностное сравнение. Сравнение предметных рисунков. Сравнение пар множеств. Формирование общего способа действий для решения задач на разностное сравнение. Моделирование задачи № 2, 3. Решение задач. Сравнение задач. | ||
106. | Двузначные числа от 10 до 20. | 1ч. | |||
107. | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | 1ч. | |||
108. | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | 1ч. | |||
109. | Дециметр. | 1ч. | |||
110. | Дециметр. | 1ч. | |||
111. | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1ч. | |||
112. | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1ч. | |||
113. | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1ч. | |||
114. | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1ч. | |||
115. | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | 1ч. | |||
116. | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | 1ч. | |||
117. | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | 1ч. | |||
118. | Сложение с переходом через десяток. | 1ч. | Практическая работа: выполнение заданий № 1, 2, 3,4,5. Способы образования чисел второго десятка. Выполнение задания под № 1: сравнение столбиков примеров, определение способа вычисления примеров на сложение и вычитания. Решение примеров под №4, использование при вычислении таблицы сложения. Сложение и вычитание именованных чисел. | ||
119. | Сложение с переходом через десяток. | 1ч. | |||
120. | Сложение с переходом через десяток. | 1ч. | |||
121. | Сложение с переходом через десяток. | 1ч. | |||
122. | Сложение с переходом через десяток. | 1ч. | |||
123. | Сложение с переходом через десяток. | 1ч. | |||
124. | Сложение с переходом через десяток. | 1ч. | |||
125. | Таблица сложения до 20. | 1ч. | |||
126. | Вычитание с переходом через десяток. | 1ч. | |||
127. | Вычитание с переходом через десяток. | 1ч. | |||
128. | Вычитание с переходом через десяток. | 1ч. | |||
129. | Вычитание двузначных чисел. | 1ч. | |||
130. | Повторение изученного в 1классе. | 1ч. | |||
131. | Итоговый контроль. | 1ч. | |||
132. | Работа над ошибками. Повторение изученного в1классе. | 1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...